Бизнес-план

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Цель предпринимательской деятельности заключается в том, что любое предприятие хочет увеличить свой доход, выпускать высококачественную продукцию, быть первыми на экономическом рынке, разрабатывать новые модели для потребителей. При этом предприятие не может нести убытки и поэтому должно точно просчитывать свои действия. При этом Бизнес-план необходимо просчитать для того, чтобы просчитать степень своего риска и разработать мероприятия по его снижению.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2
Резюме…………………………….………………………………………..4
План маркетинга……………………………………………………….…..6
2.1 Определение рыночной ниши…..…………………………………...........9
2.2 Обоснование выбора производства товара или оказание услуг………10
2.3 Реклама товара или услуг……………………………………………..…12
2.4 Выбор каналов распространения товаров………………………………15
2.5 Ценообразование…………………………………………………………17
План производства…………………………………………………….…18
Организационный план…………………………………………….……19
Финансовый план………………………………………………………...21
Расчет экономической эффективности…………………………………25
Вывод…………………………………………………………………...……..26
Список использованных источников……………………………………..…27

Работа содержит 1 файл

Курсовая.DOC

— 354.00 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение………………………………………………………………………..2

  1. Резюме…………………………….………………………………………..4
  2. План маркетинга……………………………………………………….…..6

2.1 Определение рыночной ниши…..…………………………………...........9

2.2 Обоснование выбора производства товара или оказание услуг………10

2.3 Реклама товара или услуг……………………………………………..…12

2.4 Выбор каналов распространения товаров………………………………15

2.5 Ценообразование…………………………………………………………17

  1. План производства…………………………………………………….…18
  2. Организационный план…………………………………………….……19
  3. Финансовый план………………………………………………………...21
  4. Расчет экономической эффективности…………………………………25

Вывод…………………………………………………………………...……..26

Список использованных источников……………………………………..…27

 

Введение 

     Бизнес-план – это документ, который описывает  все аспекты развития предприятия  на основе его текущего и перспективного планирования. Рассматривать бизнес-план следует в двух аспектах: 1) как технико-экономическое обоснование нового будущего предприятия и 2) как план развития уже существующего предприятия.

     Создание  бизнес-плана – это общепринятое средство, используемое предпринимательскими структурами различных организационно-правовых форм для того, чтобы определить цели организуемого производства и предложить пути их достижения.

     Бизнес-план составляется на несколько лет и  служит основой взаимопонимания между инвесторами и организаторами.

     Бизнес-план используется как основной документ для обоснования инвестиций и  привлечения инвесторов, а также  получения различных видов финансирования, найма квалифицированного управленческого  и технического персонала. Он может быть использован для установления приоритетов при развёртывании производства.

     При подготовке бизнес-плана следует  обратить внимание на следующие требования:

  • бизнес-план должен быть профессиональным. По содержанию, внешнему виду судят о компетентности предпринимателя, разработавшего этот Бизнес-план. Документ должен быть простым, понятным и доступным для пользователя;
  • бизнес-план должен быть разделён на главы и составлен таким образом, чтобы любой инвестор мог легко отыскать в плане интересующие его разделы, части, пункты. С этой целью необходимо предусмотреть функциональное подразделение каждой главы. Для более полного и наглядного восприятия информации рекомендуется использовать таблицы, схемы, диаграммы, графики;
  • необходимо обеспечить объективную оценку Бизнес-плана. Главный бухгалтер или финансовый директор должны тщательно проверить все финансовые расчёты. Заключение по бизнес-плану, по возможности, должен сделать независимый аудитор. Другими словами, ни один потенциальный инвестор не должен обнаружить какой-либо ошибки в бизнес-плане.
  • следует контролировать распространение бизнес-плана, поскольку он содержит конфиденциальную информацию о бизнесе предпринимателя. Необходимо для учёта пронумеровать каждый экземпляр. В любом случае при первом знакомстве с потенциальными инвесторами следует представить им краткий обзор или сводку данных, и если инвестор выразит свою заинтересованность, только в этом случае можно предоставить ему детальный план.

     Цели  и задачи предпринимательской сделки, их реализация в бизнес-плане:

  • главная цель бизнеса – получение прибыли. Планируя намеченную сделку, следует, прежде всего, разобраться, на какую сумму прибыли можно рассчитывать, и убедиться в том, что проект вообще способен принести желаемую прибыль. Важно при этом учесть фактор времени, то есть необходимо знать, как прибыль распределится во времени, не окажется ли она слишком запоздалой с учётом потребности предпринимателя в денежных средствах и воздействии инфляции;
  • социальные целипреодоление дефицита товаров и услуг; оздоровление экологической обстановки; улучшение психологического климата в стране; создание новых духовных и культурных ценностей; развитие научно-технического и творческого потенциала; развитие деловых контактов, международных связей;
  • повышение статуса предпринимателяразвитие и укрепление экономического потенциала предпринимателя (включая производственный потенциал, финансовый, технико-экономический, научный, образовательный, а также духовный). Это служит условием и залогом возможности успешного проведения последующих сделок, повышения престижа предпринимателя, порождаемого его известностью, доброй репутацией, гарантиями высокого качества товаров и услуг;
  • иные специальные цели и задачиразвитие деловых контактов, сотрудничество с зарубежными партнерами, вхождение в различного рода ассоциации. К числу особых задач предпринимательства относится, в частности, благотворительность.

 

  1. Резюме

     Цель  ООО «Sport life», как и любого предприятия – получение прибыли. Общество с ограниченной ответственностью «Sport life» производит спортивные костюмы, фасон которых разработан молодыми современными дизайнерами на основе модных тенденций текущих сезонов. Наши спортивные костюмы отличаются от продукции конкурентов высоким качеством, оригинальностью кроя и новейшими технологиями пошива.

     Наше  предприятие стремится максимизировать  прибыль любыми возможными для этого  способами, то есть сокращением издержек при производстве, складировании, перевозке продукции, использовании новых недорогих, но качественных материалов, более эффективной технологии пошива, а так же предприятие заинтересовано в профессионализме рабочих кадров, а так же в его повышении.

     Так же предприятие всегда готово к расширению производства и обновлению ассортимента, выпускаемой продукции.

 

     

Таблица 1 - Экономическая эффективность  проекта

 
Наименование  показателей,

ед. измерения величин

Величина  показателей
1 2
1. Выпуск продукции за смену,  ед. (М) 74
2. Выпуск продукции за год, ед. (Вг) 37000
3. Объем товарной продукции, тыс.  руб. (ВТП) 123501500
4. Численность основных производственных  рабочих, чел. 36
5. Производительность труда на  одного основного рабочего в  смену, ед. (ПТ) 2,05
6. Полная себестоимость 1 ед. продукции,  руб. (С\с полн.) 2384,2
7. Прибыль 1 ед. продукции, руб.  (П) 953,68
8. Рентабельность продукции, % ® 40%
9. Затраты на 1 руб. товарной продукции,  руб. (З 1 руб. тп) 0,71
10. Прибыль общая, руб. (Побщ) 35286160
11. Расчетная прибыль, руб. (Прасч.) 28289928
12. Потребность в оборотных средствах,  руб. 75222480
13. Сумма кредита, руб. 7522248
14. Срок возврата кредита, год. 6

 

2. План маркетинга 

     С позиции предприятия маркетинг — это комплексная система организации и управления производственно-хозяйственной, коммерческой и сбытовой деятельностью, ориентированная на удовлетворение конкретных потребностей определенного сегмента покупателей. Здесь подчеркивается один из основополагающих принципов маркетинга — производить продукцию в адрес заранее определенного потребителя.

     Маркетинг в отличие от различных экономических теорий — не плод каких-то научных воззрений. Его естественными источниками стали многовековой опыт и обобщение практики отношений между производителем и потребителем, между производством и рынком. Известный теоретик маркетинга Ф. Котлер рассматривает маркетинг как общественный процесс, в ходе которого решаются задачи удовлетворения потребительского спроса, и как систему управления всей организационной и производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.

     Маркетинг можно рассматривать и как экономический процесс, связанный с проведением ценовой, товарной и сервисной политики в условиях постоянно меняющейся экономической конъюнктуры. Экономический смысл использования маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия, повышении мобильности производства и уровня конкурентоспособности товаров, своевременном создании новых товаров и ускорении их продвижения на рынки, где можно получить максимальный коммерческий эффект.

     В последнее время все более  продуктивным представляется понимание маркетинга как качественно новой философии производства, предполагающей формирование у деятелей рынка маркетингового мышления в процессе своей деятельности и осуществление детального анализа, прогнозирования изменений рынка и разработку на их основе программ и планов, наилучшим образом удовлетворяющих запросы потребителей.

     Успешная  работа фирмы на рынке невозможна без формулирования чётко обоснованных целей или задач, при этом следует  различать цели фирмы и цели маркетинга. Цели фирмы носят, как правило, долгосрочный, стратегический характер, и они не подвергаются сиюминутным корректировкам и изменениям. Цели маркетинга конкретны и ситуационны, то есть могут пересматриваться в связи с изменением окружающей среды фирмы. Реализация целей маркетинга способствует достижению целей фирмы.

     В иерархии целей фирмы одно из ведущих  мест занимает целевая прибыль, позволяющая  оценивать, насколько эффективно используются инвестиции и активы фирмы.

     В современных условиях достижение целевой  прибыли и завоевание определённой доли рынка невозможно без разработки, производства и сбыта высококачественных товаров. Поэтому обеспечение высокого качества своей продукции – ещё одна приоритетная цель фирмы.

     Не  последнее место среди целей  фирмы занимают социальные вопросы. Их успешное решение – необходимое условие роста квалификации персонала, производительности и качества труда, формирования корпоративной культуры.

     Цели  и задачи фирмы трансформируются в цели маркетинга. Таким образом, цели маркетинга:

     всегда  тесно связаны с деятельностью фирмы;

     конкретны, могут быть выражены в цифрах;

     ограничены  временными рамками;

     гибки, ситуационны, могут корректироваться в связи с меняющейся ситуацией  на рынке и в самой фирме.

     Формулируя  цели фирмы, следует помнить: они  не будут достигнуты, если её товары не пользуются спросом. 

     Маркетинг, не ограничиваясь чисто сбытовой функцией, представляет собой комплексную  системную деятельность, в которой  все его функции важны и  обязательны. Он затрагивает все  сферы деятельности предприятия по вертикали и горизонтали и превращает фирму в единую систему. 

     Предприятие ООО «Sport life» производит спортивные костюмы, тем самым, удовлетворяя потребности населения. Главной целью хозяйственной деятельности предприятия является получение прибыли (объективный закон рынка), для этого предприятие производит продукцию, которая имеет спрос у потребителей, то есть будет удовлетворять потребительский спрос населения. Достижение этой цели обеспечивается маркетинговой деятельностью.

     Современное предприятие для выхода на рынок должно исходить из следующего:

     – обладать большой гибкостью, способностью быстро менять ассортимент изделий;

     – использовать совершенно новые формы  контроля в связи с усложнением  технологии производства, организации  и разделения труда;

     – организовать на должном уровне послепродажное обслуживание проданного товара;

     – учитывать резкое изменение структуры издержек производства;

Информация о работе Бизнес-план