Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 15:33, реферат
Общая характеристика деятельности турфирмы. Анализ маркетинговой деятельности турфирмы.
Общая характеристика деятельности турфирмы
Турфирма «Калипсо» работает на рынке туриндустрии г. Кемерово сравнительно недавно – 3 года. По своей организационно-правовой форме турфирма является обществом с ограниченной ответственностью (ООО), и эта форма, по мнению специалистов, для малого туристского бизнеса является наиболее приемлемой в силу своей гибкости.
Фирма имеет
предусмотренный
Юридический адрес фирмы: Кемерово, ул. Ноградская, 16
Турфирма «Калипсо»
создавалась для осуществления
предпринимательской
Турфирма «Калипсо» выступает в качестве туроператора при предложении клиентам внутриобластных и внутрироссийских маршрутов, а в качестве турагента – при предложении международных туров. Данный статус обусловлен особенностями развития рынка туриндустрии в России в целом, специфика которого обусловлена изменившимися потребностями клиентов. Сегодня россияне все активнее стремятся путешествовать и отдыхать, не выезжая за пределы страны. Поэтому и российские турагентства стремятся учитывать особенности потребительского спроса и дополнительно выполнять туроператорские функции. Поскольку же фирма «Круиз Калипсо» создавалась уже в условиях развития этого спроса, то ее функции изначально были объединены. Соответственно, фирме была выдана лицензия на право осуществления туроператорской и турагентской деятельности на рынке туриндустрии г.Кемерово.
В силу этой специфики все клиенты турфирмы систематизированы в три группы:
а) туристы, путешествующие на внутриобластных маршрутах;
б) туристы, путешествующие на российских маршрутах;
в) туристы, отправляющиеся за рубеж.
К каждой группе клиентов предусмотрены специальный подход и соответствующее обслуживание – как групповое, так и индивидуальное.
Клиенты первой группы могут отправиться отдыхать на любые турбазы и в дома отдыха Кемеровской области как с целью отдыха и развлечений, так и с целью оздоровления. Это могут быть продолжительные поездки, а также поездки выходного дня, в любое время года, для детей и взрослых, для корпоративных клиентов.
Для клиентов второй группы предусмотрены туры по России: экскурсионные туры (Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо), спортивный туризм (Алтай, Горная Шория, Северный Кавказ), лечебные туры (санатории и лечебницы Урала, Сибири, Кавказских Минеральных вод), детский туризм (организованные группы во время каникул).
Достаточно широкий
выбор туров предлагается клиентам,
выезжающим за рубеж. Здесь представлены
практически все географические направления
(Европа, США, Ближний Восток, Дальний Восток
и др.) и все виды туризма (экскурсионный,
пляжный, шоп-туры, спортивный, образовательный,
деловой, лечебный, детский, паломнический).
Наибольшим, то есть фактически массовым
спросом, на сегодняшний день пользуются
недорогие туры в Турцию и Египет и более
дорогие – в Таиланд, страны Западной
и Восточной Европы, и это – общая тенденция
в развитии спроса на туристские услуги,
получившая распространение в России
в целом. Туристы могут приобрести также
индивидуальные туры, в том числе для семейного
отдыха.
Развитие всех
этих направлений деятельности турфирмы
«Калипсо» осуществляется в достаточно
сложных условиях, поскольку для
предпринимательской
Указанные особенности статуса турфирмы «Круиз Калипсо», выполняемые ею функции позволяют выделить следующие источники ее дохода:
а) прибыль от организации туров по Кемеровской области и России собственными силами, путем заключения соответствующих договоров на оказание услуг с собственниками туристических объектов (турбаз, санаториев и домов отдыха, лечебниц), с перевозчиками (железной дорогой и авиакомпаниями), предприятиями питания и др.;
б) комиссионные (10 %) от выкупа турпакетов у крупных российских фирм-туроператоров («Tez Tour», «Натали Турс», «Интурист») и их последующей продажи клиентам.
Поскольку целью
деятельности фирмы как субъекта
предпринимательской
Немаловажное значение в данной деятельности имеет успешное сотрудничество с фирмами-коллегами, поскольку без этого невозможно продавать «горящие туры», срочно находить необходимые туры для клиентов, получать информацию о положении дел у ведущих туроператоров страны. В принципе сегодня все местные турфирмы работают с одними и теми же крупнейшими туроператорами, которые находятся в Москве. Поэтому даже в условиях жесткой конкуренции небольшие турфирмы вынуждены сотрудничать, чтобы облегчить себе жизнь, получать необходимую информацию и оказывать друг другу некоторые услуги в порядке взаимопомощи.
В этих внешних
условиях, которые для всех местных
турфирм в принципе равны, положение
каждой из них на рынке, ее финансовый
успех зависит от того, насколько
рационально организовано управление
в фирме, в том числе управление
маркетингом. Именно профессионально
организованная маркетинговая деятельность
может обеспечить любой турфирме
эффективное продвижение
Прибыль турфирмы «Калипсо» в течение времени ее функционирования на рынке стабильно растет (табл. 1), однако, ее объемы пока не столь велики, как хотелось бы.
Таблица 1
Показатели прибыли турфирмы «Калипсо»
в 2007-2009 гг.
Показатели | 2007г. | 2008 г.,
измене- ния, % |
009 г.
измене- ния, % |
Выручка, тыс. руб. | 12850 | 15200 +18,3 | 18604 + 22,4 |
Прибыль, тыс. руб. | 1300 | 1381 + 6,2 | 1507 + 9,1 |
Из таблицы
видно, что выручка турфирмы растет
более высокими темпами, чем чистая
прибыль, и это обусловлено сложностями
экономического порядка, прежде всего,
значительным и неуклонным увеличением
издержек при осуществлении
Сегодня ситуация
в экономике России такова, что
хозяйствующим субъектам
В этих условиях
турфирмам приходится для увеличения
своей прибыли изыскивать внутренние
резервы для повышения
Анализ маркетинговой деятельности турфирмы.
Следует отметить,
что управление деятельностью турфирмы
«Круиз Калипсо» на всех уровнях осуществляется
на основании обязательного
Данная организационная структура является традиционной линейно-функциональной структурой управления, с преобладанием вертикальных связей, отражающих соответствующие функциональные отношения, сложившиеся в организации. В ней отражены основные направления деятельности фирмы (российский и местный туризм, зарубежный туризм) и направленность фирмы на осуществление маркетинговой деятельности (отдел маркетинга).
В составе отделов туризма работает по 2 специалиста – это менеджеры по туризму, которые решают все вопросы, связанные с организацией туров, заключением договоров с собственниками туристских объектов и услуг, перевозчиками и т.д., с отправкой туристов (российский и местный туризм), а также с покупкой и продажей туров у туроператоров (зарубежный туризм). Тем самым специалисты указанных отделов занимаются непосредственным выполнением туроператорских и турагентстких функций турфирмы «Круиз Калипсо».
В отделе маркетинга работают 2 специалиста, имеющие образование по специальности «маркетолог», и они выполняют все функции по управлению маркетингом в турфирме. Об этом будет подробнее сказано ниже.
Организационный
отдел также включает 2 чел., которые
занимаются всеми вопросами, связанными
с организацией деятельности турфирмы,
ее материально-техническим и
Маркетинговая деятельность осуществляется в турфирме в совокупности всех предполагаемых в рамках такого управления этапов – аналитического, этапов разработки маркетинговой политики, организации продвижения и продаж турпродукта и последующего контроля. Их разработка осуществляется специалистами отдела маркетинга по согласованию с директором фирмы и под его непосредственным руководством и контролем.
Аналитический этап предполагает проведение маркетинговых исследований, которые формируют информационную базу для последующего планирования маркетинговой деятельности турфирмы. На этапе планирования формируется маркетинговый план турфирмы – средне- или краткосрочный. На этапе реализации маркетингового плана происходит разработка мероприятий и механизмов по формированию, продвижению и эффективному сбыту турпродукта. Этап контроля предполагает осуществление контрольной функции маркетинга, без чего невозможно управление маркетингом ни в одной организации.
В целом же деятельность отдела маркетинга фирмы «Калипсо» направлена на гибкое приспособление ее деятельности к условиям регионального рынка туриндустрии, его изменениям и сочетает в себе комплекс работ исследовательского, экономического и сбытового характера. Целью работы отдела является содействие основным целям фирмы: обеспечение потребностей клиентов в туристских услугах при условии оптимизации прибыли.
Как отмечено выше, маркетинговая деятельность турфирмы планируется, и такое планирование осуществляется как на стратегическом, так и на операционном уровне. Основой стратегического планирования являются состояние и конъюнктура рынка туриндустрии г. Кемерово , на котором позиционирует себя фирма «Калипсо», положение ее конкурентов и ее собственное положение, а также состояние потребительского спроса на услуги, предлагаемые фирмой.
Учитывая специализацию деятельности фирмы, ее статус как турагента и туроператора, отдел маркетинга особое внимание обращает на исследование целевой аудитории, которая, как указано выше, неоднородна. Для маркетологов здесь важно определить круг потенциальных клиентов фирмы, их запросы и пожелания, финансовые возможности и, исходя из этого, затем уже определять комплекс действий, направленных на их завоевание и удержание.