Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 11:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ бухгалтерского учета финансовых результатов и использования прибыли, а также проведение проверки правильности учета прибыли на конкретном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи исследования:
1. Изучить цели, источники информации и нормативно-правовую базу регулирования учета финансовых результатов на современном предприятии.
2. Провести анализ порядка организации аналитического и синтетического учета финансовых результатов и прибыли.
Введение…………………………………………………………………….2
Глава I. Учет финансовых результатов и использование прибыли в организациях общественного питания.
1.1. Нормативно-правовая база и задачи учета финансовых результатов и использование прибыли в организациях общественного питания……….
1.2. Структура и порядок формирования финансовых результатов от обычных видов деятельности, операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов…………………………………………
1.3. Синтетический и аналитический учет финансовых результатов и использования прибылию………………………………………………….
1.4. Совершенствование бухгалтерского учета финансовых результатов...
В процессе анализа использования средств специальных фондов необходимо сопоставить фактические расходы средств с предусмотренными планом и расходами предыдущих отчетных периодов. Так, средства фондов накопления направляются, как правило, на цели развития производства, т.е. на увеличение основных средств (фондов), а также на наполнение оборотных активов. Целесообразно проанализировать, каким образом использование средств фонда накопления повлияло на структуру имущества предприятия, а также на техническое состояние основных средств (фондов).
Средства фондов потребления расходуются для осуществления различных выплат социального характера. Анализ использования средств этих фондов целесообразно осуществлять в увязке с такими показателями состояния и использования трудовых ресурсов, как коэффициенты оборота по приему и увольнению, полного оборота, текучести, показатели среднего тарифного разряда, производительности труда. Использование прибыли для образования и расходования фондов потребления является оправданным, если оно взаимосвязано с улучшением перечисленных трудовых показателей.
Давая общую оценку использования прибыли организации, необходимо констатировать, как оно содействует увеличению масштабов деятельности организации, росту ее экономического потенциала, пополнению собственного капитала, а также оптимизации структуры активов и пассивов организации.
2.7.Конкретные резервы увеличения доходов, прибыли и повышение рентабельности, вытекающие из экономического анализа этих показателей.
Одной из главных составляющих системы управления доходами предприятия, обеспечивающей приоритеты экономического развития, является ценовая политика. Она оказывает значительное влияние на объемы деятельности и финансовое состояние предприятия, формирование его имиджа, конкурентоспособность. Коммерческий успех предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования. Разработка ценовой политики предполагает определение целей, которых предприятие собирается достичь с помощью установления цен на товары (максимизация рентабельности продаж, увеличение темпов роста объемов продаж и др.).
Основным источников доходов от реализации на предприятиях питания является наценка на сырье и продукты для производства собственной продукции и на покупные товары.
Оптимизация валового дохода представляет собой сложный и многоплановый процесс, имеющий целью направить развитие общественного питания, в том числе и потребительской кооперации к наилучшему состоянию, обеспечивающему не только надлежащее торговое обслуживание, но и достижение прогнозных показателей валового дохода, прибыли и издержек обращения.
Задача оптимизации валового дохода на практике должна отвечать следующим требованиям:
- стабильное получение положительных финансовых результатов;
- наличие научного, достаточно надежного и принятого практикой методического обеспечения;
- постоянное и эффективное управление, которое сводится к совокупности управляющих воздействий посредством использования научно обоснованных средств преодоления налагаемых на деятельность потребительской кооперации социальных и экономических ограничений рынка.
Действенным стимулом для увеличения получаемых доходов может быть организация экономического соревнования между предприятиями общественного питания потребительской кооперации.
В общественном питании экономическое соревнование выполняет ряд важных функций, основными из которых являются экономическая, социальная и воспитательная.
Экономическая функция соревнования находит свое выражение в росте трудовой активности работников предприятий, направленной на достижение функциональной цели общественного питания – совершенствования обслуживания населения.
Социальная функция соревнования проявляется посредством его влияния на улучшение условий труда и быта работников общественного питания, на повышение их социальной активности, на укрепление морально-психологического климата трудового коллектива и и.д.
Воспитательная функция соревнования выражается в том, что в ходе экономического соревнования у работников отрасли формируются такие качества, как сознательная дисциплина труда, бережное отношение к материальным ресурсам, творческий подход к выполнению своих обязанностей.
Экономическое соревнование в общественном питании, как и в других отраслях кооперативного хозяйства направлено на достижение высоких конечных результатов, максимизацию доходов и, в конечном счете, на повышение социально-экономической эффективности деятельности кооперативной организации и потребительской кооперации в целом.
Используемая литература.
1. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятия) Учебное пособие.- М.: Изд-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.-272 с.
2. Емельянова Т.В.»Экономика общественного питания: Учеб. пособие/ 2-е изд.- Мн.: Выш. шк., 2004.-383 с.
3. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебное пособие.- М.: Изд.-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.-272 с.
4. Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Экономика предприятий торговли и общественного питания. 2-е изд. - М.: КноРус, 2008. - 400 с.
5. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия . - М.: Финансы, 2007. - 202 с.
6. Донцова А.В. Анализ финансовой отчетности. - М.: Финансовый менеджмент, 2008. - 54 с
7. Зайцев Н.Л. Экономика организации. - М.: Издательство "Экзамен", 2008 г. - 768 с.
8. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Проспект, 2007г. - с.42
9. Попова Р.Г. Финансы предприятий. - СПб: Питер, 2006. - 224 с.
10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 336 с.
11. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. - М.: Юнити, 2007. - 479 с.
[i]
Информация о работе Учет финансовых результатов и использование прибыли