Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:50, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и приобретение навыков практической организации собственного бизнеса. Курсовая работа предполагает творческий подход к решению предпринимательских задач с использованием современной литературы по организации предпринимательства.
Приведенная методика выполнения курсовой работы носит учебный характер. В связи с трудоемкостью разработки бизнес-плана в полном объеме, в работе предусмотрены некоторые упрощения по сравнению с реальным планом: исключены отдельные разделы и сокращены объемы разрабатываемых разделов бизнес-плана.
1Общиесведения…………………………………………………………….3
2 Бизнес план предприятия по выпуску мороженого……....5
2.1 Краткое описание проекта (резюме)…………… ……………………….…..5
2.2 Анализ рынка и маркетинговая стратегия…………………………………..6
2.2.1 Определение спроса и возможности рынка……………………………….6
2.2.2 Характеристика потребителя продукции……………………………….....7
2.2.3 Конкуренты……………………………………………………………….....7
2.2.4 Стратегия маркетинга……………………………………………….……...8
2.3 Организационный план………………………………………….……………9
2.3.1 Руководство компании………………………………….…………………..9
2.3.2 Организационная структура…………………………….…………….......10
2.3.3 Кадровая политика и стратегия………………………………...…………10
2.4 Финансовый план……………………………………………………………12
2.4.1 Производственная программа……………………………………………12
2.4.2 Финансирование проекта……………………………………………….....12
2.4.3 Расчет себестоимости…………………………………………………..…13
2.4.4 Отчет о прибылях и убытках……………………………………………...16
2.4.5 Определение уровня безубыточности……………………………………16
2.4.6 Расчет эффективности проекта…………………………………………...17
2.5 Анализ рисков………………………………………………………………..18
Список литературы…………………………………….………………...20
Приложение А ………………………………………................................…21
Приложение Б……………………………………………………..………....22
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Восточно-Казахстанский
Факультет «Экономики и менеджмента»
Кафедра «Экономики предприятия»
Курсовая работа
по предпринимательству
на тему: Бизнес-планирование
Сигаева Г.Б
Усть-Каменогорск
2012
СОДЕРЖАНИЕ
1Общиесведения…………………………………………
2 Бизнес план предприятия по выпуску мороженого……....5
2.1 Краткое описание проекта (резюме)…………… ……………………….…..5
2.2 Анализ рынка и маркетинговая стратегия…………………………………..6
2.2.1 Определение спроса и
2.2.2 Характеристика
потребителя продукции………………………
2.2.3 Конкуренты……………………………………………………
2.2.4 Стратегия
маркетинга……………………………………………….…
2.3 Организационный план………………………………………….……………9
2.3.1 Руководство
компании………………………………….………………….
2.3.2 Организационная
структура…………………………….……………....
2.3.3 Кадровая политика и стратегия…
2.4 Финансовый план………………………………………
2.4.1 Производственная программа……………………………………………12
2.4.2 Финансирование
проекта……………………………………………….....
2.4.3 Расчет себестоимости…………………………
2.4.4 Отчет о прибылях и убытках…………
2.4.5 Определение уровня
2.4.6 Расчет эффективности проекта……
2.5 Анализ рисков……………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение А ………………………………………...............
Приложение Б………………………………………………
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Основной целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и приобретение навыков практической организации собственного бизнеса. Тема курсовой работы «Бизнес-планирование». Курсовая работа предполагает творческий подход к решению предпринимательских задач с использованием современной литературы по организации предпринимательства.
Приведенная методика выполнения курсовой работы носит учебный характер. В связи с трудоемкостью разработки бизнес-плана в полном объеме, в работе предусмотрены некоторые упрощения по сравнению с реальным планом: исключены отдельные разделы и сокращены объемы разрабатываемых разделов бизнес-плана.
Выбор задания производится по двум последним номерам зачетной книжки путем умножения исходных данных на значение коэффициента, указанного в таблице 1
Таблица 1 – Значения коэффициентов для выбора задания курсовой работы
Предпоследняя цифра номера зачетной книжки |
Последняя цифра номера зачетной книжки | |||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
0 |
0,615 |
0,883 |
0,855 |
1,217 |
1,035 |
3,872 |
6,344 |
3,933 |
1,043 |
0,521 |
1 |
0,462 |
1,011 |
0,732 |
1,433 |
1,029 |
3,117 |
6,238 |
6,911 |
9,824 |
9,211 |
2 |
0,724 |
0,682 |
0,811 |
1599 |
1,227 |
4,931 |
5,066 |
0,940 |
0,988 |
8,933 |
3 |
0,527 |
0,559 |
0,705 |
1,327 |
1,334 |
5,261 |
8,772 |
1,052 |
1,356 |
7,865 |
4 |
0,811 |
1,323 |
1,922 |
0,815 |
1,093 |
4,888 |
7,131 |
1,533 |
6,122 |
5,053 |
5 |
0,493 |
1,233 |
1,034 |
0,877 |
1,222 |
5,995 |
7,932 |
1,042 |
0,999 |
8,033 |
6 |
0,696 |
0,736 |
0,896 |
0,908 |
0,561 |
4,791 |
4,012 |
0,654 |
2,905 |
0,985 |
7 |
0,712 |
1,259 |
0,703 |
0695 |
0,806 |
5,031 |
5,038 |
1,333 |
1,033 |
0,652 |
8 |
1,019 |
1,303 |
0,394 |
0,914 |
0,961 |
6,777 |
3,251 |
0,785 |
1,032 |
0,279 |
9 |
1,212 |
0,781 |
0,701 |
0,839 |
1,039 |
3,129 |
3,068 |
1,622 |
0,781 |
0,873 |
В курсовой работе предполагается разработать бизнес-план по созданию предприятия, производящего и реализующего мороженое. Исходные данные для разработки бизнес-плана приведены в таблице 2
Таблица 2 - Исходные данные для выбора задания курсовой работы
Показатели |
Значение |
1 Максимальная мощность 2 Продолжительность рабочего дня, час 3 Продолжительность рабочей недели, дни 4 Количество рабочих дней в году 5 Коэффициент сменности 6 Планируемая структура ассортимента продукции за год, %: - мороженое десертное - мороженое сливочное - мороженое молочное 7 Цена за 1 кг, тг - десертное - сливочное - молочное 8 Стоимость основного сырья, тг/кг: -цельное молоко - сухое молоко - сахар - масло - эмульгаторы - вода 9 Норма расхода сырья на единицу продукции, кг/год -цельное молоко - сухое молоко - сахар - масло - эмульгаторы - вода 10 Стоимость добавок (шоколад, ароматизаторы) тыс. тг/год 11 Стоимость материалов первичной упаковки, тг/кг 12 Стоимость ящика, тг 13 Потребность в ящиках, шт/кг 14 Стоимость основного капитала, тыс тг 15 Удельное потребление
электроэнергии на выпуск 16 Стоимость 1кВт-ч, тг 17 Численность управленческого персонала, чел 18 Численность производственных рабочих, чел 19 Обслуживающий персонал, чел 20 Шофер, чел 21 Банковский процент 22 Потребные инвестиции. тыс.тг. |
24 7 5 272 2 100 40 35 25 175-262 262 218 175
44 134 70 262 218 -
77611 8468 19468 10127 437 - 13095
5 14 2794 2968
2 3 4 17 2 3 14 3056 |
Срок кредитования составляет 2 года. Форма возврата кредита: ежегодные перечисления процентов и суммы возврата погашения равными долями.
2 БИЗНЕС ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ВЫПУСКУ МОРОЖЕНОГО
2.1
Краткое описание проекта (
Данный
проект создается с целью
Компания намеревается производить мороженое трех видов:
Принципы работы:
- удовлетворение
потребностей покупателя в
- разработка новых рецептов изготовления товара;
- бесперебойный выпуск продукции в любом количестве независимо от сезона;
- информационная и консультационная поддержка;
- обеспечение рекламными материалами.
Сильными
сторонами данного проекта
Компания
избрала маркетинговую
Планируемый объем продаж предприятия составляет 91392 кг/год (20549500 тг/год).
Финансирование проекта осуществляется за счет банковского кредита на сумму 3056 тыс.тг., взятого на 2 года под 14 % годовых. Общая структура финансирования проекта представлена в таблице 2.
Инвестирование средств в проект является эффективным, поскольку за 2 года предприятие сможет получить 1789,071 тыс тыс. тенге с вложенных средств. Норма прибыли составит 1,6%. В целом проект окупится за 1,04 года.
Таблица 3 – Структура финансирования проекта
Наименование вкладов |
Сумма, тыс. тенге |
1. Собственные средства 2. Кредит банка 3. Другие инвестиции 4. Общая стоимость проекта |
- 3056 - 3056 |
2.2 Анализ рынка и маркетинговая стратегия
2.2.1 Определение спроса и
Кто не любит мороженое? Мороженое любят все! Если выйти в многолюдную часть города и понаблюдать за толпой, то наверняка можно заметить несколько человек, которые прямо на ходу наслаждаются этим «холодным лакомством». Мороженое – любимое лакомство не только детей, но и взрослых во всем мире. В США, например, каждый человек ежегодно съедает 15 кг мороженого, в Европе - 5-7 кг. Производство и торговля мороженым является самым востребованным и рентабельным бизнесом.
Спрос на вкусное лакомство ест круглый год. Даже зимой, когда на улице мороз, можно наблюдать, как выйдя из метро, люди устремляются к лоткам покупать мороженое. А уж про летние деньки и говорить нечего: сомлевшие от палящего солнца граждане покупают мороженое повсюду - в парках, ресторанах, кафе, магазинах.
Мороженое
является одним из любимейших десертов.
Мороженое – это чрезвычайно
полезный продукт. В нем много
и кальция, и фосфора, которые
полезны для ребенка и
Задавая вопрос о потреблении этой сладости, можно было наверняка предположить, что число положительно ответивших однозначно превысит тех, кто скажет "нет". График №1 отлично это иллюстрирует - в Казахстане мороженое любят!
2.2.2 Характеристика потребителя продукции
Основными потребителями продукции будут оптовые покупатели. Основными преимуществами именно этого типа потребителя является меньшее количество затрат на реализацию. Что существенно облегчит внедрение на рынок нового товара.
Конечными
потребителями будут все
2.2.3 Конкуренты
Казахстанский рынок мороженого достаточно разнообразен в предложении,основным конкурентом в нашем городе по производству мороженного является ТОО «Эмиль». ТОО «Эмиль» - на сегодняшний день одна из ведущих фирм Восточного Казахстана по производству продуктов питания. В настоящее время, ТОО «Эмиль» выпускает 14 видов молочной продукции, 47 видов мороженого, 16 видов полуфабрикатов и 4 вида майонезов.