Учет финансовых результатов и использование прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ бухгалтерского учета финансовых результатов и использования прибыли, а также проведение проверки правильности учета прибыли на конкретном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи исследования:
1. Изучить цели, источники информации и нормативно-правовую базу регулирования учета финансовых результатов на современном предприятии.
2. Провести анализ порядка организации аналитического и синтетического учета финансовых результатов и прибыли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
Глава I. Учет финансовых результатов и использование прибыли в организациях общественного питания.
1.1. Нормативно-правовая база и задачи учета финансовых результатов и использование прибыли в организациях общественного питания……….
1.2. Структура и порядок формирования финансовых результатов от обычных видов деятельности, операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов…………………………………………
1.3. Синтетический и аналитический учет финансовых результатов и использования прибылию………………………………………………….
1.4. Совершенствование бухгалтерского учета финансовых результатов...

Работа содержит 1 файл

Готовлю курс Саше.doc

— 269.00 Кб (Скачать)




              Изготовив продукцию, организация общественного питания приступает к следующему процессу, процессу ее реализации. Товарооборот в общепите состоит фактически из двух частей: одна часть в денежном выражении отражает объем реализации конечному потребителю своей готовой продукции, вторая – объем реализации покупных товаров. Конечно, основную часть в обороте общественного питания составляет обеденная и другая продукция собственного производства, покупные товары являются лишь дополнительным ассортиментом к собственной продукции.
              Так как реализация продукции осуществляется конечному потребителю, как правило, за наличный расчет, то реализация продукции собственного производства и покупных товаров в организации общественного питания представляет собой розничный товарооборот. Учет продаж готовой продукции и покупных товаров осуществляется на счете 90 «Продажи» субсчет «Выручка». Финансовый результат определяется в общественном питании двумя видами: обычным способом при учете продуктов (сырья) по покупным ценам и расчетом торговой наценки (как в розничной торговле) в случае использования продажных цен в качестве учетных.
              Если организация общественного питания ведет учет по покупным ценам и самостоятельно устанавливает продажную цену готовой продукции, то валовой доход определяется как разница между суммами реализованного товара по продажным ценам и приобретенного по покупным ценам.
              Реализованные продукты (товары) списываются в дебет субсчета 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» по покупной цене с кредита счета 41 «Товары». Расходы, учтенные на счете 44 «Расходы на продажу», приходящиеся на проданные товары, также относятся в дебет счета 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж». Если организация является плательщиком НДС, производится начисление данного налога. Сумма начисленного налога на добавленную стоимость также относится на дебет 90 «Продажи» субсчет «Налог на добавленную стоимость» в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Налог на добавленную стоимость».
              Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового и кредитового оборота по счету 90 «Продажи» определяется финансовый результат. Этот финансовый результат списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».


Таблица 4 - Проводки, используемые бухгалтером для отражения данных операций


Содержание операции


Корреспонденция счетов


Дебет


Кредит


Списание сырья, израсходованного для изготовления продукции


90.2


20,41


Реализованные продукты и товары в буфете списываются с учета на реализацию


90.2


41.2


Поступление выручки в кассу отражается в обычном порядке


50


90.1


Начисление НДС


90.3


68


Списание расходов


90.2


44


Отражение финансового результата


90.9


99




              Если организация общественного питания использует в качестве учетных цен продажные цены, то по кредиту счета 42 «Торговая наценка» учитываются суммы торговых скидок и надбавок на продукты питания и товары, находящиеся в кладовых, буфетах, на кухне, а также суммы наценок, прибавляемые в установленном размере к стоимости кухонной и буфетной продукции по продажным ценам.
              Скидки устанавливаются поставщиками на возможные потери товаров. Фактически, при использовании организацией общественного питания продажных цен в качестве учетных, торговая наценка и является источником дохода. При учете продуктов и товаров по продажным ценам валовой доход образуется после реализации продукции общественного питания и товаров.
              Рассмотрим, каким образом производится расчет финансового результата от оказания услуг общественного питания в случае использования предприятием в качестве учетной цены:

-цены приобретения;
- продажной цены.


Таблица 5 – Использование в качестве учетной цены цену приобретения                                                                                           


Корреспонденция счетов


Содержание операции


Дебет


Кредит


41.1


60


Приняты к учету продукты, полученные от поставщика


19


60


Учтен НДС по принятым к учету продуктам


60


51


Оплачена задолженность поставщику


68


19


Принят к вычету НДС


20


41.1


Выданы в производство продукты (сырье) на основании требования


50


90.1


Получена выручка от реализации готовой продукции


90.2


20


Списана себестоимость продуктов, израсходованных на изготовление продукции


90.3


68


Начислен НДС


90.9


99


Отражена прибыль от реализации продукции


              Важнейшим моментом отражения в учете предприятия общественного питания операций по реализации продукции, учитываемой по продажной цене, является правильное исчисление величины торговой наценки и суммы НДС, которые приходятся на реализованную продукцию.
              В соответствии с методикой учета сырья сумма наценки, приходящаяся на остаток продуктов в кладовой предприятия общественного питания, и величина наценки, относящаяся к реализованной продукции, могут определяться в порядке, аналогичном порядку, используемому в розничной торговле.

Для расчета суммы наценки, относящейся к реализованной продукции, применяется специальная методика расчета. Выглядит она следующим образом:
- суммируются начальное сальдо и кредитовый оборот по счету 42 (А);
- суммируются конечные остатки по субсчету 1 счета 41 и счету 20 и кредитовый оборот по счету 20 (Б);
- определяется средний процент (Пс) торговой наценки по формуле
Пс=А/Б*100%,                         (1)
- определяется реализованная торговая наценка – стоимость реализованной продукции умножается на средний процент торговой наценки.


                            Таблица 6 – Использование продажной цены в качестве учетной


Корреспонденция счетов


Содержание операции


Дебет


Кредит


41.1


60


Приняты к учету продукты от поставщика


41.1


42.1


Начислена торговая наценка


20


41.1


Отпущены продукты со склада в производство


50


90.1


Получена выручка от реализации изделий кухни


90.2


20


Списана себестоимость реализованных изделий кухни по продажным ценам


90.2


42.1


Сторнирована торговая наценка, приходящаяся на реализованные изделия кухни


90.3


68


Начислен НДС по реализованным изделиям кухни


90.9


99


Отражена прибыль от реализации изделий кухни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Совершенствование бухгалтерского учета финансовых результатов.

Признание того факта, что в настоящее время у большинства российских предприятий существуют проблемы по управлению, формированию, распределению прибыли, требует рассмотрения определенных методов разрешения данных вопросов.

В современных условиях хозяйствования прибыль становится основным источником социально-экономического развития предприятий. Это явление сопровождается резким повышением заинтересованности последних в росте денежных доходов.

Чистый доход предприятия представляет собой сумму денежных средств, предназначенных для формирования фондов социального назначения и используемых для осуществления производственного и социального развития, материального поощрения работников.

Механизм распределения прибыли на предприятиях должен строится таким способом, чтобы способствовать созданию условий по наиболее рациональному использованию средств на развитие предприятия, принимая во внимание показатели уровней фондо- и энерговооруженности, оборачиваемости оборотных средств, производительности труда и т.д.

Эффективное использование прибыли возможно лишь при согласованности действий системы экономических рычагов. При этом первостепенное значение имеет реализация продукции. Во-первых, потому, что в процессе продажи товаром на рынке происходит возмещение израсходованных средств производства.

Во-вторых, реализация продукции — это тот момент, когда произведенный продукт получает признание на рынке. Любая заминка в реализации вызывает нарушение ритмичности производства, а значит, ведет к снижению эффективности деятельности предприятия.

Так как прибыль отражает результаты всех видов деятельности предприятия — производственной, непроизводственной и финансовой. Это значит, что на размерах прибыли отражаются все стороны деятельности предприятия. Так, рост производительности труда означает снижение его затрат на единицу продукции, соответственно при нормальных условиях работы должны относительно снижаться расходы на оплату труда в расчете на единицу продукции. Улучшение использования основных производственных фондов означает, что относительно сокращаются затраты на их содержание и эксплуатацию, уменьшаются амортизационные отчисления в себестоимости отдельных изделий. Это, как и экономия материальных затрат, увеличивает прибыль и эффективность ее использования.

Возможность получения «незаработанной» прибыли за счет экстенсивного пути (главным образом за счет изменения условий поставки продукции, повышения цен и др.) покрывает бесхозяйственность, усиливает невосприимчивость предприятий к достижениям НТП, осуществлению мероприятий по ресурсосбережению. Если темп роста стоимостных показателей превышает прирост продукции в натуральном выражении, это означает снижение эффективности использования ресурсов, что отражается в повышении материалоемкости, трудоемкости и, в конечном счете, — себестоимости продукции.

Руководству предприятий необходимо овладеть новыми методами распределения прибыли. Здесь должны учитываться интересы сразу нескольких сторон. Во-первых, государство заинтересовано как в создании условий, стимулирующих развитие производства, так и в реализации своих экономических функций, что обусловливает необходимость налогообложения, уменьшающего показатель прибыли на величину соответствующих налоговых отчислений.

Во-вторых, трудовой коллектив заинтересован в получении больших доходов, что требует увеличения расходов по статье «Заработная плата» и «Начисления».

В-третьих, кредиторы и акционеры должны быть уверены в платежеспособности фирмы, возвратности предоставленных ссуд.

Руководство же стремится, как можно большую часть прибыли оставить нераспределенной, в качестве резерва, позволяющего укрепить основы самофинансирования. На руководство возлагается ответственность планировать распределение прибыли таким образом, чтобы не нанести ущерба ни одной из сторон и, в то же время, обеспечить благосостояние предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II Анализ доходов, прибыли и рентабельности предприятия питания в условиях рынка.

2.1. Система показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия питания. Их объективная взаимная связь и последовательность анализа в современных условиях.

 

Финансовое состояние – комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия, это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

Информация о работе Учет финансовых результатов и использование прибыли