Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 08:35, курсовая работа
Основной целью современного предприятия является получение прибыли, что в условиях конкуренции не возможно без постоянного анализа спроса на производимую продукцию, цен основных конкурентов, стоимости используемых ресурсов, рентабельности продукции. Особую важность в условиях рынка приобретает финансовая сторона деятельности, а именно структура используемого капитала и его отдача, ликвидность и платежеспособность предприятия, состояние расчетов с основными контрагентами, получение прибыли от финансовой деятельности и т.д.
Введение 3
Глава 1. Основы анализа финансовых результатов предприятия 5
1.1. Понятие, цели, задачи, содержание и методы экономического анализа на предприятии 5
1.2. Методические основы анализа финансовых результатов 9
Глава 2. Практический анализ финансовых результатов 22
Заключение 37
Использованная литература 40
Показатель рентабельности
Если на рентабельность продаж влияют показатели выручки от реализации продукции (товаров) и себестоимость реализованной продукции (товаров), то рентабельность организации зависит не только от этих показателей, но и от процентов к получению и уплате, от доходов от участия в других организациях, операционных и внереализационных доходов и расходов:
Р орг. = П ч. : В x 100%,
где Р орг. - показатель рентабельности организации;
П ч. - чистая прибыль; [3, с. 314]
Рентабельность капитала определяется в организации как отношение чистой прибыли за отчетный период к стоимости капитала организации на конец отчетного периода, умноженное на 100%. Формула определения рентабельности капитала выглядит следующим образом:
Р к = П
ч. : К x 100%,
где Р к - рентабельность капитала;
К - стоимость капитала. [3, с. 314]
Низкий уровень показателя
Рентабельность основного
Р ок. = П ч. : С ок. x 100%
где Р ок. - рентабельность основного капитала;
П ч. - чистая прибыль;
С ок. - стоимость основного капитала. [3, с. 315]
При этом, чем выше значение указанного показателя, тем эффективнее осуществляется использование основных средств организации.
Показатель рентабельности
Р ск. = П чл. : С ос. x 100%, (6)
где Р ск. - рентабельность собственного капитала;
П чл. - показатель чистой прибыли за ряд лет;
С ос. - средняя стоимость основных средств. [3, с. 315]
По итогам вышесказанного
Методика анализа финансового состояния включает следующие блоки анализа:
Общая оценка финансового состояния и его изменения за отчетный период;
Анализ ликвидности баланса;
Анализ деловой активности и платежеспособности предприятия.
Оценка финансового состояния и его изменения за отчетный период по сравнительному аналитическому балансу, а также анализ показателей финансовой устойчивости составляют основу анализа финансового состояния. Анализ ликвидности баланса должен оценивать текущую платежеспособность и давать заключение о возможности сохранения финансового равновесия и платежеспособности в будущем. Сравнительный аналитический баланс и показатели финансовой устойчивости отражают сущность финансового состояния. Ликвидность баланса характеризует внешние проявления финансового состояния, которые обусловлены его сущностью. В соответствии с этим анализ делится на внутренний и внешний.
В ходе анализа для характеристики различных аспектов финансового состояния применяются как абсолютные показатели, так и финансовые коэффициенты, представляющие собой относительные показатели финансового состояния.
В
целях обеспечения единого
Для оценки финансового состояния, его устойчивости используется целая система показателей, характеризующих:
наличие
и размещение капитала, эффективность
и интенсивность его
оптимальность структуры пассивов предприятия, его финансовую независимость и степень финансового риска;
оптимальность структуры активов предприятия и степень производственного риска;
оптимальность структуры источников формирования оборотных активов;
платежеспособность и инвестиционную привлекательность предприятия;
риск банкротства (несостоятельности);
запас финансовой устойчивости.
Главная цель финансовой деятельности сводится к одной стратегической задаче – увеличению активов предприятия. Для этого оно должно постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.
Основные задачи анализа:
Финансовое
состояние предприятия
Основными факторами, определяющими финансовое состояние, являются, во-первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборотного капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов).
Один из создателей балансоведения – Н.А. Блатов рекомендовал исследовать структуру и динамику финансового состояния предприятия при помощи сравнительного аналитического баланса. Сравнительный аналитический баланс получается из исходного баланса путем дополнения его показателями структуры, динамики и структурной динамики вложений и источников средств предприятия за отчетный период.
Все показатели сравнительного баланса можно разбить на три группы:
Показатели структуры баланса;
Показатели динамики баланса;
Показатели структурной динамики баланса.
Для
общей оценки финансового состояния
предприятия следует
Таблица 1
Группировка статей актива и пассива
АКТИВ | ПАССИВ |
Имущество | Источники имущества |
1.1 Иммобилизованные активы | 1.1 Собственный капитал |
1.2 Мобильные, оборотные активы | 1.2 Заемный капитал |
1.2.1 Запасы и затраты | 1.2.1 Долгосрочные обязательства |
1.2.2 Дебиторская задолженность | 1.2.2 Краткосрочные кредиты и займы |
1.2.3 Денежные средства и ценные бумаги | 1.2.3 Кредиторская задолженность |
Чтение
баланса по таким систематизированным
группам ведется с
Активы предприятия состоят из внеоборотных и оборотных активов. Поэтому наиболее общую структуру активов характеризует коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов, рассчитываемый по формуле
kо/в = оборотные активы / внеоборотные активы (7)
Значение данного показателя в большей степени обусловлено кругооборотом средств анализируемой организации. Предварительный анализ структуры активов проводится на основе данных таблицы, в которой представлены абсолютные величины по видам активов, их удельные веса в общей величине активов, изменения абсолютных величин и удельных весов, значения и изменения коэффициента соотношения оборотных и внеоборотных активов за отчетный период.
Пассивы организации (т.е. источники финансирования ее активов) состоят из собственного капитала и резервов, долгосрочных заемных средств, краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности. Обобщенно источники средств можно поделить на собственные и заемные. Структуру пассивов характеризуют коэффициент автономии, равный доле собственных средств в общей величине источников средств предприятия
Коэффициент автономии (Ка) характеризует удельный вес собственных источников средств в баланса.
К а=
Коэффициент изменения валовых продаж (Кв.п) служит целям количественной характеристики приращения объема продаж текущего периода, по отношению к объему валовых продаж предыдущего периода. Расчет данного показателя производится по формуле:
К в.п.=
Коэффициент валового дохода (Кв.д) показывает, какую долю валовый доход занимает в выручке предприятия. Расчет коэффициента производится по формуле:
Кв.д.=
Валовый доход зависит от соотношения цен, объема продаж и себестоимости проданной продукции. Любое изменение в соотношении цен и себестоимости произведенных или приобретенных товаров может повлечь за собой изменение в валовом доходе. Коэффициент валового дохода является основой полной оценки прибыльности продаж предприятия. Чем выше этот показатель, тем более успешно менеджмент компании управляет производственными издержками.
Информация о работе Практический анализ финансовых результатов