Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:35, курсовая работа
При переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалось практически полузабытым. Между тем, планирование – важная функция управления любым предприятием.
Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.
Введение.…………………………………………………….
Общая характеристика планирования в рыночной экономике:
Функции и задачи планирования…………………..
Назначение и цели планирования………………….
Разработка стратегий и целей предприятия.
Технология планирования…………………………….
Основные формы планирования……………………
Оптовая торговля:
Роль и функции оптовой торговли………………..
Экономический анализ показателей деятельности оптового предприятия…………..
Планирование оптового товарооборота……….
Розничная торговля:
Понятие розничного товарооборота…………….
Анализ розничного товарооборота……………….
Планирование розничного товарооборота…….
Планирование – не догма, а необходимость……
Список использованной литературы……………..
Содержание
курсовой работы
|
02 04 05 07 10 12 17 20 24 28 30 33 36 37 |
П
ри переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалось практически полузабытым. Между тем, планирование – важная функция управления любым предприятием.
Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.
Грамотные руководители хорошо знают, что все великие битвы сначала выигрывают на бумаге – на плане, а только потом в реальной действительности. Рынок не подавляет и не отрицает планирование вообще, а только перемещает эту работу в первичное производственное звено. Даже в стране в целом сохраняется необходимость планирования, и его нельзя полностью заменить невидимой регулирующей рукой рынка. Государство должно планировать стратегию своего экономического развития, решение глобальных экологических проблем, крупных социальных и научно-технических программ, распределение бюджета страны, расходы на оборону и др. Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработку оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. Календарные планы (месячные, декадные, квартальные, полугодовые), конкретизирующие цели и задачи предприятия, включают сведения о заказах, об обеспеченности их материальными ресурсами, о степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом срока исполнения каждого заказа. В них предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. в условиях хозяйствования предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.
Поэтому
важно хорошо подготовится к началу
ведения предпринимательской
Одновременно план является руководством к действию. Он используется для проверки идей, целей, для управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и при изменении обстоятельств план может уточняться путем корректировки соответствующих показателей.
План необходим не только крупным и средним, но и малым предприятиям. Стратегическое планирование (определение общей стратегии) осуществляется высшим руководством предприятия, а разработкой годовых и календарных планов (месячных, декадных и т.д.) занимаются все его службы.
Начинать любое дело без плана слишком рискованно. Поэтому каждый предприниматель должен знать основы планирования в новых условиях. Рынок и план в общем едины. Они не исключают, а уместно дополняют друг друга. В результате выигрывает дело и, следовательно, каждый принимающий в нем участие.
План
– это образ, модель будущего; планирование
– умственный процесс обработки информации
по обоснованию предстоящих действий.
Планирование
в рыночной экономике
Функции
и задачи планирования
Планирование- это разработка и корректировка
плана, включающая предвидение, обоснование,
конкретизацию и описание деятельности
хозяйственного объекта на ближайшую
и отдаленную перспективу. Планированием
на предприятии поэтапно охватывается
работа людей и движение ресурсов (материальных
и финансовых), нацеленных на получение
заданного конечного результата. Утвержденный
руководителем план имеет силу приказа
для указанных в нем лиц и структурных
единиц. В нем предельно четко и подробно
указываются:
Практически вся система
Схема
1.Связь ресурсов
и времени
Назначение и цели планирования
У
спех
предпринимательской
П
лан предпринимательского проекта по созданию новой или существенному изменению уже существующей фирмы (изменение профиля работы, выход на новые рынки сбыта, преодоление кризисных или предбанкротных ситуаций) начинается с осмысления места фирмы в системе сложившихся отношений, выработки ее стратегии и целей развития.
Последовательность шагов разработки проекта представлена в схеме 3:
Схема
3. Последовательность
шагов разработки проекта.
Перед
началом разработки программы, стратегических
целей и задач развития следует
учесть, что фирма будет действовать
в сложившейся рыночной структуре.
Поэтому предпринимателю необходимо оценить
многочисленные факторы, влияющие на деятельность
фирмы.
СПРОС
Схема
4. Факторы, влияющие
на деятельность предприятия
Из приведенной схемы следует, что эффективность предпринимательского проекта зависит от объективной оценки внешних факторов, на которые фирма повлиять, как правило, сразу не может. Это: общие политические и экономические условия развития бизнеса в стране, состояние законодательства, уровень доходов населения, сложившиеся традиции потребления, культура населения, его демографическая структура и ряд других важных параметров (Схема 5).
Важное
значение для предпринимателя имеет
информация о конкурентной среде
и сложившемся уровне спроса на эти
или аналогичные товары и услуги.
Весьма простым и эффективным средством
оценки стратегических возможностей фирмы
является проведение четырехпольного
анализа (Схема 6).
1. Слабые стороны предприятия. |
2. Сильные стороны предприятия | |
3. Возможности, предоставляемые |
Устранение недостатков предприятия |
Устранение недостатков предприятия |
4. Опасность со стороны внешней среды |
Возможность кризиса |
Подготовка к отражению неблагоприятной ситуации |