Бизнес-план производства по выпуску хлебобулочных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 14:44, доклад

Описание работы

Благодаря интенсивной миграции населения из Армении, Грузии, Азербайджана, Узбекистана, Таджикистана и даже Турции в центральную часть России, в том числе и Саратовскую область большое распространение получило производство лаваша.
Лаваш — пресный белый хлеб в виде тонкой лепёшки из пшеничной муки преимущественно у народов Кавказа.

Содержание

Резюме ……………………………………………………………..…………………….
1. Цели и задачи проекта……………….……………………………………………..
2. Описание проекта ……. ……………………………... …………………………...
3. Перспективы развития собственного дела ……………………………………….
4. Конкуренты и их продукция …...………………………………………………….
5. План продаж .……………………………………………………………………….
6. Организационный план ……………………………………………………………
7. План производства...………………………………………………………………
8. Финансовый план …………………………………………………………………..
9. Оценка рисков проекта ………………………………………………….................

Работа содержит 1 файл

бизнес-план2010 галя.docx

— 82.53 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

Таблица 7.4 — Расчет затрат на помещение

Статьи затрат

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

Арендная  плата 

20000-00

300000-00

200000-00

2

Ремонт  помещения

35000-00

10000-00

 

3

Коммунальные  услуги

14752-00

110136-00

81424-00

...

Итого

69752-00

420136-00

281424-00


 

Таблица 7.5 — Расчет затрат на машины/станки/оборудование

Статьи затрат

2009г.

2010 г.

2011 г.

1

Техническое обслуживание

2000-00

6000-00

4000-00

2

Ремонт

2000-00

6000-00

4000-00

4

ГСМ  212-00 в день

(10лит.*21,20=212-00)_

24000-00

76320-00

48000-00

...

Итого

28000-00

88320-00

56000-00


 

Таблица 7.6 — Расчет себестоимости продукции

 

Статьи затрат

2009г.

2010 г.

2011 г.

1

Персонал, руб.

109704-00

548760-00

365840-00

2

Сырье и материалы, руб.

84420-00

638640-00

425760-00

3

Помещение, руб.

69752-00

420136-00

281424-00

4

Машины/станки/оборудование, руб.

28000-00

88320-00

56000-00

 

Итого

255 876-00

1 695 856-00

1 129 024-00


 

8. Финансовый план

Данный раздел бизнес-плана  рассматривает вопросы финансового  обеспечения деятельности фирмы  и наиболее эффективного использования  денежных средств (собственных и  привлекаемых) на основе оценки текущей  финансовой информации и прогноза объёмов  реализации товаров на  рынках в  последующие периоды, т.е. здесь представляется достоверная система данных, отражающих ожидаемые результаты финансовой деятельности фирмы.

 

Таблица 8.1 — Инвестиционный план, руб.

Направления инвестиций

Общая сумма инвестиций

в том числе:

собственные средства

заемные средства

субсидия

1

Здания:

аренда

ремонт помещения

 

60 000-00

85 000-00

 

 

50 000-00

 

60 000-00

35 000-00

 

2

Персонал:

352800-00

117600-00

 

117600-00

117600-00

3

Оборудование:

187000-00

128200-00

 

 

58800-00

4

Сырье

55 000-00

 

55 000-00

 
 

Итого

739800-00

295800-00

150 000-00

294000-00


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8.2 — План доходов и расходов

Показатели

2009г.

2010 г.

2011г.

Итого

1

Доходы — всего (2+3+4+5)

627 200

3 248 800

2 297 600

6 173 600

2

Выручка от реализации собственной  продукции

627 200

3 208 800

2 217 600

5 544 000

3

Прочие доходы – расшифровать

       

4

Выручка от реализации купленной продукции

 

40 000

80 000

120 000

6

Расходы — всего (7+8+9+10)

442 876

1 849 676

1 129 024

3 421 576

7

Заработная плата с начислениями

109 704

548 760

365 840

1 024 304          

8

Сырье и материалы

84 420

638 460

425 760

1 148 640

9

Затраты на помещение

69 752

420 136

281 424

771 312

10

Затраты на машины/станки/оборудование

28 000

88 320

56 000

172 320

11

Прочие расходы – расшифровать

       

12

Затраты на закупку оборудования

187 000

154 000

 

341 000

13

...

       

14

Прибыль (убыток) от продаж (1-6)

184 324

1 399 124

1 168 576

2 752 024

15

Проценты за кредит

       

16

Страхование

       

19

Прибыль (убыток) до налогов (14-15-16-17-18)

184 324

1 399 124

1 168 576

2 752 024

20

Налоги 6%(упрощенка)

40 322

194 928

137 856

408 048

21

Чистая прибыль (19-20)

144 002

1 204 196

1  030 720

2 378 918

22

Рентабельность продаж, % (14/1 х 100%)

29%

49%

57%

Х

23

Рентабельность производства, % (21/6 х 100%)

32%

65%

91%

Х

24

Среднемесячный доход  предпринимателя (строка 21/период работы, в месяцах), руб.

 

36 000

118 350

146 840

 

99 122


 

 

 

Таблица 8.3 — План денежных поступлений и  выплат, руб.

Показатели

2009г.

2010г.

2011 г.

1

Денежные средства на начало периода

387 200

571 324

2 205 648

2

Поступления — всего (3+4+5+6)

627 200

3 248 800

2 297 600

3

Выручка от реализации собственной  продукции

627 200

3 208 800

2 217 600

4

Прочие поступления - расшифровать

     

5

Выручка от реализации купленной продукции

 

40 000

80 000

7

Выплаты — всего (8+9+10+11+12+13+14)

442 876

1 849 676

1 129 024

8

Заработная плата с начислениями

109 704

548 760

365 840

9

Сырье и материалы

84 420

638 460

425 760

10

Затраты на помещение

69 752

420 136

281 424

11

Затраты на машины/станки/оборудование

28 000

88 320

56 000

12

Прочие расходы – расшифровать

     

13

Затраты на закупку оборудования

187 000

154 000

 

15

Баланс поступлений и  выплат от основной деятельности (2-7)

184 324

1 399 124

1 168 576

16

Привлечение (+) / погашение (-) кредита

     

17

Проценты за кредит

     

18

Получение субсидии

58 800

235200

 

19

Затраты на страхование

     

20

Страховые выплаты по страховым  случаям

     

21

Прочие выплаты (-), поступления (+)

     

22

Денежные средства на конец  периода

(1+15+16-17+18-19+20+21)

 

571324

 

2205648

 

3 374 224


 

 

Таблица 8.4 — Самоокупаемость проекта

 

Показатели финансовых средств

Начало

реализации

проекта

 

2009г.

2010 г.

2011 г.

1

Первоначальные вложения, руб.

387 000-00

 

Х

Х

2

Поступления от проекта, руб.

Х

571 324

571324

2 205648

3

Поступления от проекта накопительным  итогом, руб.

Х

 

2205648

3 374 224

4

Поступления — вложения (3-1), руб.

Х

   

2 987 324


Сроки окупаемости проекта  будут зависеть от количества и качество продаваемой продукции. Нормальным считается срок от полугода. За это время магазин должен стать узнаваемым в своем районе и посещаемым покупателями в такой мере, чтобы у его владельца оставались средства на дальнейшее развитие бизнеса.

 

Расчет окупаемости ( с 09.2009г. по 09.2011)

Статья

Сумма

Затраты на открытие производства

387  000

Выручка от продажи 

6 173 600

Расходы

3 421 576

Чистая прибыль

2 378 918

Срок окупаемости, месяцев

4


 

Данный проект окупится через  4 месяцев.

 

 

9. Оценка рисков  проекта

        Главной задачей фирмы в первые  годы своего существования будет  укрепление своих позиций на  потребительском рынке за счёт  выпуска качественной и доступной  для потребителя продукции.

        Таким образом за первый год существования выручка от продажи товара составит 6 173 600. Ожидаемые затраты на производство составят 3 421 576, а что касается чистой прибыли, то она будет равна 2 378 918. Мы планируем на втором году работы, после изучения рынка сбыта,  увеличить объем выпускаемой продукции и разнообразить ассортимент.

Таблица 9.1 — Оценка рисков проекта и возможностей их устранения

Сильные стороны  проекта

Слабые стороны  проекта

Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов  наша продукция будет иметь , высокое  качество и низкие цены

Этот бизнес имеет периоды, связанные с сезонностью. «Трудные»  месяцы – это июнь-август. В жаркое время года люди меньше потребляют хлеба и сдоби. В связи с  засухой цена на муку возрастет и  цены придется понимать на готовую  продукцию. Людям тяжело привыкать  к новым ценам

Новые возможности  проекта

Потенциальные угрозы проекта

Главной стратегией предприятия  должна стать комплексная стратегия  по предоставлению продукции более  высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых  факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

Появление аналогичной фирмы, подорожание сырья.


 

Новые возможности  проекта

У многих будущих моих конкурентов есть слабые стороны, которые заключаются в сфере услуг и скорости доставки продукции до покупателя. А именно, что большинство из производителей, после изготовления проходит много времени до осуществления доставки на общественные точки,  продовольственные рынки. В следствии чего выпечка остывает и становятся не той свежести, что ранее. А ведь покупателю намного приятнее покупать продукцию, когда она только что была испечена и не успела потерять свои первоначальные качества: свежесть, ароматность. Кроме того, человек, привлечённый запахом свежей сдобы, является потенциальным покупателем всех продуктов.

        Во-вторых: сервис.  Во многом успех любого дела зависит именно от сервиса, от способа обслуживания покупателя. О каком сервисе может идти речь, когда хлебобулочные изделия реализуются на открытых общественных местах, где иногда не соблюдаются многие санитарные нормы.

        Поэтому, чтобы избежать подобных  ошибок, мы планируем организовать пекарню-магазин, где вся продукция после выпечки будет сразу же поступать в продажу и где сервис будет на самом высоком уровне, что на данном этапе обеспечит нам самый быстрый путь на потребительский рынок.

        Таким образом круг покупателей  у нашей фирмы будет на много шире, чем у моих конкурентов. А это самое главное!

Информация о работе Бизнес-план производства по выпуску хлебобулочных изделий