Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 18:23, курсовая работа
Цель работы - теоретическое обоснование и разработка практических рекомендаций по улучшению финансового состояния предприятия.
Предмет исследования – анализ финансового состояния предприятия.
Объект исследования – ОАО «СЕБРЯКОВЦЕМЕНТ»
Для достижения цели определены задачи исследования:
1. Раскрыть понятие и причины возникновения кризиса на предприятии;
2. Дать краткую экономическую характеристику ОАО «Себряковцемент»;
3. Провести анализ ликвидности и платёжеспособности;
4. Проанализировать финансовую устойчивость;
5. Провести анализ прибыльности и деловой активности;
6. Разработать предложения, направленные на улучшение финансового состояния ОАО «Себряковцемент».
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие и причины возникновения кризиса на предприятии……………...5
2. Краткая экономическая характеристика ОАО «Себряковцемент»………..10
3. Анализ ликвидности и платёжеспособности………………………………..12
4. Анализ финансовой устойчивости…………………………………………...17
5. Анализ прибыльности и деловой активности……………………………….22
Выводы и предложения, направленные на улучшение финансового состояния ОАО «Себряковцемент»………………………………………………………...29
Список использованной литературы…………………………………………...38
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие
и причины возникновения
2. Краткая экономическая характеристика ОАО «Себряковцемент»………..10
3. Анализ
ликвидности и платёжеспособности………………………………
4. Анализ
финансовой устойчивости…………………………………………..
5. Анализ прибыльности и деловой активности……………………………….22
Выводы
и предложения, направленные на улучшение
финансового состояния ОАО «
Список
использованной литературы…………………………………………...
Приложения
……………………………………………………………………..39
Введение
В настоящее время, когда предприятия приобретают всё большую самостоятельность и несут полную ответственность за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности перед совладельцами (акционерами), работниками, банком и кредиторами, значение анализа финансового состояния предприятия в комплексном анализе деятельности возросло.
В условиях рыночной экономики залогом выживания предприятия является его конкурентоспособность. В связи с этим от предприятия требуется повышение эффективности производства, внедрение новых форм хозяйствования и управления, которое должно сопровождаться укреплением его финансового положения. При этом резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования.
Финансовое состояние - важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели. Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся в его распоряжении.
Хорошее финансовое состояние - это эффективное использование ресурсов, способность полностью и в положенные сроки ответить по своим обязательствам, достаточность собственных средств для исключения высокого риска, хорошие перспективы для получения прибыли и др.
Плохое финансовое положение выражается в неудовлетворительной платёжеспособности, в низкой эффективности использования ресурсов, в неэффективном размещении средств, их иммобилизации. Пределом плохого финансового состояния предприятия является состояние банкротства, т. е. неспособность предприятия отвечать по своим обязательствам.
Основная цель анализа - выявление и оценка тенденций развития финансовых процессов на предприятии. Менеджеру эта информация необходима для разработки адекватных управленческих решений по снижению риска и повышению доходности финансово-экономической деятельности предприятия, инвестору - для решения вопроса целесообразности инвестирования, банкам - для определения условий кредитования предприятия.
Анализ
финансового состояния
Цель работы - теоретическое обоснование и разработка практических рекомендаций по улучшению финансового состояния предприятия.
Предмет исследования – анализ финансового состояния предприятия.
Объект исследования – ОАО «СЕБРЯКОВЦЕМЕНТ»
Для достижения цели определены задачи исследования:
1. Раскрыть понятие и причины возникновения кризиса на предприятии;
2. Дать краткую экономическую характеристику ОАО «Себряковцемент»;
3. Провести анализ ликвидности и платёжеспособности;
4. Проанализировать финансовую устойчивость;
5. Провести анализ прибыльности и деловой активности;
6.
Разработать предложения, направленные
на улучшение финансового состояния ОАО
«Себряковцемент».
1.
Понятие и причины
возникновения кризиса
на предприятии
Словарь
Вебстера определяет кризис как «поворотную
точку к лучшему или к худшему»
Кризис
- это период нестабильности или
такого состояния бизнеса, когда
надвигаются серьезные
Каждый, кто может предсказывать или планировать кризис (или «поворотный момент») в своём бизнесе априори имеет гораздо более высокие шансы на успех, чем тот, кто позволяет кризисам застигнуть себя врасплох. Вопреки распространенному убеждению, кризис не обязательно влечёт за собой крах, разорение, банкротство, увольнения. На самом деле, кризис на предприятии просто характеризуется определенной степенью риска и неопределенности.
Понятие «кризис предприятия, кризис на предприятии» описывает в современной экономической литературе различные феномены в жизни предприятия, от просто помех в функционировании через различные конфликты вплоть до уничтожения предприятия. Далее кризис предприятия можно понимать как незапланированный и не желаемый, ограниченный по времени процесс, который в состоянии существенно помешать, или даже сделать не возможным функционирование предприятия. Вид находящихся под угрозой основополагающих концептуальных целей предприятия и размер этой угрозы определяет силу кризиса.
Таким образом, с практической, бизнес - ориентированной точки зрения, кризис это любая нестандартная ситуация, в которой возникает риск.
Кризис предприятия представляет собой переломный момент в последовательности процессов событий и действий. Типичным для кризисной ситуации является два варианта выхода из неё, или это ликвидация предприятия как экстремальная форма, или успешное преодоление кризиса.
С учётом системных целей возможно определение видов кризисов как кризисы стратегии, достижений (результатов) и ликвидности.
Далее рассмотрим классификацию по целям предприятия, находящимся под угрозой в связи с кризисом. Это позволит нам в дальнейшем определить стратегический кризис, кризис стратегий, кризис результатов и кризис ликвидности.
О кризисе стратегий, стратегическом кризисе речь идет тогда, когда потенциал развития предприятия (инновационного потенциала), который мог бы быть использован в течение продолжительного времени, существенно поврежден, исчерпан и/или нет возможности создать новый. Причины стратегического кризиса различны, к примеру, это упущенное технологическое развитие, или отставание от него, не адекватная изменяющимся требованиям рынка стратегия маркетинга.
Кризис результатов, результативный кризис, или ещё возможно его назвать оперативный кризис, описывает состояние, при котором предприятие имеет убытки и из-за постоянного уменьшения собственного капитала движется к ситуации дефицита баланса, превышения пассивов над активами. Примером причин вызывающих кризис результатов могут являться: потери, как последствие отсутствия потенциала развития предприятия (инновационного потенциала), недостаточная эффективность оперативных мероприятий или менеджмента, который не в состоянии в достаточной мере использовать, для повышения доходов потенциал развития предприятия.
При кризисе ликвидности из-за увеличивающихся убытков предприятию грозит потеря платёжеспособности или платёжеспособность уже отсутствует. В дополнении к этому предприятию грозит опасность
дефицита баланса, превышения пассивов над активами.
Кризис
в широком смысле, как смена
повышательной тенденции
Первая фаза – снижение рентабельности и объёмов прибыли (кризис в широком смысле). Следствием этого является ухудшение финансового положения предприятия, сокращение источников и резервов развития. Решение проблемы может лежать как в области стратегического управления (пересмотр стратегии, реструктуризация предприятия), так и тактического (снижение издержек, повышение производительности).
Вторая фаза – убыточность производства. Следствием служит уменьшение резервных фондов предприятия (если таковые имеются – в противном случае сразу наступает третья фаза). Решение проблемы находится в области стратегического управления и реализуется, как правило, через реструктуризацию предприятия.
Третья фаза – истощение или отсутствие резервных фондов.
Рассмотрим на упрощенной схеме основные внешние факторы, в наибольшей мере воздействующие на предприятия реального сектора экономики в период финансово-экономического кризиса, а также наиболее критичные последствия от воздействия этих факторов (рис 1).
На схеме представлены четыре блока проблем внутри предприятия. Многие предприятия, подвергшиеся шоковому воздействию кризисных факторов, остро нуждаются в срочных мерах по выходу из сложившейся ситуации с минимальными потерями. Другие предприятия, в меньшей степени, чем конкуренты, испытавшие на себе влияния кризиса, стремятся
Рис.
1. Влияние основных кризисных факторов
на деятельность предприятия
принять срочные меры для получения конкурентных преимуществ и увеличения рыночной доли. Пересматриваются стратегии, тактики и задачи, возлагаемые на службы предприятия, в том числе на информационное обеспечение решаемых задач.
Сохранив отношения с покупателями и обеспечив стабильность поставок, обеспечив устойчивые показатели производства и продаж, оптимизировав структуру затрат и управление, наращивая долю рынка за счёт успешной конкуренции, увеличив ликвидность и снизив зависимость от кредиторов, предприятие может использовать кризис как точку роста для реализации новых возможностей. Для достижения этой цели руководству требуется регулярно осуществлять ряд антикризисных управленческих воздействий на бизнес-процессы и ресурсы предприятия (рис. 2).
На схеме приведены задачи, в различной степени, влияющие на эффективность бизнеса, имеющие различные оценки рисков их решения, осуществляющиеся на различных этапах борьбы с влиянием кризисных факторов.
Рис.
2 Регулярные меры для решения порожденных
кризисом проблем и повышения конкурентоспособности
предприятия
2.
Краткая экономическая
характеристика ОАО
«Себряковцемент»
ОАО «Себряковцемент» создано на базе Себряковского цементного завода, зарегистрировано 5 января 1993 года. Государственная регистрация Общества состоялось 24.03.1993 года, регистрационный номер: 29-1-П188. Акции были распределены среди учредителей, общее количество акций - 137421. Итоги выпуска были зарегистрированы 17.05.2000 Саратовским РО ФКЦБ России.
Информация о работе Влияние кризиса на предприятие ОАО "Себряковцемент"