Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:44, курсовая работа
Кроме внешней целевой направленности бизнес–план имеет существенное влияние на внутреннюю политику действующего предприятия, являясь эффективным инструментом управления.
Таким образом, разработка бизнес–плана необходима для:
• привлечения инвестора при реализации нового проекта;
• получения кредита в банке;
• эффективного внутреннего управления предприятием.
Введение 3
Глава 1. Организация внутрифирменного планирования 4
1.1 Планирование как основа управления фирмой 4
1.2 Организация и процесс внутрифирменного планирования 6
Глава 2. Анализ положения предприятия ООО «Автоград» на рынке 12
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика предприятия 12
2.2. SWOT-анализ положения предприятия 15
2.3. Анализ внутренней и внешней среды. 16
Глава 3. Бизнес- план открытия нового салона предприятия «Автоград» 21
Заключение 25
Таблица 4
Схема финансирования приобретения импортного оборудования по проекту. Тыс. USD.
Вид оборудования | Установка доп электрооборуд переменного ка, мощостью 80 кВт. | Установка доп освещения | СТО, специализированная на электроавтомобилях. | Итого | |
Полная стоимость приобретения оборудования, в т.ч. | 35 936 | 8 438 | 10 662 | 55 036 | |
Финансирование за счет средств Группы | Аванс (15%) | 4 260 | 975 | 1 232 | 6 467 |
Оплата НДС и таможни | 6 786 | 1 554 | 1 963 | 10 303 | |
Транспортировка | 752 | 383 | 485 | 1 620 | |
Аккредитив (85 % стоимости оборудования) | 24 139 | 5 525 | 6 982 | 36 646 |
Приобретение импортного оборудования планируется за счет получения его в лизинг сроком на 5 лет. Финансирующий банк – Альфа-Банк. Стоимость кредитных ресурсов следующая:
процент Альфа-Банк – 8,89%
маржа Российского банка за покрытие аккредитива – 1,5%;
маржа лизинговой компании – 0,3%.
Таблица 5. - График инвестиций
Название | Длительность | Дата начала | Дата окончания |
доп электрооборуд переменного ка, мощостью 80 кВт | 36 | 01.12.2012 | 25. 12.2012 |
Сварочное оборудование | 390 | 01.12.2012 | 25.07.2013 |
Сборочное оборудование | 390 | 01.12.2012 | 27.07.2013 |
СТО, специализированная на электроавтомобилях | 36 | 01.12.2012 | 25.12.2012 |
Конструкторская подготовка | 390 | 01.12.2012 | 25.01.2013 |
Таблица 6
Кредиты
|
Кредиты привлекаются на финансирование приобретения оборотных средств. Минимальный объем равен – 60429 тыс. долл. США и максимальный – 63 584,4 тыс.долл. США с НДС.
Маркетинговые исследования: процессе исследования применялся метод «таинственный покупатель», который позволил провести прямое и при этом скрытое наблюдение за сотрудниками. Секретность и неожиданность проверки дают возможность оценить качество обслуживания, занятость персонала, оформление зала, а также все вышеперечисленные параметры автосалонов, которые будут подвергнуты мониторингу.
В ходе посещения автосалона, в дневное время, «таинственный покупатель», который «присматривает» себе автомобиль, оценивает заданные параметры и после каждого посещения фиксирует все свои наблюдения с комментариями в бланке интервью.
«Таинственный
покупатель» по своим социально-
Одновременно в ходе исследования оценивалось качество обслуживания. По результатам посещения «таинственный покупатель» заполнял специальную анкету, в которой оценивались следующие критерии:
Таблица 7
Оценка качества сервиса (обслуживание потенциального покупателя)
Автосалоны | Параметры оценки | Сумма | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
Mitsubishi | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 44 | |
Автоград Peugeot | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 43 | |
Subaru | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 42 | |
Honda | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 42 | |
Hundai | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 41 | |
Toyota Центр | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 5 | 40 | |
Mazda | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 33 | |
Ниссан | 3 | 3 | 2 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 32 | |
Автоград Renault | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 30 | |
Автоград FORD | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 29 |
Каждый параметр, представленный выше, оценивался по пятибалльной шкале максимум возможных балов за сервис по всем параметрам - 55. Большее количество по сумме баллов набрал автосалон «Mitsubishi» - 44. Автосалон «Автоград Peugeot» набрал чуть меньше - 43 балла. Subaru и Honda набрали по 42 балла, далее за ними следуют Hundai и «Toyota Центр». Минимальное количество баллов набрали Mazda, Ниссан, «Автоград Renault» и «Автоград FORD».
Индивидуальный подход к клиенту и выявление предпочтений клиента наиболее удачно сумели показать менеджеры по продажам таких автосалонов, как «Mitsubishi «Автоград Peugeot», Subaru , Honda, Hundai, «Автоград Renault» и «Toyota Центр».
Компетентность продавцов-консультантов была оценена на 4 в таких автосалонах, как ««Mitsubishi», «Автоград Peugeot», Subaru , Honda, «Автоград FORD», «Toyota Центр» и Mazda. В автосалоне Hundai этот показатель был оценен на отлично.
Наиболее удачно смогли презентовать марки автомобилей и их преимущества консультанты таких автосалонов, как ««Mitsubishi», «Автоград Peugeot», Subaru , Honda, «Автоград Renault» и «Toyota Центр» где отличились «Mitsubishi» и «Автоград Renault», набравшие высший балл. Наиболее включенными в работу с клиентом оказался консультант автосалона «Автоград Peugeot».
Таким образом, наиболее качественные в период исследования уровень и культура обслуживания были выявлены в автосалонах «Mitsubishi», «Автоград Peugeot», Subaru , Honda, Hundai и «Toyota Центр».
Организационный план: для реализации плана открытия нового автосалона планируется принять на работу руководителя, трех менеджеров и бухгалтера. Их планируется предварительно обучить.
Юридический план: Общество с ограниченной ответственностью - учреждённая одним или несколькими лицами коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров. При этом учредители общества не отвечают по его обязательствам - их риск ограничивается только потерей имущества, в качестве вклада в уставный капитал общества общество не отвечает по обязательствам своих учредителей.
По анализу внутренней и внешней среды можно отметить, что высший балл получает компания BMW, зптем Ауди-центр и на третьем месте Автоград. Таким бразом, компании Автоград необходимо улучшить работу персонала, повысить его компетентность и профессиональный уровень посредством обучения.
По SWOT-анализу : Выбрано направление развития компании, которое по оценке экспертов обеспечит лидерство на рынке. Работа с дилерской сетью и с сервис - центрами должна быть приоритетной. В качестве альтернативы может рассматриваться создание региональных представительств (филиалов) компании в регионах РФ. Такое направление развития ранее просчитывалось компанией и было отвергнуто. Создание собственной дилерской сети оказалось для данной продуктово - рыночной комбинации компании более эффективной стратегией. Возможен дополнительный вариант: стратегия "развитие продукта". Основная угроза - рост конкуренции.
Угроза усугубляется высокой текучестью персонала, связанной, в основном, с нехваткой квалифицированных специалистов на рынке труда. Второй негативный фактор - не проработанные маркетинговые процедуры компании. Длительный финансовый цикл - дополнительный негативный фактор. Основное направление защиты - блокировать угрозу конкуренции работой с дилерской сетью и сервис - центрами, в частности поддержанием уровня доходности дилеров.
Дополнительно: использовать финансовые ресурсы для ускорения циклов разработки и вывода товара, востребованного рынком.
Основные направления адаптации:
1. Тщательный отбор, обучение и мотивация персонала.
2.
Использование концепции
3.
Использование современных
В данной работе мы также рассмотрели возможность компании Автоград стать дилером Mitsubishi по продаже электромобилей. Открытие нового салона планируется в г Тюмени по ул Республики. Салон будет оснащен современным оборудованием, приобретенным в кредит от банка Альфа-Банк под 8.89% годовых. Дата получения кредитов -ноябрь 2011, декабрь 2011, дате гашения кредитов - июнь, июль 2012. Дата начала инвестиции в оборудование - декабрь 2012. Отвод земли и строительство салона планируется осуществить в течении 2012г. За это время будут готовиться документы , осуществляться поездки персонала для обучения и обмена опытом.
.
Список литературы
1. Авдокушин Е.Ф. Международные отношения – М.: Юристъ, 2005
2.
Агрессивный маркетинг или
3.
Багиев Л. Ю. Маркетинг:
4. Виханский О.С. Стратегическое управление – М., МГУ, 1995
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент – М.: Гардика, 2004
6. Герчикова И.Н. Менеджмент – М.: ЮНИТИ, Банки и Биржи, 1995
7. Дойль П. Маркетинг Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: «ПитерКом», 2003
8. Друкер Н.П., Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы – М.: Финансы и Статистика, 1992
9.
Зуб А. Т., Стати М. П. Деловое
планирование и
10.
Зуб А.Т. Стратегический
11. Кнорринг В.И. Теория, практика, и искусство управления – М.: Норма–ИНФРА-М, 2005
12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедроури Ф. в произведении “Основы менеджмента” – М.: Дело, 1997
13. Титова В.А. Теории и модели в маркетинге. - Новосибирск, 2005
14. Управление организацией // под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саламатина Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2005
Информация о работе Разработка бизнес- плана предприятия на примере ООО «Автоград»