Автоматы торговые

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 17:28, доклад

Описание работы

Многообразие современных терминалов привело к тому, что чёткая классификация торговых автоматов невозможна. Но их можно разделить по принципу осуществления продаж и по принципу продаваемого товара или услуг. Первый раздел включает в себя механические и электронные устройства.

Работа содержит 1 файл

автоматы.docx

— 34.78 Кб (Скачать)

Дозатор состоит из верхнего (объемного) и нижнего (весового) бачков. Закрепленные в крышке верхнего бачка  трубки уровня обеспечивают предварительную  объемную дозировку масла. Под бачком установлен соленоидный клапан, перекрывающий поступление масла в весовой бачок, когда будет достигнут вес дозы. Весовой бачок смонтирован на кронштейне, соединенном с весовой площадкой циферблатных весов.

Весы —настольные, циферблатные, с дополнительным устройством для автоматического взвешивания. Внутри корпуса весов укреплены на кронштейнах магнитные выключатели, фиксирующие положение стрелки относительно циферблата на делениях «0», и величине, определяющей дозу. Задняя стрелка весов снабжена постоянным магнитом, размыкающим контакты выключателей при подходе к ним стрелки весов. Под весовым бачком размещен соленоидный клапан, перекрывающий сливное отверстие. Под крышкой весов смонтирован переключатель, обесточивающий автомат при превышении дозы.

На щитке автоматического  управления имеются исполнительные механизмы, обеспечивающие работу по заданному  циклу. Насосная станция монтируется  вне автомата, в подсобном помещении  магазина. Она состоит из насоса с электродвигателем, заборной трубы  с сетчатым фильтром, маслопровода, проходного пробкового крана и электрощитка управления. На электрощитке монтируются пакетный выключатель, тумблер, плавкие предохранители, магнитный пускатель, лампы световой сигнализации: «Автомат работает», «Насос работает», «Масла нет».

При наличии масла в  резервуаре оно самотеком поступает  в объемный бачок дозатора и заполняет  его на заданную величину. В этот момент стрелка циферблата весов  стоит на цифре, указывающей дозу, и замкнута электрическая цепь, питающая катушку соленоидного клапана, расположенного под объемным бачком. Масло начинает поступать в весовой бачок, и стрелка весов перемещается к отметке «О». Как только стрелка дойдет до отметки «О», размыкается контакт, соленоидный клапан наполнения под объемным бачком отключается и масло перестает поступать в бачок. Автомат подготовлен к выдаче дозы; электромагнит заслонки щели монетопровода получает питание и открывает доступ монеты, загорается сигнальная надпись «Доза готова».

При опускании покупателем  монеты достоинством 50 коп. срабатывает переключатель монетного механизма, который замыкает цепь управления, при этом включается соленоидный клапан слива и происходит слив масла. Стрелка весов перемещается от отметки «0» к цифре, обозначающей величину отпускаемой дозы, и как только она достигнет этой цифры, размыкаются контакты выключателя и соленоидный клапан обесточивается. Одновременно с началом выдачи масла включается электромагнит монетного механизма и монета попадает в кассу. После окончания отпуска масла покупателю получает питание соленоидный клапан наполнения, и масло из объемного бачка поступает в весовой бачок. Стрелка весов вновь перемещается к отметке «0», при достижении которой соленоидный клапан отключается и автомат готов к отпуску следующей дозы.

При включении электрической  схемы автомата и отсутствии масла  в резервуаре включается насосная станция. Как только резервуар заполнится маслом до заданного уровня, насосная станция отключается.  Подкачивание масла в процессе работы происходит автоматически, за исключением первого наполнения резервуара после включения автомата. В случае израсходования масла в бочке автомат отключается.

Автомат для продажи соков  и вин АТ - 49СВ относится к группе панельных автоматов. Он обеспечивает высокую точность дозирования, удобство санитарной обработки магистралей. Наличие холодильной установки  в автомате позволяет сохранять  вкусовые качества продукта. Автомат  отпускает дозу продукта после опускания  в приемную щель 10 - копеечной монеты. Величина дозы регулируется в пределах от 0,1 до 0,2 л, благодаря чему автомат  может отпускать за одну и ту же цену соки и вина различного ассортимента и стоимости. Однако для этого  нужно изменить величину отпускаемой  дозы.

Прогрессивные методы продажи товаров

   Одной из главных  задач в области дальнейшего  развития торговли является повышение  культуры торгового обслуживания  населения. Достижению этой цели  во многом способствует широкое  внедрение прогрессивных методов  продажи, увеличение видов дополнительных  услуг, оказываемых покупателям.

Метод розничной продажи  товаров — это совокупность приемов, обеспечивающих покупку товаров  населением. В торговле наряду с  традиционным методом продажи товаров  через прилавок применяются такие  прогрессивные методы, как самообслуживание, продажа товаров по образцам, с  открытой выкладкой, по заказам населения, на дому у покупателей, через автоматы.

При самообслуживании все  одновременно находящиеся в магазине покупатели имеют свободный доступ ко всем товарам. Товары расфасованы, упакованы  и открыто выложены на торговом оборудовании, поэтому покупатели имеют возможность самостоятельно отбирать их в инвентарные корзины или тележки. Расчет за приобретенные товары производится при выходе из торгового зала в едином узле расчета. Направление движения потока покупателей осуществляется системой информационных указателей, а также соблюдением определенных принципов раз­мещения оборудования и товаров.

В ряде случаев в магазинах  самообслуживания организуют продажу  товаров, требующих нарезки и  взвешивания, продавцами в присутствии  покупателей, через прилавки обслуживания, расположенные в зале самообслуживания. Но оплата за эти товары также должна производиться в едином узле расчета.

Кассовые кабины располагают  так, чтобы контролеры-кассиры были обращены лицом в сторону торгового  зала. Покупатели, проходя слева  от контролера-кассира, ставят инвентарную  корзину на платформу контрольной  кассы. Кассир левой рукой перекладывает  товары в другую корзину, а правой регистрирует на кассовом аппарате стоимость  каждой покупки, четко называет общую  стоимость товаров. Расчет с покупателем  производится в следующем порядке. Контролер-кассир (продавец) называет сумму полученных от покупателя денег, кладет их на видном месте. Затем называет сумму сдачи и выдает ее одновременно с чеком. Полученные от покупателя деньги раскладываются по купюрам в соответствующие ячейки кассового ящика Покупатель, заплатив за товары, отходит к столу упаковок, размещённому рядом со стеллажами для инвентарных корзин, и перекладывает покупки из инвентарной корзины в свою сумку.

Работникам магазина запрещается  применять двойной контроль правильности оплаты за покупки.

Устная реклама

    Большое значение  среди средств рекламы имеет  устная реклама, осуществляемая  продавцами при предложении товара, пояснении его свойств. Совет  продавца зачастую является решаю­щим фактором покупки товаров. Но устная реклама достигнет своей цели только при условии, что она будет убедительной и квалифицированной. Она должна основываться на знании продавцом-товароведом и технологии производства, умении предложить покупателям товар. Вежливость и внимание продавца создадут магазину рекламу, а покупателю — хорошее настроение.

Знание продавцом товара, его потребительных свойств, умение объяснить их, заинтересовать покупателя — необходимые условия успеха устной рекламы.

Так называемая «немая» справка  дополняет и уточняет информацию, полученную покупателем у продавца.

Выставки-продажи, демонстрации товаров в действии, дегустации продуктов  также сопровождаются устной рекламой продавца.

К средствам внемагазинной  рекламы относятся объявления и  рекламные статьи в газетах и  журналах, каталоги, плакаты, проспекты  и листовки, радио, кино и телевизионная  реклама, световая реклама. Вне магазина товары рекламируются путем художественного  изображения и рекламных текстов.

Продажа товаров через автоматы

   Продажа товаров  через автоматы — метод реализации  товаров, при котором покупатель  опускает в монетник деньги и с помощью исполнительного механизма получает товар с помощью автоматов осуществляется продажа жидких продовольственных товаров частого спроса, бутербродов, табачных изделий, а также газет, конвертов, школьно-письменных принадлежностей. Тор­говые автоматы устанавливают в наиболее крупных сельских населенных пунктах.

Дополнительные услуги можно  условно подразделить на услуги, оказываемые  покупателям в процессе продажи  товаров, и услуги культурно-бытового характера

Услуги бывают платные, стоимость  которых определена прейскурантом, и бесплатные. Дополнительные услуги оказываются работниками магазинов  или предприятий бытового обслуживания в магазинах или вне них.


Информация о работе Автоматы торговые