Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 01:04, шпаргалка
1. Эконом.анализ- комплексное системное изучение состояния и развития экономики предприятия с целью получения инф-ции, для принятия обоснованных решений, объективной оценки достигнутых эконом. Результатов, выявление и мобилизация резервов, повышение эффект. Производства, кач-ва продукции.
Эконом.анал. изучает явления и процессы, и представл. собой сис-му знаний необход. для исследования экономики
Анализ нач с изучения факторов изм мат затрат на ед продукции каждого вида-расходов мат-ов на ед продукции и цен на материалы.Затем исследуют факторы изменения суммы прямых мат затрат на весь объем пр-ва каждого вида продукции.Далее проводят ан общей суммы прямых мат затрат в целом по предприятию
К прямым труд затр относ
оплата труда произв рабочих с
отчислениями на соц нужды.Общая
сумма прямой з/п зависит от объема
пр-ва продукции,ее структуры и ур
з/п на отд изделия,кот в свою
очередь,опред трудоемкостью
Расчет влияния факторов производ способом цепной подс.Трудоемкость продукции и ур оплаты труда зависят от внедр новой технологии и техники совершенствования организации труда и др инновационных мероприятий.
28. Анализ косвенных затрат:
Косвенные затраты в
себестоимости продукции
2.общепроизводственные и общехозяйственные расходы;
3.коммерческие расходы
Анализ этих расходов производится путем сравнения фактической их величины на 1 рубль продукции в динамике за 5-10 лет, а также с плановым уровнем отчетного периода.
29. Анализ прибыли предприятия:
Виды прибыли:
1.общая прибыль,
2.прибыль от реализации продукции,
3.рпибыль от операционных доходов и расходов,
4.прибыль от
5.чистая прибыль – после выплаты налогов,
Прибыль от реализации:
Пр =S Q di ( Цi –Zi)
где
Q – объем продаж продукции,
di - структура
Цi - себестоимость
Zi – уровень среднереализационных цен
Цель ан-за приб-ли сост. в выяснении причин, вызвавших изм-ие приб-ли, опред-ии резервов ее роста и подготовке управл-их решений по мобил-ии выявл. резервов.
В анализе использ. след. показ. приб-ли: балансовая пр-ль, налогооблагаемая пр-ль (разность между пр-лью от обычной деятельности и суммой льгот по налогу на пр-ль), чистая пр-ль (та часть приб-ли, которая остается у пред-ия после уплаты налога на пр-ль).
При провед. анализа приб-ли за различные календ-ые годы необх. вести расчеты в сопоставимых ценах – в ценах предыдущего или отчетного периодов.
В ходе провед. анализа использ. разнообразные приемы и способы анализа, позволяющие получить количественную оценку финн-ых результатов.
Алгоритм:
1. Прежде всего, необх.,
используя данные отчета о
прибылях и убытках за
2. Пр-ль может быть
получена пред-ием от
3. Далее, надо рассчитать
показ-ли рентабельности
4. След. этапом явл. определение факторов, повлиявш. на измен. приб-ли, например на величину приб-ли от продаж влияют цены на готов. продукцию и элементы расходов, формир. себест., сис-ма налогообложения, объем реализ., измен. себест. реализ-ной продукции и.т.д.
5. Выяв. имеющ. резервы роста нормы и массы приб-ли пред-ия.
Результ. анализа исп-ся для принятия решений в обл. управления пр-лью. Разраб-ся неск. вариантов прин-ия решен. на основе которых приним. решение, оптим. для пред-ия в данной ситуации.
30. Рентабельность продукции
(рентабельность
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия умноженная на 100% деленная на полную себестоимость реализованной продукции.
В числителе этой формулы может быть также использован показатель прибыли от реализации продукции.
В ряде случаев рентабельность продукции может быть исчислена как отношение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (прибыли от реализации продукции) к сумме выручки от реализации продукции.
Рентабельность продукции, рассчитанная в целом по данной организации, зависит от трех факторов:
-от изменения структуры реализованной продукции. Увеличение удельного веса более рентабельных видов продукции в общей сумме продукции способствует повышению уровня рентабельности продукции;
-изменение себестоимости продукции оказывает обратное влияние на уровень рентабельности продукции;
-изменение среднего уровня реализационных цен. Этот фактор оказывает прямое влияние на уровень рентабельности продукции.
Рентабельность продаж (нормой прибыльности) определяется по такой формуле:
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) умножить на 100%, делить на выручку от реализации продукции (работ, услуг).
Если рентабельность продаж
имеет тенденцию к понижению,
то это свидетельствует о снижении
конкурентоспособности
31. Анализ рентабельности активов:
Рентабельность активов – отношение суммы прибыли к средней стоимости активов организации
RА = П / А
Рентабельность текущих активов:
RОбА = П / ОбА
,где ОбА – средняя стоимость оборотных активов организации
Рентабельность долгосрочных активов:
RВнА = П / ВнА
Рент-ть А. (иначе — рент-ть имущества) — пр-ль, получаемую пред-ием с каж. рубля, авансированного на форм-ие А. Рент-ть А. выражает меру доходности пред-ия в данном периоде.
Ф-ла: это пр-ль, оставшаяся в распор. пред-ия, деленная на среднюю величину А.; получившееся умножаем на 100%.
Рент-ть А. = (чистая пр-ль / среднегодовая величина А.) *100%
Чист. пр-ль включ. в себя также и сумму выплат процентов по кредитам, поскольку активы компании финансируются не только за счет собственного капитала, но в счет инвесторов-кредиторов, предоставивших займы.
Доходность, т.е. пр-льность пред-ия, может быть оценена при помощи как абсолютных, так и относительных показат.. Абсолютные показат.выраж. пр-ль, и измеряются в стоимостном выраж., т.е. в рублях. Относительные показ. хар-ют рент-ть и измеряются в процентах или в виде коэф-тов.
При анализе рассчит-ые показ-ли рен-ти следует сопоставить с плановыми, с соотв-ми показ-ми предыдущих периодов, а также с данными др. организаций.
Факторами, влияющ. на рент-ть, являются, с одной стороны, используемый капитал, обеспечивающий воз-ть произв-ной деят-ти и получ. приб-ли, с другой — выручка от реализ. продукции, имущ-ва и т. п. (оборот), как источ. поступления ср-в на пред-ие и фор-ия приб-ли.
32Анализ рентабельности совокупного капитала, общих инвестиций и собственного капитала.
Рент-ть представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль. Капитал – это средства, которыми располагает организация для осуществления своей деятельности с целью получения прибыли.
Рент-ть инвестиций - эффективность использования средств, вложенных в развитие данной организации. Формула:Прибыль (до уплаты налога на прибыль) 100% деленная на валюту баланса минус сумма краткосрочных обязательств .
Рент-ть совокупного капитала - рассчитывается как отношение чистой (балансовой, валовой) прибыли от основной деятельности к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала
Рент-ть собственного капитала рассчитывается по формуле:
При анализе рассчитанные показатели рентабельности следует сопоставить с плановыми, с соответствующими показателями предыдущих периодов, а также с данными других организаций.
33.Значение и задачи анализа финансового состояния организации.
Смысл финансового анализа — в оценке степени эффективности функционирования предприятия, в содействии наиболее рациональному использованию основных фондов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, устранению излишних издержек и потерь. Позволяет установить наличие у организации финансовых затруднений, выявить их причины и провести мероприятия по их устранению. Дает возможность определить степень платежеспособности и ликвидности организации и прогнозировать возможное банкротство в будущем.
Основные задачи финансового анализа:
-оценка финансового состояния предприятия;
-определение влияния факторов на выявленные отклонения по показателям;
-прогнозирование финансового состояния предприятия;
-подготовка управленческих решений по улучшению финансового состояния предприятия.
Различают внутренний и внешний финансовый анализ.
Внутренний финансовый анализ осуществляется работниками предприятия. Внешний финансовый анализ (аудит)
34 Характеристика содержания
и структуры бухгалтерского
Бух. Б — основ. форма бух. отчётности, способ группировки активов. и пассивов орг-ции в денеж.выражении. Он хар-ет имущественное и финн. состояния орг-ции в денеж. оценке на отчётную дату.Б. имеет форму двусторонней таблицы: одна сторона — активы, включающие требования и вложения; вторая — пассивы, отраж-ие обязательства и капитал. Основ. св-во отчёта сост. в том, что в сумме активы всегда равны сумме пассивов. Так как при отражении опер-ий на счетах в Б. должен соблюд. принцип двойной записи. В активе Б. отраж-ся основ. и оборотный капитал.Основ. капитал — вся совокуп. Ср-в и орудий производства, котор. Приним. участие в ряде производ. процессов, постепен. перенося свою стоим. на готов. продукт. Оборот. капитал- совокуп. всех частей, котор. Приним. участие в одном производ-ом цикле, отдавая свою стоимость полностью продуктам произв-ва. К основ. капиталу относ. здания, сооружения, транспорт; остальная часть — оборотный капитал. Пассив Б. определяет юрид. завис. пред-ия от др. орган-ий и лиц тех, кто предоставил в его распор-ие свои средства. В пассиве помещ-ся также и весь капитал этой орг-ии (уставный, добавочный, резервный). Б. представ. собой документ, характер-щий опред. Орг-ию как с экон-ой, так и с юридич-ой стороны..
35Анализ наличия, состава
и структуры имущ-ва
Имущ-во пр-ия (активы) - это то, чем оно владеет: основ. капитал и обо-ротный капитал, выра-женное в денежной форме и отраженное в балансе пред-ия. Актив бух-го баланса позволяет дать общую оценку изменения всего имущ-ва пр-ия, изучить дина-мику структуры имущ-ва.
Структура имущ-ва за-висит от отраслевых и индивидуальных осо-бенностей конкрет. пр-ия.
При этом анализе ис-пользуются приемы как горизонтального, так и вертикального анализа.
О финансовом положе-нии организации свиде-тельствуют состав и структура ее А. (имущ-ва), капитала и обяза-тельств по состоянию на начало и конец отчетного периода; изменения в размещении средств и источниках их формиро-вания на конец года по сравнению с началом года и т.д. Это позволит выявить причины откло-нений и оценить пер-спективы развития фин-ого положения органи-зации в будущем. Анализ имущественного положения пред-ия явл. первым этапом анализа фин-ого состояния.
36. Анализ наличия, состава
и структуры источников
Поступление, приобретение, создание имущ-ва предпр. осущ-ся за счет собственных и заемных (привлеченных) средств, характеристика соотношения которых раскрывает существо его финансового состояния. Заемные (в завис. от срока их привлечения) делятся на: *долгосрочные кредиты и займы и *краткосрочные обязательства (в составе краткосроч. обязательств выдел-ся *краткосроч. кредиты и займы и *кредитор. задолженность). Собств-е источн. средств отражаются в 3-ем и 4-ом раз-х баланса; заемные – в 5-ом разд.
Оценка состава и стр-ры источников ср-в предпр. производится по показателям пассива баланса. Определяют долю собственного и заемного капитала в общей сумме баланса; соотношение собств. и заем. капитала; темпы накопления собств. капитала; соотношение долгоср-ой и кратк-чной задолженности; обеспеченность обор. средств собств-ми источниками финанс-ния. Анализ состава и структуры средств предпр. производится в след. таблице:
Средства предприятия (Активы) |
на нач. года |
на кон. отч. п-да |
измен. за отч. п-д | |||
сумма |
уд.вес, % |
сумма |
уд.вес, % |
суммы |
уд.вес, % |
Сведения, кот. приводятся в пассиве баланса, позволяют опр-ть, какие изменения произошли в составе и структуре собств. и заемных источников, сколько привлечено в оборот долгоср. и краткосро. заемных средств. При определении структуры источников средств руководителю предпр. необходимо иметь представление об оптим. соотнош. собств. и заемного капитала, взвесить все сильные и слабые стороны финансирования из собств. и заемных источников. Увеличение доли собств. средств способствует фин. устойчивости предпр., а увелич. доли заемных средств – признак усиления фин. неустойчивости предпр. и повышение степени фин. рисков.
Анализ состава и структуры источников средств предпр. проводится в след. таблице: