Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:52, контрольная работа
Конкуренция является необходимой предпосылкой рыночной экономики. Она означает состязательность участников рынка, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне (монопольно) воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Из этого следует, что, во-первых, конкуренция представляет собой объективно необходимый регулирующий фактор рыночной экономики, основанной на свободе предпринимательства, а, во-вторых, – это антипод монополизма в экономике, который стремится подавить конкуренцию. Если монополистическая деятельность не ограничивается законом, то это ведет к сворачиванию конкуренции, свободы предпринимательства и рыночной экономики в целом.
1. Теоретический вопрос: Антимонопольное и конкурентное законодательство России: проблемы становления. ...стр. 3
1.1. Развитие и становление антимонопольного и конкурентного законодательства и регулирования в Российской Федерации. ...................стр. 3
1.2. Система современного российского антимонопольного законодательства..............стр. 7
1.3. ФАС России в системе антимонопольного и конкурентного регулирования. ........стр. 9
2. Ответы на вопросы. ..................................................................................стр. 14
3. Практические задачи. ...............................................................................стр. 18
Список литературы .......................................................................................стр. 25
В настоящее время
Принятый 26 июля 2006 года Федеральный закон «О защите конкуренции» объединил в себе два ранее действовавших закона - Закон РСФСР от 22 марта 1991г. N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и Федеральный закон от 23 июня 1999г. N 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» и, таким образом, устанавливает единые нормы по защите конкуренции на товарных рынках и на рынках финансовых услуг.16
Статья 1 названного Федерального закона определяет предмет и цели данного законодательного акта. Предметом являются организационные и правовые основы защиты конкуренции, одним из составляющих которых является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Статья 4 Федерального закона «О защите конкуренции» раскрывает понятия монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции:
- монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью;
- недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Федеральный закон «О защите конкуренции»
распространяется на отношения, которые
связаны с защитой конкуренции,
в том числе с предупреждением
и пресечением
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.
Таким образом, сегодня свободная конкуренция между участниками рынков стимулирует развитие новых технологий и поиск наиболее эффективных способов производства. Это приводит к повышению конкурентоспособности товаров, сбалансированности их качества и цены, расширению выбора для потребителя.
Исходя из этого, усилия ФАС России
направлены на предотвращение и пресечение
ограничивающих конкуренцию действий
со стороны хозяйствующих
Основные цели ФАС
России на пути совершенствования
1. Благоприятная конкурентная среда в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не являющихся естественными монополиями.
2. Равный доступ к
товарам (работам, услугам)
3. Прекращение антиконкурентного вмешательства органов власти в функционирование рынков, высокая эффективность бюджетных расходов при размещении государственного и муниципального заказа.
4. Эффективная реализация
государственной политики в
2. Ответы на вопросы.
Вопрос 1:
Ст. 75. ФЗ «Об акционерных обществах»19 дает акционерам право требовать выкупа обществом их акций, только если идет реорганизация общества, совершается крупная сделка, либо при внесения изменений в устав общества, ограничивающих их права (при условии, что на собрании они голосовали против либо не голосовали вообще).
Увеличение уставного капитала, даже если оно сопровождалось внесением соответствующих изменений в устав, не ограничивает права акционеров, поэтому право выкупа не наступает.
На этот счет в свое время было много споров и судебных решений. Окончательную точку поставил Президиум ВАС своим постановлением от 21.03.2006 г. № 13683/0520, который прямо указал, что принятие общим собранием акционеров решения об увеличении уставного капитала общества путем размещения дополнительных акций не порождает у акционера, голосовавшего против этого решения, права требовать выкупа принадлежащих ему акций общества.
Вопрос 2:
Действия налогового органа абсолютно правомерны.
Организация или индивидуальный предприниматель имеют шанс применять упрощенную систему налогообложения, если ими выполняются определенные требования законодателя в отношении осуществляемых видов деятельности, закрытый перечень которых приведен в пп. 2-10 п. 3 ст. 34612 НК РФ21. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
-- банки;
-- страховщики;
-- негосударственные пенсионные фонды;
-- инвестиционные фонды;
-- профессиональные участники рынка ценных бумаг;
-- ломбарды;
-- организации и индивидуальные
предприниматели, занимающиеся
-- организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
-- нотариусы, занимающиеся
Поскольку законодатель ограничил
возможность применения упрощенной
системы налогообложения для
организаций и
Вопрос 3:
Данная опубликованная информация не является рекламой.
Согласно Федеральному закону «О рекламе»22, рекламой считается только объявление о предпринимательской деятельности, сделанное физическим лицом, имеющим правовой статус индивидуального предпринимателя. Например, если преподаватель размещает объявления об образовательных услугах, то это не рассматривается как реклама.
Согласно п. 2 ст. 2 Закона «О рекламе»23, не являются рекламой информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей»24; упоминание о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера, к коим и относится данная опубликованная информация.
Вопрос 4:
Имеет.
Взаимоотношения сторон, в том числе
заказчика, подрядчика и субподрядчика,
при осуществлении
Подрядчик, который привлек к исполнению договора подряда субподрядчика в нарушение положений п.1 ст.706 ГК РФ27 или договора, несет перед заказчиком ответственность за убытки, причиненные участием субподрядчика в исполнении договора. Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии со ст.ст.313 и 403 ГК РФ28.
В гражданском законодательстве Российской Федерации не установлены ограничения или запреты заниматься коммерческой деятельностью руководителю строительной организации, за исключением ситуаций, предусмотренных для государственных и муниципальных служащих. Другие ограничения могут быть предусмотрены только для отдельных видов строительной деятельности, где имеются жесткие ограничения по проверке качества строительства в связи с особыми условиями строительства, при которых подрядчик и субподрядчик не вправе совмещать функции двух и более субъектов.
3. Практические задачи.
Задача 1:
В ГПК РФ29 воспроизведена норма, известная ранее действовавшему законодательству, согласно которой судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке (п. 1 ч.1 ст. 134 ГПК РФ30). Однако дополнительные возможности сохранения корпоративных споров в рамках судов общей юрисдикции создает ст. 22 ГПК РФ. Как следует из ч. 4 ст. 22 ГПК РФ31, при обращении в суд с заявлением, содержащим несколько связанных между собой требований, из которых одни подведомственны суду общей юрисдикции, другие - арбитражному суду, и разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в суде общей юрисдикции, а поскольку требования в исковом заявлении формулируются истцом по его усмотрению, ничто не мешает ему составить исковое заявление таким образом, чтобы соблюсти условия применения ч. 4 ст. 22 ГПК РФ32.
Не следует относить к участникам
лиц, которые уже произвели
Обязательственное право, принадлежащее участнику юридического лица в связи с участием в образовании имущества данного юридического лица, может перейти от участника к другому лицу, во-первых, в порядке уступки права, т.е. на основании сделки; во-вторых, в ряде случаев оно может перейти от участника к другому лицу на основании закона.
Нормативное регулирование перехода (отчуждения) обязательственных прав участников юридических лиц содержится в нормах гл. 4 ГК РФ33, а также в нормах законов, посвященных юридическим лицам различных организационно - правовых форм. Обязательственный характер рассматриваемых прав обусловливает применение при их отчуждении наряду с указанными нормами положений гл. 24 ГК РФ34, устанавливающих общие требования к переходу обязательственных прав по сделкам и на основании закона. При этом регулирование отчуждения обязательственных прав участников юридических лиц характеризуется следующими отличительными чертами.
Роль средства индивидуального
регулирования выполняют в
Закон здесь оперирует понятием «согласие» (согласие участников юридического лица, согласие юридического лица). В случаях, предусмотренных непосредственно законом или учредительными документами юридического лица посредством реализации содержащейся в законе оговорки "если иное не предусмотрено учредительными документами", наличие такого согласия является необходимым условием отчуждения участником юридического лица принадлежащего ему в отношении данного лица права. Как правило, такое согласие - в том случае, когда оно необходимо - должно иметь объективное выражение, т.е. должно быть оформлено в виде протокола, письменного заявления и т.п.
Информация о работе Антимонопольное и конкурентное законодательство России: проблемы становления