Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 08:13, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование особенностей и совершенствование организации и управления коммерческой деятельностью на предприятиях оптовой торговли.
Объектом исследования курсовой работы является организация и управление коммерческой деятельностью на оптовом предприятии ОАО «Нефтемаслозавод».
Введение……………………………………………………………………….
1.Теоретические основы коммерческой деятельности торгового предприятия……………………………………………………………………….
1.1 Сущность оптовой торговли…………………………………………………
1.2 Понятие и цели коммерческой деятельности торгового предприятия…..
1.3 Организация коммерческой деятельности торгового предприятия……..
2. Анализ состояния организации коммерческой деятельности ОАО «Нефтемаслозавод»………………………………………………………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Нефтемаслозавод»………………………………………………………………
2.2 Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности ОАО «Нефтемаслозавод»………………………………………………………………
2.3 Недостатки в управлении коммерческой деятельности ОАО «Нефтемаслозавод»………………………………………………………………
3. Совершенствование управления коммерческой деятельностью ОАО «Нефтемаслозавод»………………………………………………………………
Заключения………………………………………………………………………..
Список использованной литературы…………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические основы коммерческой
деятельности торгового предприятия…………………………………………………
1.1 Сущность оптовой торговли……………
1.2 Понятие и цели коммерческой
деятельности торгового
1.3 Организация коммерческой
деятельности торгового
2. Анализ состояния организации
коммерческой деятельности ОАО
«Нефтемаслозавод»…………………………………
2.1 Организационно-экономическая
характеристика ОАО «Нефтемаслозавод»…………………………………
2.2 Анализ и оценка эффективности
коммерческой деятельности ОАО
«Нефтемаслозавод»…………………………………
2.3 Недостатки в управлении
коммерческой деятельности ОАО «Нефтемаслозавод»…………………………………
3. Совершенствование управления
коммерческой деятельностью
Заключения……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие, которое заключает в себе комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.
Суть и принципиальное преимущество
подобного определения
Главная цель коммерческой деятельности
– получение прибыли через
удовлетворение покупательского спроса
при высокой культуре торгового
обслуживания. Эта цель в равной
степени важна как для
Коммерческая работа в торговле - это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации - важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия.
Коммерция – слово латинского происхождения
(от лат. commercium – торговля). Однако надо
иметь в виду, что термин “торговля”
имеет двоякое значение: в одном
случае он означает самостоятельную
отрасль народного хозяйства (торговлю),
в другом – торговые процессы, направленные
на осуществление актов купли-
Толковый словарь В.И.Даля определяет
коммерцию как “торг, торговля, торговые
обороты, купеческие промыслы”. Иначе
говоря, эти понятия предполагают
осуществление актов купли-
Однако такое широкое
Коммерческая деятельность – более
узкое понятие, чем предпринимательство.
Предпринимательство – это
Следовательно, коммерческая работа
в торговле представляет собой обширную
сферу оперативно-
Деятельность торгового
Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.
Управление коммерческой деятельностью нельзя отделить от системы управления торговым предприятием, которое выполняет еще и функции, связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью. Следовательно, при построении структуры управления коммерческой деятельностью необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех сoставляюших элементов, oбразуюших целостную систему управления торговым предприятием.
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе следующих принципов:
Умение грамотно, а главное, эффективно торговать это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию не достаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.
Казалось бы, в условиях значительного расширения возможностей изучения зарубежной литературы по вопросам рыночной экономики проблем с приобретением новых знаний не возникает – только читай и используй рекомендации по менеджменту, маркетингу, финансам и свой торговый бизнес станет «не хуже, чем у них». К сожалению, использовать большинство из этих зарубежных рекомендаций в наших условиях пока еще невозможно в силу неэквивалентного потенциала экономики, недостаточно сформированных рыночных отношений, неразвитости торговой инфраструктуры, несоответствия наших законодательных норм правовым аспектам деятельности торговых фирм в странах с развитой рыночной экономикой.
Таким образом, в данной работе рассматривается актуальная в настоящее время тема организации и управления коммерческой деятельностью на предприятиях оптовой торговли.
Цель курсовой работы – исследование особенностей и совершенствование организации и управления коммерческой деятельностью на предприятиях оптовой торговли.
Объектом исследования курсовой работы является организация и управление коммерческой деятельностью на оптовом предприятии ОАО «Нефтемаслозавод».
1. Теоретические основы коммерческой деятельности торгового предприятия
1.1 Сущность оптовой торговли
Оптовая торговля оказывает
услуги производителям товаров и
розничной торговле. В результате
её деятельности товар приближается
к потребителю, но ещё не попадает
в сферу личного потребления.
Важнейшая задача оптовой торговли –
планомерно регулировать товарное предложение
в соответствии со спросом. Объективная
возможность успешно решить эту задачу
обусловлена промежуточным положением
оптовой торговли: в ней концентрируется
значительная часть товарных ресурсов,
что позволяет не ограничиваться операциями
пассивного характера, а активно влиять
на сферу производства, розничную торговлю
и через неё – на сферу потребления.
Оптовая торговля как
никакое другое звено, связанное с реализацией
товаров, способна активно регулировать
региональные и отраслевые рынки за счёт
накопления и перемещения товаров. Это
направление работы и должно занять определяющее
место во всей её деятельности. Оптовые
предприятия призваны совершенствовать
звенность товародвижения, развивать
централизованную поставку и кольцевой
завоз товаров. В настоящее время наряду
с положительным в деятельности оптовых
предприятий имеются существенные недостатки.
Нередко не соблюдаются сроки поставки
товаров, нарушаются договорные обязательства
по объёму, ассортименту и качеству поставляемых
товаров.
От работы оптовой торговли во многом
зависит эффективность функционирования
всего народнохозяйственного комплекса,
сбалансированность внутреннего рынка,
удовлетворение растущих потребностей
людей. В новых условиях хозяйствования
сфера оптовой торговли будет значительно
расширена. Усиление роли товарно-денежных
отношений связано не только с развитием
оптовой торговли предметами потребления,
но и с переходов к оптовой торговле средствами
производства. Эти две формы станоятся
важнейшими каналами планомерного движения
материально-технических и товарных ресурсов.
Основной показатель хозяйственной деятельногти
предприятий и организаций оптовой торговли
– оптовый товарооборот. Он представляет
собой продажу товаров народного потребления
и производственного назначения для последующей
реализации населению, а также поставку
для внерыночных потребителей и экспорта.
Оптовый товарооборот отражает переход
товаров из сферы производства в сферу
обращения и их движение внутри сферы
обращения. Его объём, структура, виды
и формы товародвижения предопределяют
другие важнейшие показатели хозяйственной
деятельности.
Основная цель анализа
торговой деятельности оптовых предприятий
– выявление, изучение и мобилизация резервов
развития товарооборота, улучшения обслуживания
покупателей, совершенствования товародвижения.
В процессе анализа необходимо дать оценку
выполнения планов оптового товарооборота
и поставки товаров покупателям; изучить
их в динамике; выявить и измерить влияние
факторов на развитие оптового товарооборота;
изучить причины недостатков в торгово-коммерческой
деятельности, если они имеются, и разработать
меры по их устранению и предупреждению;
определить стратегию и тактику маркетинговой
деятельности оптового предприятия. Анализ
должен показать, как оптовое предприятие
в своей хозяйственной деятельности учитывает
социально-экономическое развитие обслуживаемого
региона, производственные возможности
промышленных предприятий и других поставщиков,
наличие у них товарных ресурсов, объём
и структуру предполагаемого поступления
товаров из других регионов республики,
ближнего и дальнего зарубежья.
1.2 Понятие и цели коммерческой деятельности торгового предприятия
Коммерческая деятельность - широкое
и сложное понятие. Это комплекс
приемов и методов, обеспечивающих
максимальную выгодность любой торговой
операции для каждого из партнеров
при учете интересов конечного
потребителя. Главная цель коммерческой
деятельности - получение прибыли
через удовлетворение покупательского
спроса при высокой культуре торгового
обслуживания. Эта цель в равной
степени важна как для
Содержание основ коммерческой деятельности включает такие направления как:
1. Закупка материально-
2. Планирование ассортимента и
сбыта продукции на
3. Организация сбыта продукции предприятиями-изготовителями.
4. Выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.
5. Розничная торговля как форма
коммерческо-посреднической
Коммерческие отношения могут
развиваться в условиях экономической
свободы субъектов деловых
Для достижения поставленных задач необходимо руководствоваться следующими основными принципами:
1. Неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга.
2. Гибкость коммерции, ее