Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:50, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и приобретение навыков практической организации собственного бизнеса. Курсовая работа предполагает творческий подход к решению предпринимательских задач с использованием современной литературы по организации предпринимательства.
Приведенная методика выполнения курсовой работы носит учебный характер. В связи с трудоемкостью разработки бизнес-плана в полном объеме, в работе предусмотрены некоторые упрощения по сравнению с реальным планом: исключены отдельные разделы и сокращены объемы разрабатываемых разделов бизнес-плана.
1Общиесведения…………………………………………………………….3
2 Бизнес план предприятия по выпуску мороженого……....5
2.1 Краткое описание проекта (резюме)…………… ……………………….…..5
2.2 Анализ рынка и маркетинговая стратегия…………………………………..6
2.2.1 Определение спроса и возможности рынка……………………………….6
2.2.2 Характеристика потребителя продукции……………………………….....7
2.2.3 Конкуренты……………………………………………………………….....7
2.2.4 Стратегия маркетинга……………………………………………….……...8
2.3 Организационный план………………………………………….……………9
2.3.1 Руководство компании………………………………….…………………..9
2.3.2 Организационная структура…………………………….…………….......10
2.3.3 Кадровая политика и стратегия………………………………...…………10
2.4 Финансовый план……………………………………………………………12
2.4.1 Производственная программа……………………………………………12
2.4.2 Финансирование проекта……………………………………………….....12
2.4.3 Расчет себестоимости…………………………………………………..…13
2.4.4 Отчет о прибылях и убытках……………………………………………...16
2.4.5 Определение уровня безубыточности……………………………………16
2.4.6 Расчет эффективности проекта…………………………………………...17
2.5 Анализ рисков………………………………………………………………..18
Список литературы…………………………………….………………...20
Приложение А ………………………………………................................…21
Приложение Б……………………………………………………..………....22
Рынок производителей насыщен. В него входят не только отечественные производители, но и зарубежные, такие как «ИНМАРКО», «Гулливер», «Nestle» и др.
Однако в Усть-Каменогорске предпочтения несколько другие это связанно, прежде всего, с ознакомленностью покупателей о товарах. В нашем регионе не много марок, которые рекламируют свою продукцию. Сравнительную характеристику конкурентов можно рассмотреть в таблице 4.
Название конкурирующей фирмы |
Место ее расположения |
Доля рынка, которым она владеет |
Количество выпускаемых сортов |
Предполагаемые потери, вызванные деятельностью конкурентов на рынке |
ТОО «Эмиль» |
Усть-Каменогорск |
40% |
47 |
35% |
Food Master (Фуд Мастер) |
Алма-Ата |
20% |
83 |
21% |
ТОО «Айза» |
Астана |
15% |
68 |
20% |
«Инмарко» |
Россия |
10% |
100 |
10% |
Агропродукт |
Алма-Ата |
6% |
52 |
2% |
Предлагаемые покупателю различные сорта, виды и вкусы мороженого с каждым днем пополняются все новыми и новыми изощрениями, изысками. Мороженое с мармеладом, с карамелью, с медом, ореховой крошкой и прочее, и прочее заставляет производителей проявлять фантазию, для того чтобы выжить в нелегких условиях конкуренции.
2.2.4 Стратегия маркетинга
Следует определить стратегию, характеризующую цели и действия предприятия: проникновение на рынок, расширение рынка, инновация, диверсификация. После выбора одной из целевых стратегий описывают стратегию маркетинга, продвижение товара.
Мороженое
является товаром постоянного
- в летнее
время мороженое покупается
- в зимнее время покупки совершаются в среднем 3-4 раза меньше.
Потребители желают покупать мороженое такого качества как и импортные, но по меньшей цене. Также потребители хотят видеть мороженого местного производства в таких же ярких упаковках, что и импортная продукция. Результат исследования показывает, что основными путями развития сферы производства мороженого и создания конкурентоспособной продукции, является:
- улучшение качества, соответствие
продукции международным
- увеличение ассортимента
- производство мороженого с
различными пищевыми добавками,
Для создания
продукции с вышеуказанными качествами,
необходимо приобретение оборудования,
позволяющее производить
Основными
путями повышения качественной продукции
и его превосходства над
- ежедневное потребление
- использование в качестве
Рекламные мероприятия проводят в основном через СМИ, т.е. показывает свои рекламные ролики в местных телевидениях и дает рекламное сообщение на радио. Еще используют визуальную рекламу, т.е. рекламные щиты, в густонаселенных частях города Усть-Каменогорск и рынках.
Проведение различных акций и рекламных компаний поможет увеличить объем продаж мороженого. К примеру, можно сделать бесплатную дегустацию марок в праздник, например - День защиты детей и т.д, такого рода акции помогут привлечь покупателей.
2.3 Организационный план
2.3.1 Руководство компании
Успех реализации
проекта во многом зависит от деловых
качеств персонала и
Таблица 5 – Кадровый состав компании
Наименование должности |
Обязанности |
Требования |
1. Руководитель (1)
|
Планирование и организация |
В /о, опыт работы, предпринимательский талант |
2. Главный бухгалтер (1)
|
Ведение учета на предприятии |
В/о , знание 1с: бухгалтерия |
3. Маркетолог (1) |
Реализация поставок товара |
В/о, коммуникабельность |
4.Руководитель производства(1) |
Организация и контроль процесса производства |
В/о,опыт работы на производстве |
4. Производственные рабочие (4) |
Осуществление производственного процесса |
Знание технологии производства |
9. Обслуживающий персонал (2) |
По должностной инструкции |
Коммуникабельность, работоспособность, ответственность |
10. Шофер (2) |
Перевозка грузов |
Работоспособность, дисциплинированность, водительское удостоверение |
2.3.2 Организационная структура
Количество сотрудников составляет 8 человек согласно штатному расписанию. Штатное расписание представлено в Приложении Б.
Организационная структура компании представлена на Рисунке 1.
2.3.3 Кадровая политика и стратегия
Под кадровой политикой обычно понимают
систему теоретических
Основной целью кадровой политики является своевременное обеспечение организации персоналом требуемого качества и в необходимой численности. Другими ее целями можно считать:
1) обеспечение условий
2) рациональное использование
3) формирование и поддержание эффективной работы трудовых коллективов.
Набор начинается с поиска и выявления кандидатов как внутри фирмы, так и за ее пределами с учетом требований к ним и величины необходимых затрат. Для замещения должностей, требующих от работников особенно высоких профессиональных качеств, применяется конкурсная система отбора кадров.
Сами методы набора кадров могут быть активными и пассивными. К активным обычно прибегают в том случае, когда на рынке труда спрос на рабочую силу, особенно квалифицированную, превышает ее предложение.
Презентации, как правило, привлекают случайных прохожих или лиц, живущих неподалеку, обычно из числа тех, кто ищет дополнительные заработки, например в качестве рекламных или торговых агентов.
Ярмарки вакансий в основном предназначены
для людей желающих поменять работу,
а на праздники и фестивали
случайно могут заглянуть и
Кадровое собеседование (интервью) является наиболее универсальным способом оценки персонала, и может быть положено в основу как его отбора, так и последующей аттестации. Собеседования могут происходить один на один или сразу с группой претендентов; претендента или группу могут интервьюировать одновременно несколько человек (линейный руководитель, прошедший специальное обучение по отбору претендентов и методам собеседований; психолог, который теперь есть в штате любой средней, а тем более крупной западной фирмы; менеджер по персоналу; представитель коллектива). Групповое интервью дает более объективную и справедливую оценку кандидатов, хотя и создает психологически сложные ситуации.
Беседа с глазу на глаз психологически
более комфортна, раскованна, так
как здесь лучше контролируется
ситуация, ее легче организовать, но
результаты могут оказаться субъективными,
а оценка ошибочной. Например, внешняя
привлекательность в
Лица, проводящие кадровое собеседование (интервьюеры), должны уметь: формулировать вопросы в соответствии с целями беседы и правильно их ставить; контролировать с помощью вопросов, знаков одобрения, смены время от времени направления разговора его ход, приспосабливать свой стиль к личности претендента и конкретным обстоятельствам.
Сегодняшний работник должен обладать
стратегическим мышлением, предприимчивостью,
широкой эрудицией, высокой культурой.
Это выдвинуло на повестку дня
требование непрерывного развития персонала,
т.е. проведения мероприятий, способствующих
полному раскрытию личного
Такие мероприятия могут быть индивидуальными или групповыми, проводиться на рабочем месте или специализированно, ориентированными на развитие общих или специфических навыков и умений.
2.4 Финансовый план
Финансовый план обобщает материалы предыдущих разделов и представляет их с стоимостном выражении. Показатели финансового плана прогнозируют на два или три года вперед. Причем, для первого года данные приводят помесячно, для второго – поквартально, а третьего – в целом за год.
2.4.1 Производственная программа
Производственная программа представляет планируемый объем продукции (услуг) по проекту (см. табл. 6). Планируемая годовая максимальная мощность оборудования (кг/год) определяется умножением максимальной мощности на число рабочих часов в год
Таблица 6 – Производственная программа
Наименование продукции |
Единица измерения |
Количество |
Цена за единицу, тенге/кг |
Стоимость, тенге |
Мороженое, в т ч: |
||||
Десертное |
кг |
365557 |
262 |
9577934 |
Сливочное |
кг |
31987 |
218 |
6973166 |
Молочное |
кг |
22848 |
175 |
3998400 |
Итого: |
кг |
91392 |
20549500 |
Ммах=Моб*8час*285*Ксм
Ммах=24*8*272*2= 91392 (кг/год)
Общее количество продукции распределяется по видам продукции в соответствии со структурой ассортимента. Общая стоимость определяется умножением количества на цену.
2.4.2 Финансирование проекта
Финансирование проекта осуществляется за счет банковского кредита на сумму 3056 тыс.тг., взятого на 2 года под 14 % годовых. Общее финансирование проекта представлено в таблице 3.
2.4.3 Расчет себестоимости
На основе определенных ранее объемов производства рассчитываем требуемый объем сырья, материалов и комплектующих (покупных изделий). Расчет потребности в материалах сводим в таблицу 7, подсчитав общую потребность в материалах.
Таблица 7 – Расчет стоимости материалов (сырья) для производства единицы продукции
Наименование статьи затрат, ед. изм. |
Норма расхода на единицу измерения , тенге/ед |
Стоимость единицы измерения, тенге |
Общая стоимость, тыс.тенге |
Молоко: Цельное |
77611 |
44 |
3414,884 |
Сухое |
8468 |
134 |
1134,712 |
Сахар |
19468 |
70 |
1362,76 |
Масло |
10127 |
262 |
2653,274 |
Эмульгатор |
437 |
218 |
95,266 |
Итого: |
8660,896 |
Для расчета
себестоимости можно
Таблица 8– Расчет переменных затрат
Наименование статьи затрат |
Сумма, тыс. тенге | |||||
Всего 2012г. |
2012г. |
2013г. | ||||
1 кв.10% |
2 кв.30% |
3 кв.50% |
4 кв.10% | |||
1 Стоимость сырья и основных материалов |
6928,717 |
692,872 |
2078,615 |
3464,359 |
692,872 |
6928,717 |
2 Стоимость вспомогательного |
272 |
27,2 |
81,6 |
136 |
27,2 |
272 |
3 Стоимость упаковочного материала |
496,076 |
49,608 |
148,823 |
248,038 |
49,608 |
496,076 |
4 Расходы на электроэнергию для технологических целей |
548,352 |
54,835 |
164,506 |
274,176 |
54,835 |
548,352 |
5 Транспортные расходы |
692,872 |
69,287 |
207,862 |
346,436 |
69,287 |
692,872 |
6 Заработная плата рабочих |
7301,772 |
730,177 |
2190,532 |
365,089 |
730,177 |
7301,772 |
7 Итого затрат |
16239,789 |
1623,979 |
4871,938 |
4834,098 |
1623.979 |
16239,789 |