Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:07, шпаргалка
Показатели динамики объема производства. Анализ ритмичности и оценка выполнения договорных обязательств.
Объем производства устанавливается и учитывается в натуральном и стоимостном выражении.
Анализа динамики продукции включает расчет динамики товарной и валовой продукции. Для этого применяются индексы роста, абсолютные значения прироста и индексы прироста объема производства (табл.1).
Финансовая устойчивость предприятия – это определенное состояние его счетов, гарантирующее его постоянную платежеспособность. В результате осуществления каких-либо хозяйственных операций финансовое состояние предприятия может остаться неизменным, ухудшиться или улучшится.
Финансовая устойчивость предприятия служит характеристикой, свидетельствующей о постоянном превышении доходов над расходами, свободном маневрировании денежными средствами и эффективном их использовании в бесперебойном процессе производства и реализации продукции. Она формируется в течении всей производственно-хозяйственной деятельности.
Анализ устойчивости финансового состояния на ту или иную дату позволяет выяснить, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение периода, предшествующего отчетной дате. Важно, чтобы состояние финансовых ресурсов соответствовало требованиям рынка и отвечало потребностям развития предприятия, поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к неплатежеспособности предприятия и отсутствию у него средств для развития производства.
На финансовую устойчивость влияет огромное многообразие факторов. Их можно классифицировать по месту возникновения на внутренние и внешние.
К внутренним факторам относятся:
- состав и структура
- выручка в неразрывной связи с затратами производства;
- потенциальная возможность
- оптимальный состав и
- состав, структура и состояние
имущества, финансовых
К внешним факторам относятся:
- уровень развития техники и технологии в отрасли;
- платежеспособность населения;
- экономическая политика
- законодательно-правовая база хозяйственной деятельности.
Классификация типов финансовой устойчивости
Типы финансовой устойчивости |
Характеристика типов |
Признаки типов |
1. «Абсолютная» финансовая устойчивость |
Запасы сформированы за счет собственных оборотных средств |
З ≤ СОС |
2. Нормальная финансовая устойчивость |
Запасы сформированы за счет собственных
оборотных средств и |
З ≤ СОС + ККЗ |
3. Неустойчивое финансовое состояние |
Запасы сформированы за счет собственных
оборотных средств и |
З ≤ СОС + КО |
4. Кризисное финансовое состояние |
Запасы не обеспечиваются источниками их формирования, предприятие на грани банкротства |
З > СОС + КО |
З – запасы (стр. 210)
СОС – собственные оборотные средства (стр.: 490 + 590 – 190)
ККЗ – краткосрочные кредиты и займы (стр. 610)
КО – краткосрочные
12.Эффект финансового рычага.
Рентабельность собственного капитала можно повысить, используя заемные средства. Для оценки эффективности использования заемных средств используют понятие эффект финансового рычага.
Финансовый рычаг – это отношение заемных средств к собственному капиталу.
Он характеризует возможности организации использовать заемные средства. При привлечении заемных средств прибыль до налогообложения уменьшается за счет включения %, за их использование в составе расходов. Соответственно уменьшается величина налога на прибыль. Рентабельность собственного капитала возрастает, т. е, несмотря на платность за использование заемных средств увеличивается рентабельность собственных средств.
Rск = [ Rэ + (Rэ –Кn ) ] * (1 – Н)
Rэ –экономическая рентабельность
Кn – % ставка за пользование заемными источниками финансирования
ЗК – сумма по заемным источникам финансирования(заемные средства)
Н – ставка налога на прибыль
(1 – Н) –
налоговый корректор, он
(Rэ –Кn ) – дифференциалом финансового рычага, характеризует разницу между экономической рентабельностью и средним размером процентной ставки платежей за пользование заемными средствами. Он является главным условием формирующим рост рентабельности собственного капитала.
Эффект финансового
рычага = (Rэ – Кn)
Rэ =
Пэ – экономическая
прибыль (до уплаты налогов и % за использование
заемных средств). Заемные средства
выступают стимуляторами
Кфн =
13. Расчеты с поставщиками и подрядчиками.
Для учета расчетов организации
с поставщиками и подрядчиками за
приобретенные сырье, материалы
и другие товарно-материальные ценности,
а также потребленные услуги (электро-энергию, воду,
газ и пр.) и работы (текущий и капитальный
ремонт, строительство и пр.) в системе
счетов бухгалтерского учета используют
самостоятельный синтетический счет 60 ≪Расчеты с поставщиками и подрядчиками≫. По дебету этого счета отражаются суммы
исполнения обязательств перед поставщиками
и подрядчиками за поставленные товарно-материальные
ценности (работы и услуги), выданные авансы,
по кредиту — образование задолженности
перед юридическими и физическими лицами.
Аналитический учет по этому счету ведут
в хронологическом порядке по каждому
поставщику или подрядчику. Причем аналитический
учет следует организовать таким образом,
чтобы можно было получать сведения в
различных разрезах: по срокам оплаты
(долгосрочная или краткосрочная задолженность);
по расчетным документам, срок оплаты
которых еще не наступил; по неоплаченным
в срок расчетным документам; по выданным
неоплаченным и просроченным векселям;
по неотфактурованным поставкам и т.д.
1) Предоплата (полная или частичная)
2) Акцептная форма расчета. Акцепт – принятие
счета оплаты. Используется при расчете
за работы и услуги. Акцептные формы бывают
полные, частичные, полностью отказ.
Если не полностью идет оплата счета или
отказ, то нужно направить заявление в
эту компанию, что вы отказываетесь.
3) Аккредитивная форма – выгодна для поставщика.
Расчеты ведутся между банками покупателя
и поставщика. Необходимо написать заявление,
которое отправляется в банк поставщику.
С рас/счета снимается указанная сумма
(заявление об аккредитиве)
4) Платежное поручение и платежное требование. Платежное поручение – указание банку выплатить кому-либо деньги с расчетного счета.
5) Система чеков. Используется намного реже.
14. Сущность, цели и задачи бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Главной целью бухгалтерского учета является обеспечение учетной информацией собственных и сторонних пользователей в соответствии с законом и (или) потребностями в информации. Информация, представляемая собственным пользователям, должна быть своевременной, достоверной и достаточной для принятия решений по эффективному управлению предприятием, анализу его деятельности, для целей планирования, контроля, при принятии решений в нестандартных ситуациях и при выборе политики организации, при принятии инвестиционных решений и др
Объектами бухгалтерского учета являются:
· Имущество организации –
· Права требования к сторонним организациям и физическим лицам (дебиторская задолженность);
· Обязанности по отношению к сторонним организациям и физическим лицам (кредиторская задолженность);
· Хозяйственные операции, вызывающие
изменения в имуществе и
· Собственные источники
К основным задачам, решаемым в процессе бухгалтерского учета, относятся следующие:
· формирования полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;
· обеспечение информацией
· предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Бухгалтерский учет содержит в себе две составляющие: 1) финансовый учет, 2) управленческий учет.
Финансовым учетом является учет, направленный на формирование отчетной информации для сторонних пользователей, правила ведение финансового учета строго регламентированы законодательными и нормативными актами, формы отчетности и порядок ее представления также установлены нормативными актами.
Управленческий учет – это учет, который организация устанавливает для своих внутренних целей, для формирования учетной информации, требуемой при принятии управленческих решений.
15. Свойства счетов бухгалтерского учета.
Бухгалтерский счёт представляет собой учётную позицию в бухгалтерском учёте, предназначенную для постоянного учёта в денежном выражении движения каждой однородной группы принадлежащих хозяйствующему субъекту средств и источников их образования методом двойной записи (по дебету и кредиту) в проводках.
Для каждого объекта бухгалтерского учёта открывается отдельный счёт, имеющий 2 противоположные по своему значению части — дебет и кредит. Итоги записей по дебету или кредиту счетов называются оборотами, а разность между ними — остатком, или сальдо. Хозяйственные операции отражаются на Счета бухгалтерского учёта с помощью двойной записи, то есть одновременной регистрации каждой операции на дебете одного счёта и кредите др. счёта в равной сумме. В результате между счетами возникает взаимосвязь, называемая корреспонденцией счетов. Она выражается счётной формулой (проводкой), в которой указывается, по дебету и кредиту каких счетов и в какой сумме записывается та или иная операция. Записи на Счета бухгалтерского учёта отражаются в натуральных, трудовых и стоимостных показателях
В зависимости от объекта учёта счета разделяются на
-активные, отображено имущество организации.это могут быть банковские счета, имущество на складе и в эксплуатации.
На активных счетах:Начальное сальдо записывается по дебету счёта,Записи, характеризующие увеличение хозяйственных средств записываются по дебету счёта,Записи, характеризующие уменьшение хозяйственных средств записываются по кредиту счёта,Конечное сальдо записывается по дебету счёта
- пассивные отображаются операции, изменяющие сумму средств предприятия (активов предприятия), а также операции, изменяющие состав долгов (перемещение средств между двумя пассивными счетами, например удержание налогов из зарплаты).
На пассивных счетах:Начальное
- активно-пассивные— счета, на которых отражаются одновременно и имущество организации (как на активных счетах), и источники его формирования (как на пассивных счетах).
Активно-пассивные счета бывают двух видов:
По степени детализации учёта счета подразделяются на
-синтетические
- субсчета,
-аналитические.
Между двумя видами счетов существуют
тесная взаимосвязь. К одному синтетическому
счету может открываться несколько аналитических
счетов.
^ Синтетические счета (греч. syntetikos
– сводный, обогащенный, объединенный)
содержат информацию о хозяйственных
средствах, источниках их образования
и хозяйственных процессах по экономически
однородным группам объектов только в
денежном измерителе.
^ Аналитические счета (греч. analytikos
– разложение, расчленение, разбор) содержат
более детальную информацию, раскрывающую
содержание синтетических счетов, которая
может быть выражена в натуральных и денежных
измерителях.
Назначение субсчетов –
В зависимости от участия сальдо по счёту в формировании бухгалтерского баланса счета разделяются на
- балансовые -счёт бухгалтерского учёта, показатели которого находят отражение в бухгалтерском балансе. Однако это не означает, что названия статей баланса должны соответствовать названиям балансовых счетов. Данные одного балансового счёта могут отражаться в нескольких статьях баланса.
забалансовые- счёт, предназначенный для обобщения информации о наличии и движении ценностей, не принадлежащих хозяйствующему субъекту, но временно находящихся в его пользовании или распоряжении, а также для контроля за отдельными хозяйственными операциями
Информация о работе Шпаргалка по "Анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия"