Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:21, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть анализ стратегий на разных этапах жизненного цикла отрасли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть понятие и основные этапы жизненного цикла отрасли;
-показать конкурентную стратегию предприятия в зависимости от этапа жизненного цикла отрасли;
-изучить стратегии организаций различных отраслей.
Введение 3
1. Конкурентная стратегия предприятия в зависимости от этапа
жизненного цикла отрасли 5
1.1. Понятие жизненного цикла отрасли, основные этапы 5
1.2. Структурные особенности новых отраслей 7
1.3. Стратегический выбор в новых отраслях 9
1.4. Изменения в отрасли при переходе к этапу зрелости 13
1.5. Стратегические решения в период зрелости 14
1.6. Структурные факторы конкуренции на этапе спада 19
1.7. Стратегические альтернативы периода отраслевого спада 19
2. Стратегии организаций различных отраслей 23
2.1. Стратегии инновационных предприятий 23
2.2. Конкурентные стратегии в зрелых отраслях 24
2.3. Конкуренция в застойных и затухающих отраслях 26
2.4. Конкуренция в фрагментированных отраслях 27
2.5. Стратегические альянсы 28
2.6. Стратегии для лидеров отрасли 31
2.7. Разработка стратегии компаний-преследователей 34
Заключение 36
Список литературы
Если говорить о стратегиях применяемых российскими предприятиями на стадиях жизненного цикла, то можно с уверенностью сказать, что на данный момент они являются успешными. При этом не идет прямое копирование с книжки или с уст западных экспертов. Российский менеджер старается сделать ее именно такой, чтобы она имела успех именно на российском рынке.
Именно о стратегиях на стадии упадка нам приходится слышать чаше всего. И может быть, с одной стороны это плохо, но с другой стороны, если менеджер смог вывести предприятие из кризиса, когда вся российская экономика находится в кризисе – это о чем то говорит.
Список литературы
1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 207с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2009. – 520с.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Гардарики, 2010. – 245с.
4. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. – М.: Информационно-издательский дом «Филин», Рилант, 2011. – 276 с.
5. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2005. – 208с.
6. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб.: Питер, 2009. - 559с.
7. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: НИМБ, 2010. – 192 с.
8. Ефимова С.А. Стратегический менеджмент: Краткий курс. – М.: Окей-книга, 2010. – 112 с.
9. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.: Маркетинг, 2011. – 318 с.
10. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: - СПб.: Питер, 2007. - 284 с.
11. Минцберг Г. Стратегический процесс: пер. с англ. / Г.Минцберг, Дж.Б.Куинн, С.Гошал. - СПб., 2009. - 688с.
12. Мосина И.Г. Стратегический менеджмент. Принципы и методы: Учебное пособие. - Новосибирск: НФ РАП, 2007. – 161 с.
13. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 240с.
14. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент: Учеб.-практ. пособие. – М.: Юрайт, 2011. – 448 с.
15. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. – 454 с.
16. Соловьев В.С. Стратегический менеджмент: учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 444с.
17. Стратегический менеджмент: учебник/ В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с.
18. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 576 с.
19. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник. - 5-е изд. - М.: Дело, 2009. - 447с.
20. Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации // Управление компанией. - 2006. - №3. С. 8-12.
21. Клейнер Г. Стратегический менеджмент: актуальные проблемы и новые направления // Пробл. теории и практики управл. - 2009. - №1. - С.15-22.
22. Шинкаренко П.В. Стратегическое планирование и развитие предприятий // Экон. наука соврем. России. - 2008. - №2. - С.138-146.
5
[1] Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. С. 24.
[2] Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. С. 26.
[3] Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2009. С. 88.
[4] Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. С. 31.
[5] Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. С. 114.
[6] Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2009. С. 95.
[7] Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент: Учеб.-практ. пособие. – М.: Юрайт, 2011. С. 56.
[8] Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент: Учеб.-практ. пособие. – М.: Юрайт, 2011. С. 58.
Информация о работе Сратегия развития предприятия на разных этапах жизненого цикла отрасли