Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:44, курсовая работа
Кроме внешней целевой направленности бизнес–план имеет существенное влияние на внутреннюю политику действующего предприятия, являясь эффективным инструментом управления.
Таким образом, разработка бизнес–плана необходима для:
• привлечения инвестора при реализации нового проекта;
• получения кредита в банке;
• эффективного внутреннего управления предприятием.
Введение 3
Глава 1. Организация внутрифирменного планирования 4
1.1 Планирование как основа управления фирмой 4
1.2 Организация и процесс внутрифирменного планирования 6
Глава 2. Анализ положения предприятия ООО «Автоград» на рынке 12
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика предприятия 12
2.2. SWOT-анализ положения предприятия 15
2.3. Анализ внутренней и внешней среды. 16
Глава 3. Бизнес- план открытия нового салона предприятия «Автоград» 21
Заключение 25
Процедура аудита бизнес-плана внешними инвесторами проводится по определенной схеме, включающей, как правило, шесть этапов:
1)
оценку характеристик компании-
2)
анализ условий
3)
анализ последнего баланса (
4)
оценку руководящей команды
5)
выявление особенностей
6) общий анализ бизнес-плана.
Только после завершения работы по пяти первым этапам и получения вывода о целесообразности дальнейшего рассмотрения проекта переходят к шестому этапу – общему глубокому изучению бизнес-плана. Завершается аудит бизнес-плана принятием или отклонением решения об его инвестировании.
Этап реализации бизнес-плана охватывает период от принятия решения об инвестировании до начальной стадии практической реализации проекта, включая коммерческое производство.
Реализовать бизнес-план – означает выполнить все рабочие задачи в фирме и вне ее, необходимые для того, чтобы перевести деловой проект из стадии бизнес-плана в реальную производственную стадию.
Планирование реализации бизнес-проекта и составление бюджета включают следующие основные задачи:
1)
определение типа рабочих
2)
определение логической
3) подготовку графика реализации задач;
4)
определение ресурсов для
5) подготовку бюджета реализации и потоков средств, которые обеспечат финансирование бизнес-плана;
6) документирование всех данных реализации бизнес-проекта.
Таким образом, план реализации содержит график, объединяющий в последовательную схему действий различные стадии реализации бизнес-плана:
1) финансовое планирование;
2) организационное оформление;
3)
приобретение и передачу
4)
подготовку заявочных
5) представление предложений;
6)
переговоры и заключение
7) приобретение земли;
8) строительные работы;
9) установку оборудования;
10) закупку материалов и сырья;
11)
предпроизводственный
12)
обучение и назначение на
13) запуск и начало производства;
14)
поддержание и развитие
Завершается аудит бизнес-плана принятием или отклонением решения об его инвестировании.
Для практической реализации бизнес-планирования как процесса представляется важным соблюдение следующих принципов:
1) гибкости, означающей постоянную адаптацию к изменениям среды, в которой функционирует данная организация;
2)
непрерывности,
3)
коммуникативности, под
4) интерактивности, подразумевающей творческий характер планирования и неоднократность проработки уже составленных разделов плана;
5)
многовариантности,
6) участия, предполагающего важность самого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех возможных участников будущей организации;
Компания «Автоград» занимается продажей и обслуживанием автомобилей с 1997г.
За прошедшие годы наша компания заняла ведущие позиции по продаже и обслуживанию автомобилей в Московском регионе. Своим клиентам мы предлагаем полный комплекс услуг, связанных с приобретением и эксплуатацией автомобилей Kia, Hyundai, Suzuki, Ford, FIAT, SsangYong, LADA, UAZ, Daewoo, TagAZ, Great Wall.
Автоград является официальным дилером производителей, а это гарантирует, что автомобили поступают в автосалоны прямо с завода, с "нулевым" пробегом, а цены на них не "кусаются".
Автоград выработал несколько принципов, которые помогают работать и удовлетворять потребности клиентов:
• порядочность (обязательное выполнение всех своих обязательств перед клиентом)
• профессионализм ( сотрудники действительно разбираются в машинах и любят свое дело)
• качество (используем только высококачественное оборудование и материалы при обслуживании автомобилей)
• надежность (гарантийное и пост-гарантийное обслуживание обеспечат отличное состояние автомобиля, а застраховав автомобиль сразу после покупки в салоне, получите гарантию от всех неприятностей, которые могут случиться на дороге)
• дружелюбие
• быть верными своим принципам.
Во всех автосалонах «Автоград» каждому клиенту гарантирован индивидуальный подход. Клиентом «Автоград» может стать и любая организация, независимо от ее величины и формы собственности. Для корпоративных клиентов мы предлагаем особые условия покупки и технического обслуживания автомобилей. «Автоград» сотрудничает со страховыми компаниями, представители которых находятся в офисе. При покупке автомобиля можно сразу оформить все необходимые документы и застраховать автомобиль в одной из 10 ведущих страховых компаний на лучших условиях
Своим клиентам «Автоград» предоставляет полный комплекс услуг, связанных с приобретением и эксплуатацией автомобилей. В автосалоне каждый автомобиль проходит необходимую предпродажную подготовку, при этом проведение предпродажной подготовки можно контролировать лично.
В
технических центрах «Автоград» предоставят
весь спектр услуг, включая кузовной ремонт.
Работают кузовные станции, где проводятся
окрасочные и любые жестяные работы.
2.2
Целевые рынки и их сегментация
Рынок состоит из покупателей, каждый из которых отличается друг от друга различными признаками, в зависимости от которых компания выбирает способ деления рынка на сегменты.
Уровни сегментирования целевого рынка
Сегментирование —маркетинговая деятельность компании, направленная на наиболее точный выбор целевого рынка. В результате сегментирования выявляются целевые рынки четырех уровней:
•Сегменты.
•Ниши.
•Регионы.
•Индивиды.
Перед тем как перейти к подробному рассмотрению уровней, следует упомянуть о массовом маркетинге.
Массовый маркетинг. Придерживающийся стратегии массового маркетинга производитель организует массовое производство, массовый сбыт и продвижение на рынок одного товара для всех без исключения покупателей. Генри Форд успешно использовал эту стратегию при продвижении на рынок модели автомобиляFord-T:абсолютно каждый покупатель имел возможность приобрести автомобиль “любого цвета, хотя до сих пор он оставался черным”.
Основной
довод в пользу массового маркетинга
заключается в том, что при
данном подходе формируется
Многообразие
средств рекламы и каналов
распределения чрезвычайно
Маркетинг сегмента. Сегмент рынка —большая, идентифицированная по каким-либо признакам группа покупателей внутри рынка. Компании, использующие приемы маркетинга сегмента, признают, что нецелесообразно разрабатывать пакет предложений товаров и услуг для каждого отдельного покупателя в зависимости от егопотребностей, покупательной способности, региона проживания, привычек и приоритетов. Они стараются выделить несколько больших сегментов рынка, концентрируя на них свое внимание. Например, автомобильная компания может выделить четыре больших сегмента:
•Покупатели, для которых автомобиль—прежде всего, средство передвижения.
•Покупатели, которым необходимы уникальные эксплуатационные характеристики автомашины.
•Покупатели, которым требуется роскошный лимузин.
•Покупатели, основное требование которых—гарантии безопасности.
Итак, маркетинг сегмента занимает промежуточное положение между массовым и индивидуальным маркетингом. При сегментировании предполагается, что все составляющие определенный сегмент покупатели имеют одинаковые желания и потребности, хотя при этом все они—разные люди и на деле оказывается, что некоторые из них хотят получить дополнительные блага и возможности, которые не входят в предложение, а другие от чего-то отказываются.
В
таблице матрица SWOT-анализа продуктово-
Выводы для стратегии компании представлены на основе SWOT - анализа по квадрантам матрицы:
Квадрант 1 (Сила / Возможности)
Оценка (сумма баллов) квадранта = +12.
Выбрано направление развития компании, которое по оценке экспертов обеспечит лидерство на рынке. Работа с дилерской сетью и с сервис - центрами должна быть приоритетной. В качестве альтернативы может рассматриваться создание региональных представительств (филиалов) компании в регионах РФ. Такое направление развития ранее просчитывалось компанией и было отвергнуто.
Создание собственной дилерской сети оказалось для данной продуктово - рыночной комбинации компании более эффективной стратегией. Возможен дополнительный вариант: стратегия "развитие продукта". Развитие технологий позволяет постоянно обновлять содержимое продуктового портфеля. При этом требования страховых компаний наряду с автокредитованием делают реальной такую стратегию.
Информация о работе Разработка бизнес- плана предприятия на примере ООО «Автоград»