Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:44, курсовая работа
Кроме внешней целевой направленности бизнес–план имеет существенное влияние на внутреннюю политику действующего предприятия, являясь эффективным инструментом управления.
Таким образом, разработка бизнес–плана необходима для:
• привлечения инвестора при реализации нового проекта;
• получения кредита в банке;
• эффективного внутреннего управления предприятием.
Введение 3
Глава 1. Организация внутрифирменного планирования 4
1.1 Планирование как основа управления фирмой 4
1.2 Организация и процесс внутрифирменного планирования 6
Глава 2. Анализ положения предприятия ООО «Автоград» на рынке 12
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика предприятия 12
2.2. SWOT-анализ положения предприятия 15
2.3. Анализ внутренней и внешней среды. 16
Глава 3. Бизнес- план открытия нового салона предприятия «Автоград» 21
Заключение 25
Разработка бизнес- плана предприятия на примере ООО «Автоград»
Содержание
Разработка
бизнес–плана проекта направлена на подтверждение
эффективности бизнес–идеи, заключенной
в проекте, и на формирование у инвестора
понимания сути проекта, основных факторов
его привлекательности и эффективности. Бизнес–план
Кроме внешней целевой направленности бизнес–план имеет существенное влияние на внутреннюю политику действующего предприятия, являясь эффективным инструментом управления.
Таким образом, разработка бизнес–плана необходима для:
•
привлечения инвестора при
• получения кредита в банке;
• эффективного внутреннего управления предприятием.
Грамотно составленный бизнес–план инвестиционного проекта является обязательным условием получения банковского кредита и средством привлечения инвесторов. Обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств и демонстрация имеющихся у фирмы возможностей позволяют привлечь внимание со стороны инвесторов и банка и убедить их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.
Бизнес-планирование (деловое планирование) – самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством.
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т. д.
Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
Прежде, при наличии государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю предприятий оставалось лишь выполнение заданий и планов, поступавших сверху.
Сегодня большинство коммерческих фирм не имеет официально принятых планов, нет и необходимого механизма планирования: различного рода норм, нормативов и т. д. Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые, как правило, рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу. Это объясняется быстрым изменением рыночной ситуации в стране и условий хозяйствования, малочисленностью управленческого аппарата на небольших предприятиях, авторитетом управляющих крупными предприятиями, имеющих солидный опыт хозяйственного руководства, хотя практика часто ставит и таких руководителей в тупик.
Что
касается бизнес-планирования, то определенных
требований или указаний по разработке
бизнес-планов пока нет. О допущенных
ошибках, просчетах и потерях
предпринимательской
Итак, принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, не заменяет планирования, которое по сравнению с принятием решений представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка.
Таким образом, бизнес-планирование – это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.
В общем случае бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием.
Формальное планирование, безусловно, требует усилий, но оно обеспечивает и немалые выгоды:
1)
заставляет руководителей
2)
обеспечивает основу для
3) увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
4)
способствует снижению рисков
предпринимательской
5)
ведет к четкой координации
действий всех участников
6)
позволяет предвидеть
Планирование бизнеса в рамках внутренних целей организации подразумевает обучение и проверку знаний менеджмента предприятия, понимания им рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Понимание инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях является неотъемлемым фактором успешной реализации проекта.
По своему содержанию бизнес-план может иметь следующие пункты:
1. Описание продукции её уникальность и качество.
2. План
производства продукции, её
3. Производственные площади, оборудование, кадры.
4. Маркетинговый анализ: изучение рынка, методы выявления потенциальных потребителей, ценообразование, реклама.
5. Финансовый план – смета расходов, а так же прогноз доходов, гарантии и риски (оценка негативных факторов).
6. Организационный план, как будет проходить развитие предприятия, бизнеса.
7. Резюме,
основные положения бизнес-
Для
успешной организации бизнес-
Во-первых, коммерческая организация должна располагать соответствующей методологической и методической базой разработки, контроля и анализа исполнения бизнес-плана, а работники финансово-экономических служб должны быть достаточно квалифицированны, чтобы уметь применять эту методологию на практике. Методологическая и методическая база составления, контроля и исполнения бизнес-плана образует аналитический блок (или компонент) процесса финансового планирования.
Во-вторых, для того чтобы разрабатывать финансовые планы, нужна внутренняя информация о деятельности предприятия и внешняя информация.
Основой информационного блока (компонента) процесса бизнес-планирования являются:
1) экономическая информация (прогноз процентных ставок, прогноз темпов инфляции и т. д.);
2) учетная информация (информация бухгалтерского учета (баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, приложения к балансу) и управленческого учета);
3)
сообщения финансовых органов,
информация учреждений
4) политическая информация и т. д.
Кроме того, функционирование системы бизнес-планирования осуществляется в рамках действующего нормативно-правового обеспечения, к которому относятся законы, указы Президента РФ, послания Правительства РФ, приказы и распоряжения отраслевых министерств, уставные документы, инструкции и др.
В-третьих,
процесс бизнес-планирования всегда
реализуется через
В-четвертых, в процессе финансового планирования и контроля происходит регистрация и обработка больших массивов информации. Программно-технические средства, используемые в процессе финансового планирования и контроля, составляют программно-технический блок системы финансового планирования.
Бизнес-планирование
– это упорядоченная
Можно выделить следующие основные стадии процесса бизнес-планирования:
1) подготовительную стадию;
2)
стадию разработки бизнес-
3)
стадию продвижения бизнес-
4)
стадию реализации бизнес-
Ключевыми моментом подготовительной стадии бизнес-планирования является формирование перспективной бизнес-идеи. Бизнес-идея – это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения и др. Источниками новых идей могут быть:
1) отзыв потребителей;
2) продукция, выпускаемая конкурентами;
3)
мнение работников отдела
4)
публикации федерального
5)
проводимые научно-
Презентация бизнес-плана – это краткое изложение основных положений бизнес-плана на переговорах с инвесторами и потенциальными партнерами. Компания и ее продукция, рынок – клиенты и конкуренты, маркетинговая стратегия, первоочередные финансовые задачи, команда, которая будет осуществлять этот план (ключевой управленческий персонал), необходимые размеры ссуды или долевого участия и цели, на которые эти деньги будут направлены, размер, условия и сроки реализации инвестиции – это перечень основных освещаемых вопросов на презентации бизнес-проекта.
Для
повышения эффективности
Презентация предшествует началу переговоров с потенциальными инвесторами и партнерами по реализации бизнес-проекта. В ходе переговоров происходит согласования условий и оформление договорных отношений. По результатам переговоров вносятся соответствующие коррективы в бизнес-план. Началу переговоров с инвесторами предшествует этап аудита бизнес-плана.
Информация о работе Разработка бизнес- плана предприятия на примере ООО «Автоград»