Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 08:35, курсовая работа
Основной целью современного предприятия является получение прибыли, что в условиях конкуренции не возможно без постоянного анализа спроса на производимую продукцию, цен основных конкурентов, стоимости используемых ресурсов, рентабельности продукции. Особую важность в условиях рынка приобретает финансовая сторона деятельности, а именно структура используемого капитала и его отдача, ликвидность и платежеспособность предприятия, состояние расчетов с основными контрагентами, получение прибыли от финансовой деятельности и т.д.
Введение 3
Глава 1. Основы анализа финансовых результатов предприятия 5
1.1. Понятие, цели, задачи, содержание и методы экономического анализа на предприятии 5
1.2. Методические основы анализа финансовых результатов 9
Глава 2. Практический анализ финансовых результатов 22
Заключение 37
Использованная литература 40
- коэффициент текущей ликвидности;
- коэффициент быстрой ликвидности;
- коэффициент абсолютной ликвидности;
- коэффициент
соотношения собственных и
-коэффициент
обеспеченности запасов и
- коэффициент
имущества производственного
- коэффициент стоимости основных средств в имуществе;
- коэффициент
стоимости материальных
- коэффициент кредиторской задолженности.
- Оборачиваемость дебиторской задолженности, оборотов,
- Средний период
погашения дебиторской
- Оборачиваемость
товарно-материальных запасов,
- Оборачиваемость
кредиторской задолженности,
- Средний период погашения кредиторской задолженности, дней,
- Рентабельность оборотных активов,
- Рентабельность собственного капитала,
- Рентабельность активов;
-рентабельность
чистых активов.
Рис. 1 Динамика
изменения коэффициент
Из рисунка 1 можно сделать вывод , что коэффициент автономии на 01.01.2009 года увеличился на 0,03 по сравнению с 01.01.2010 годом. Увеличение коэффициента, это свидетельствует об увеличении финансовой независимости, повышает гарантии погашения организацией своих обязательств, и расширяет возможности привлечения средств со стороны.
Рис. 2 Динамика изменения валовых продаж.
Из
рис. 2 можно сделать вывод, что
валовые продажи на 01.01.2009 года увеличились
на 13% по сравнению с 01.01.2008 годом. Увеличение
данного коэффициента свидетельствует
об увеличении объема выполненных работ.
Увеличение объема выполняемых услуг
произошло за счет расширения и качества
объема оказываемых услуг.
Рис. 3 Динамика изменения показателей операционного анализа.
Увеличение
коэффициента операционной прибыли
свидетельствует о том, что в
учреждении развито управление общими,
административными и
Рис.4Коэффициенты ликвидности.
Из рис.4 можно сделать вывод, что коэффициенты текущей и быстрой ликвидности у предприятия на 01.01.2010 года по сравнению с 01.01.2009 годом увеличились в более чем в полтора раза. Значения этих показателей позволяют кредиторам рассчитывать на быстрое погашение предприятием своих долгов. Значение показателя абсолютной ликвидности тесно связан с объемом доходов учреждения, в сравнении с 01.01.2009 годом он увеличился более чем в 26 раз.
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками на 01.01.2010 года уменьшился на 11,5% в сравнении с 01.01.2009 годом, что свидетельствует о том, что собственные источники покрытия затрат сократились. Возможно это связано с уменьшением численности прикрепленного контингента.
Коэффициент имущества производственного назначения и коэффициент стоимости основных средств в имуществе за рассматриваемый период не изменился, что свидетельствует о том, что все основные средства учреждения используются по прямому назначению в процессе своей деятельности, а вот коэффициент стоимости материальных оборотных средств увеличился это свидетельствует об увеличении материальных запасов в имуществе учреждения.
Анализ формирования прибыли ООО «Ремзона» необходимо начать с изучения структуры и динамики финансовых результатов за 2007-2009 г.г. по данным Отчета о прибылях и убытках. Как видно из данных, приведенных в таблице 2.5 и на рис. 2.6, большую часть прибыли ООО «Ремзона» до налогообложения составляет прибыль от продаж. В 2007 году ее удельный вес составил 99.3 %, в 2008 году уменьшился до 53.3 % в связи со значительными прочими доходами (45.0 % налогооблагаемой прибыли). В 2009 году соотношение прибыли от продаж и прибыли до налогообложения составило 106.6 %. Это связано с отрицательным сальдо прочих доходов (-10.5 % от налогооблагаемой прибыли).
Таблица 3
Структура прибыли ООО «Ремзона» до налогообложения
тыс.руб.
Показатели |
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |||
сумма, тыс. руб. | уд. вес, % | сумма, тыс. руб. | уд. вес, % | сумма, тыс. руб. | уд. вес, % | |
Прибыль от продаж | 2217 | 99.3 | 6086 | 53.3 | 18103 | 106.6 |
Проценты к получению | -476 | -21.3 | 195 | 1.7 | 657 | 3.9 |
Доходы от участия в других организациях | 1 | 0.1 | 6 | 0.1 | 1 | 0.1 |
Сальдо прочих доходов и расходов | +491 | 22.0 | +5142 | 45.0 | -1790 | -10.5 |
Прибыль до налогообложения | 2232 | 100 | 11428 | 100 | 16971 | 100 |
В течение всего исследуемого периода ООО «Ремзона» имело доходы от участия в других организациях, однако их удельный вес в структуре налогооблагаемой прибыли был очень мал – всего 0.1 %. Сальдо проценты к получению и уплате в 2008 году было отрицательным (21.3 % налогооблагаемой прибыли). В 2008 и 2009 годах показатель имел положительное значение и составил соответственно 1.7 % и 3.9 % от налогооблагаемой прибыли.
Рис. 5 Структура
прибыли ООО «Ремзона» до налогообложения
в 2009 году
Рис.6. Динамика финансовых результатов ООО «Ремзона» за 2007-2009 г.г.
Таблица 4
Динамика и состав финансовых результатов ООО «Ремзона» тыс.руб.
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2008г. к 2007 г. | 2009 г. к 2007 г. | 2009 г. к 2008 г. | |||
+/-, тыс. руб. | темп роста, % | +/-, тыс. руб. | темп роста, % | +/-, тыс. руб. | темп роста, % | ||||
Выручка от реализации товаров | 106163 | 145315 | 205054 | +39153 | 136.9 | +98892 | 193.2 | +59738 | 141.1 |
Себестоимость товаров | 79089 | 104700 | 140317 | +25611 | 132.4 | +61228 | 177.4 | +35617 | 134.0 |
Коммерческие расходы | 17151 | 23480 | 31944 | +6329 | 136.9 | +14793 | 186.2 | +8463 | 136.0 |
Управленческие расходы | 7706 | 11050 | 14689 | +3344 | 143.4 | +6984 | 190.6 | +3640 | 132.9 |
Прибыль от продаж | 2217 | 6086 | 18103 | +3869 | 274.5 | +15886 | 816.6 | +12018 | 297.5 |
Проценты к получению | 120 | 456 | 1190 | +336 | 380.9 | +1070 | 994.0 | +734 | 260.9 |
Проценты к уплате | 596 | 261 | 533 | -335 | 43.7 | -63 | 89.4 | +272 | 204.5 |
Доходы от участия в других организациях | 1 | 6 | 1 | +5 | 5027.3 | - | 100.0 | -5 | 3.1 |
Прочие доходы | 1028 | 6332 | 931 | +5303 | 616.0 | -97 | 90.6 | -5401 | 14.7 |
Прочие расходы | 537 | 1190 | 2720 | +652 | 221.6 | +2183 | 506.5 | +1531 | 228.6 |
Прибыль до налогообложения | 2232 | 11428 | 16971 | +9196 | 512.1 | +14739 | 760.4 | +5543 | 148.5 |
Налог на прибыль | 692 | 2927 | 4457 | +2235 | 422.9 | +3765 | 644.1 | +1530 | 152.3 |
Чистая прибыль | 1530 | 8502 | 12514 | +6972 | 555.7 | +10984 | 817.9 | +4012 | 147.2 |
Как видно из данных, приведенных в таблице 4 и на рис. 5, выручка от продажи товаров ООО «Ремзона» в 2009 году увеличилась по сравнению с 2007 годом на 98891 руб. (на 93.2 %), по сравнению с 2008 годом – на 59738 тыс.руб. (на 41.1 %). Себестоимость проданных услуг увеличилась меньшими темпами – на 77.4 % по сравнению с 2007 годом и на 34.0 % по сравнению с 2008 годом. Коммерческие расходы в 2009 году увеличились по сравнению с уровнем прошлого года на 36.0 %, в абсолютном выражении увеличение составляет 8463 тыс. руб. Управленческие расходы также увеличились по сравнению с 2008 годом – на 32.9 %, или на 3640 тыс.руб.
Прибыль от услуг в 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 15886, или в 8 раз. По сравнению с прошлым годом показатель увеличился на 12018 тыс.руб., или почти в три раза. Проценты к получению в течение исследуемого периода увеличились на 894.0 %, в абсолютном выражении увеличение составляет 1070 тыс.руб. Проценты к уплате снизились на 63 тыс.руб., или на 10.6 %.
Проанализируем уровень
Таблица 5
Анализ уровня себестоимости продаж ООО «Ремзона»«
тыс.руб.
№ п/п | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |
1 | Выручка от реализации товаров | 106163 | 145315 | 205054 |
2 | Себестоимость товаров | 79090 | 104700 | 140317 |
3 | Уровень себестоимости товаров, % | 74.498 | 72.050 | 68.429 |
4 | Коммерческие расходы | 17151 | 23480 | 319437 |
5 | Уровень коммерческих расходов, % | 16.155 | 16.158 | 15.578 |
6 | Управленческие расходы | 7706 | 11050 | 14689 |
7 | Уровень управленческих расходов, % | 7.258 | 7.604 | 7.164 |
Информация о работе Практический анализ финансовых результатов