Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:35, курсовая работа
При переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалось практически полузабытым. Между тем, планирование – важная функция управления любым предприятием.
Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.
Введение.…………………………………………………….
Общая характеристика планирования в рыночной экономике:
Функции и задачи планирования…………………..
Назначение и цели планирования………………….
Разработка стратегий и целей предприятия.
Технология планирования…………………………….
Основные формы планирования……………………
Оптовая торговля:
Роль и функции оптовой торговли………………..
Экономический анализ показателей деятельности оптового предприятия…………..
Планирование оптового товарооборота……….
Розничная торговля:
Понятие розничного товарооборота…………….
Анализ розничного товарооборота……………….
Планирование розничного товарооборота…….
Планирование – не догма, а необходимость……
Список использованной литературы……………..
Проследим удельный вес месячных оборотов в товарообороте магазина за I квартал:
(% к итогу года) | |||||||
|
1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | ||
Январь | 31,4 | 31,3 | 30,5 | 31,4 | 31,6 | ||
Февраль | 32,0 | 32,0 | 32,7 | 32,1 | 32,2 | ||
Март | 36,6 | 36,7 | 36,8 | 36,5 | 36,2 | ||
И т о г о: | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
В целом по магазину в годовом и в квартальном оборотах имеется некоторая стабильность. Однако при планировании товарооборота нельзя механически переносить в план сложившиеся в прошлом пропорции. Надо критически проанализировать результаты и выявить, под влиянием каких факторов сложились внутригодичные колебания розничного товарооборота и какова степень влияния этих факторов в плановом периоде с учетом изменений, происходящих в экономике района торговли.
3. Равномерность завоза товаров по периодам года. Исследования внутригодичного товарооборота показывают, что он колеблется по месяцам в значительной степени в зависимости от поступления товаров. Изменение внутригодичных оборотов под влиянием покупательных фондов населения и особенностей спроса — нормальное явление. А колебания оборота в результате неравномерного завоза товаров свидетельствуют о неудовлетворительной работе коммерческого отдела и недостатках в организации торговли. Поэтому при внутригодичном планировании предусматриваются меры по обеспечению более ритмичного завоза товаров в соответствии с особенностями покупательского спроса населения в отдельные периоды года. Поступление товаров на протяжении года должно быть подчинено задаче наилучшего удовлетворения потребностей населения, так как это является основой увеличения товарооборота
К
рупные провалы советской экономики в прошлом обусловлены не принципом плановости и не централизацией управления, а полнейшим застоем некогда неплохо работавшей плановой системы, что вызвано догматизмом партийного аппарата КПСС, сосредоточившего государственную и политическую власть и не допускавшего отступлений от застывших доктрин. Для предприятий не имеет принципиального значения, какой орган планирует его работу: собственный плановый отдел или отдел министерства. Важно качество планирования и критерии, по которым оценивается работа предприятия.
Сторонники
чисто капиталистической
Изучая опыт Запада, российские специалисты столкнулись с фактами, когда ставшие популярными в России понятия, как «бизнес» и «маркетинг» нередко отвергаются самими западными учеными. Так, экономисты Главной национальной школы администрации Франции считают, что эти понятия пришли в Европу из США, где они получили наибольшее развитие. По их мнению, далеко не все методы и технологические приемы современного управления, которые имеют распространение в Америке, могут быть автоматически скопированы в Европе.
Наивная эйфория вокруг капиталистического рынка вызвана крайне поверхностным знанием не только капиталистического, но и прошлого советского централизованного механизма управления экономикой, который искаженно представляется как чисто тоталитарный. В капиталистических странах экономикой управляют в основном наемные менеджеры, а вовсе не владельцы имущества.
Следовательно, высокая
Система хозяйственного управления в СССР с момента своего зарождения в 1920-х годах в принципе была передовой и прогрессивной. Постепенно это система оказалась законсервированной и не способной реагировать на происходящие изменения. Она была скована идеологией, корнями уходившей в ХIХ век. Несмотря на то, что принципы планирования зародились и получили развитие в Советском Союзе, современные прогрессивные методы «сетевого планирования», «точно в срок» и другие были впоследствии разработаны и внедрены за рубежом.
Использование планирования, передовых методов разработки и контроля выполнения плана – основной путь развития современного менеджмента.