Отчет по практике в СЗАО «Белтелекабель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 00:09, отчет по практике

Описание работы

Международный белорусско-российско-британский завод «Белтелекабель» был основан в 1996 г. и является крупнейшим производителем кабельно-проводниковой продукции различного назначения в Республике Беларусь уже в течение 10 лет.
Выпуск продукции начался в 1997 году. Она была востребована в Беларуси и России. Предприятие стало первым по выпуску телефонного кабеля связи в Беларуси.

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

— 64.29 Кб (Скачать)

    Политика цен на СЗАО «Белтелекабель» гибкая. На одну и ту же номенклатуру изделий, в зависимости от региона поставки, цена может быть различной. На внутренний рынок цены устанавливаются ниже, чем на внешний.

    Ценообразование – это процесс формирования цены на продукцию.

    Политика ценообразования на САЗО «Белтелекабель» приближена к рыночным условиям. Потребителям предлагаются максимально приемлемые цены исходя из текущих затрат, необходимой прибыли и спроса.

    Существуют различные методы формирования цены на товары. СЗАО «Белтелекабель» использует затратный метод ценообразования. Этот метод основан на определении полной себестоимости, включающей как переменные, так и постоянные издержки.

   Себестоимость изделия является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Исчисление этого показателя необходимо для: оценки выполнения плана по данному показателю; определения рентабельности производства; выявления резервов снижения себестоимости; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии.

   В состав себестоимости в процессе производства включаются используемые природные ресурсы, сырье, материалы, топливо, энергия, основные фонды, трудовые ресурсы, также другие затраты на его производство реализацию. Одни непосредственно связны с изготовлением  и выпуском (затраты материалов, оплата труда рабочих и др.), другие - с управлением и обслуживанием  производства (расходы на содержание аппарата управления, общецеховые расходы  и т.д.). Третьи по действующему законодательству включаются в издержки производства (отчисления на социальные нужды и  др.).

    Суть затратного метода состоит в суммировании совокупных издержек: переменные плюс постоянные и прибыли, которую предприятие рассчитывает получить. Сделав соответствующие предположения о возможном варианте учета затрат и возможностях получения прибыли и проведя определенные расчеты, предприятие получает базовую цену товара.

    Базовая цена на кабельную продукцию указывается в прейскурантах,  

    20

каталогах и проспектах, которые предлагаются покупателям кабельной продукции или публикуемых в соответствующих изданиях. Указанная в них цена может уточняться для некоторых покупателей путем использования различных надбавок и скидок, устанавливаемых по отношению к базовой цене.

    В зависимости от объема продаж, форм оплаты, методов сотрудничества устанавливается гибкая система скидок до 10%, позволяющая путем наращивания объемов снижать условно-постоянные расходы. Для постоянных клиентов и при крупном разовом заказе действует скидка за объем покупаемого товара и специальная скидка, что позволяет купить потребителям кабель дешевле.

    Стратегия ценообразования — это выбор возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.

    СЗАО «Белтелекабель» использует стратегию преимущественной цены.

    Использование данной стратегии обуславливается тем, что предприятие занимает одну из ведущих позиций (50% рынка Беларуси) и может устанавливать цены либо немного ниже, чем у конкурентов (за счет более низких издержек), либо чуть выше (за счет высокого качества).

      Например, для сохранения рынков сбыта в России на некоторые виды продукции, выпускаемые почти всеми кабельными заводами, практикуется установление цен с минимальной прибылью, то есть в некоторых ситуациях приходиться снижать цену. Но в основном цены на продукцию, идущую на экспорт в Россию выше, чем на товар, реализующийся в Беларуси.

    Что касается цен устанавливаемых на продукцию, идущую на экспорт в другие страны, помимо России, то они намного выше базовой цены. Это, прежде всего, связано  с большими транспортными затратами.

    На продукцию, впервые осваиваемую, отличающуюся высоким качеством и надежностью допускается установление более высоких цен, либо применение надбавок за уникальность, освоение.

    Но в кабельной промышленности довольно часто проводятся тендеры на закупку кабеля.  Обычно тендер объявляют министерство промышленности, телефонные, телекоммуникационные и энергетические компании. В этом случае СЗАО «Белтелекабель» использует метод тендерного ценообразования. Предприятие заинтересовано в получении соответствующего заказа и стремится установить цену ниже уровня цены, предложенной конкурентами.

    Постоянно отслеживается ценовая ситуация на рынке кабельной продукции через ярмарки, средства массовой информации, путем обмена информацией по ценам с кабельными заводами.

    Основным  фактором, который влияет на ценообразование  на СЗАО «Белтелекабель» является цена на сырье, а именно на металлы (медь и алюминий), необходимых на производство кабеля.  

    21

    Для своевременного изменения цен специалисты на предприятии следят за ситуацией на бирже металлов. Как только цена на металл повышается, кабель дорожает, и наоборот.

    Существуют  и другие факторы, влияющие на политику ценообразования СЗАО «Белтелекабель»:

    •спрос  на продукцию. Так как в кабельной  промышленности имеет место сезонность, то цена на продукцию в период, когда  она не востребована снижается.

    •конкуренция. Необходимо постоянно следить за ценой товаров-конкурентов, производством новых видов продукции и качеством.

    •уровень  инфляции.

    •валютный курс.

    •государственная  ценовая политика.

    Постоянный  и своевременный учет этих факторов позволяет СЗАО «Белтелекабель»  разрабатывать эффективную ценовую  политику для обеспечения выживаемости фирме.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    22

2.4 Политика продвижения

    Стимулирование  влияет на поведение потребителя, превращая  его из потенциального в реального  покупателя.

    Говоря  о  коммуникативной политике кабельной  промышленности можно отказаться от такой формы маркетинговых коммуникаций как связи с общественностью, поскольку при принятии решения  о покупке кабельной продукции  на первый план выходят его технические  данные.

    При этом достаточно успешными могут  быть мероприятия в области прямых продаж, стимулирования сбыта и продаж путем организации выставок. 

    На  СЗАО «Белтелекабель» рекламой занимается бюро по рекламе и работе с клиентами.

    СЗАО  «Белтелекабель» не ведет постоянной рекламной кампании своей продукции на телевидении из-за специфики выпускаемой продукции, но не упускает возможности рассказать о предприятии и выпускаемой продукции на телевидении в процессе  интервьюирования официальных представителей предприятия на выставках, в которых СЗАО «Белтелекабель» принимает участие.

    Больший эффект предприятие достигает представлением продукции на республиканских и международных выставках, где изучается спрос на продукцию, предлагается дилерство, изучается номенклатура и цены, после чего принимаются нужные решения.

    Для представления предприятия и  для поддержания имиджа в качестве рекламы на выставках и презентациях часто используется рекламная продукция  с реквизитами и логотипом  предприятия: еженедельники, календари, брелки, ручки, ПЭ пакеты.

      СЗАО «Белтелекабель» участвует  в выставках в соответствии  с годовым планом участия предприятия,  который разрабатывается  на  основании заявок и приглашений  от компаний-организаторов и предыдущего  опыта участия предприятия в подобных мероприятиях, а так же в тех выставках, где есть шанс  заключить выгодные контракты и изучить продукцию ведущих производителей кабельной продукции из различных стран.

    СЗАО  «Белтелекабель» принимает участие  в таких выставках как:

  - Специализированная международная выставка “Энергетика, электротехника”, в Санкт-Петербурге. Тематика выставки - энергетическое оборудование и технология, электрические машины, приборы, строительство и эксплуатация АЭС, средства передачи электрической и тепловой энергии, энергоснабжение.

    Конкретный  интерес к продукции СЗАО “Белтелекабель” проявили очень большое количество посетителей.  
 

23 

    Самые крупные из этих фирм:

    • фирма “Мицар”, Санкт-Петербург,

    • ЗАО “ЭТМ”, Санкт-Петербург,

    •АО “Минимакс”, Санкт-Петербург и др.

  - Ежегодная электротехническая выставка “Электро - 2001” в Москве

  - Престижная  международная выставка CABEX', которая проходит в Москве, где СЗАО «Белтелекабель» не раз отмечалось наградами.

    - Международная энергетическая выставка IC|ENERGY в Дубае.

    - Энергетика. Экология. Энергосбережение. Электро. (ENERGY EXPO) – в Минске и др.

 Реклама продукции СЗАО «Белтелекабель» производится также через рассылку писем, приглашений к сотрудничеству, рассылку каталогов по просьбам фирм, предприятий, проектных институтов, министерств и ведомств.

    Используются  плакаты, наружные щиты, витрины и  стенды с образцами продукции  в местах продаж на постоянно действующих  выставках, редко плакаты и надписи на наружных поверхностях и внутри транспортных средств, печатная реклама ( проспекты, каталоги, буклеты, плакаты и др.)

    Но  в основном информация о продукции  и предприятии размещается в специализированных изданиях.

    В качестве стимулирования продаж СЗАО «Белтелекабель» предоставляет  скидки на приобретение большого количества товара и бесплатную доставку по Беларуси.

    В качестве стимулирования персонала  предприятие выплачивает отличившимся работникам премии, предоставляет дополнительные отпуска, путевки в санатории  и дома отдыха.

        СЗАО  «Белтелекабель» так же осуществляет электронную рекламу своей продукции.

   СЗАО  «Белтелекабель» имеет свой сайт в Интернет www.beltelecabel.by где представлена каталог продукции предприятия, сертификаты, наличие продукции на складе, контакты предприятия, прайс-листы и новости о новинках.

   Обновление  информационного наполнения сайта  производится бюро по рекламе и работе с клиентами, администрирование сайта и программная поддержка выполняется инженерно-техническим центром СЗАО «Белтелекабель».

   Осуществляется обратная связь с посетителями сайта, а также анализ и дальнейшая обработка сообщений, пришедших от посетителей сайта (e-mail).

    За пределами Республики Беларусь так же совершенствуется рекламная деятельность. Для рекламы за рубежом изготавливаются: 
 
 

    24

• настенные  календари;

• каталоги на товары;

• информационные листы.

    Эта рекламная продукция рассылается на фирмы которые интересуют СЗАО «Белтелекабель».

    Все вышеперечисленные мероприятия позволят увеличить темпы роста отгрузки, в первую очередь на экспорт, будет способствовать росту валютных поступлений в Республику Беларусь, позволит СЗАО "Белтелекабель" расширить рынки сбыта, закрепить авторитет на рынке кабельно-проводниковой продукции.

      Но главной проблемой для предприятия в отношении рекламной деятельности является недостаток денег на рекламные цели. Очень трудно фактически определить эффективность проводимой рекламы, т.к. неизвестно, откуда поступает поставщикам, потребителям и др. информация о продукции предприятия. Определить эффективность можно только по результатам увеличения объема реализации. 
 
 
 
 
 
 
 

25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Информация о работе Отчет по практике в СЗАО «Белтелекабель»