Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:40, отчет по практике
Почтовая связь является неотделимым элементом инфраструктуры общества, способствует укреплению социально-политического единства страны, способствует реализации конституционных прав и свобод граждан. Почтовая связь участвует в создании условий для осуществления государственной политики, служит для стимулирования предпринимательства, свободному перемещению товаров, услуг и финансовых потоков.
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Местоположение и организационно-правовой статус
1.2 Специализация и организационная структура
1.3 Особенности производственного процесса
1.4 Состав персонала и обеспеченность им предприятия
1.5 Состав и структура оборотных средств, источники формирования
1.6 Состав и структура основных фондов, амортизация, износ,
движение и воспроизводство
2 ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ, НОРМИРОВАНИЕ И ОПЛАТА ТРУДА
3 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Эффективность использования труда и трудоемкость продукции
3.2 Эффективность использования оборотных средств
3.3 Эффективность использования основных фондов
3.4 Себестоимость производства основных видов продукции
3.5 Каналы реализации и ценообразование продукции
3.6 Прибыль и рентабельность в целом по предприятию, отраслям и основным видам продукции
3.7 Инвестиционная привлекательность предприятия
Отделение почтовой связи Челябинск 84 вправе оказывать иные услуги или выполнять иную деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации. В настоящее время объектом Челябинск 84 федеральной почтовой связи на территории Российской Федерации оказываются более 80 видов не почтовых услуг и работ, что позволяет повышать доходность отделения, обеспечивать его развитие и решать проблему загрузки сети почтовой связи и работников в периоды спада почтовой нагрузки.
К указанным услугам и работам относятся:
-
услуги по распространению
- почтово-банковские услуги (выплата пенсий и пособий, прием и инкассация денежной выручки, прием платы за коммунальные и иные услуги, операции с ценными бумагами, принятие банковских вкладов);
-
филателистические услуги (обеспечение
филателистов государственными
знаками почтовой оплаты по
абонементам, выставки-продажи
-
продажа услуг электросвязи и
выполнение связанных с этим
работ (продажа телефонных
-
рекламные услуги (прямая почтовая
реклама; распространение
-
продажа товаров народного
- транспортные и автоуслуги (перевозка грузов, предоставление платных автостоянок, ремонт автомобилей, поставка запчастей, техосмотр и техобслуживание);
- полиграфические услуги (копирование и ламинирование документов, переплетные работы, изготовление и реализация художественных открыток, изготовление визитных карточек);
- услуги проката (прокат аудио- и видео кассет, CD-ROM, DVD, туристического и спортивного инвентаря);
- фотоуслуги (проявка фотопленок, печать фотографий, продажа сопутствующих фототоваров);
- ремонт бытовой техники;
-
резервирование и доставка
- продажа лотерейных билетов и выплата выигрышей по ним;
- прием заказов на товары и медикаменты, их доставка на дом.
Одной из новинок в отделении
Челябинск 71 явилось формирование
именных поздравительных
В
данном отделении почтовой связи
создан пункт коллективного
Применение электронной почты (E-mail) позволяет обмениваться письменными сообщениями в режиме реального времени. Новой услугой, которую предлагает отделение Челябинск 84, является возможность открытия на коммерческой основе абонентских электронных почтовых ящиков для физических и юридических лиц по электронному адресу объекта почтовой связи. Это позволяет пользователям, не имеющим выхода в Интернет с домашних компьютеров, принимать и передавать любые виды документов, включая текстовые файлы, телеграммы, звуковые сообщения, факсы и т.д. Для получения или отправки сообщений адресат должен лично явиться в отделение почтовой связи, т.е. рассматриваемая услуга может быть названа электронной почтой до востребования.
-Предоставление доступа в Интернет
-Абонирование
электронного почтового ящика:
Возможность принимать и
-Электронная почта (e-mail). Возможность послать электронное сообщение без абонирования электронного почтового ящика. Пользование персональным компьютером (ПК)
-Сканирование:
перевод любого изображения в
компьютерный файл, содержащий изображение
в электронном виде. Используются
форматы файлов изображений
-Сканирование
с последующим распознаванием
текстов: перевод текста с
-Работа с офисными (MS Office) и графическими редакторами (Word, Excel, PowerPoint, Paint, Corel Draw)
-Запись на дискету, CD диск. Перенос информации на электронные носители. Возможность записи музыкальных СD дисков в формате МР3
-Создание
и «нарезка» на компакт-диске
видеописем с последующей
-Услуги
оператора-консультанта по
-Консультации
по вопросам использования
-Программы
обучения работе на компьютере.
Возможность предоставления
Сопутствующие услуги:
-Печать
черно-белая. Вывод черно-
-Печать
цветная. Вывод цветного
-Организация WEB-конференций.
-Компьютерная обработка цифровых фотографий и других изображений.
-Хранение информации на FTP или локальном сервере.
-Доступ
к сетевым играм. Возможность
запуска предназначенных для
этого игр в сетевом режиме,
который позволяет играть
-Подборка тематических ссылок (по отраслям бизнеса, обучение, в том числе — дистанционное, поиск работы, в том числе базы данных занятости, консалтинг и т. п.). -Работа с электронными словарями и переводчиками.
-Другие
сопутствующие услуги
3. Структура управления организацией и производством.
Сегодня структура управления федеральной почтовой связью организована по географическому принципу и включает в себя территориальные управления федеральной почтовой связью, каждое из которых является юридическим лицом с правом ведения хозяйственной деятельности и предоставления услуг почтовой связи только на территории определенного субъекта Российской Федерации, а также специализированные организации федеральной почтовой связи.
3.1. Структура управления
ПСОП.
Рис.2.
Управление деятельностью в области почтовой связи и общее регулирование деятельности организаций федеральной почтовой связи осуществляет Министерство Российской Федерации по связи и информатизации.
Основным недостатком организации федеральной почтовой связи является большое количество юридических лиц.
Действующая система взаиморасчетов между организациями федеральной почтовой связи ведет к занижению ими собственных доходов, к недобросовестной конкуренции за оказание услуг почтовой связи и не стимулирует снижение непроизводительных расходов, в частности расходов за избыточный пробег и содержание парка почтовых вагонов.
Отсутствие эффективного централизованного управления в рамках федеральной почтовой связи в целом не позволяет установить и контролировать единые параметры качества почтовой связи. В сложившейся системе каждая организация федеральной почтовой связи. по существу, предлагает клиентам свой собственный набор услуг, что значительно затрудняет стандартизацию услуг почтовой связи на всей территории страны.
Из-за указанных причин практически невозможно проведение масштабных программ модернизации инфраструктуры и улучшения качества работы федеральной почтовой связи. Существование множества независимых друг от друга организаций федеральной почтовой связи не позволяет осуществлять мероприятия по совершенствованию технологического процесса прохождения почтовых отправлений.
Отделения почтовой связи
Организационно
- производственная структура ОПС Рис.3.
Финансово-экономический отдел | Начальник отделения почтовой связи | Отдел информатизации и эксплуатации почтовой связи |
Отдел кадров |
Заместитель начальника |
Отдел сортировки, обработки и доставки почты |
Коммерческий отдел | Отдел перевозки почты |
Хозяйственный отдел | Транспортный участок |
Отделения почтовой связи |
После назначения в феврале 2009 года Александра Киселёва, бывшего генерального директора «Связьинвеста», на пост руководителя «Почты России» были объявлены следующие планы[1]:
модернизировать всю магистральную логистику предприятия,
усилить централизацию управления,
увеличить доходы,
расширить список финансовых услуг,
создать в своей структуре авиакрыло,
провести
акционирование «Почты России» (предусмотренное
концепцией реформирования предприятия,
составленной ещё в 2002 году).