Теоретические основы коммерческой деятельности торгового предприятия ОАО «Нефтемаслозавод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 08:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследование особенностей и совершенствование организации и управления коммерческой деятельностью на предприятиях оптовой торговли.
Объектом исследования курсовой работы является организация и управление коммерческой деятельностью на оптовом предприятии ОАО «Нефтемаслозавод».

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
1.Теоретические основы коммерческой деятельности торгового предприятия……………………………………………………………………….
1.1 Сущность оптовой торговли…………………………………………………
1.2 Понятие и цели коммерческой деятельности торгового предприятия…..
1.3 Организация коммерческой деятельности торгового предприятия……..
2. Анализ состояния организации коммерческой деятельности ОАО «Нефтемаслозавод»………………………………………………………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Нефтемаслозавод»………………………………………………………………
2.2 Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности ОАО «Нефтемаслозавод»………………………………………………………………
2.3 Недостатки в управлении коммерческой деятельности ОАО «Нефтемаслозавод»………………………………………………………………
3. Совершенствование управления коммерческой деятельностью ОАО «Нефтемаслозавод»………………………………………………………………
Заключения………………………………………………………………………..
Список использованной литературы…………

Работа содержит 1 файл

kursach_Diman.docx

— 54.08 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….

1.Теоретические основы коммерческой деятельности торгового предприятия……………………………………………………………………….

1.1 Сущность оптовой торговли…………………………………………………

1.2 Понятие и цели коммерческой  деятельности торгового предприятия…..

1.3 Организация коммерческой  деятельности торгового предприятия……..

2. Анализ состояния организации  коммерческой деятельности ОАО  «Нефтемаслозавод»………………………………………………………………

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Нефтемаслозавод»………………………………………………………………

2.2 Анализ и оценка эффективности  коммерческой деятельности ОАО  «Нефтемаслозавод»………………………………………………………………

2.3 Недостатки в управлении коммерческой деятельности ОАО «Нефтемаслозавод»………………………………………………………………

3. Совершенствование управления  коммерческой деятельностью ОАО  «Нефтемаслозавод»………………………………………………………………

Заключения………………………………………………………………………..

Список использованной литературы……………………………………………

Приложение……………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Коммерческая деятельность – широкое  и сложное понятие, которое заключает  в себе комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого  из партнеров при учете интересов  конечного потребителя.

Суть и принципиальное преимущество подобного определения заключаются  в подчеркивании и усилении значения коммерческой деятельности предприятия, являющейся важнейшей составляющей всей системы его функциональной деятельности в условиях рыночной экономики.

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через  удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового  обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций  и предприятий, так и для отдельных  лиц, осуществляющих операции купли-продажи  на рынке товаров и услуг.

Коммерческая работа в торговле - это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса  задач. Изучение процессов их реализации - важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия.

Коммерция – слово латинского происхождения (от лат. commercium – торговля). Однако надо иметь в виду, что термин “торговля” имеет двоякое значение: в одном  случае он означает самостоятельную  отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи  товаров. Коммерческая деятельность связана  со вторым понятием торговли – торговыми  процессами по осуществлению актов  купли-продажи с целью получения  прибыли.

Толковый словарь В.И.Даля определяет коммерцию как “торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы”. Иначе  говоря, эти понятия предполагают осуществление актов купли-продажи  с намерением купить дешевле, а продать  дороже. В широком смысле под коммерцией часто понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли.

Однако такое широкое толкование коммерческой деятельности не согласуется  с ранее изложенным подходом к  коммерции как торговым процессам  по осуществлению актов купли-продажи  товаров.

Коммерческая деятельность – более  узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – это организация  экономической, производственной и  иной деятельности, приносящей предпринимателю  доход. Предпринимательство может  означать организацию промышленного  предприятия, сельской фермы, торгового  предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива  и т.д. Из всех этих видов предпринимательской  деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует  рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых  видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле - продаже товаров, сырья, заготовленной  продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой деятельности могут  осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.

Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной  деятельности торговых организаций  и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров  для удовлетворения спроса населения  и получения прибыли.

Деятельность торгового предприятия  не протекает самостоятельно. Она  направляется людьми, регулируется ими  и управляется.

Управление - есть сознательное воздействие  человека на объекты и процессы в  целях придания деятельности предприятия  коммерческой направленности и получения  определенных результатов.

Управление коммерческой деятельностью  нельзя отделить от системы управления торговым предприятием, которое выполняет  еще и функции, связанные с  технологической, экономической и  финансовой деятельностью. Следовательно, при построении структуры управления коммерческой деятельностью необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность  всех сoставляюших элементов, oбразуюших  целостную систему управления торговым предприятием.

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе следующих принципов:

  • полное равноправие торговых партнеров по поставкам товаров;
  • хозяйственная самостоятельность поставщиков и покупателей;
  • строгая материальная и финансовая ответственность сторон за выполнение принятых обязательств.

Умение грамотно, а главное, эффективно торговать это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой  практический опыт, здравый смысл  и интуицию не достаточно. Процесс  насыщения потребительского рынка  товарами и возрастание конкуренции  потребуют от тех, кто недавно  влился в этот бизнес и хочет надолго  в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе  различных аспектов торговой деятельности.

Казалось бы, в условиях значительного  расширения возможностей изучения зарубежной литературы по вопросам рыночной экономики  проблем с приобретением новых  знаний не возникает – только читай  и используй рекомендации по менеджменту, маркетингу, финансам и свой торговый бизнес станет «не хуже, чем у  них». К сожалению, использовать большинство  из этих зарубежных рекомендаций в  наших условиях пока еще невозможно в силу неэквивалентного потенциала экономики, недостаточно сформированных рыночных отношений, неразвитости торговой инфраструктуры, несоответствия наших  законодательных норм правовым аспектам деятельности торговых фирм в странах  с развитой рыночной экономикой.

Таким образом, в данной работе рассматривается  актуальная в настоящее время  тема организации и управления коммерческой деятельностью на предприятиях оптовой  торговли.

Цель курсовой работы – исследование особенностей и совершенствование организации и управления коммерческой деятельностью на предприятиях оптовой торговли.

Объектом исследования курсовой работы является организация и управление коммерческой деятельностью на оптовом предприятии ОАО «Нефтемаслозавод».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы коммерческой деятельности торгового предприятия

1.1 Сущность оптовой торговли

Оптовая торговля оказывает  услуги производителям товаров и  розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.  
Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления. 
      Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров. 
От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы станоятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов. 
Основной показатель хозяйственной деятельногти предприятий и организаций оптовой торговли – оптовый товарооборот. Он представляет собой продажу товаров народного потребления и производственного назначения для последующей реализации населению, а также поставку для внерыночных потребителей и экспорта. Оптовый товарооборот отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения. Его объём, структура, виды и формы товародвижения предопределяют другие важнейшие показатели хозяйственной деятельности.  
      Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий – выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа необходимо дать оценку выполнения планов оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучить их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и разработать меры по их устранению и предупреждению; определить стратегию и тактику маркетинговой деятельности оптового предприятия. Анализ должен показать, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объём и структуру предполагаемого поступления товаров из других регионов республики, ближнего и дальнего зарубежья.

 

 

 

1.2 Понятие и цели коммерческой деятельности торгового предприятия

Коммерческая деятельность - широкое  и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров  при учете интересов конечного  потребителя. Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли  через удовлетворение покупательского  спроса при высокой культуре торгового  обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций  и предприятий, так и для отдельных  лиц, осуществляющих операции купли-продажи  на рынке товаров и услуг. Виноградова  С. Н. Коммерческая деятельность. М.,1998 г

Содержание основ коммерческой деятельности включает такие направления  как:

1. Закупка материально-технических  ресурсов промышленными предприятиями  и товаров оптово-посредническими  и др. торговыми предприятиями.

2. Планирование ассортимента и  сбыта продукции на промышленных  предприятиями.

3. Организация сбыта продукции  предприятиями-изготовителями.

4. Выбор наилучшего партнера  в коммерческой деятельности.

5. Розничная торговля как форма  коммерческо-посреднической деятельности.

Коммерческие отношения могут  развиваться в условиях экономической  свободы субъектов деловых отношений, которая предполагает владение капиталом  и умение управлять финансами, ориентацию на извлечение максимально возможной  для складывающихся условий прибыли  и наиболее выгодные способы ее капитализации, умение управлять коммерческим риском, формирование таких организационных  структур коммерции, которые способны приспосабливаться к меняющимся условиям, восприимчивость к изменениям в потребностях рынка, полное равноправие  партнеров. В тоже время нельзя считать экономической свободой в коммерческой деятельности полную независимость от интересов и действий субъектов рынка, поскольку в ряде случаев для достижения каких-либо стратегических целей необходим компромисс с деловыми партнерами. Кроме того, свобода коммерческих взаимоотношений может ограничиваться условиями внешней среды, коммерческой тайной и другими объективными факторами.

Для достижения поставленных задач  необходимо руководствоваться следующими основными принципами:

1. Неразрывная связь коммерции  с принципами маркетинга.

2. Гибкость коммерции, ее направленность  на учет постоянно меняющихся  требований рынка.

Информация о работе Теоретические основы коммерческой деятельности торгового предприятия ОАО «Нефтемаслозавод»