Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:41, курсовая работа
На втором этапе планируется закупить установку для литья пластмасс в силиконовые формы для изготовления мелких партий пластмассовых изделий, закупить закалочную электропечь и ванны для цементации и отпуска, а также перейти на станки с числовым программным управлением для увеличения производительности и снижения себестоимости изготавливаемой продукции, а также 3D измерительную машину, профилометр-профилограф и твердомер для контроля качества изготовляемой продукции.
Настоящий бизнес-план разработан для первого этапа, который потребует инвестиций в размере ХХХ тыс. руб. В результате будет открыто механообрабатывающее и специальное производство, будет создано Х рабочих мест.
Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………4
1. СУЩЕСТВО ПРОЕКТА………………………………………………...6
2. ПЛАН МАРКЕТИНГА………………………………………………….7
3. РИСКИ ПРОЕКТА……………………………………………………..13
4. ОФОРМЛЕНИЕ ФИРМЫ……………………………………………..16
4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………….20
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………….28
Таким образом, по мнению экспертов, конкурентоспособность нашей продукции на уровне конкурентоспособности фирм, расположенных в других регионах и выше местной на (1-23/24)*100=4%. Конкурентоспособность нашей продукции в основном за счет высоких ТЭП (в частности большой срок службы) и низкого уровня цены. Дальнейшее увеличение конкурентоспособности возможно за счет тщательно выработанной маркетинговой стратегии фирмы.
Перед фирмой стоит задача войти на рынок фланцев Саратовской области. На сегменте рынок фирм - торговых посредников в первый год занять 2% рынка. Данный сегмент отличает высокие уровни спроса покупателей, поэтому как считает фирма основной упор в реализации продукции должен делаться на качество и большой срок эксплуатации. В данном сегменте присутствуют три основных конкурента: региональная компания ООО «Фланец» и компании из Самарской и Нижегородской областей: «СамарГазСервис» и «НижНефтьПром». Возможные противодействия нашему вступлению со стороны ООО «Фланец» может быть резкое снижение цены (ценовой прессинг) вследствие достаточно больших производственных мощностей этой фирмы. Ответным действием может быть усиление рекламной компании и сокращение сроков выполнения заказов в случае заказа большого объёма продукции свыше складских запасов.
Наша фирма применяет подход к ценообразованию: цены в зависимости от цен конкурентов Основным конкурентом является ООО «Фланец». Выходить на рынок мы планируем с ценой 800 рублей за фланец (сегодняшняя цена ООО «Фланец»). Мы считаем что такая цена позволяет нашей продукции быть конкурентоспособной (подробнее в разделе 4) и соответствует имиджу фирмы как производителю качественной и надежной продукции.
Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия постановлению Госгортехнадзора РФ от 18 марта 2003 г. N 9. Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “Отличные фланцы - отличная цена“.
Реализация рекламы
Таблица 6
Каналы сбыта продукции |
Реализованы ли на фирме ( Да / Нет ) |
Преимущества / Недостатки |
1. Со складов фирмы |
Да (партии от 100 фланцев) |
Только крупными партиями |
2. Через посредников |
Да (скидки 10 %) |
Необходимо производить отбор посредников (*) |
3. Через магазины |
Нет |
- |
Оптом |
Нет |
- |
В розницу |
Нет |
- |
4. Заказы по интернет |
Да |
Необходимо поддерживать данный сервис |
5.Продажа фирмам и организациям |
Да |
- |
6. Заказы по телефонам |
Нет |
Необходимо наличие телефонной службы |
Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика.
(*) Отбор предполагаемых посредников будет производиться на основе анализа их деятельности.
Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
Приоритеты по простым рискам не устанавливаются
Подготовительная стадия
Простые риски |
Веса Wi |
Удаленность от транспортных узлов |
ј |
Удаленность от инженерных сетей |
ј |
Отношение местных властей |
ј |
Наличие альтернативных источников сырья |
ј |
Стадия запуска
Простые риски |
Веса Wi |
Платежеспособность заказчика |
1/5 |
Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции |
1/5 |
Несвоевременная поставка комплектующих |
1/5 |
Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих |
1/5 |
Недобросовестность подрядчика |
1/5 |
Стадия функционирования финансово - экономические риски
Простые риски |
Веса Wi |
Неустойчивость спроса |
1/7 |
Появление альтернативного продукта |
1/7 |
Снижение цен конкурентами |
1/7 |
Увеличение производства у конкурентов |
1/7 |
Рост налогов |
1/7 |
Неплатежеспособность потребителей |
1/7 |
Рост цен на сырье материалы перевозки |
1/7 |
Стадия функционирования социальные риски
Простые риски |
Веса Wi |
Трудности с набором квалифицированной силы |
1/4 |
Угроза забастовки |
1/4 |
Недостаточный уровень зарплаты |
1/4 |
Квалификация кадров |
1/4 |
Стадия функционирования технические риски
Простые риски |
Веса Wi |
Изношенность оборудования |
1/3 |
Нестабильность качества сырья и материалов |
1/3 |
Отсутствие резерва мощности |
1/3 |
Стадия функционирования экологические риски
Простые риски |
Веса Wi |
Вероятность залповых выбросов |
1/5 |
Выбросы в атмосферу и сбросу в воду |
1/5 |
Близость населенного пункта |
1/5 |
Вредность производства |
1/5 |
Складирование отходов |
1/5 |
Методика оценки описана в [3]
Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами нашей фирмы
(0 - Риск несущественен 25 - риск, скорее всего не реализуется 50 - о наступлении события ничего сказать нельзя 75 - риск, скорее всего, появиться 100 - риск наверняка реализуется)
Таблица 7.1
Простые риски |
Эксперты |
Vi средняя вероятность ( 1+2+3)/3 |
Балл Wi * Vi | ||
Удаленность от инженерных сетей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отношение местных властей |
25 |
25 |
0 |
16 |
4 |
Наличие альтернативных источников сырья |
50 |
50 |
25 |
41 |
10 |
Удаленность от транспортных узлов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Платежеспособность заказчика |
25 |
25 |
0 |
16 |
4 |
Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции |
50 |
75 |
75 |
67 |
13.4 |
Несвоевременная поставка комплектующих |
75 |
100 |
100 |
92 |
18.4 |
Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих |
0 |
25 |
0 |
8 |
1.6 |
Недобросовестность подрядчика |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Неустойчивость спроса |
0 |
0 |
25 |
8 |
1.6 |
Появление альтернативного продукта |
50 |
75 |
25 |
33 |
4.7 |
Снижение цен конкурентами |
100 |
75 |
50 |
71 |
10 |
Увеличение производства у конкурентов |
75 |
100 |
75 |
92 |
13.1 |
Рост налогов |
50 |
75 |
50 |
58 |
8.2 |
Неплатежеспособность потребителей |
25 |
0 |
0 |
8 |
1.6 |
Рост цен на сырье материалы перевозки |
75 |
50 |
75 |
66 |
9.4 |
Трудности с набором квалифицированной силы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Угроза забастовки |
25 |
0 |
0 |
8 |
1.6 |
Недостаточный уровень зарплаты |
50 |
0 |
25 |
25 |
6.25 |
Квалификация кадров |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Изношенность оборудования |
25 |
25 |
25 |
25 |
8.3 |
Нестабильность качества сырья и материалов |
25 |
0 |
0 |
8 |
2.6 |
Отсутствие резерва мощности |
75 |
75 |
75 |
75 |
25 |
Вероятность залповых выбросов |
50 |
50 |
25 |
41 |
8.2 |
Выбросы в атмосферу и сбросу в воду |
75 |
50 |
50 |
58 |
11.6 |
Близость населенного пункта |
100 |
100 |
100 |
100 |
20 |
Вредность производства |
75 |
100 |
100 |
91 |
18.2 |
Складирование отходов |
50 |
50 |
50 |
50 |
10 |
Для рисков, балл которых Wi*Vi >10 необходимо разрабатывать мероприятия противодействия
Таблица 7.2 (Мероприятия противодействия)
Простой риск |
Мероприятия, снижающие отрицательное воздействие риска |
Непредвиденные затраты в том числе из-за инфляции |
Занимать средства в твердой валюте |
Несвоевременная поставка комплектующих |
Минимизировать контакты с малоизвестными поставщиками |
Увеличение производства у конкурентов |
Увеличение рекламной кампании |
Отсутствие резерва мощности |
Заключить договор об аренде дополнительного оборудования |
Выбросы в атмосферу и сбросу в воду |
- |
Близость населенного пункта |
- |
Вредность производства |
- |
4. Оформление фирмы.
4.1. Общее положение.
Фирма является самостоятельным хозяйственным субъектом - юридическим лицом, действует на принципах полного хозяйственного расчета, самоокупаемости самофинансирования, имеет свою печать, свое наименование – фирма «Мехобработка», штамп и расчетный счет.
Деятельность фирмы: производство фланцев для трубопроводов нефтяной и газовой промышленности.
В своей деятельности фирма руководствуется законами РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности», а также действующим законодательством. Деятельность фирмы направлена на получение прибыли. Предпринимательская деятельность осуществляется коллективом предпринимателей на свой риск и материальную ответственность. Деятельность коллектива предпринимателей осуществляется как с применением наемного труда, так и без такового.
Фирма самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшуюся у нее после уплаты налогов, штрафов и других обязательных платежей.
Свою деятельность фирма может осуществлять, используя имущество, принадлежащее другим предприятиям, гражданам (основные средства, материалы, помещение и т.д.) передаваемого в лизинг, и за плату.
Фирма может использовать в своей деятельности смешанные формы собственности, основанные на объединение имущества, а также получаемого в аренду и использовании находящегося в собственности физических и юридических лиц.