Шпаргалка по "КЭАХД"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 23:57, шпаргалка

Описание работы

Ответы на экзаменационные вопросы (52 вопроса) по КЭАХД организации

Работа содержит 1 файл

KEAHT!!!.doc

— 282.00 Кб (Скачать)

 

 

30. Анализ и оценка влияния оборота (выручки от продаж) на приращение прибыли от продаж. На объем продаж оказывают влияние факторы, связанные с использованием производственных ресурсов: труд, средства труда, предметы труда. Объем продаж влияет на изменение прибыли от продаж. Расчет влияния факторов рассчитывается следующим образом: ∆Рпр = Рпр * ∆N%. Комплексная оценка эффективности использования производственных ресурсов и обобщения резервов увеличения объема продаж продукции: Экономия численности = R1 - R0 * ∆N%, Экономия материалов = М1 - М0 * ∆N%. Если рассчитанный показатель отрицательный - значит экономия. Комплексный показатель для темпов роста как средняя геометрическая. Остальные по формуле средней арифметической. В заключение комплексного анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28. Экономические факторы формирования прибыли. Управление оптимизацией прибыли. Получение максимальной прибыли возможно при определенном сочетании объема производства, цены продукта и издержек на его производство и продажу. При принятии управленческих решений, нацеленных на увеличение прибыли предприятия, необходимо учитывать предполагаемые величины предельного дохода и предельных издержек. Предельный доход — прирост выручки от продаж на единицу прироста количества произведенной продукции. Предельные издержки – прирост затрат на производство продукции, приходящемуся на единицу прироста количества произведенной продукции. Для получения максимальной прибыли необходимо равенство предельных издержек и предельного дохода. Введем условные обозначения: q — количество продукции; Z — цена единицы продукции; Z • q — доход (выручка) от продажи продукции; S — издержки производства (затраты); Р — прибыль от продаж. Тогда стремление получить максимум прибыли м.б. представлено следующей функцией: Р = (Z • q) - S → max. Сущность бухгалтерско-аналитического способа состоит в сопоставлении предельного дохода и предельных издержек. Если предельный доход больше предельных издержек, то дальнейший рост выпуска продукции увеличивает общую сумму прибыли, и наоборот. Следовательно, для максимизации прибыли предприятие должно расширять объем производства до тех пор, пока предельный доход выше предельных издержек, и прекратить расширение производства, как только предельные издержки начнут превосходить предельный доход. Сущность статистического метода в том, что на основании массовых данных исследуется зависимость предельного дохода и предельных издержек от объема продажи продукции.

 

 

 

29. Факторный  анализ прибыли от продаж и  чистой прибыли. Расчет прибыли  на одну обыкновенную акцию. Прибыль от продаж - конечный результат деятельности предприятия в сфере производства и обращения. Формализованный расчет прибыли от реализации продукции: Выручка от продажи – Сб продаж – KР – УР. На динамику ∑ прибыли от продаж могут оказать влияние изменение объема и структуры проданной продукции, ее полной Сб и оптовых цен. Между изменением объема продаж и размером полученной прибыли существует прямая пропорциональная зависимость при продажи рентабельной продукции и обратная зависимость при продажи убыточной. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению массы прибыли. Влияние изменения объема продаж на ∑ прибыли можно определить по следующей формуле: прирост (уменьшение) прибыли за счет изменения объема продаж = прибыль за прошлый год * коэффициент изменения объема продаж - прибыль за прошлый год. На прибыль от продаж оказывают влияние сдвиги в структуре и ассортименте продаж товаров. При увеличении в составе продаж доли изделий и видов работ, услуг с рентабельностью выше средней по предприятию ∑ прибыли увеличивается, и наоборот. Влияние на прибыль изменения против прошлого года ассортимента и структуры продаж можно определить по формуле: прирост прибыли в результате изменения структуры и ассортимента проданной продукции = прибыль, полученная от Ф проданной продукции в отчетном году в ценах и по Сб прошлого года - прибыль за прошлый год * коэффициент изменения прибыли. Влияние изменения Сб на сумму валовой прибыли устанавливается сравнением затрат, полученных при Ф объёме продаж и Сб единицы продукции за прошлый год и Ф Сб продукции. Изменение суммы прибыли за счёт цен определяется сопоставлением Ф выручки от продаж за отчётный год с выручкой от продаж, рассчитанной при Ф объёме продаж и ценах прошлого года. Влияние изменения Сб продаж на сумму прибыли определяется путем сравнения Ф полной Сб продаж отчетного года с Ф объемом продаж, но по Сб прошлого года. Влияние на прибыль изменения оптовых цен и тарифов определяется путем сравнения объема проданных в отчетном году товаров, продукции, работ, услуг в действующих ценах с объемом проданных в отчетном году товаров, продукции, работ и услуг в ценах и тарифах предыдущего года. Прибыль на акцию показывает, какая доля чистой прибыли приходится на одну обыкновенную акцию в обращении. Акции в обращении определяются как разница между общим числом выпущенных обыкновенных акций и собственными акциями в портфеле. Если в структуре капитала компании имеются привилегированные акции, из чистой прибыли предварительно д.б. вычтена ∑ дивидендов, выплаченных по привилегированным акциям. Прибыль на акцию = ЧП - Дивиденды на привилегированные акции/Количество обыкновенных акций. Расчет данного показателя производится только для периода 1 год.

 

 

 

31. Роль КЭА в контроле и оценке динамики формирования доходов и расходов организации и финансовых результатов ее деятельности. Основная цель: получение наибольшего числа ключевых показателей, дающих объективную картину финансового состояния экономического субъекта и изменение в его структуре доходов и расходов. При проведении анализа доходы и расходы группируются по составляющим элементам: выручка от продаж; % к получению; доходы от участия в др. организациях; прочие операции поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов и прав на организацию, когда это не является ее основной деятельностью; прибыль, полученная в результате совместной деятельности; %, полученные за предоставление в пользование ДС организации (займы и кредиты др. организациям); % за использование банком ДС, находящихся на счете организации в этом банке и прочие внереализационные штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора; активы, полученные безвозмездно, в т.ч. по договору дарения; поступления в возмещение убытков; суммы КтЗ и депонентской задолженности по которой истек срок исковой давности; курсовые разницы; чрезвычайные доходы включают поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств (пожары, аварии, национализация). Основные факторы изменения доходов: 1. Приращение выручки от продаж. 2. Изменение структуры продаж в целях увеличения спроса. 3. Положительные курсовые и суммовые разницы. Анализируется абсолютное отклонение данных показателей по сравнению с предыдущим периодом, темп их роста и доля каждого вида доходов в общей ∑ доходов. Аналогично проводится анализ расходов, которые состоят из: Сб товаров; КР; % к уплате; прочие операционные расходы; налог на прибыль; чрезвычайные расходы. В заключении темпы роста доходов сравниваются с расходами, абсолютное изменение доходов сравнивается с абсолютным изменением расходов. Делается вывод. Анализ фин. Результатов: Любой хозяйствующий субъект в условиях рыночной экономики стремится к повышению получаемого дохода над произведенными расходами, т.е. к получению прибыли. Порядок формирования прибыли организации: В ЭА существует система показателей рентабельности, которые условно разделяются на 2 группы: - показатели рентабельности деятельности организации: 1. Рентабельность основной деятельности. Характеризует ∑ прибыли от продаж, приходящуюся на каждый руб. затрат на производство и сбыт продукции. ρосн.д= Pпрод /S 2. рентабельность продаж. Соотношение прибыли от продаж и выручки от продаж, полученной в отчетном году: ρN=Pпрод/N. - показатели рентабельности использования А и капитала: 1. рентабельность активов. Характеризует эффективность и прибыльность использования всех активов. ρА=P/А. 2. Рентабельность ВА. Характеризует эффективность использования ВА. ρВА=P/ВА. 3. рентабельность ОА. ρОА=P/ОА. 4. Рентабельность СК. Характеризует эффективность использования организацией ее СК. ρСК=P/СК. 5. Рентабельность ЗК. Характеризует эффективность использования организацией ее ЗК. ρЗК=P/ЗК.

 

 

 

 

 

 

 

 

32. КЭА доходов и расходов как фундаментальная база формирования конечных финансовых результатов деятельности организации. Основная цель: получение наибольшего числа ключевых показателей, дающих объективную точную картину финансового состояния экономического субъекта и изменение в его структуре доходов и расходов. При проведении анализа доходы и расходы группируются по составляющим элементам: выручка от продаж, % к получению, доходы от участи в др. организациях, прочие операции поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов и прав на организацию, когда это не является ее основной деятельностью; прибыль, полученная в результате совместной деятельности; %, полученные за предоставление в пользование ДС организации; % за использование банком ДС, находящихся на счете организации в этом банке и пр. Внереализационные: штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора; активы, полученные безвозмездно, в т.ч. по договору дарения; поступления в возмещение убытков; суммы КтЗ и депонентской задолженности, по которой истек срок исковой давности; курсовые разницы. Чрезвычайные доходы включают поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств. Основные факторы изменения доходов: 1. Приращение выручки от продаж. 2. Изменение структуры продаж в целях увеличения спроса. 3. Положительные курсовые и суммовые разницы. Анализируется абсолютное отклонение данных показателей по сравнению с предыдущим периодом, темп их роста и доля каждого вида доходов в общей ∑ доходов. Аналогично проводится анализ расходов, которые состоят из: Сб товаров; КР; % к уплате; прочие операционные расходы; налог на прибыль; чрезвычайные расходы. В заключении темпы роста доходов сравниваются с расходами, абсолютное изменение доходов сравнивается с абсолютным изменением расходов. Делается вывод. В ЭА существует система показателей рентабельности, которые разделяются на 2 группы: показатели рентабельности деятельности организации: 1. Рентабельность основной деятельности. Характеризует ∑ прибыли от продаж, приходящуюся на каждый руб. затрат на производство и сбыт продукции. ρосн.д= Pпрод /S. 2. рентабельность продаж. Соотношение прибыли от продаж и выручки от продаж, полученной в отчетном году: ρN=Pпрод/N. Показатели рентабельности использования А и капитала: 1. рентабельность активов. Характеризует эффективность и прибыльность использования всех активов ρА=P/А, 2. Рентабельность ВА. Характеризует эффективность использования ВА ρВА=P/ВА, 3. рентабельность ОА ρОА=P/ОА, 4. Рентабельность СК. Характеризует эффективность использования организацией ее СК ρСК=P/СК, 5. Рентабельность ЗК. Характеризует эффективность использования организацией ее ЗК ρЗК=P/ЗК. Для более глубокого анализа изменения показателей проводится моделирование их взаимосвязи с различными факторами.

 

 

 

 

33. КЭА в  оценке приращения капитала и  чистых денежных потоков. Денежный поток – это совокупность распределенных во времени объемов поступления и выбытия денежных средств в процессе хозяйственной деятельности организации. Цель анализа денежных потоков – получение необходимого объема их параметров, дающих объективную, точную и своевременную характеристику направлений поступления и расходования денежных средств, объемов, состава, структуры, объективных и субъективных, внешних и внутренних факторов, оказывающих  различное влияние на изменение денежных потоков. Для анализа денежных потоков используют прямой и косвенный методы. Денежный поток – это совокупность распределенных во времени объемов поступления и выбытия денежных средств в процессе хозяйственной деятельности организации. Цель анализа денежных потоков – получение необходимого объема их параметров, дающих объективную, точную и своевременную характеристику направлений поступления и расходования денежных средств, объемов, состава, структуры, объективных и субъективных, внешних и внутренних факторов, оказывающих  различное влияние на изменение денежных потоков. Для анализа денежных потоков используют прямой и косвенный методы. Косвенный метод используется при формировании отчета о движении денежных средств и его анализе. Чистая прибыль организации за отчетный период должна соответствовать величине прироста остатка денежных средств. Однако различие методов расчета данных показателей в практике ведения БУ и составления отчетности: чистой прибыли – методом начисления, а остатка денежных средств кассовым методом, приводит к их отличию друг от друга. Косвенный метод используется при формировании отчета о движении денежных средств и его анализе. Чистая прибыль организации за отчетный период должна соответствовать величине прироста остатка денежных средств. Однако различие методов расчета данных показателей в практике ведения БУ и составления отчетности: чистой прибыли – методом начисления, а остатка денежных средств кассовым методом, приводит к их отличию друг от друга. Чистые активы - это разница между активами и пассивами, принимаемыми к расчёту. Заключительным этапом оптимизации является обеспечение условий максимизации чистого денежного потока предприятия. Рост чистого денежного потока обеспечивает повышение темпов экономического развития предприятия на принципах самофинансирования, снижает зависимость этого развития от внешних источников формирования финансовых ресурсов, обеспечивает прирост рыночной стоимости предприятия. Повышение суммы чистого денежного потока предприятия м.б. обеспечено за счет осуществления мероприятий: снижения суммы постоянных, переменных издержек; осуществления эффективной налоговой политики, обеспечивающей снижение уровня суммарных налоговых выплат; осуществления эффективной ценовой политики, обеспечивающей повышение уровня доходности операционной деятельности; использования метода ускоренной амортизации ОС; сокращения периода амортизации используемых предприятием НМА; продажи неиспользуемых видов ОС и НМА; усиления претензионной работы с целью полного и своевременного взыскания штрафных санкций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35. КЭА в  оценке факторов роста (снижения) рентабельности СК и ЗК. Коэффициент рентабельности капитала - показателем финансовой рентабельности. Можно рассчитать следующие коэффициенты рентабельности капитала: 1. рентабельность всего капитала; 2 рентабельность СК. Рентабельность капитала = чистая П, валовая П, П до н/о, П от продаж, П от обычной деятельности за период / ср. сумма капитала за период в т.р.; Рентабельность СК в % = чистая П,… / ср. сумма СК за период в т.р. Алгоритм  методики факторного анализа рентабельности СК: Rск = П/СК. ∆Rск = Rск1 - Rск0. Для факторного анализа введем в формулу рентабельности показатель выручки от продаж, тогда: Rск = (П/В)/(СК/В)*100%, Rск = (В/СК)*(П/В)*100%, где В/СК – коэффициент отдачи СК, а П/В*100% - рентабельность продаж. Т.о., мы получили двух факторную мультипликативную модель. Используем метод целевых подстановок. Рентабельность всего капитала = Чистая прибыль : Среднегодовая стоимость внеоборотных и оборотных активов (сколько руб. надо затратить организации для получения 1 руб. ЧП независимо от источников привлечения этих средств). Рентабельность инвестиций = Чистая прибыль : (СК+ Долгосрочные обязательства). Рентабельность СК = Чистая прибыль : СК (позволяет определить эффективность использования инвестированного собственниками капитала и сравнить с возможным получением прибыли от вложения этих средств). Рентабельность ЧА = Прибыль : ЧА (величина прибыли, полученной с каждой денежной ед. ЧА). Рентабельность СК = Прибыль : СК (величина прибыли, полученной с каждой денежной ед., вложенной в предприятие собственниками). Для оценки факторов на изменение рентабельности СК предлагается следующая многофакторная модель: Рск = Р : Ск = (Р : N) x (N : A) x (A : СК), где Р:N – рентабельность продаж, N:A - коэффициент оборачиваемости активов, А:СК – структура капитала организации. Видно, что рентабельность СК зависит от рентабельности продаж, оборачиваемости совокупных активов и структуры капитала организации. Для оценки влияния факторов на изменение рентабельности ЗК предлагается следующая 3х факторная модель Рзк = Р : ЗК = (P:N) x (N:OA) x (OA:KтЗ)x(КтЗ:ДтЗ)х(ДтЗ:ЧА) х (ЧА:ЗК), где P:N – рентабельность продаж, %, N:OA – коэффициент оборачиваемости ОА; ОА:КтЗ – коэффициент покрытия ОА КтЗ, КтЗ:ДтЗ – коэффициент соотношения КтЗ и ДтЗ, ДтЗ:ЧА – доля ДтЗ в ЧА, ЧА:ЗК – коэффициент покрытия ЧА взятых в долг средств. Рзк= Р:ЗК= (P:N) x (N:A) : (ЗК:A), где P:N – рентабельность продаж, %, N:А – оборачиваемость активов, ЗК:A - коэффициент финансовой зависимости организации.

 

 

 

Информация о работе Шпаргалка по "КЭАХД"