Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:41, курсовая работа
На втором этапе планируется закупить установку для литья пластмасс в силиконовые формы для изготовления мелких партий пластмассовых изделий, закупить закалочную электропечь и ванны для цементации и отпуска, а также перейти на станки с числовым программным управлением для увеличения производительности и снижения себестоимости изготавливаемой продукции, а также 3D измерительную машину, профилометр-профилограф и твердомер для контроля качества изготовляемой продукции.
Настоящий бизнес-план разработан для первого этапа, который потребует инвестиций в размере ХХХ тыс. руб. В результате будет открыто механообрабатывающее и специальное производство, будет создано Х рабочих мест.
Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………4
1. СУЩЕСТВО ПРОЕКТА………………………………………………...6
2. ПЛАН МАРКЕТИНГА………………………………………………….7
3. РИСКИ ПРОЕКТА……………………………………………………..13
4. ОФОРМЛЕНИЕ ФИРМЫ……………………………………………..16
4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………….20
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………….28
Настоящий проект представляет собой план открытия в г. Энгельсе Саратовской области предприятия по производству прототипов и моделей.
На первом этапе планируется снятие в аренду участка в производственном цехе с арендой конвенционального механообрабатывающего оборудования и закупкой 3D принтера для быстрого прототипирования.
На втором этапе планируется закупить установку для литья пластмасс в силиконовые формы для изготовления мелких партий пластмассовых изделий, закупить закалочную электропечь и ванны для цементации и отпуска, а также перейти на станки с числовым программным управлением для увеличения производительности и снижения себестоимости изготавливаемой продукции, а также 3D измерительную машину, профилометр-профилограф и твердомер для контроля качества изготовляемой продукции.
Настоящий бизнес-план разработан для первого этапа, который потребует инвестиций в размере ХХХ тыс. руб. В результате будет открыто механообрабатывающее и специальное производство, будет создано Х рабочих мест.
Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 1197,29/4441,8 = 0,27
Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 1197,29/4107,88 = 0,29
Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 1197,29/5631,66 =0.21
Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 778,24/4441,8 = 0,18
Прототип (техника) (дизайн, конструирование, моделирование) — работающая модель, опытный образец устройства или детали. Производство любого нового изделия складывается из нескольких этапов: составления проекта, изготовления экспериментального (опытного) образца, испытания на стенде, усовершенствования изделия по результатам испытания образца и, наконец, серийного производства. При проектировании новых изделий разработчик производит и тестирует несколько поколений опытных образцов (прототипов). В нормах на проектирование рекомендуется производить 3-5 серий в каждой из которых изготавливается от 1 до 50 единиц прототипов.
Срок изготовление прототипов влияет на длительность всего проекта разработки новой продукции и в машиностроении является самым продолжительным этапом. От качества изготовления прототипов зависит достоверность результатов их тестирования и соответственно качество нового изделия. Поэтому при производстве прототипов решающие факторы имеют следующую последовательность: качество, длительность изготовления и цена.
Изготовление прототипов не требует специальных сертификатов и разрешений. Экологические характеристики производства сходны с характеристиками среднестатистического механообрабатывающего производства. Вредными факторами являются шум и наличие загрязнения рабочей зоны возле шлифовальных станков металлической пылью. Также необходимо заключить договор со специальной фирмой, занимающейся утилизацией отработанной смазочно-охлаждающей технологической среды масла). Сами прототипы не являются опасными или вредными для здоровья человека.
В качестве гарантии
на продукт будет выдаваться сертификат
ОТК. Измерения планируется
Правильный выбор фланцев влияет на сроки и безопасность функционирования. Фланцы, производимые нашей компанией, отличаются от продукции основных конкурентов повышенным сроком службы.
Утилизация использованных прототипов будет производиться самим заказчиком.
Продукция нашей фирмы соответствуют российским и международным стандартам на подобные изделия.
Прототипы, произведённые нашей фирмой предназначены для проектирования новых изделий в машиностроительной промышленности.
Существуют следующие потенциальные покупатели нашей продукции:
( Подробный анализ рынков в разделе 2)
На территории Саратовской области не продаётся продукция аналогичная нашей. Ближайшие фирмы, предлагающие услуги по изготовлению прототипов механообработкой находятся в Москве.
Из фирм, расположенных в другом регионе получили наибольшее распространение ИП Фролов В.И. г.Рыбинск Ярославской области, ООО "Инновационная Компания "Энергия" г.Екатеринбург, ОАО «Технологическое оснащение» г. Санкт-Петербург. Их продукция мало известна, качество и сроки выполнения работ неизвестны. Но удаленность от нашего региона препятствует широкому распространению услуг этих фирм на наш регион, возможность потенциальным клиентам самим посетить наше производство и решить вопросы о необходимой доработки на месте, что снизит время получения готового прототипа. Подробный анализ конкурентов приведен в разделе 2.
Доля НИОКР в стоимости продукции машиностроения составляет от 3 до 8 % (принимаем 3%). Доля изготовления прототипов составляет от 5 до 25% (принимаем 5%). По данным за 2004 год стоимость продукции, произведенной российскими промышленными предприятиями (те отрасли, которые потенциально могут размещать заказы у нашей фирмы) составила 2.550 млрд. рублей Предположим, что доля рынка, занимаемая нашей фирмой в производстве прототипов составит 1%. Тогда потенциальный портфель заказов нашей фирмы составит 38.500.000 рублей в год. Проводился опрос 10-ти крупнейших фирм, занимающихся разработкой новой продукции машиностроения по профилю деятельности нашей компании. Анкета содержала вопросы о количестве заказанных прототипах, их стоимости и фирмах-изготовителях, о темпах роста рынка прототипов с прошлого 2011 года и о предпочтениях. Эти 10 компаний охватывают 40% рынка разработки продукции машиностроения в Саратовской области, остальные 60% приходятся на оборонные предприятия, мелкие фирмы и фирмы, отказавшиеся представлять информацию. На основании анкет составлена таблица 2.
Таблица 2
Среднее число заказанных позиций прототипов во всех 10 фирмах ( за 2011 год ) |
1256 |
Средние темпы роста числа покупателей (с конца 2010 по начало 2012 года ) |
17 % |
Объем заказанной продукции в руб. ( усреднен по 10 фирмам) за 2011 год |
32 млн. руб. |
Средние темпы роста объема заказов ( с конца 2010 по начало 2012 года ) |
24% |
На
основании анкет построена
Рис.1. Кол-во покупателей по фирмам за 2011 год
2.2 Анализ сегмента рынка фирм занимающихся разработкой продукции машиностроения.
Метод анализа описан в [2] и был основан на распространении анкет среди конструкторских бюро и крупных машиностроительных предприятий. В результате обработки данных были получены следующие результаты по сегменту рынка в Саратовской области:
Таблица 3
Кол-во фирм в данном сегменте |
2000(*) |
Объем производства ( в руб. ) за 2004 г |
2.550.000.000 |
Темпы роста объёма производства на апрель 2012 |
2,4% |
(*) 2.000 крупных и средних фирмы делят 75% данного сегмента рынка
Особенностью данного сегмента рынка является
Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка
Общий объем рынка на который выходит фирма составляет 3,85 млрд. руб. со средними темпами роста 2,4% в год (цифры из таблицы 3) Рынок является перспективным и среднерастущим. По исследованием консалтинговой фирмы ИК "Риком-Траст" подобные темпы роста сохранятся на ближайшие 5-6 лет.
Пути решения
этих проблем в агрессивной
На рынке фланцев основными конкурентами нашей фирмы являются местная ООО «Фланец» и фирмы из других регионов «СамарГазСервис» и «НижНефтьПром». В таблице 4 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции) Для проведения экспертной оценки была сформирована группа из наиболее квалифицированных работников фирмы.
Таблица 4
Факторы конкурентоспособности |
ООО Мехобработка |
Главные конкуренты | ||
СамарГазСервис |
НижНефтьПром |
ООО «Фланец» | ||
1 Товар |
||||
1 1 Качество |
5 |
5 |
5 |
2 |
1 2 ТЭП |
4 |
4 |
4 |
3 |
1 3 Престиж торговой марки |
1 |
5 |
5 |
4 |
2 Цена |
||||
2 1 Продажная |
4 |
1 |
1 |
4 |
2 2 Процент скидки с цены |
3 |
1 |
0 |
3 |
3 Продвижение товаров на рынках |
||||
3 1 Реклама |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 2 Пропаганда |
3 |
4 |
4 |
4 |
Общее количество баллов |
24 |
25 |
23 |
23 |