Бизнес-планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и приобретение навыков практической организации собственного бизнеса. Курсовая работа предполагает творческий подход к решению предпринимательских задач с использованием современной литературы по организации предпринимательства.
Приведенная методика выполнения курсовой работы носит учебный характер. В связи с трудоемкостью разработки бизнес-плана в полном объеме, в работе предусмотрены некоторые упрощения по сравнению с реальным планом: исключены отдельные разделы и сокращены объемы разрабатываемых разделов бизнес-плана.

Содержание

1Общиесведения…………………………………………………………….3

2 Бизнес план предприятия по выпуску мороженого……....5

2.1 Краткое описание проекта (резюме)…………… ……………………….…..5
2.2 Анализ рынка и маркетинговая стратегия…………………………………..6
2.2.1 Определение спроса и возможности рынка……………………………….6
2.2.2 Характеристика потребителя продукции……………………………….....7
2.2.3 Конкуренты……………………………………………………………….....7
2.2.4 Стратегия маркетинга……………………………………………….……...8
2.3 Организационный план………………………………………….……………9
2.3.1 Руководство компании………………………………….…………………..9
2.3.2 Организационная структура…………………………….…………….......10
2.3.3 Кадровая политика и стратегия………………………………...…………10
2.4 Финансовый план……………………………………………………………12
2.4.1 Производственная программа……………………………………………12
2.4.2 Финансирование проекта……………………………………………….....12
2.4.3 Расчет себестоимости…………………………………………………..…13
2.4.4 Отчет о прибылях и убытках……………………………………………...16
2.4.5 Определение уровня безубыточности……………………………………16
2.4.6 Расчет эффективности проекта…………………………………………...17
2.5 Анализ рисков………………………………………………………………..18

Список литературы…………………………………….………………...20

Приложение А ………………………………………................................…21

Приложение Б……………………………………………………..………....22

Работа содержит 1 файл

курсовик предпринимател.docx

— 78.91 Кб (Скачать)

 

Стоимость сырья определяется из таблицы 6 умножением стоимости единицы продукции  на физический объем сбыта с учетом коэффициента загрузки (0,8).

Транспортные  расходы  принять в размере 10% от стоимости материалов. Затраты  на электроэнергию для производственных нужд определяются умножением удельного  энергопотребления на стоимость 1 кВт-часа и годового выпуска продукта.

   Распределение переменных затрат  по кварталам зависит от распределения  объемов производства и сбыта  продукции по кварталам. В 1 квартале планируется производить  10% от общего объема продукции,  во 2 – 30%, 3 – 50%, 4 – 10%. Наибольшим спросом мороженое пользуется во 2 и 3  квартале, поэтому планируется производить больший объем продукции во 2 и 3  квартале и меньший в 1 и 4 кварталах.

 

Аналогичным образом рассчитаем постоянные затраты (табл. 9)

Таблица 9 -  Расчет постоянных затрат

 

Наименование статьи затрат

Сумма, тыс. тенге

Всего

2012г.

2012г.

2013г.

1кв.

2кв.

3кв.

4кв

1 Заработная плата 

управленческого персонала

3739,932

934,983

934,983

934,983

934,983

3739,932

2 Расходы на рекламу 

5,5

1,375

1,375

1,375

1,375

5,5

3 Выплаты по кредиту

427,84

106,96

106,96

106,96

106,96

427,84

4 Аренда

139,68

34,92

34,92

34,92

34,92

139,68

5 Амортизация

207,76

51,94

51,94

51,94

51,94

207,76

6 Ремонтные работы

74,205

18,551

18,551

18,551

18,551

74,205

7Командировочные расходы

52,38

13,095

13,095

13,095

13,095

52,38

8 Коммунальные услуги

41,031

10,258

10,258

10,258

10,258

41,031

9 Итого затрат

4688,328

1172,082

1172,082

1172,082

1172,082

4688,328

10 Непредвиденные затраты (2%)

93,767

23,442

23,442

23,442

23,442

93,767

11 Всего затрат

4782,095

1195,524

1195,524

1195,524

1195,524

4782,095


 

Заработная  плата управленческого персонала, расходы на рекламу принять по приложению Б. Расходы на рекламу  представлены в приложении А. Выплаты  по кредиту определяются умножением суммы кредита на банковский годовой  процент, представленные в таблице  исходных данных:

Аренда  помещения – 139,68 тыс.тг/год,  амортизационные расходы принять в размере 7% от стоимости основных производственных фондов, ремонтные работы – 74,205 тыс. тенге/год, командировочные расходы принять в размере 52,38 тыс. тенге/год, коммунальные расходы- 41,031 тыс.тг./ мес.

Калькуляция себестоимости включает в себя данные таблиц 8 и 9  и оформляется в  виде таблицы 10.

 

 

 

Таблица 10 –  Полная себестоимость продукции 

 

Сумма, тыс. тенге

Статьи затрат

2012г.

2012г.

2013г.

 

1кв

2кв.

3кв.

4кв.

Постоянные издержки

4782,095

1195,524

1195,524

1195,524

1195,524

4782,095

Переменные издержки

16239,789

1623,979

4871,938

4834,098

1624,979

16239,789

Всего издержек

21021,884

2819,503

6067,462

6029,622

2819,503

21021,794

Отчисления в пенсионный фонд (10%)

2102,188

281,950

606,746

602,962

281,950

2102,179

Единый социальный налог

1214,587

183,168

343,807

143,008

183,168

1214,587

Итого себестоимость

45360,543

6104,123

13085,476

12805,213

6104.123

45360,354


 

Годовой фонда заработной платы находится  суммированием рассчитанного в  таблице 8 и 9 объема заработной платы  управленческого персонала и  производственных рабочих.

Единый  социальной налог составляет 11% от годового фонда заработной платы всех работников.

 

2.4.4 Отчет о прибылях и убытках

Отчет о  прибылях и убытках является наиболее распространенной формой отчетности результатов  деятельности предприятия. Цель отчета – показать прибыльность или убыточность  предприятия посредством отражения  операционной, т.е. производственной деятельности предприятия в обобщенной форме  за определенные периоды времени (месяц, квартал, год)

 

 

Таблица 11–  Отчет о прибылях и убытках (в  тыс. тенге)

     

Статьи затрат, тыс.тг

2012 г.

2013г.

 

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

 

Объем реализации (без НДС)

7500,5675

22501,7025

37502,8375

7500,5675

75005,675

Себестоимость

6104,123

13085,476

12805,213

6104,123

45360,354

Проценты по кредитам

106,96

106,96

106,96

106,96

427,84

Доход до налогообложения

1396,444

9416,226

24697,624

1396,444

29645,321

Подоходный налог

279,289

1883,245

4939,525

279,289

5929,064

Чистая прибыль

1117,155

7532,981

19758,099

1117,155

23716,257

Погашение кредита

382

382

382

382

1528

Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

735,155

7150,981

19376,099

735,155

22188,257


Так как объем  реализации меньше себестоимости продукции, я умножила объем на 3,65.

 

2.4.5 Определение уровня безубыточности

Порог рентабельности (точка безубыточности) — это  показатель, характеризующий объем  реализации продукции, при котором  выручка предприятия от реализации продукции (работ, услуг) равна всем его совокупным затратам. То есть это  тот объем продаж, при котором  хозяйствующий субъект не имеет  ни прибыли, ни убытка.

Расчет  уровня безубыточности производят по формуле:

Тб=Sп/(Ц-Vуд ),    ( 1)

где: Тб – точка безубыточности,

Sп – совокупные постоянные затраты, тенге/год,

Ц – цена единицы продукции, тенге/шт,

Vуд – удельные переменные затраты, тенге/год.

  

Тб=4782,095/(0,21833-16239,789/75005,675)= 2633510,8 кг.

 

Точка безубыточности в единицах продукции — такое минимальное количество продукции, при котором доход от реализации этой продукции полностью перекрывает все издержки на ее производство:

 

  В=75005,675 тыс. тенге


 

 


 

                                                                                                                                                                                          

                                                                                      Sпер=16239,789

 

 

                                                                            

                                                             

                                                                  Зона (поле) безубыточности    Sпост=4782,095                                     

                                            

                                                

                                                  Q кр=2633510,8               Q

 

2.4.6 Расчет эффективности проекта

 Чистый  приведенный эффект  определяют  по формуле:    NPV = РV – IC,   (2);

где:IC – исходная инвестиция;

 

NPV =36536,526 тыс тг -3056 тыс тг=33480,526 тыс. тг.

 

PV - общая накопленная величина дисконтированных доходов рассчитывается по формуле:

PV = Σ Рк/(1+r)К , (3)

где: P1….Pn  – годовые доходы,

 r – коэффициент дисконтирования.

 

 

Отдается  предпочтение проектам, имеющим положительное  значение NPV. В данном проекте NPV = 33480,526 тыс. тг

 

Индекс  рентабельности (IR) рассчитывают делением PV на  IC. Проект принимают, если  IR > 1.

IR – индекс  рентабельности. Он показывает норму  отдачи на вложенный капитал. 

 

IR= PV / IC =36536,526/3056=11,96 > 1.

Срок  окупаемости определяют делением инвестиций на ежегодный доход. Результат расчета  позволяет  сделать вывод о  целесообразности инвестирования данного  проекта.

Срок окупаемости=3056 /22188,257=0,14 года

 

Результат расчета позволяет  сделать вывод  о целесообразности инвестирования данного проекта.

 

2.5 Анализ рисков

В процессе своей деятельности предприниматели  сталкиваются с совокупностью различных  видов риска, которые отличаются между собой по месту и времени  возникновения, совокупности внешних  и внутренних факторов, влияющих на их уровень и, следовательно, по способу  их анализа и методам описания. Как правило, все виды рисков взаимосвязаны и оказывают влияния на деятельность предпринимателя. При этом изменение одного вида риска может вызывать изменение большинства остальных.  Классификация рисков означает систематизацию множества рисков на основании каких-то признаков и критериев, позволяющих объединить подмножества рисков в более общие понятия.  

 Наиболее важными элементами, положенными в основу классификации  рисков, являются:

-время возникновения;

- основные факторы возникновения;

- характер учета;

- характер последствий;

- сфера возникновения и другие.

По времени возникновения риски  распределяются на ретроспективные, текущие  и перспективные риски. Анализ ретроспективных  рисков, их характера и способов снижения дает возможности более  точно прогнозировать текущие и  перспективные  риски.                                                                                                                                                                                                                                    Предприятие по производству мороженного, может быть подвергнуто следующим видам рисков:

1) Технико-производственные риски - риск нанесения ущерба окружающей среде (экологический риск); риск возникновения аварий, пожаров, поломок; риск нарушения функционирования объекта вследствие ошибок при проектировании и монтаже, ряд строительных рисков и пр.

2) Рыночные риски - это риски, связанные с нестабильностью экономической конъюнктуры: риск финансовых потерь из-за изменения цены товара, риск снижения спроса на продукцию, трансляционный валютный риск, риск потери ликвидности и пр.

3) Финансово-экономические  риски:

- неустойчивость  спроса может привести к падению  спроса с ростом цен;

- увеличение  объема производства у конкурентов  может привести к падению объема  продаж или снижению цен;

- при  снижении платежеспособности заказчика  может произойти  увеличение  объема заемных средств и снижение  чистой прибыли из-за выплаты  процентов;

Информация о работе Бизнес-планирование