Планирование текущего ремонта транспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 00:10, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть условия организации, прогнозирование, планирование технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Содержание

Введение
Глава 1. Планирование технического обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятия………………………………………………….…4
1.1. Планирование технического обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятиях……………………………………………………………………..…4-5
1.2. Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава………………………………………………………………..5-8
1.3. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава…………………………………………9-12
Глава 2. Планирование технического обслуживания и ремонта на предприятии ОАО «ТрансТехСервис»….……………………………………………………….13
2.1. Краткая характеристика, миссия, цели и стратегические задачи деятельности предприятия ОАО «ТрансТехСервис»……………………………………..….13-15
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия ОАО «ТрансТехСервис»…………………………….................................................15-22
Глава 3. Планирование технического обслуживания и ремонта в предприятии ОАО «ТрансТехСервис»……………………………………………………………23
3.1. Планирование технического обслуживания и ремонта в предприятии ОАО «ТрансТехСервис»……………………………………………………………...23-25
3.1. Система нормативов планирования технического обслуживания и ремонта, применяемых в предприятии ОАО «ТрансТехСервис»……………………...25-28
Заключение…………………………………………………………………………..29
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 200.43 Кб (Скачать)
 
 
 
 

2.2. Анализ основных технико-экономических показателей ОАО «ТрансТехСервис»

     Все производственно-хозяйственные показатели сведены в табл. 2. В ней сравниваются показатели 2007 года и 2008 года, а также составляется прогноз по основным показателям на 2009 год.

     Таблица 2

     Основные  технико-экономические показатели работы предприятия

Наименование  показателя Ед. изм. 2007

отчет

2008

оценка

2009 прогноз
Объем производства продукции в фактических ценах отчетного года без налогов млн. р. 20,7 26,1 31,1
Объем производства ТНП в фактических  ценах без налогов в фактических  ценах отчетного года млн. р. 14,6 18,4 23,6
Сальдо  внешней торговли тыс. р. 4,6 7,7 4,0
Объем экспорта товаров и услуг  тыс. р. 2,8 8,8 8,0
Темп  роста экспорта % 4,4 8,5 2,0
Объем импорта товаров и услуг  тыс. р. 8,2 8,1 6,0
Темп  роста импорта  % 135,7 121,1 108,0
Среднесписочная численность за последний месяц  отчетного периода чел. чел.  86   98   65
Средняя заработная плата за последний месяц  отчетного периода  р. 27600 35000 25000
Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) в действующих отпускных  ценах млн. р. 22,0 29,6 38,9
Прибыль от реализации продукции  млн. р.     -82    -52   194
Чистая  прибыль  млн. р.   -25      10     82
Рентабельность  реализованной продукции  % -0,4 -2,1 4,0
 

     Объем производства, который увеличился в 2007 году на 27% по сравнению с 2008 годом и который планируется увеличить на 40% в 2009 году. Проанализировав выручку от реализации продукции за 2007 год и за 2008 год мы, видим, что она в отчетном году увеличилась по сравнению с базовым на 17% , а также прогнозируется в 2009 году ее увеличение на 20% и составит 28 млн. р.

     За 2008 год предприятием произведено продукции на сумму 27 млн. р. в действующих оптовых ценах. Ее объем по сравнению с 2006 годом в сопоставимых ценах уменьшился на 3,3%. Проанализировав показатели производственно-хозяйственной деятельности ОАО «ТрансТехСервис» можно увидеть, что многие показатели в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличились. К ним относится такие показатели как объем производства. Этот показатель увеличился в 2009году в 1,27 раза за счет:

  • увеличения спроса на продукцию ОАО «ТрансТехСервис»;
  • производства новых видов продукции.

     Объем экспорта товаров также вырос в 0,2 раза прежде всего, что на предприятии стал налаживаться выпуск новой продукции по относительно невысокой цене. Темпы роста объема производства в сопоставимых ценах в 2009 году составили:

     ОАО– 56,7%.

     Головной  завод– 55,2%.

     УП  “КМЗ” – 80,0%.

     УП  “Радиан”– 90,6%.

     УП  “Квадранит” – 95,4%.

     Удельный  вес номенклатуры в общем объеме товарной продукции составил 55,1%. Данные об остатках на СГП за 2009 г. по основной номенклатуре отражены в табл.3. 
 
 
 
 

     Таблица 3

     Остатки на СГП

Наименование  продукции Ед. изм. Сумма
Остатки по ТНП и РИА на 01.01.06 г. млн. р. 56,5
Коэффициент запасов всей готовой продукции  на складе % 2,0

     С целью снижения остатков готовой  продукции и стимулирования продаж в 2000 году проведен следующий комплекс рекламно-маркетинговых мероприятий:

  1. Дальнейшее развитие дилерской и дистрибьюторской сети по направлению в РФ.
  2. Расширение товаропроизводящей сети по реализации ТНП в РФ.
  3. Организация продаж ТНП в областных городах ЧР через торговых представителей.
  4. Проведение выездных презентаций в крупных магазинах Республики с целью показа функциональных возможностей сервисной техники.
  5. Подготовка и проведение выездных презентаций по РИП для специалистов на крупных предприятиях и организациях.
  6. Проведение рекламных игр, презентаций ТНП перед крупными праздниками и в период летнего спада.
  7. Проведение конкурса в ЧР среди продавцов магазинов автомобильной техники на звание "Лучший продавец".
  8. Размещение рекламы в региональных изданиях «Товары и цены» и аналогичных им.
  9. Участие в специализированных выставках по направлениям: автомобильной техника, электроинструмент, контрольно-измерительные приборы.
  10. Проведение рекламных кампаний по направлениям выпускаемой продукции в СМИ: периодических печатных изданиях, радио, телевидении и в сети Internet.
  11. Разработка и изготовление рекламной продукции на высокой полиграфической базе:
  • каталога РИП для специалистов и оптовых клиентов;
  • недорогих полноцветных рекламных листовок для размещения в местах продажи и раздачи посетителям во время рекламных кампаний;
  • рекламных листовок для предпраздничной расклейки в транспорте.
  1. Участие не менее чем в 25 –и выставочных мероприятиях в течение года.
  1. Реклама в метро и наземном общественном транспорте перед национальными и международными праздниками.
  2. Организация фирменных секций в крупных магазинах.
  3. В летний период провести рекламную компанию с целью стимулирования роста покупательского спроса и объемов продаж с использованием следующих методов: увеличение срока гарантийной эксплуатации на продукцию, приобретенную во время рекламной кампании, проведение лотерей и розыгрыша призов, сезонные скидки на труднореализуемую продукцию.
  4. Расширение сети гарантийного обслуживания в регионах ЧР и РФ: заключение договоров с ремонтными организациями в областных центрах ЧР; организация центров гарантийного ремонта в РФ при ТТД, в дилерских и дистрибьюторских центрах.
  5. Организация продаж ТНП через торговые сети специализированных магазинов и гипермаркетов в РФ и ЧР.

     Структура себестоимости товарной продукции по ОАО "ТрансТехСервис" в разрезе экономических элементов характеризуется следующими данными, которые показаны в табл. 4. 
 
 
 
 

     Таблица 4

     Структура себестоимости продукции,%

    Статьи  затрат Годы
    2008 2009
    Сырье и материалы 18,6 24,4
    ПКИ и  сервис 20,8 14,6
    Теплоэнергоресурсы 9,6 9,1
    Прочие  материальные затраты 0,2 0,2
    Итого материальных затрат 49,2 48,3
    Расходы на оплату труда 26,8 30,3
    Отчисления  на социальные нужды 9,6 10,1
    Амортизация основных средств и нематериальных активов 3,0 3,1
    Прочие  расходы 11,4 8,2
    Всего затраты на производство 100,0 100,0

     К непроизводительным расходам за счет прибыли также относятся: амортизация неиспользуемого оборудования (3,5 млн. р.), штрафные санкции налоговых органов (2,4 млн. р.), просроченные проценты по кредитам банка (9,3 млн. р.), возмещение ущерба по решению Высшего хозяйственного суда (2,6 млн. р.), а также процент вознаграждения судебному исполнителю (6,2 млн. р.) и др.

     В 2009 году государственных преференций предприятию не предоставлялось. Платежеспособность предприятия характеризуется коэффициентами, которые представлены в табл. 5. 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 5

     Коэффициенты  платежеспособности предприятия

Показатель  платежеспособности 01.01.07г 01.01.09г
Коэффициент текущей ликвидности     1,65 0,98
Коэффициент обеспеченности собственными средствами 0,001 -0,25
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами     0,25 0,29

     Изучение  наличия, состава и структуры  оборотных активов позволяет  сделать вывод о снижении общей  суммы оборотных активов в конце года на 8,6 млн. р. Коэффициент обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами на 01.01.09 г. составляет -0,25 при нормативе 0,3. На предприятии увеличение остатков готовой продукции составило 6,9 млн. р. Увеличение удельного веса готовой продукции на 3,87% может быть результатом снижения спроса из-за недостаточного обеспечения уровня качества, высоких цен и других причин.

     Незначительный  удельный вес в структуре баланса  предприятия занимают денежные средства. Их остатки на конец года уменьшились на 8,3 млн. р., их удельный вес в составе оборотных средств уменьшился на 0,7% и составил на конец года 1,4%. Такое положение дает основание для предположения о недостаточном уровне ликвидности (коэффициент текущей ликвидности на 01.01.09 г. составляет 0,98 при нормативе 1,7). Основные целевые показатели социально-экономического развития, доведенные Министерством промышленности Чувашской  Республики на 2009 год выполнены не по всем параметрам. За 2009 год ОАО «ТрансТехСервис» недовыполнено задание по производству промышленной продукции на 13,3%, что составляет 5,90 млн. р., при этом 5-летнее задание перевыполнено на 1,5%. Темп роста производства потребительских товаров за анализируемый период составил 102,5% (доведенное задание – 110,0%).

     На  это повлияли следующие обстоятельства: в январе в связи с имевшим  место рядом нерешенных вопросов по взиманию НДС по стране назначения и, следовательно, непоступлением выручки  от реализации и недостаточности  средств для материального обеспечения  производства темп по товарной продукции составил только 57,0%.

     В последствии темпы наращивались, но этого оказалось недостаточно для выполнения задания по товарной продукции: при доведенном задании 81% фактический темп роста товарной продукции составил за 2009 г. 66,7%. Недовыполнение объемов по товарной продукции повлекло за собой снижение объемов экспортных поставок. Кроме того, на невыполнение задания по товарной продукции повлияло: снижение заказов по спецтехнике для министерства обороны России (первоначально предполагался на 2009 год рост в 1,5 раза к 2008 году, фактически было заключено контрактов и выполнено заказов на 0,3 млрд. р. или только 33,8% к 2008г.); изменение ситуации на рынках по РИП, что определило уменьшение объема производства в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 1,0 млрд. р. или на 18,3%. За 2009 г. фактические темпы роста по экспорту продукции составили 69,7% при задании 82,0%, однако пятилетнее задание по экспорту перевыполнено и составило 94,3% (задание – 95,3%).

Информация о работе Планирование текущего ремонта транспортного предприятия