Активация предпринимательства в пореформенной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 14:28, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение истории российского предпринимательства в пореформенный период.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
1.Изучение процесса развития банковской системы в пореформенный период;
2.Изучение транспортной революции;
3.Изучение процесса становления крупной индустрии;
4.Изучение процесса роста мелкой промышленности и торговли в пореформенный период.

Содержание

Введение 3
1. Развитие банковской системы в пореформенный период 5
2. Транспортная революция 7
3. Становление крупной индустрии 9
4. Рост мелкой промышленности и торговли 12
Заключение 15
Список использованной литературы 17

Работа содержит 1 файл

История предпринимательства.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

     Общественный  характер предпринимательства означает не только деятельность участвующих в нем агентов, но и наличие в общественном хозяйстве определённых условий позволяющие реализовать присущие предпринимательству функциональные признаки. Совокупность таких условий составляет среду предпринимательства, важнейшими элементами которой являются экономическая свобода и личная заинтересованность. Экономическая свобода является определяющим признаком предпринимательской среды. Для предпринимателя наличие экономической свободы – это не только возможность заниматься тем или иным видом деятельности и иметь равный доступ к ресурсам и рынкам, но и морально-этическая санкционированность предпринимательской деятельности. Личная заинтересованность выступает движущим мотивом предпринимательства, поэтому обеспечение условий для присвоения полученных результатов, извлечения и накопления дохода является определяющим условием предпринимательской среды.

     Переход к рыночной системе хозяйствования — это переход к экономике предпринимательского типа. Создание условий для развития предпринимательства является важнейшей составляющей трансформационных изменений переходной экономики. В этой связи выявление сущностных признаков и закономерностей развития предпринимательства имеет чрезвычайно важное значение.

     Многие  экономические законы Российской Федерации предполагает регулирование развитой рыночной инфраструктуры, а реально не имеют механизма его реализации из-за сохранившихся государственных монополий и отсутствия конкуренции. Анализ состояния отечественного законодательства говорит о том, что многие законы регулируют рыночные отношения, пока не существующие в российской действительности. Вероятно, иногда это результат бездумного копирования западных образцов правовых актов.

     Необходимо тесное взаимодействие государственных органов с коммерческими структурами в целях стимулирования новых технологий. Как показывает опыт промышленно развитых стран, экспериментальные и внедренческие разработки невозможны, если государство не создает для коммерческих структур благоприятный климат, включающий, в частности, налоговые льготы. Формально российское государство налоговое законодательство предусматривает такие льготы, но, судя по всему, они не достаточны. Требуется стимулирование перспективной инвестиционной деятельности с помощью продуманной фискальной и кредитно–денежной политикой государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

     1. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. – М.: Наука, 2005 г. - 368 с.

     2. Галаган А.А. История российского предпринимательства. От купца до банкира. Пособие для вузов. М., 2007. – 821 с.

     3. Новиков А.А. История российского предпринимательства: Учебно-методические материалы. - М.: МИЭМП, 2005. - 35 с.

     4. Помпеев Ю.А. История и философия отечественного предпринимательства, Санкт-Петербург, 2002. - 282 с.

     5. Поткина И.В. История предпринимательства России. – М.: 2006, -389 с.

     6. Сущенко В.А. История российского предпринимательства от Киевской Руси до наших дней. — М.: Феникс, 2008. - 422 с.

     7. Хорькова Е.П. История предпринимательства и меценатства в России. Учебное пособие. М., 2008 с. -543 с

     8. Шендаков Г.Н. История предпринимательства  и коммерции в России. — Волгоград,  2006. -366 с.

Информация о работе Активация предпринимательства в пореформенной России