Управление товарной политики на предприятиях оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 08:31, курсовая работа

Описание работы

Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………4
ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЕЕ РАЗРАБОТКИ…………………………………………………….7
Товарная политика предприятия…………………………………7
Разработка и продвижение товаров в рамках товарной политики предприятия…………………………………………………………17
РАБОТА ПО ОПТОВЫМ ЗАКУПКАМ И ОПТОВОЙ ПРОДАЖЕ. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ НА ОПТОВЫХ БАЗАХ……………………………………………………………..21
Значение и содержание закупочной работы……………………..21
Обоснование объема и структуры оптовых закупок…………….24
Выбор поставщиков и каналов продвижения товаров на рынок……………………………………………………………………………..25
Оптовая продажа товаров………………………………………….29
Порядок формирования товарного ассортимента на оптовых базах………………………………………………………………………………32
Разработка ассортиментных моделей для оптовых баз………….33
Управление товарными запасами…………………………………34
УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКОЙ НА ГОУП «ОБУВЬТОРГ»…………………………………………………………………..38
Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ГТОУП «Обувьторг»…..……………………………………….38
Товарная политика ГОУП «Обувьторг».…………………….…42
Сбытовая политика предприятия………………………………….51
Характеристика ассортиментной политики…………………..53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…...57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..…......59
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Курсовая КД.(word 2003).doc

— 672.50 Кб (Скачать)

Главная задача ассортиментных моделей оптовых  баз – обеспечить полноту и  стабильность ассортимента магазинов  обслуживаемой зоны, обратив особое внимание на социально значимые товары, а также рентабельную работы баз.

Для повышения  эффективности этой работы необходимо постоянно поддерживать ассортимент оптовой базы, своевременно отсекать товары, не пользующиеся спросом, и дополнять товарами с высокой оборачиваемостью, следить, чтобы магазины своевременно снабжались товарами в соответствии с их ассортиментными перечнями, с учетом размеров единовременных партий и частоты завоза [1, ст. 156].

2.7. Управление товарными запасами

 

Оптовая торговля, выступая посредником между производством, должна обеспечить ритмичное товароснабжение  розничной торговой сети, отвечающее по количеству, ассортименту и качеству спроса покупателей. Правильно организованное управление товарными запасами играет большую роль в повышении уровня торгового обслуживания. Управление товарными запасами на оптовых базах включает:

  • определение размера оптимального товарного запаса;
  • оперативный учет запасов и контроль за их состоянием;
  • регулирование товарных запасов.

Управление  товарными запасами решает ряд коммерческих задач, связанных с формированием  и поддержанием ассортимента товаров  на требуемом уровне с целью удовлетворения спроса покупателей.

Необходимость коммерческой деятельности по управлению товарными  запасами связана с тем, что спрос  на конкретные товары динамичен, подвержен  влиянию многих факторов, что затрудняет принятие правильных решений относительно закупок. Поэтому имеют место просчеты в этой деятельности, которые ведут к образованию запасов в объемах выше потребности или ниже. И то и другое нежелательно и ведет к отрицательным последствиям.

При наличии излишков товаров, т. е. товаров, не пользующихся спросом, замедливших или приостановивших свое движение, увеличиваются издержки оптовой организации на их хранение, кредитование, расходы, связанные с ухудшением качества. Наряду с потерей качества происходит также моральное старение товара, что увеличивает издержки по работе с этими товарами. Управление излишками товаров предполагает снижение объема закупок этих товаров, отказ от поставок их в очередном периоде, рекламу, активные методы продажи, стимулирование сбыта и, наконец, снижение цены и уценку, вплоть до цены реализации.

Дефицит товарных запасов  ведет к неудовлетворению спроса покупателей. Как следствие, сдерживаются объемы продажи товаров, что ведет к ухудшению экономического и финансового состояния оптовой организации. Коммерческая деятельность в этом случае должна быть направлена на обеспечение выполнения договоров поставки по этим товарам, изыскание дополнительных ресурсов и вовлечение их в товарооборот, переключение спроса населения на товары-аналоги.

На размер товарных запасов и их оборачиваемость влияют различные факторы: потребительские свойства, качество товаров, цена, условия транспортирования, упаковка и др.

Одной из главных задач  управления товарными запасами является обеспечение ускорения оборачиваемости  средств, вложенных в товарные запасы.

Для оптовой организации  товар представляет главную статью дохода только в том случае, если он будет продан, если он закупался  для перепродажи с целью получения  прибыли. Поэтому коммерческая служба оптовой базы должна проводить грамотную работу по закупке конкурентных товаров, удовлетворяющих потребительский спрос.

Если ассортимент, количество, качество товаров не соответствуют потребительскому спросу, это свидетельствует о неудовлетворительном состоянии товарных запасов, неэффективной коммерческой деятельности в этом направлении. Коммерческая деятельность может считаться успешной в том случае, если на оптовой базе обеспечено поддержание товарных запасов на таком уровне, который полностью удовлетворил бы спрос покупателей.

Увеличение  товарных запасов, закупка большого их количества требуют и больших финансовых средств. При недостатке денежных средств оптовой базе приходится обращаться за кредитами в банки или привлекать другие внешние источники финансирования, которые выдаются под проценты, зачастую достаточно высокие. Для оптовых баз, имеющих устойчивое финансовое положение, найти инвестора не трудно, а для оптовых баз с низкой платежеспособностью – это проблема, так как они являются несостоятельными дебиторами.

Товарные запасы, не пользующиеся спросом, не являются ценным вложением капитала для оптовой  базы. скорость обращения товаров  является качественным показателем деятельности оптовой организации и характеризует эффективность использования денежных средств, вложенных в товарные запасы. Поэтому важной задачей коммерческой службы является выявление товаров с низкой оборачиваемостью и исключение их из заказов и спецификаций на закупку, замена их конкурентоспособными товарами. Цель коммерческой деятельности состоит в продаже товаров с прибылью. Без продажи товара нет оборота капитала, поэтому необходимо использовать эффективные формы и методы коммерческой деятельности по стимулированию и увеличению объемов продажи, с тем чтобы ускорить оборот денежных средств оптовой базы.

При управлении товарными запасами необходимо учитывать  надежность выполнения договоров поставки, время на доведение товара от изготовителя до конечного потребителя, данные анализа объема и структуры продажи как текущей, еак и статистической отчетности. Их следует изучать в динамике.

Прибыль, полученная оптовой базой от продажи товаров, направляется на закупку новых партий товаров для пополнения товарных запасов. Вкладывая значительные средства в закупку товаров, оптовые базы подвергают себя коммерческому риску. Если уровень работы по оптовым закупкам низкий, существует опасность, что закупленный товар не будет продан или затраты, связанные с их закупкой, не будут компенсированы.

Оправдать коммерческий риск может только прибыльная деятельность: размер полученного дохода должен покрыть  все затраты на осуществление  операций с товаром и обеспечить чистую прибыль. Если этого не произойдет, деятельность базы будет убыточной.

Нельзя считать  нормальным положение, когда оптовая  база получает прибыль от общей продажи  товаров, хотя имеется ряд убыточных товаров. Это, конечно, выход из положения – покрывать убытки от работы с одними товарами прибылью, полученной за счет реализации других. Но такой подход снижает эффективность коммерческой работы по управлению товарными запасами оптовой базы. Необходимо добавить, чтобы любой закупленный товар был самоокупаемым и прибыльным. В противном случае надо отказаться от его закупки, заменить новым.

Замедление  товарооборачиваемости ведет к  снижению товарооборота, что, в свою очередь, означает снижение оборачиваемости  капитала оптовой базы и ведет  к увеличению издержек на хранение и поддержание товарных запасов в нормальном состоянии. В этой взаимозависимости отражается суть коммерческой работы по управлению товарными запасами как в оптовой, так и в розничной торговле  [1, ст. 157]. 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКОЙ НА ГОУП «ОБУВЬТОРГ»

 

3.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ГТОУП «ОБУВЬТОРГ»

 

УП «Обувьторг»  создано в 1951 году и является одним  из старейших оптовых предприятий  города Гродно. Хозяйственная деятельность  предприятия направлена на максимально полное удовлетворение покупательского спроса жителей города Гродно и области в обуви отечественного производства.

УП «Обувьторг»  осуществляет поставку широкого ассортимента качественной мужской, женской и  детской обуви из натуральной  кожи и текстильных материалов белорусских производителей. Поставляемая продукция характеризуется современным дизайном, высоким качеством и конкурентоспособной ценой. Широкий ассортимент позволяет адресовать  обувь любой целевой группе покупателей.

Оптовая  торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное  соглашение  товарного  предложения  и покупательского спроса. Являясь  источником  поступления  денежных  средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения. В оптовой торговле, как ни  в одной другой  отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная  среда.  Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.

Современный   рынок   товаров    отличается    относительно    высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически  нет.  Бюрократическая  система  распределения  товаров  полностью  заменена  отношениями  свободной   купли- продажи.

Динамизм объемов и структуры реализации  товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер.

На предприятиях оптовой торговли  завершается  процесс  кругооборота средств,  вложенных  в  производственные  предметы  потребления,  происходит превращение товарной формы стоимости в денежную  и  создается  экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь  происходят  постоянные количественные и качественные  изменения,  вызванные  применением  передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования,  методов  управления,  обеспечивающих  повышение  эффективности  работы  торговых   предприятий   и повышение культуры торговли.

Переход  к  рыночной  экономике,   появление   большого   разнообразия организационно-правовых форм  предприятий  обусловили  потребность  в  новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому  развитию частной  инициативы  и  предпринимательства.  Все  это   предъявляет   новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность  которых осуществляется в сфере товарного обращения.

В  работе освящены вопросы организации, состояния  и  основные направления развития в  настоящее  время в организации  ГТОУП «Обувьторг».  Особое внимание   уделено   формированию   ассортимента   на   оптовом  торговом предприятии, процессу сбыта.

Понятие ассортимент  товара включает  в  себя  совокупность    видов, разновидностей и сортов,  объединенных  или сочетающихся  по  определенному признаку.

Товарный  ассортимент   представляет   собой   номенклатуру   товаров, подлежащих продаже в оптовой торговой сети.  Формирование   ассортимента  – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии  со спросом населения с целью его полного удовлетворения.

Процесс сбыта  товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции.

Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых  образцов, следует также отметить конкуренцию цен,  по  которым  товары предлагаются на  рынке.  Чтобы  лучше  понять  проблемы  в процессе  выбора ассортиментной  политики,  следует   остановиться   на   основных факторах,  определяющих  формирование  ассортимента  торгового  предприятия.

Роль руководства  должна заключаться в  том,  чтобы  умело  сочетать  финансы предприятия  с  ассортиментной  политикой,  обеспечивающей   рост   прибыли.

Тщательно   разработанная   ассортиментная   политика   предприятия   служит руководству  указателем,  стратегическим  направлением  на  которое   должно ориентироваться  предприятие,  что  в  свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу с наибольшей отдачей.

Основная идея бизнеса - деятельность  предприятия  УП «Обувьторг» , которая направлена на максимально полное удовлетворение покупательского спроса жителей  города Гродно и области в обуви  отечественного производства.

УП «Обувьторг»  осуществляет поставку широкого ассортимента качественной мужской, женской и  детской обуви из натуральной  кожи и текстильных материалов белорусских  производителей. Поставляемая продукция характеризуется современным дизайном, высоким качеством и конкурентоспособной ценой. Миссия предприятия способствует формированию  определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды, миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа. Это проявляется в следующем:

• миссия делает ясными для сотрудников общую  цель, предназначение существования  организации. В результате сотрудники организации, осознавая ее миссию, как  бы ориентируют свои действия в едином направлении;

• миссия способствует тому, что сотрудники могут легче  установить идентификацию своей  персоны с организацией. Для тех  же сотрудников, которые идентифицируют себя с организацией, миссия выступает  точкой концентрации их внимания при  осуществлении своей деятельности;

• миссия способствует установлению определенного климата  в организации, так как через  нее до людей доводятся философия  организации, ценности и принципы, которые  лежат в основе построения и осуществления  деятельности организации.

 Основная  миссия предприятия: донести до  каждого потребителя свой качественный  товар, завоевать внутренний рынок,  удерживать свои позиции на  рынке, быть гарантом качества  и надежности.

Бизнес предприятия  зависит от чистой прибыли,  чтобы  предприятие получало прибыль от своей деятельности, необходимо планировать товарооборот.  Планирование розничного товарооборота на ГТОУП «Обувьторг» осуществляется следующим образом: Министерство торговли РБ доводит прогнозные параметры роста объема розничного товарооборота в целом по республике (обеспечить рост товарооборота в 2008 году на 113,0%). Вышестоящая организация ГТОУП «Обувьторг» -Управление торговли и услуг Гродненского облисполкома – определяет данный показатель для организаций торговли Гродненской области всех форм собственности в размере 114,55% [10].

Информация о работе Управление товарной политики на предприятиях оптовой торговли