Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 14:14, контрольная работа
При осуществлении хозяйственно-производственной деятельности на любом предприятии естественным образом потребляются сырье, материалы, топливо, энергия, работникам выплачивается заработная плата, отчисляются платежи на их социальное и пенсионное страхование, начисляется амортизация, а также осуществляется еще ряд необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Чтобы подсчитать сумму всех расходов предприятия, их нужно привести к единому знаменателю, то есть представить в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.
Введение……………………………………………………………………………….. Глава 1: Себестоимость продукции: сущность, состав, теоретические аспекты анализа и управления
Понятие и экономическое содержание себестоимости……………………...
Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции………………………………………………………………………
Значение и задачи анализа и управления себестоимостью………………..
Глава 2: Анализ себестоимости продукции на примере ОАО «Смак» г. Екатеринбург
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия ОАО «Смак»................................................................................................................................
2.2. Анализ динамики и структуры затрат по производству продукции...........................................................................................................................
2.3. Анализ динамики состава и структуры оборотных средств........................
Глава 3: Предложения по снижению себестоимости производства продукции на предприятии ОАО «Смак» г. Екатеринбург
3.1. Резервы снижения себестоимости продукции на предприяии ОАО «Смак»................................................................................................................................
3.2. План мероприятий по снижению себестоимости на предприятии ОАО «Смак»................................................................................................................................
Заключение.....................................................................................................................
Список литературы..........................................................................................................
Снижение
текущих затрат происходит в результате
совершенствования обслуживания основного
производства (повышения коэффициента
сменности, упорядочения подсобно-технологических
работ, улучшения инструментального
хозяйства, совершенствования организации
контроля за качеством работ и
продукции). Значительное уменьшение затрат
живого труда может произойти
при увеличении норм и зон обслуживания,
сокращении потерь рабочего времени, уменьшении
числа рабочих, не выполняющих норм
выработки. При улучшении использования
основных фондов снижение себестоимости
происходит в результате повышения
надежности и долговечности оборудования;
совершенствования системы
Совершенствование материально-технического снабжения и использования материальных ресурсов находит отражение в уменьшении норм расхода сырья и материалов, снижении их себестоимости за счет уменьшения заготовительно-складских расходов. Транспортные расходы сокращаются в результате уменьшения затрат на доставку сырья и материалов от поставщика до складов предприятия, от заводских складов до мест потребления; уменьшения расходов на транспортировку готовой продукции.
Определенные
резервы снижения себестоимости
заложены в устранении или сокращении
затрат, которые не являются необходимыми
при нормальной организации производственного
процесса (сверхнормативный расход сырья,
материалов, топлива, энергии, доплаты
рабочим за отступление от нормальных
условий труда и сверхурочные
работы, платежи по регрессивным искам
и т.п.). Выявление этих излишних затрат
требует особых методов и внимания
коллектива предприятия. Их можно выявить
проведением специальных
3.
Изменение объема и структуры
продукции, которые могут
4.
Улучшение использования
5.
Отраслевые и прочие факторы.
К ним относятся: ввод и
Выявленные
в результате анализа факторы
снижения себестоимости и резервы
необходимо суммировать в окончательных
выводах, определить суммарное влияние
всех факторов на снижение общей величины
затрат на единицу продукции.
3.2 План мероприятий по снижению себестоимости на предприятии ОАО «Смак»
На предприятии ОАО «Смак» делается все возможное чтобы снизить себестоимость. Они проводят следующие важные организационно – технические мероприятия:
1.Совершенствование
2. Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы:
а) Совершенствование
3. Организация полноценной службы маркетинга на предприятии.
Маркетинг – неотъемлемая
На предприятии существует
а) Реклама.
б) Сбытовая сеть.
в) Поиск новых поставщиков.
Единственное
что не хватает предприятию это
нового оборудования, чтобы полностью
заменить ручной труд (отсталый технический
и технологический уровень с
большой долей ручного труда).
Заключение
ОАО «Смак» является крупным хлебопекарным предприятием г. Екатеринбург. Анализ структуры затрат показал, что большую часть в себестоимости занимают материальные затраты 54,77%. Замечен спад прочих расходов на 3,3%, снижение которых обусловлен выбытием заемных средств из производственного кругооборота. В 2009 г. Резко снизились прочие затраты за счет погашения кредитов.
Планирование, контроль, управление, а вместе с тем и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции является одним из емких участков менеджмента любого предприятия. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер должен уделять особое внимание значению анализа и управления себестоимостью продукции, путем его всестороннего изучения.
Главной
стратегией ОАО «СМАК» является то
что, должен быть реализован маркетинговый
подход к функционированию предприятия,
т.е. необходимо научиться изучать
рынок, находить на нем свободные
ниши и области повышенного спроса,
разрабатывать новые виды изделий,
предлагать покупателям остро
Снижение
себестоимости за счет снижения стоимости
сырья дает экономию денежных средств,
позволяет повышать конкурентоспособность,
завоевывать новые рынки за пределами
края, увеличивать число оптовиков
и посредников задействованных
в реализации продукции, дает населению
доступность хлебной и
Хлебокомбинату необходимо создать разветвленные сети торговых домов или представителей в других регионах и краях России, создать крупных заказчиков продукции, что позволило бы осуществлять непрерывный процесс производства и сбыта хлебной и макаронной продукции, даже при небольшой рентабельности.