Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:35, курсовая работа
При переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалось практически полузабытым. Между тем, планирование – важная функция управления любым предприятием.
Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.
Введение.…………………………………………………….
Общая характеристика планирования в рыночной экономике:
Функции и задачи планирования…………………..
Назначение и цели планирования………………….
Разработка стратегий и целей предприятия.
Технология планирования…………………………….
Основные формы планирования……………………
Оптовая торговля:
Роль и функции оптовой торговли………………..
Экономический анализ показателей деятельности оптового предприятия…………..
Планирование оптового товарооборота……….
Розничная торговля:
Понятие розничного товарооборота…………….
Анализ розничного товарооборота……………….
Планирование розничного товарооборота…….
Планирование – не догма, а необходимость……
Список использованной литературы……………..
Схема
6. Оценка стратегических
возможностей фирмы
посредством четырехпольного
анализа
Анализ информации о внешней среде, сильных и слабых сторонах фирмы помогает предпринимателю трезво оценить свое положение на рынке и выработать соответствующую стратегическую линию поведения.
Самая
благоприятная ситуация для фирмы
складывается, когда возможности
внешней среды совпадают с
сильными сторонами предприятия. Напротив,
угрозы со стороны окружающей среды,
наложенные на слабые стороны предприятия,
создают кризисную ситуацию и препятствуют
осуществлению бизнеса. Предприниматель,
учитывая различные сочетания внешних
и внутренних факторов, формирует основные
стратегические направления деятельности
предприятия. В соответствии с ними он
корректирует содержание бизнес-плана
и деятельность своей фирмы.
Технология планирования
Т
ехнология
планирования включает:
Для разработки плана специалистам по планированию требуется соответствующая информация. Помимо прогнозных и маркетинговых данных, т.е. в основном внешней информации, в органы планирования поступает большой объем внутренней информации.
Сбор и обобщение поступающей
информации, ее анализ относится к предплановой
работе специалистов. Предплановая работа
столь же необходима, как и разработка
самого плана.
Составление плана
План производства и реализации продукции
является основой, на которой разрабатываются
все остальные части общего плана предприятия
и его подразделений (Схема 7). На практике
количество частей (разделов) плана предприятия
и их названия различаются в зависимости
от размеров предприятий, их отраслевой
принадлежности и сложившихся традиций.
Схема 7.Укрупненная структура плана деятельности предприятия
После разработки частей плана предприятия и их взаимная корректировка до полной увязки и сбалансированности как по материально-финансовым ресурсам, так и по времени исполнения. Каждая часть общего плана предприятия оказывается при этом непосредственно связанной и обусловленной другими его частями.
Таким образом достигается сбалансированность
плана деятельности предприятия. Создается
динамическая система взаимосвязи производственных,
технических, экономических, организационно-
С начала исполнения плана
начинается расходование
Схема
8. Исполнение плана
на предприятии
Основные
формы планирования
Ф
ормы планирования в зависимости от длительности планов делятся на пять видов:
~ оперативно – календарный;
~ текущий;
~ среднесрочный;
~ долгосрочный;
~ стратегический.
Группировка
планов на долгосрочный, текущий и
оперативно-календарный в
Например,
подготовка производства и продажи
изделия включается в долгосрочный
план. Проектирование изделия, закупка
оборудования и материалов для его производства
включается в текущие планы. Распределение
персонала по объемам, связанным с производством
нового изделия, и оплата текущих расходов
включаются в оперативные планы.
Наряду
с этим каждый вид планирования имеет
характерные отличия. Они заключаются
главным образом в:
Схема 9.Взаимодействие плана и организационно-экономического
механизма управления производством
продукции
(услуг) на предприятии
Рамки стратегического плана почти всегда подвижны, так же, как и сроки получения конечного результата и суммы расходов. Как правило, устанавливается лишь основной ответственный исполнитель, так как при первом этапе еще не ясны ни содержание работ, ни их объемы. Точное адресное распределение заданий по срокам их исполнения, объемам расходов и конечным результатам определяется в текущих и особенно в оперативно-календарных планах.
В целом долгосрочное, текущее и оперативно-календарное планирования взаимосвязаны и представляют собой единую систему планирования. Посредством планирования связывается в единый целостный комплекс весь механизм управления предприятием (Табл. 1).
Табл. 1 Основные показатели по видам планирования | |||
Стратегическое |
Долгосрочное |
Текущее |
Операционно-календарное |
Наименование
продукта (услуг) . Ориентировочная,
подлежащая уточнению сумма затрат Ориентировочные
подвижные сроки исполнения Ответственные
исполнители, без указания соисполнителей . Эффективность (достижение цели, окупаемость затрат) |
Перечень важнейшей
номенклатуры продукции Сумма расходования
ресурсов по видам продукции Календарные сроки
исполнения Ответственные
исполнители и соисполнители
по этапам и видам работ . Превышение дохода над расходами (прибыль) |
Перечень и
количество позиций номенклатуры продукции Сумма расходования
ресурсов по видам и номенклатуре
продукции Точно установленные
сроки исполнения Подробный перечень исполнителей по этапам и видам работ и номенклатуре продукции . Сумма чистого дохода |
Подетальный перечень
и количество позиций номенклатуры
продукции Подетальные и
пооперационные нормы расходования
ресурсов по видам продукции Почасовые и
суточные графики исполнения Подетальное распределение
работ среди исполнителей . Своевременность и полнота выполнения плана по номенклатуре продукции |