Теоретические основы предпринимательских рисков

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в том, что бы предоставить виды и методы оценки персонала и доказать необходимость контроля над персоналом.
Задачами являются:
1. Изучение литературы по данной проблеме и выявление наиболее приемлемых методов оценки в условиях рыночной экономики.
2. Анализ практики по управлению торговым представителем.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

Деловая оценка персонала………………..……….…………………………….6
1.1 Виды оценок персонала .……………………………………………..….……9
o Прямые и косвенные виды оценок;
o Условия эффективной оценки результатов труда;
o Критерии, по которым можно измерить участие работополучателя в результате труда;
o Управление по целям (УПЦ);
o Порядок оценки должностных требований и содержания работы на рабочих местах;
o Установки формирования нормативов;
o Факторы проведения оценки деловых и личных качеств работника;
o Комплексная оценка.
1.2 Методы оценки персонала ………………………………………………….17
o Рейтинговые методы
o Бальные методы оценки;
o Метод контрольных листов;
o Метод управления по целям;
o Возможные оценщики;
o Аттестация.
Список использованной литературы……………………………………….28

Работа содержит 1 файл

курс.docx

— 55.88 Кб (Скачать)
  1. Непосредственный руководитель, который больше знаком с индивидуальным исполнением и имеет лучшие возможности для оценки текущего исполнения работ персоналом. Кроме того, он может наилучшим образом связать индивидуальное исполнение с целями организации. Так как он также ответственен за вознаграждение (порицание), кажется, только логичным сделать непосредственного руководителя ответственным и за оценку исполнения.
  2. Равные по положению (коллеги). В некоторых видах работ, таких, как внешние продажи, правовая деятельность и обучение, руководитель редко может наблюдать конкретную деятельность работника. Иногда очевидные показатели, такие, как количество проданного товара, могут содержать полезную для оценки исполнения информацию, но в других обстоятельствах мнения коллег даже лучше. Коллеги могут хранить перспективы исполнения, что отличает их от непосредственных руководителей.
  3. Подчиненные. Оценка подчиненными может использоваться при развитии непосредственного руководителя. Подчиненным известны размер полномочий, которым он обладает на самом деле, насколько хороши его связи, тип стиля лидерства, способность к планированию и организации.
  4. Самооценка. В пользу широкого использования самооценки говорят следующие доводы: возможность участия в процессе оценки исполнения, особенно если оценка комбинируется с постановкой целей, улучшает мотивацию и уменьшает сопротивляемость во время оценочного интервью. С другой стороны, самооценка ведет к большей снисходительности, меньшему разнообразию, большей подверженности влиянию, меньшей согласованности с мнением остальных. Так как работники стремятся дать себе более высокую оценку, чем их руководитель, самооценка более применима для консультаций и развития, чем для решений по персоналу.
  5. Клиенты. В некоторых ситуациях «покупатели» индивидуального или организованного обслуживания могут иметь уникальную перспективу для исполнения работы. В современном бизнесе оценка со стороны клиентов является очень важным аспектом. Хотя нельзя ожидать полного совпадения целей клиентов и отеля, сведения, поступившие от клиентов, могут стать полезными при принятии таких решений по персоналу, как продвижение, перемещение и необходимость в обучении, а также как основа для саморазвития.

 
Количественные и качественные результаты труда, с одной стороны, и деловые  и личные качества — с другой, в текущем плане оцениваются  раздельно. Воедино они (а также и анкетные данные) сводятся на основании единой балльной оценки — аттестации, имеющей также распространенное название «оценка заслуг». В большинстве случаев аттестация проводится один раз в год; в отдельных компаниях, если они применяют очень упрощенные процедуры оценки, — каждые полгода. 
Под аттестацией сотрудника организации понимают определение его квалификации, уровня знаний либо отзыв о его способностях, деловых и иных качествах. Аттестация — это форма оценки человека, которую может дать только другой человек (в отличие от технического устройства, параметры и технические характеристики которого могут быть измерены техническими средствами). Поэтому результат аттестации человека человеком всегда субъективен, так как несет отпечаток личности того, кто аттестует. Очевидно, противоречие: стремление объективно оценить то, что объективной оценке не поддается. 
Однако эволюция аттестационной процедуры налицо, и ее проведение в развитых фирмах является не формальным мероприятием, а основой динамики персонала. 
Развитие систем аттестации идет по пути большей обоснованности экспертной оценки сотрудника. Легче всего оценить вклад того или иного руководителя или специалиста его непосредственному начальнику. Лишь он знает, что данному работнику поручалось, в каких условиях он работает, как его работа контролировалась, стимулировалась, какую ему оказывали помощь или какие препятствия ему пришлось преодолеть. Однако тесное взаимодействие между начальником и подчиненным может не привести к возникновению между ними негативных отношений, что дела начальника в большей или меньшей мере пристрастным. 
Исследования показывают, что чем дольше сотрудник работает на одном и том же месте, тем ниже его оценка. Одной из причин является ожидание, что с годами сотрудник будет делать свою работу быстрее и лучше. Если же этого не происходит, то разочарованный руководитель занижает оценку сотруднику. Нередко причиной занижения бывает раздражение руководителя на отсутствие энтузиазма у ветеранов на нововведения. 
Аттестационная процедура должна определенным образом ограничивать этот субъективизм. Эволюция развития процедуры показывает, как это происходило на практике: от личной субъективной оценки начальника к экспертным групповым методам оценки (существует множество технологий, наиболее часто применяется техника «поминальной группы»), к полностью автоматизированной аттестации руководителей и специалистов. 
Несомненный интерес представляет опыт германских фирм, позволяющий на базе регулярной аттестации персонала не только мотивировать кадры, определять их заработную плату, но и наглядно планировать карьеру сотрудников. 
Сущность методики состоит в определении тех приоритетных качеств сотрудников, которые наиболее ценны с позиций достижения конечной цели фирмы. 
Для выработки типов критериев и соответствующих им признаков экспертная группа составляет словарь деловых характеристик, охватывающий все специализации (или ту, специалисты которой аттестуются). Признаки ранжируются в пределах, соответствующих каждому критерию. 
 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Веснин, В. Р. Основы менеджмента: учебник / В. Р. Весенин.- Москва: Элит, 2004.
  2. Громова, О.Н. Организация управленческого труда / В.М. Мишин, В.М. Свистунов.- М.: Новости, 2000 г. с. 317. 
  3. Кричевский, Р.Л. Если Вы – руководитель / Р. Л. Кричевский.- М.: 2001 г. с.196.
  4. Коханов, Е.Р. Отбор персонала и введение в должность / Е. Р. Коханов.- М.: 2001 г. с. 243.
  5. Магура, М.Н. Поиск и отбор персонала / М. Н. Магура.- М.: 2000 г. с. 160.
  6. Максимцев, М. М. Менеджмент: учебник / М. М. Максимцев.- Москва: Единство, 2003.
  7. Райзберг, Б. А. Курс экономики: высшее образование, учебник / Б. А. Райзберг.- М.: Инфра- М, 2006. 
  8. Станкин, М.И. Психология управления / М. И. Станкин.- М., 2000 г. с.304.
  9. Старобинский, Э.И. Как управлять персоналом / Э. И. Старобинский.- М., 2000 г. с. 317.

Информация о работе Теоретические основы предпринимательских рисков