Антимонопольное и конкурентное законодательство России: проблемы становления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:52, контрольная работа

Описание работы

Конкуренция является необходимой предпосылкой рыночной экономики. Она означает состязательность участников рынка, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне (монопольно) воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Из этого следует, что, во-первых, конкуренция представляет собой объективно необходимый регулирующий фактор рыночной экономики, основанной на свободе предпринимательства, а, во-вторых, – это антипод монополизма в экономике, который стремится подавить конкуренцию. Если монополистическая деятельность не ограничивается законом, то это ведет к сворачиванию конкуренции, свободы предпринимательства и рыночной экономики в целом.

Содержание

1. Теоретический вопрос: Антимонопольное и конкурентное законодательство России: проблемы становления. ...стр. 3
1.1. Развитие и становление антимонопольного и конкурентного законодательства и регулирования в Российской Федерации. ...................стр. 3
1.2. Система современного российского антимонопольного законодательства..............стр. 7
1.3. ФАС России в системе антимонопольного и конкурентного регулирования. ........стр. 9
2. Ответы на вопросы. ..................................................................................стр. 14
3. Практические задачи. ...............................................................................стр. 18
Список литературы .......................................................................................стр. 25

Работа содержит 1 файл

Предпринимательское43737f.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

Согласно статье 178 ГК РФ35 под заблуждением принято понимать неправильное, ошибочное, не соответствующее действительности представление лица об элементах совершаемой им сделки. Внешнее выражение воли в таких случаях не соответствует ее подлинному содержанию. Однако заблуждение может относиться к различным обстоятельствам. Например, участник может иметь неправильное представление о действительных мотивах продажи квартиры (нежелание переехать в другую местность, плохие отношения с соседями, антиобщественное поведение соседей, технические недостатки здания либо оборудования, создающие неудобства для лица, проживающего в квартире, и т.д.). Одни заблуждения относятся к сделке, к одному из ее условий, другие - нет.

Закон гласит: заблуждение относительно мотивов сделки не имеет существенного  значения. Чтобы сделка могла быть признана недействительной, заблуждение  должно существовать уже в момент совершения сделки и иметь существенное значение для ее совершения. Фразу «заключенная под влиянием заблуждения» можно понимать так, что такое заблуждение налицо тогда, когда оно касается условия, без которого сделка не была бы совершена (по формуле: нет заблуждения - нет сделки). Зная о том, что картина является копией, квартира - непригодной для проживания и т.п., покупатель не совершил бы сделки.

Закон придает значение, во-первых, заблуждению относительно природы  сделки. Во-вторых, существенным признается заблуждение относительно тождества предмета сделки. В-третьих, существенное значение придается заблуждениям относительно таких качеств предмета сделки, которые значительно снижают возможности его использования по назначению.

Таким образом, суд должен отказать истцу в иске, так как в данном случае не было заблуждения.

Если пойти дальше, то обоих участников сделки можно  привлечь к ответственности по налоговому законодательству, а также налицо факт мошенничества против государства  в лице его налоговых органов, что вообще относится к уголовно наказуемым преступлениям.

 

Задача 2:

Действующее законодательство предусматривает касательно создания коммерческих организаций контроль антимонопольных органов при:

а) создании и реорганизации (слиянии и присоединении) объединений (союзов или ассоциаций) (ст.17 Закона о конкуренции36);

б) создании холдинговых  компаний;

в) создании финансово-промышленных групп (ст.5 Закона о ФПГ, ст.17 Закона о конкуренции37);

г) приобретении акций (долей) с правом голоса в уставном (складочном) капитале коммерческих организаций (ст.18 Закона о конкуренции);

д) получении в собственность  или пользование основных производственных средств и нематериальных хозяйственных  обществ (ст.18 Закона о конкуренции);

е) получении прав, позволяющих  определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности либо осуществлять функции его исполнительного органа (ст.18 Закона о конкуренции);

ж) избрании физических лиц  в исполнительные органы, советы директоров двух и более хозяйствующих субъектов (ст.18 Закона о конкуренции);

з) заключении антимонопольных  соглашений (осуществлении хозяйствующими субъектами согласованных действий п.1-3 ст.6 Закона о конкуренции), результатом  которых может быть образование  объединений картельного типа.

Антимонопольный контроль осуществляется также за координацией предпринимательской деятельности объединениями коммерческих организаций, хозяйственными обществами и товариществами (п.4 ст.6 Закона о конкуренции).

Таким образом, требование антимонопольного органа правомерно, а действия названных ООО – нет, так как они должны были уведомить антимонопольный орган в установленном порядке, а затем уже производить регистрацию в налоговом органе.

 

Задача 3:

В соответствии с п. 1 ст. 14 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» уставный капитал общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Общество может быть ликвидировано также по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (п. 1 ст. 5738). С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами общества. Согласно п. 3 ст. 63 ГК РФ39 если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица.

Таким образом, исковые требования учредителя ООО "Пик" Разенкова не подлежат удовлетворению.

Заявление кредиторов ООО "Пик" должны быть удовлетворены судом  так как, если в ходе осуществления  ликвидации юридического лица на основании  решения суда выявляется недостаточность  его имущества для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени должника, кредиторы ликвидируемого юридического лица, а также иные лица, которым в соответствии с законодательством о банкротстве предоставлено право на обращение в арбитражный суд, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании соответствующего юридического лица банкротом.

Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания (государственной регистрации юридического лица) и прекращается в момент завершения его ликвидации (внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц). Статья 167 ГК РФ40 устанавливает, что недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. Тем самым признание недействительной регистрация юридического лица влечет исключение его из реестра юридических лиц и его ликвидацию.

Кредиторы ликвидируемого юридического лица, которому ликвидационной комиссией (ликвидатором) отказано в удовлетворении его требований, вправе самостоятельно избрать способ защиты своих прав и законных интересов.

Во-первых, кредитор может воспользоваться  правом на предъявление иска о взыскании  соответствующей суммы на основании п. 4 ст. 64 ГК РФ41. Однако в этом случае его требование может быть удовлетворено лишь из оставшегося имущества ликвидированного юридического лица.

Во-вторых, он вправе обжаловать неправомерные  действия ликвидационной комиссии (ликвидатора), выразившиеся в отказе включить его требования в промежуточный ликвидационный баланс. При этом суд, признав соответствующие действия незаконными, может обязать ликвидационную комиссию в лице ее председателя (ликвидатора) включить данные требования в промежуточный ликвидационный баланс ликвидируемого должника для их удовлетворения в соответствии с установленной законом очередностью.

Наконец, не исключена возможность  предъявления кредитором иска к собственнику имущества должника - унитарного предприятия, учредителям (участникам) должника, руководителю должника и председателю ликвидационной комиссии (ликвидатору) о возмещении убытков в случае нарушения ими требований, предусмотренных п. 2 и 3 ст. 224 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»42.

Этим правом кредитор может воспользоваться и в том случае, когда на момент признания незаконными действий (бездействия) ликвидационной комиссии, выразившихся в невключении его требований в промежуточный ликвидационный баланс, имущества ликвидируемого должника остается недостаточно для удовлетворения его требований.

 

Список литературы

 

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) с поправками 30 декабря 2008г. М.: Юрид.лит., 2011. - 64с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ в редакции от 03.12.2012 // СЗ РФ от 1994г. , N 32 , ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ в редакции от 14.06.2012 // СЗ РФ от 1996г. , N 5 , ст. 410.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации часть третья от 26 ноября 2001г. N 146-ФЗ в редакции от 05.06.2012, с изменениями от 02.10.2012 / СЗ РФ от 03.12.2001, N 49, ст. 4552.

5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ в редакции от 25.06.2012 // Российская газета. - 27.07.2002.

6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ в редакции от 14.06.2012 // Российская газета. - 20.11.2002.

7. Гражданский кодекс Российской Федерации часть четвертая от 18 декабря 2006г. N 230-ФЗ в редакции от 14.06.2012 // Российская газета. - 22.12.2006. - N 289.

8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. N 195-ФЗ в редакции от 25 декабря 2012г. Электронный ресурс. Справочно-информационная система ГАРАНТ ПЛЮС. URL:  http://www.garant.ru/.

9. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ в редакции от 03.12.2012 // Российская газета. - 06.08.1998. - N 148-149.

10. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в редакции от 28.07.2012 // Ведомости СНД и ВС РФ. - 09.04.1992. - N 15. - ст. 766; Российская газета. - 16.01.1996. - N 8.

11. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции от 30.12.2012. // Российская газета. – 27.07.2006. - N 162.

12. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»   в редакции от 27.06.2012.  Электронный ресурс. Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации.URL:http://pravo.gov.ru:8080/appearance/OfficialPublications/MainWebForm.aspx.

13. Федеральный закон от 26 декабря 1995г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»  в редакции от 27.07.2006. Электронный ресурс. Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации.URL:http://pravo.gov.ru:8080/appearance/OfficialPublications/MainWebForm.aspx

13. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» в редакции от 28.07.2012, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013 // Российская газета. - 15.03.2006. - №51.

14. Федеральный закон от 8 февраля 1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в редакции от 27.07.2006. Электронный ресурс. Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru:8080/appearance/OfficialPublications/MainWebForm.aspx.

15. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в редакции от 29.12.2012, с изменениями от 30.12.2012 // Российская газета. - 02.11.2002. - N 209-210.

16. Положение о Федеральной антимонопольной службе (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004г. N 331) в редакции от 07.11.2008, с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФ от 30.07.2007 N ГКПИ07-320. Электронный ресурс. Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации.URL:http://pravo.gov.ru:8080/appearance/OfficialPublications/MainWebForm.aspx.

17. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21.03.2006 г. № 13683/05. Электронный ресурс. Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации.URL:http://pravo.gov.ru:8080/appearance/OfficialPublications/MainWebForm.aspx.

18. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31 октября 2011г. N 18АП-1051511. Электронный ресурс. Режим доступа: Справочно-информационная система ГАРАНТ ПЛЮС. URL:  http://www.garant.ru/.

19. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 апреля 1996 № 6385/95 / Вестник Высшего арбитражного суда Российской Федерации.-1996. - №8.

20. Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России.  - М.: Проспект, 2010. — 432 с.

21. Каменева П.В. Недобросовестная конкуренция: понятие и особенности правового регулирования // Гражданское право. - 2007. - № 1.

22. Мартыненко Г.И. Правовое обеспечение конкуренции и ограничения монополистической деятельности // Право и экономика.– 2009. - № 11.

23. Писенко К.А., Цинделиани И.А., Бадмаев Б.Г. Правовое регулирование конкуренции и монополии в Российской Федерации. Курс лекций. - М.: Статут, 2010. — 414 с.

24. Самородова Л.Л. Экономика. / Самородова Л.Л.  и др. - Кемерово: ГУ КузГТУ, 2011. — 308 с.

26. Федеральная антимонопольная  служба России. Официальный сайт. Электронный ресурс. URL: http://www.fas.gov.ru/.

 

1 См.: Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России.  - М.: Проспект, 2010. — 432 с. С. 111 – 112.

2 См.: Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) с поправками 30 декабря 2008г. М.: Юрид.лит., 2011. - 64с.

3 См.: Мартыненко Г.И. Правовое обеспечение конкуренции и ограничения монополистической деятельности // Право и экономика.– 2009. - № 11.

4 См.: Писенко К.А., Цинделиани И.А., Бадмаев Б.Г. Правовое регулирование конкуренции и монополии в Российской Федерации. Курс лекций. - М.: Статут, 2010. — 414 с. С. 56 – 59.

5 См.: Самородова Л.Л. Экономика. / Самородова Л.Л.  и др. - Кемерово: ГУ КузГТУ, 2011. — 308 с. С. 78 – 81.

6 См.: Федеральная антимонопольная служба России. Официальный сайт. Электронный ресурс. URL: http://www.fas.gov.ru/. Дата обращения 06.02.2013.

Информация о работе Антимонопольное и конкурентное законодательство России: проблемы становления