Себестоимость

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 14:14, контрольная работа

Описание работы

При осуществлении хозяйственно-производственной деятельности на любом предприятии естественным образом потребляются сырье, материалы, топливо, энергия, работникам выплачивается заработная плата, отчисляются платежи на их социальное и пенсионное страхование, начисляется амортизация, а также осуществляется еще ряд необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Чтобы подсчитать сумму всех расходов предприятия, их нужно привести к единому знаменателю, то есть представить в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….. Глава 1: Себестоимость продукции: сущность, состав, теоретические аспекты анализа и управления
Понятие и экономическое содержание себестоимости……………………...
Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции………………………………………………………………………
Значение и задачи анализа и управления себестоимостью………………..

Глава 2: Анализ себестоимости продукции на примере ОАО «Смак» г. Екатеринбург

2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия ОАО «Смак»................................................................................................................................

2.2. Анализ динамики и структуры затрат по производству продукции...........................................................................................................................

2.3. Анализ динамики состава и структуры оборотных средств........................

Глава 3: Предложения по снижению себестоимости производства продукции на предприятии ОАО «Смак» г. Екатеринбург

3.1. Резервы снижения себестоимости продукции на предприяии ОАО «Смак»................................................................................................................................

3.2. План мероприятий по снижению себестоимости на предприятии ОАО «Смак»................................................................................................................................

Заключение.....................................................................................................................

Список литературы..........................................................................................................

Работа содержит 1 файл

К.р. ПД Ваня.docx

— 53.95 Кб (Скачать)

  Снижение  текущих затрат происходит в результате совершенствования обслуживания основного  производства (повышения коэффициента сменности, упорядочения подсобно-технологических  работ, улучшения инструментального  хозяйства, совершенствования организации  контроля за качеством работ и  продукции). Значительное уменьшение затрат живого труда может произойти  при увеличении норм и зон обслуживания, сокращении потерь рабочего времени, уменьшении числа рабочих, не выполняющих норм выработки. При улучшении использования  основных фондов снижение себестоимости  происходит в результате повышения  надежности и долговечности оборудования; совершенствования системы планово-предупредительного ремонта; централизации и внедрения  индустриальных методов ремонта, содержания и эксплуатации основных фондов.

  Совершенствование материально-технического снабжения  и использования материальных ресурсов находит отражение в уменьшении норм расхода сырья и материалов, снижении их себестоимости за счет уменьшения заготовительно-складских  расходов. Транспортные расходы сокращаются  в результате уменьшения затрат на доставку сырья и материалов от поставщика до складов предприятия, от заводских складов до мест потребления; уменьшения расходов на транспортировку готовой продукции.

  Определенные  резервы снижения себестоимости  заложены в устранении или сокращении затрат, которые не являются необходимыми при нормальной организации производственного  процесса (сверхнормативный расход сырья, материалов, топлива, энергии, доплаты  рабочим за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы, платежи по регрессивным искам  и т.п.). Выявление этих излишних затрат требует особых методов и внимания коллектива предприятия. Их можно выявить  проведением специальных обследований и единовременного учета, при  анализе данных нормативного учета  затрат на производстве, тщательном анализе  плановых и фактических затрат на производство.

  3. Изменение объема и структуры  продукции, которые могут привести  к относительному уменьшению  условно-постоянных расходов (кроме  амортизации), относительному уменьшению  амортизационных отчислений, изменению  номенклатуры и ассортимента  продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не  зависят непосредственно от количества  выпускаемой продукции. С увеличением  объема производства их количество  на единицу продукции уменьшается,  что приводит к снижению ее  себестоимости. 

  4. Улучшение использования природных  ресурсов. Здесь учитывается: изменение  состава и качества сырья; изменение  продуктивности месторождений, объемов  подготовительных работ при добыче, способов добычи природного сырья;  изменение других природных условий.  Эти факторы отражают влияние  естественных (природных) условий  на величину переменных затрат. Анализ их влияния на снижение  себестоимости продукции проводится  на основе отраслевых методик  добывающих отраслей промышленности.

  5. Отраслевые и прочие факторы.  К ним относятся: ввод и освоение  новых цехов, производственных  единиц и производств, подготовка  и освоение производства в  действующих объединениях и на  предприятиях; прочие факторы. Необходимо  проанализировать резервы снижения  себестоимости в результате ликвидации  устаревших и ввода новых цехов и производств на более высокой технической основе, с лучшими экономическими показателями.

  Выявленные  в результате анализа факторы  снижения себестоимости и резервы  необходимо суммировать в окончательных  выводах, определить суммарное влияние  всех факторов на снижение общей величины затрат на единицу продукции. 

  3.2  План мероприятий  по снижению себестоимости  на предприятии  ОАО  «Смак»

  На  предприятии ОАО «Смак» делается все возможное чтобы снизить себестоимость. Они проводят следующие важные организационно – технические мероприятия:

      1.Совершенствование организации  производства и труда. Этот  процесс, практически во всех  случаях обеспечивает повышение  производительности труда, стимулирует  более качественное использование  трудовых ресурсов, имеющихся на  предприятии. Отсюда и сокращение  издержек производства. На данном  этапе, на предприятии всемерно  улучшается эргономика труда  работающих путем создания полноценного социально - психологического климата. Так как большинство потерь рабочего времени связано с различными болезнями, наиболее весомым среди которых является грипп они создали собственный медицинский пункт, который следит за состоянием здоровья работников.

      2. Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы:

      а) Совершенствование структуры  аппарата управления. Для реализации  этого проекта  создан планово-экономический  отдел, один из главных направлений,  деятельность которого направлена  на планирование и прогнозирование  деятельности предприятия. 

  3.   Организация полноценной службы маркетинга на предприятии.

       Маркетинг – неотъемлемая часть  рыночной экономики и в условиях  постоянно меняющейся конъюнктуры  рынка стал жизненно необходимым  элементом управления такого  субъекта хозяйствования как  производство.

      На предприятии существует служба  маркетинга, которая проводит следующие  мероприятия: 

      а) Реклама. 

      б) Сбытовая сеть.

      в) Поиск новых поставщиков. 

  Единственное  что не хватает предприятию это  нового оборудования, чтобы полностью  заменить ручной труд (отсталый технический  и технологический уровень с  большой долей ручного труда). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

  ОАО «Смак» является крупным хлебопекарным  предприятием  г. Екатеринбург. Анализ структуры затрат  показал, что большую часть в себестоимости занимают материальные затраты 54,77%. Замечен спад  прочих расходов на 3,3%, снижение которых обусловлен выбытием заемных средств из производственного кругооборота. В 2009 г. Резко снизились прочие затраты за счет погашения кредитов.

  Планирование, контроль, управление, а вместе с  тем и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции является одним из емких участков  менеджмента любого предприятия. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер должен уделять особое внимание значению анализа и управления себестоимостью продукции, путем его всестороннего изучения.

  Главной стратегией ОАО «СМАК» является то что,  должен быть реализован маркетинговый  подход к функционированию предприятия, т.е. необходимо научиться изучать  рынок, находить на нем свободные  ниши и области повышенного спроса, разрабатывать новые виды изделий,  предлагать покупателям остро востребованную продукцию. При этом обеспечивая  продажи рекламной поддержкой и  высоким уровнем сервиса. 

  Снижение  себестоимости за счет снижения стоимости  сырья дает экономию денежных средств, позволяет повышать конкурентоспособность,  завоевывать новые рынки за пределами  края, увеличивать число оптовиков  и посредников задействованных  в реализации продукции, дает населению  доступность хлебной и макаронной продукции и экономию затрат на их приобретение  и множество других положительных моментов.

  Хлебокомбинату необходимо создать разветвленные сети торговых домов или представителей в других регионах и краях России, создать крупных заказчиков продукции, что позволило бы осуществлять непрерывный процесс производства и сбыта хлебной и макаронной продукции, даже при небольшой рентабельности. 

    Список литературы

 
  
  1. Анализ  и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия: Учеб. пособие  для вузов / П.П. Табурчак, А.Е. Викуленко А.Е., Л.А. Овчиникова и др.; Под ред. П.П. Табурчака.-Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 352 с.  
  2. Булатов, А.С. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство БЕК, 1997. — 816 с.
  3. Крылов, Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности  предприятия: Учебное пособие/ Э.И. Крылов, И.В. Журавкова. - М.: Финансы и статистика, 2001.-384с.: ил.
  4. Рафикова, Н., Влияние цен на себестоимость продукции/ Н. Рафикова. // Экономист. -1999г.-№8.- с. 90-94.
  5. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебное пособие/ Г.В. Савицкая. -2-е изд., перераб., доп. — М.: Минск: ИП "Экоперспектива", 2002. - 498 с.: ил.
  6. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие/ И.В. Сергеев. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 304 с.
  7. Широбоков, В.Г. Формирование себестоимости и доходов в системе управленческого учета/ В.Г. Шробоков. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998.-№7- с.25-27.
  8. Яркина, Т. В. Основы экономики предприятия: краткий курс. Учеб. пособ./ Т.В. Яркина. - М.: ЮНИТИ, 1999. – 365 с.

Информация о работе Себестоимость