Шпаргалка по "Анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:07, шпаргалка

Описание работы

Показатели динамики объема производства. Анализ ритмичности и оценка выполнения договорных обязательств.
Объем производства устанавливается и учитывается в натуральном и стоимостном выражении.
Анализа динамики продукции включает расчет динамики товарной и валовой продукции. Для этого применяются индексы роста, абсолютные значения прироста и индексы прироста объема производства (табл.1).

Работа содержит 1 файл

AFKhDP.doc

— 565.50 Кб (Скачать)

Финансовая устойчивость предприятия  – это определенное состояние  его счетов, гарантирующее его постоянную платежеспособность. В результате осуществления каких-либо хозяйственных операций финансовое состояние предприятия может остаться неизменным, ухудшиться или улучшится.

Финансовая устойчивость предприятия  служит характеристикой, свидетельствующей  о постоянном превышении доходов над расходами, свободном маневрировании денежными средствами и эффективном их использовании в бесперебойном процессе производства и реализации продукции. Она формируется в течении всей производственно-хозяйственной деятельности.

Анализ устойчивости финансового  состояния на ту или иную дату позволяет выяснить, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение периода, предшествующего отчетной дате. Важно, чтобы состояние финансовых ресурсов соответствовало требованиям рынка и отвечало потребностям развития предприятия, поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к неплатежеспособности предприятия и отсутствию у него средств для развития производства.

На финансовую устойчивость влияет огромное многообразие факторов. Их можно  классифицировать по месту возникновения на внутренние и внешние.

К внутренним факторам относятся:

- состав и структура выпускаемой  продукции и оказываемых услуг;

- выручка в неразрывной связи  с затратами производства;

- потенциальная возможность предприятия  занять определенную долю рынка;

- оптимальный состав и структура  активов;

- состав, структура и состояние  имущества, финансовых ресурсов, правильный выбор стратегии и тактики управления ими;

К внешним факторам относятся:

- уровень развития техники и  технологии в отрасли;

- платежеспособность населения;

- экономическая политика правительства;

- законодательно-правовая база  хозяйственной деятельности.

 

Классификация типов  финансовой устойчивости

Типы финансовой устойчивости

Характеристика типов

Признаки типов

1. «Абсолютная» финансовая устойчивость

Запасы сформированы за счет собственных  оборотных средств

З ≤ СОС

2. Нормальная финансовая устойчивость

Запасы сформированы за счет собственных  оборотных средств и краткосрочных  кредитов и займов

З ≤ СОС + ККЗ

3. Неустойчивое финансовое состояние

Запасы сформированы за счет собственных  оборотных средств и краткосрочных  обязательств

З ≤ СОС + КО

4. Кризисное финансовое состояние

Запасы не обеспечиваются источниками  их формирования, предприятие на грани  банкротства

З > СОС + КО


 

З – запасы (стр. 210)

СОС – собственные оборотные  средства (стр.: 490 + 590 – 190)

ККЗ – краткосрочные кредиты  и займы (стр. 610)

КО – краткосрочные обязательства (стр. 690)

 

12.Эффект  финансового рычага.

 

Рентабельность  собственного капитала можно повысить, используя заемные средства. Для оценки эффективности использования  заемных средств  используют понятие эффект финансового рычага.

Финансовый  рычаг – это отношение заемных  средств к собственному капиталу.

Он характеризует  возможности организации использовать заемные средства. При привлечении заемных средств прибыль до налогообложения уменьшается за счет включения %, за их использование в составе расходов. Соответственно уменьшается величина налога на прибыль. Рентабельность собственного капитала возрастает, т. е, несмотря на платность за использование заемных средств увеличивается рентабельность собственных средств.

 

Rск = [ Rэ + (Rэ –Кn ) ] * (1 – Н)

Rэ –экономическая рентабельность

Кn – % ставка за пользование заемными источниками финансирования

ЗК – сумма  по заемным источникам финансирования(заемные  средства)

Н – ставка налога на прибыль

(1 – Н) –  налоговый корректор, он показывает  степень проявления эффекта финансового  рычага при различных уровнях  налогообложения прибыли.

(Rэ –Кn ) – дифференциалом финансового рычага, характеризует разницу между экономической рентабельностью и средним размером  процентной ставки платежей за пользование заемными средствами. Он является главным условием формирующим рост рентабельности собственного капитала.

Эффект финансового  рычага = (Rэ – Кn)                                                                                 – финансовый рычаг, он отражает сумму полученную по заемным источникам финансирования в        расчете на единицу собственного капитала.

Rэ =

Пэ – экономическая  прибыль (до уплаты налогов и % за использование  заемных средств). Заемные средства выступают стимуляторами развития производства, повышают финансовый риск, поэтому рекомендуемые значения финансовой не зависимости  Кфн  ≥ 0,5.

Кфн =

 

 

13. Расчеты с поставщиками и подрядчиками.

 

Для учета расчетов организации  с поставщиками и подрядчиками за приобретенные сырье, материалы  и другие товарно-материальные ценности, а также потребленные услуги (электро-энергию, воду, газ и пр.) и работы (текущий и капитальный ремонт, строительство и пр.) в системе счетов бухгалтерского учета используют самостоятельный синтетический счет 60 ≪Расчеты с поставщиками и подрядчиками≫. По дебету этого счета отражаются суммы исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками за поставленные товарно-материальные ценности (работы и услуги), выданные авансы, по кредиту — образование задолженности перед юридическими и физическими лицами. 
Аналитический учет по этому счету ведут в хронологическом порядке по каждому поставщику или подрядчику. Причем аналитический учет следует организовать таким образом, чтобы можно было получать сведения в различных разрезах: по срокам оплаты (долгосрочная или краткосрочная задолженность); по расчетным документам, срок оплаты которых еще не наступил; по неоплаченным в срок расчетным документам; по выданным неоплаченным и просроченным векселям; по неотфактурованным поставкам и т.д. 
1) Предоплата (полная или частичная)

2) Акцептная форма расчета. Акцепт – принятие счета оплаты. Используется при расчете за работы и услуги. Акцептные формы бывают полные, частичные, полностью отказ. 
Если не полностью идет оплата счета или отказ, то нужно направить заявление в эту компанию, что вы отказываетесь.  
3) Аккредитивная форма – выгодна для поставщика. Расчеты ведутся между банками покупателя и поставщика. Необходимо написать заявление, которое отправляется в банк поставщику. С рас/счета снимается указанная сумма (заявление об аккредитиве)

4) Платежное поручение  и платежное требование. Платежное  поручение – указание банку  выплатить кому-либо деньги с  расчетного счета.

5) Система чеков. Используется  намного реже.

 

14. Сущность, цели  и задачи бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Главной целью бухгалтерского учета является обеспечение учетной информацией собственных и сторонних пользователей в соответствии с законом и (или) потребностями в информации. Информация, представляемая собственным пользователям, должна быть своевременной, достоверной и достаточной для принятия решений по эффективному управлению предприятием, анализу его деятельности, для целей планирования, контроля, при принятии решений в нестандартных ситуациях и при выборе политики организации, при принятии инвестиционных решений и др

Объектами бухгалтерского учета являются:

· Имущество организации – нематериальные активы, основные средства, финансовые вложения, производственные запасы, денежные средства;

· Права требования к сторонним  организациям и физическим лицам (дебиторская  задолженность);

· Обязанности по отношению к сторонним организациям и физическим лицам (кредиторская задолженность);

· Хозяйственные операции, вызывающие изменения в имуществе и обязательствах организации. Хозяйственные операции могут совершаться 1) между объектами  учета внутри организации, 2) между организацией и сторонними организациями и физическими лицами;

· Собственные источники формирования средств организации – уставный капитал, добавочный капитал, резервный  капитал, фонды, прибыль.

К основным задачам, решаемым в процессе бухгалтерского учета, относятся следующие:

· формирования полной и достоверной  информации о деятельности организации  и ее имущественном положении;

· обеспечение информацией пользователей  для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразности, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

· предотвращение отрицательных результатов  хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Бухгалтерский учет содержит в себе две составляющие: 1) финансовый учет, 2) управленческий учет.

Финансовым  учетом является учет, направленный на формирование отчетной информации для сторонних пользователей, правила ведение финансового учета строго регламентированы законодательными и нормативными актами, формы отчетности и порядок ее представления также установлены нормативными актами.

Управленческий учет – это учет, который организация устанавливает для своих внутренних целей, для формирования учетной информации, требуемой при принятии управленческих решений.

 

 

15. Свойства счетов бухгалтерского учета.

 

Бухгалтерский счёт представляет собой учётную позицию в бухгалтерском учёте, предназначенную для постоянного учёта в денежном выражении движения каждой однородной группы принадлежащих хозяйствующему субъекту средств и источников их образования методом двойной записи (по дебету и кредиту) в проводках.

Для каждого  объекта бухгалтерского учёта открывается  отдельный счёт, имеющий 2 противоположные  по своему значению части — дебет и кредит. Итоги записей по дебету или кредиту счетов называются оборотами, а разность между ними — остатком, или сальдо. Хозяйственные операции отражаются на Счета бухгалтерского учёта с помощью двойной записи, то есть одновременной регистрации каждой операции на дебете одного счёта и кредите др. счёта в равной сумме. В результате между счетами возникает взаимосвязь, называемая корреспонденцией счетов. Она выражается счётной формулой (проводкой), в которой указывается, по дебету и кредиту каких счетов и в какой сумме записывается та или иная операция. Записи на Счета бухгалтерского учёта отражаются в натуральных, трудовых и стоимостных показателях

В зависимости от объекта учёта  счета разделяются на

-активные, отображено имущество организации.это могут быть банковские счета, имущество на складе и в эксплуатации.

На активных счетах:Начальное сальдо записывается по дебету счёта,Записи, характеризующие увеличение хозяйственных средств записываются по дебету счёта,Записи, характеризующие уменьшение хозяйственных средств записываются по кредиту счёта,Конечное сальдо записывается по дебету счёта

- пассивные отображаются операции, изменяющие сумму средств предприятия (активов предприятия), а также операции, изменяющие состав долгов (перемещение средств между двумя пассивными счетами, например удержание налогов из зарплаты).

На пассивных счетах:Начальное сальдо записывается по кредиту счёта,Записи, характеризующие увеличение источника средств записываются по кредиту счёта,Записи, характеризующие уменьшение источника средств записываются по дебету счёта,Конечное сальдо записывается по кредиту счёта

- активно-пассивные— счета, на которых отражаются одновременно и имущество организации (как на активных счетах), и источники его формирования (как на пассивных счетах).

Активно-пассивные счета бывают двух видов:

  • с односторонним сальдо (дебетовое либо кредитовое)
  • с двусторонним сальдо (дебетовое и кредитовое одновременно).

По степени детализации учёта счета подразделяются на

-синтетические

- субсчета,

-аналитические.

Между двумя видами счетов существуют тесная взаимосвязь. К одному синтетическому счету может открываться несколько аналитических счетов. 
 
^ Синтетические счета (греч. syntetikos – сводный, обогащенный, объединенный) содержат информацию о хозяйственных средствах, источниках их образования и хозяйственных процессах по экономически однородным группам объектов только в денежном измерителе. 
 
^ Аналитические счета (греч. analytikos – разложение, расчленение, разбор) содержат более детальную информацию, раскрывающую содержание синтетических счетов, которая может быть выражена в натуральных и денежных измерителях.

Назначение субсчетов – дополнительная группировка и обобщение информации экономически однородных аналитических счетов. По отношению к аналитическим счетам субсчета выступают как сводные, т. е. они являются промежуточным (вспомогательным) звеном между аналитическими и синтетическими счетами.

В зависимости от участия сальдо по счёту в формировании бухгалтерского баланса счета разделяются на

- балансовые -счёт бухгалтерского учёта, показатели которого находят отражение в бухгалтерском балансе. Однако это не означает, что названия статей баланса должны соответствовать названиям балансовых счетов. Данные одного балансового счёта могут отражаться в нескольких статьях баланса.

 забалансовые- счёт, предназначенный для обобщения информации о наличии и движении ценностей, не принадлежащих хозяйствующему субъекту, но временно находящихся в его пользовании или распоряжении, а также для контроля за отдельными хозяйственными операциями

Информация о работе Шпаргалка по "Анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия"