Бизнес-план

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

На втором этапе планируется закупить установку для литья пластмасс в силиконовые формы для изготовления мелких партий пластмассовых изделий, закупить закалочную электропечь и ванны для цементации и отпуска, а также перейти на станки с числовым программным управлением для увеличения производительности и снижения себестоимости изготавливаемой продукции, а также 3D измерительную машину, профилометр-профилограф и твердомер для контроля качества изготовляемой продукции.
Настоящий бизнес-план разработан для первого этапа, который потребует инвестиций в размере ХХХ тыс. руб. В результате будет открыто механообрабатывающее и специальное производство, будет создано Х рабочих мест.
Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………4
1. СУЩЕСТВО ПРОЕКТА………………………………………………...6
2. ПЛАН МАРКЕТИНГА………………………………………………….7
3. РИСКИ ПРОЕКТА……………………………………………………..13
4. ОФОРМЛЕНИЕ ФИРМЫ……………………………………………..16
4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………….20
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………….28

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план2.doc

— 502.50 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3

РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………4

1. СУЩЕСТВО ПРОЕКТА………………………………………………...6

2. ПЛАН МАРКЕТИНГА………………………………………………….7

3. РИСКИ ПРОЕКТА……………………………………………………..13

4. ОФОРМЛЕНИЕ ФИРМЫ……………………………………………..16

4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………….20

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………….28

 

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий проект представляет собой план открытия в г. Энгельсе Саратовской области предприятия по производству прототипов и моделей.

На первом этапе планируется снятие в аренду участка в производственном цехе с арендой конвенционального механообрабатывающего оборудования и закупкой 3D принтера для быстрого прототипирования.

На втором этапе планируется закупить установку для литья пластмасс в силиконовые формы для изготовления мелких партий пластмассовых изделий, закупить закалочную электропечь и ванны для цементации и отпуска, а также перейти на станки с числовым программным управлением для увеличения производительности и снижения себестоимости изготавливаемой продукции, а также 3D измерительную машину, профилометр-профилограф и твердомер для контроля качества изготовляемой продукции.

Настоящий бизнес-план разработан для первого этапа, который  потребует инвестиций в размере ХХХ тыс. руб. В результате будет открыто механообрабатывающее и специальное производство, будет создано Х рабочих мест.

Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и  подлежит соответствующей защите.

 

 

РЕЗЮМЕ

 

  • ООО Прототип планирует производство моделей, макетов и прототипов для изделий машиностроения и строительства и выход с ним на рынок Саратовской, Самарской, Воронежской и Волгоградской области. Продукция фирмы отличается от продукции других фирм наиболее благоприятным соотношением параметров срок/цена/качество. В работе фирмы основной упор планируется сделать на предоставление услуг по механообработке и термообработке. Специальные виды термообработки, нанесение покрытий и электроэрозионную обработку планируется заказывать на сторонних организациях. Фирма планирует занять 10 % рынка за 1-ый год 20 % во 2-ой год и 30% в 3-ий год. Из этой рыночной ниши 80% планируется на механообработку и термообработку, а оставшиеся 20% - на создание 3D моделей на принтере, а также посреднические услуги при термообработке и нанесению покрытий. Основным конкурентом являются местная компания ООО «Быстрое прототипирование» из г. Саратова, однако она работает только с 3D моделями и пластмассовыми изделиями, получаемыми при литье в силиконовые формы. Рынок изготовления прототипов механообработкой в нашем регионе не развит, изготовлением занимаются инструментальные и сервисные производства на крупных промышленных предприятиях. Срок изготовления у которых составляет до года и качество практически всегда низкое. Существующая ситуация такова, что многие предприятия вынуждены ждать долгое время изготовления прототипов собственными силами на неспециализированных для этого подразделениях или размещать заказы в западноевропейских фирмах через московских представителей Так что с уверенностью можно утверждать об отсутствии какой-либо значимой конкуренции на данном рынке (подробный расчет конкурентоспособности в разделе 5)
  • План продвижения товара на рынок. Применяется подход к ценообразованию цена такая же как у конкурентов, в качестве ориентира служит фирма ООО "Софта" г. Тула. Упор делается на проведение интенсивной рекламной компании в интернете и рассылкой писем руководителям крупных обрабатывающих предприятий, качественном и своевременном исполнении заказов. В рекламе указывается на то, что наш товар является наиболее благоприятным по соотношению параметров время/цена/качество.
  • Каналы сбыта. Планируется продажа прототипов после 100% оплаты через главный офис и торговых посредников со скидками 10 % в Самаре, Волгограде и Воронеже. Поставки по региону самовывозом, экспресс-почтой или доставкой автотранспортом предприятия по Саратовской области и соседним регионам.
  • Стимулирование сбыта. Наша фирма будет предоставлять скидку 5% при повторном заказе на сумму от 500.000 рублей и рассрочку в оплате 50% суммы заказа сроком до 2 месяцев для постоянных заказчиков (подробнее в разделе 5).
  • Оценка риска проекта. В разделе 6 проведена экспертная оценка возможных рисков. Для рисков, балл которых Wi * Vi (где Wi - вес риска Vi - средняя вероятность возникновения)>10 разработаны меры противодействия.
  • Коэффициенты финансовой оценки проекта.

Рентабельность  продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 1197,29/4441,8 = 0,27

Рентабельность  изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 1197,29/4107,88 = 0,29

Рентабельность  продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 1197,29/5631,66 =0.21

Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 778,24/4441,8 = 0,18

  • Себестоимость продукции зависит от конкретного заказа. Себестоимость нормо-часа работы оборудования – ххх рублей.
  • Необходимо инвестиций 4441,8 тыс. руб. Возврат средств с учетом дисконтирования ( банковский процент 20 % ) за 4 года 8 месяцев.

 

1. СУЩЕСТВО ПРОЕКТА

1.1 Описание товара

 

Прототип (техника) (дизайн, конструирование, моделирование) — работающая модель, опытный образец устройства или детали. Производство любого нового изделия складывается из нескольких этапов: составления проекта, изготовления экспериментального (опытного) образца, испытания на стенде, усовершенствования изделия по результатам испытания образца и, наконец, серийного производства. При проектировании новых изделий разработчик  производит и тестирует несколько поколений опытных образцов (прототипов). В нормах на проектирование рекомендуется производить 3-5 серий в каждой из которых изготавливается от 1 до 50 единиц прототипов.

Срок  изготовление прототипов влияет на длительность всего проекта разработки новой  продукции и в машиностроении является самым продолжительным  этапом. От качества изготовления прототипов зависит достоверность результатов их тестирования и соответственно качество нового изделия. Поэтому при производстве прототипов решающие факторы имеют следующую последовательность: качество, длительность изготовления и цена.

Изготовление  прототипов не требует специальных сертификатов и разрешений. Экологические характеристики производства сходны с характеристиками среднестатистического механообрабатывающего производства. Вредными факторами являются шум и наличие загрязнения рабочей зоны возле шлифовальных станков металлической пылью. Также необходимо заключить договор со специальной фирмой, занимающейся утилизацией отработанной смазочно-охлаждающей технологической среды масла). Сами прототипы не являются опасными или вредными для здоровья человека.

В качестве гарантии на продукт будет выдаваться сертификат ОТК. Измерения планируется проводить  обычными СКИ, а услуги 3D измерительной машины заказывать на сторонних организациях. В случае выставления заказчиком претензии по несоответствия выпускаемых изделий требованиям конструкторской документации, будет производиться возврат продукции за счёт заказчика с последующей доработкой или изготовлением новой партии изделий и компенсацией затрат на возвращения несоответствующей продукции. В этом случае работы будут выполняться за счёт прибыли фирмы и в последующем заказе заказчику будет предоставлена скидка в размере 15% стоимости предыдущей бракованной партии.

Правильный  выбор фланцев влияет на сроки и безопасность  функционирования. Фланцы, производимые нашей компанией, отличаются от продукции основных конкурентов повышенным сроком службы.

Утилизация  использованных прототипов будет производиться  самим заказчиком.

1.1.1 Технические характеристики

 

Продукция нашей фирмы соответствуют российским и международным стандартам на подобные изделия.

1.2 Возможные покупатели  товара

 

Прототипы, произведённые нашей фирмой предназначены для проектирования новых изделий в машиностроительной промышленности.

Существуют  следующие потенциальные покупатели нашей продукции:

  • Фирмы, торговые посредники.
  • КБ, занимающиеся разработкой продукции для общего, транспортного и авиакосмического машиностроения.
  • Технические институты

 ( Подробный анализ рынков в разделе 2)

1.3 Отличие товара  от аналогичных товаров конкурентов

 

На территории Саратовской области не продаётся продукция аналогичная нашей. Ближайшие фирмы, предлагающие услуги по изготовлению прототипов механообработкой находятся в Москве.

Из фирм, расположенных в другом регионе получили наибольшее распространение ИП Фролов В.И. г.Рыбинск Ярославской области, ООО "Инновационная Компания "Энергия" г.Екатеринбург, ОАО «Технологическое оснащение» г. Санкт-Петербург. Их продукция мало известна, качество и сроки выполнения работ неизвестны. Но удаленность от нашего региона препятствует широкому распространению услуг этих фирм на наш регион, возможность потенциальным клиентам самим посетить наше производство и решить вопросы о необходимой доработки на месте, что снизит время получения готового прототипа. Подробный анализ конкурентов приведен в разделе 2.

2. ПЛАН МАРКЕТИНГА

2.1 Анализ рынка

 

Доля  НИОКР в стоимости продукции  машиностроения составляет от 3 до 8 % (принимаем 3%). Доля изготовления прототипов составляет от 5 до 25% (принимаем 5%). По данным за 2004 год стоимость продукции, произведенной российскими промышленными предприятиями (те отрасли, которые потенциально могут размещать заказы у нашей фирмы) составила 2.550 млрд. рублей Предположим, что доля рынка, занимаемая нашей фирмой в производстве прототипов составит 1%. Тогда потенциальный портфель заказов нашей фирмы составит 38.500.000 рублей в год. Проводился опрос 10-ти крупнейших фирм, занимающихся разработкой новой продукции машиностроения по профилю деятельности нашей компании. Анкета содержала вопросы о количестве заказанных прототипах, их стоимости и фирмах-изготовителях, о темпах роста рынка прототипов с прошлого 2011 года и о предпочтениях. Эти 10 компаний охватывают 40% рынка разработки продукции машиностроения в Саратовской области, остальные 60% приходятся на оборонные предприятия, мелкие фирмы и фирмы, отказавшиеся представлять информацию. На основании анкет составлена таблица 2.

Таблица 2

Среднее число заказанных позиций прототипов во всех 10 фирмах ( за 2011 год )

1256

Средние темпы роста числа покупателей (с конца 2010 по начало 2012 года )

17 %

Объем заказанной продукции в руб. ( усреднен по 10 фирмам) за 2011 год

 32 млн. руб.

Средние темпы роста объема заказов ( с конца 2010 по начало 2012 года )

24%


 

На  основании анкет построена диаграмма  распределения основных покупателей продукции прототипирования

Рис.1. Кол-во покупателей по фирмам за 2011 год

 

2.2 Анализ сегмента рынка фирм занимающихся разработкой продукции машиностроения.

Метод анализа описан в [2] и был основан  на распространении анкет среди конструкторских бюро и крупных машиностроительных предприятий. В результате обработки данных были получены следующие результаты по сегменту рынка в Саратовской области:

Таблица 3

Кол-во фирм в данном сегменте

2000(*)

Объем производства ( в руб. ) за 2004 г

2.550.000.000

Темпы роста объёма производства на апрель 2012

2,4%


 

(*) 2.000 крупных и средних фирмы делят 75% данного сегмента рынка

Особенностью данного сегмента рынка является

  • Покупателей не много, но они крупные
  • Многие покупатели – государственные организации и предприятия
  • Для закупок используются специалисты
  • Многие покупатели находятся в сложном финансовом положении

2.3 Сегменты рынка

 

Наша  фирма планирует действовать  на следующих сегментах рынка

  • Рынок фирм - торговых посредников.
  • Рынок фирм, занимающихся разработкой новой машиностроительной продукции
  • Технические ВУЗы

Общий объем  рынка на который выходит фирма  составляет 3,85 млрд.  руб. со средними темпами роста 2,4% в год (цифры из таблицы  3) Рынок является перспективным и среднерастущим. По исследованием консалтинговой фирмы ИК "Риком-Траст" подобные темпы роста сохранятся на ближайшие 5-6 лет.

2.4 Вхождение фирмы на рынок

 

  • На сегодняшний день потребности покупателей на рынке фланцев для нефтяной и газовой промышленности удовлетворяются в основном за счет местной фирмы ООО «Фланец» как видно из диаграммы 1 она занимает 46% рынка. Наша фирма предполагает выходить на рынок с ценой продукта приблизительно равной цене этого производителя (около 800 рублей), но значительно большим сроком службы (15-20 лет у нас и 10-15 лет у ООО «Фланец»). Это как мы считаем, позволит нам несколько потеснить эту фирму. Однако могут существовать следующие проблемы вступления на рынок
  • Барьер мощности предприятия
  • Широкая известность компании ООО «Фланец» и относительно малая известность нашей марки на рынке фланцев.

Пути решения  этих проблем в агрессивной маркетинговой  стратегии и тактики.

2.5 Конкуренция на рынке сбыта

 

На рынке фланцев основными конкурентами нашей фирмы являются местная ООО «Фланец» и фирмы из других регионов «СамарГазСервис» и «НижНефтьПром». В таблице 4 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции) Для проведения экспертной оценки была сформирована группа из наиболее квалифицированных работников фирмы.

Таблица 4

Факторы конкурентоспособности

ООО Мехобработка

Главные конкуренты

СамарГазСервис

НижНефтьПром

ООО «Фланец»

1 Товар

       

1 1 Качество

5

5

5

2

1 2 ТЭП

4

4

4

3

1 3 Престиж  торговой марки

1

5

5

4

2 Цена

       

2 1 Продажная

4

1

1

4

2 2 Процент  скидки с цены

3

1

0

3

3 Продвижение  товаров на рынках

       

3 1 Реклама

4

5

4

3

3 2 Пропаганда

3

4

4

4

Общее количество баллов

24

25

23

23

Информация о работе Бизнес-план