Анализ организации коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Север»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 21:46, дипломная работа

Описание работы

коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Содержание

Введение 3
1. Обзор литературных источников 8
1.1. Понятие, сущность и принципы коммерческой деятельности 11
1.2. Особенности организации коммерческой деятельности в оптовой и розничной торговле 19
1.3. Роль и задачи развития коммерческой деятельности на современном этапе 28
2. Анализ организации коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Север» 32
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 32
2.2. Коммерческая работа по оптовой и розничной продаже товаров 35
2.3. Формирование ассортимента и управление товарными запасами 39
2.4. Основные средства маркетинговых коммуникаций 41
Основные средства маркетинговых коммуникаций ООО «Север» 41
3. Направления совершенствования коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Север» 55
3.1. Совершенствование системы снабжения предприятия 55
3.2. Совершенствование рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров 63
3.3. Расчет эффективности предложенных мероприятий 69
4. БЖД 73
4.1. Наиболее распространенные профессиональные заболевания работающих за компьютером 73
4.2. Предпосылки развития экологического предпринимательства в России и за рубежом 75
4.3. Виды и особенности экологического аудита. Экологическое аудирование 78
Заключение 81
Список использованной литературы 87
Приложения 90

Работа содержит 1 файл

Диплом еще ВВЕД.doc

— 107.00 Кб (Скачать)
Коммерция, коммерческая деятельность Организация коммерческой деятельности на примере  ООО Диплом РГАЗУ 90 2006   3500

Ссылка http://www.wiseowl.ru/works/DIP000833.doc

Координаты: электронная почта acher@wiseowl.ru Icq 170552870, телефон 89168119086. www.wiseowl.ru 

Содержание

       Введение

       Коммерческая  деятельность – широкое и сложное  понятие, которое заключает в себе комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.

       Суть  и принципиальное преимущество подобного определения заключаются в подчеркивании и усилении значения коммерческой деятельности предприятия, являющейся важнейшей составляющей всей системы его функциональной деятельности в условиях рыночной экономики.

       Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

       Коммерческая  работа в торговле - это деятельность  предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации - важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия.

       Коммерция – слово латинского происхождения (от лат. commercium – торговля). Однако надо иметь в виду, что термин “торговля” имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.

       Толковый  словарь В.И.Даля определяет коммерцию как “торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы”. Иначе говоря, эти понятия предполагают осуществление актов купли-продажи с намерением купить дешевле, а продать дороже. В широком смысле под коммерцией часто понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли.

       Однако  такое широкое толкование коммерческой деятельности не согласуется с ранее  изложенным подходом к коммерции  как торговым процессам по осуществлению  актов купли-продажи товаров.

       Коммерческая  деятельность – более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле - продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.

       Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

       Деятельность  торгового предприятия не протекает  самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется.

       Управление  - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.

       Управление  коммерческой деятельностью нельзя отделить от системы управления торговым предприятием, которое выполняет еще и функции, связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью. Следовательно, при построении структуры управления коммерческой деятельностью необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех сoставляюших элементов, oбразуюших целостную систему управления торговым предприятием.

       Организация коммерческой деятельности в современных  условиях строится на основе следующих  принципов:

  • полное равноправие торговых партнеров по поставкам товаров;
  • хозяйственная самостоятельность поставщиков и покупателей;
  • строгая материальная и финансовая ответственность сторон за выполнение принятых обязательств.

       Умение  грамотно, а главное, эффективно торговать   это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию не достаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.

       Казалось  бы, в условиях значительного расширения возможностей изучения зарубежной литературы по вопросам   рыночной экономики проблем с приобретением новых знаний не возникает – только читай и используй рекомендации по менеджменту, маркетингу, финансам и свой торговый бизнес станет «не хуже, чем у них». К сожалению, использовать   большинство из этих зарубежных рекомендаций в наших условиях пока еще невозможно в силу неэквивалентного   потенциала экономики, недостаточно сформированных рыночных отношений, неразвитости торговой инфраструктуры, несоответствия наших законодательных норм правовым аспектам деятельности торговых фирм в странах с развитой   рыночной экономикой.

       Таким образом, в данной работе рассматривается  актуальная в настоящее время  тема организации коммерческой деятельности.

       Цель  дипломной работы – провести анализ организации коммерческой деятельности торгового предприятия и разработать рекомендации по ее совершенствованию.

       Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. раскрыть понятие, сущность и принципы коммерческой деятельности;
  2. исследовать особенности организации коммерческой деятельности в оптовой и розничной торговле;
  3. раскрыть роль и задачи развития коммерческой деятельности на современном этапе
  4. провести анализ организации коммерческой деятельности торгового предприятия;
  5. предложить направления совершенствования коммерческой деятельности торгового предприятия.

       Поставленная  в работе цель позволила сформировать следующую структуру работы. Дипломная  работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

       Во  введении сформулирована основная цель и поставлены задачи работы, доказана актуальность выбранной темы.

       В первой главе  «Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности предприятия» раскрыта сущность и принципы коммерческой деятельности, ее роль в условиях рынка, а также исследованы особенности коммерческой деятельности в розничной и оптовой торговле.

       Во  второй главе «Анализ организации коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Север»» дана характеристика торговой организации, раскрыто содержание коммерческой работы предприятия по оптовой и розничной продаже товаров, формирование ассортимента и управление товарными запасами, а также основные средства маркетинговых коммуникаций на предприятии.

       В третьей главе «Направления совершенствования коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Север»» разработаны пути совершенствования системы снабжения предприятия и рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров

       В заключении подведены основные итоги исследования, а также сделаны основные выводы и рекомендации.

       Объектом  исследования дипломной работы является торговое предприятие ООО «Север». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение

       Исследование, проведенное в дипломной работе, позволяет сделать следующие  выводы.

       Главная цель коммерческой деятельности –  получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

       В работе были рассмотрены особенности коммерческой деятельности в оптовой и розничной торговле.

       Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство и является проводником  в реализации больших партий и  объемов товаров. Оптовые торговые предприятия устанавливают хозяйственные связи как с производителями, так и с потребителями.

       Цель  оптовой торговой деятельности - удовлетворение спроса на товары в удобное для  потребителя время и необходимом  количестве. Оттого, как будет развиваться  оптовая торговля, в значительной мере зависит целевое производство товаров, их обновление и качество.

       В современных условиях задачами оптовой  торговли являются:

  • анализ состояния целевых рынков и оценка потребностей покупателей;
  • укрепление материально-технической базы и развитие технической политики;
  • поддержание товарных потоков и каналов распределения с учетом потребительского спроса и предложения товаров;
  • формирование товарных запасов и маневрирование ими с ориентацией на рыночную ситуацию;
  • маркетинговое обеспечение и обслуживание;
  • проявление компетенции и оперативности в коммерческо-предпринимательской деятельности.

       Розничная торговля - это завершающая форма  продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции до потребителя.

       Функции розничной торговли:

  • закупка товаров, их транспортирование и хранение;
  • информирование рынка и получение информации о рынке;
  • подсортировка, подработка и придание закупленной продукции товарного вида;
  • продажа товаров;
  • послепродажное обслуживание покупателей.

       Правильная  организация коммерческой работы в  рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному  удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.

       Организация коммерческой деятельности в современных  условиях строится на основе следующих  принципов:

  • полное равноправие торговых партнеров по поставкам товаров;
  • хозяйственная самостоятельность поставщиков и покупателей;
  • строгая материальная и финансовая ответственность сторон за выполнение принятых обязательств.

       В практической части работы была исследована  коммерческая деятельность торгового  предприятия ООО «Север». За шесть лет своего существования фирма уверенно заняла одно из лидирующих мест на рынке аудио-видео продукции. Основная продукция ООО «Север» - это фирменные и лицензионные компакт-диски, DVD и видеокассеты российского и зарубежного производства.

       Объем товарооборота компании за 2003-2004гг. вырос на 5062 тыс.руб. или на 25 %. С ростом товарооборота выросла производительность труда на 97,3 тыс.руб./чел. Однодневный товарооборот предприятия увеличился на 14 тыс.руб. Издержки обращения растут медленнее, чем товарооборот предприятия – только на 15 %. За счет этого уровень издержек обращения сократился в 2004г. по сравнению с 2003г. на 8 %. По итогам 2003 года была получена чистая прибыль в размере 2105 тыс.руб. В 2004г. она увеличилась на 52 % и составила 3210 тыс.руб.

       На  сегодняшний день политика розничной  торговли сильно изменилась. Раньше компания не стремилась открывать собственные магазины, предпочитая работать с партнерами, которые брали товар на реализацию. Сегодня партнеры, конечно, сохранились, и их количество приумножилось, но большое внимание теперь уделяется собственным крупным отделам и магазинам. Уже почти не осталось мелких точек, на которых представлен ассортимент 500-600 компакт-дисков, зато есть большие отделы на 5000 компактов и 2500-4500 видеокассет.

Информация о работе Анализ организации коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Север»