Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 00:09, отчет по практике
Международный белорусско-российско-британский завод «Белтелекабель» был основан в 1996 г. и является крупнейшим производителем кабельно-проводниковой продукции различного назначения в Республике Беларусь уже в течение 10 лет.
Выпуск продукции начался в 1997 году. Она была востребована в Беларуси и России. Предприятие стало первым по выпуску телефонного кабеля связи в Беларуси.
Политика цен на СЗАО «Белтелекабель» гибкая. На одну и ту же номенклатуру изделий, в зависимости от региона поставки, цена может быть различной. На внутренний рынок цены устанавливаются ниже, чем на внешний.
Ценообразование – это процесс формирования цены на продукцию.
Политика ценообразования на САЗО «Белтелекабель» приближена к рыночным условиям. Потребителям предлагаются максимально приемлемые цены исходя из текущих затрат, необходимой прибыли и спроса.
Существуют различные методы формирования цены на товары. СЗАО «Белтелекабель» использует затратный метод ценообразования. Этот метод основан на определении полной себестоимости, включающей как переменные, так и постоянные издержки.
Себестоимость изделия является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Исчисление этого показателя необходимо для: оценки выполнения плана по данному показателю; определения рентабельности производства; выявления резервов снижения себестоимости; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии.
В состав себестоимости в процессе производства включаются используемые природные ресурсы, сырье, материалы, топливо, энергия, основные фонды, трудовые ресурсы, также другие затраты на его производство реализацию. Одни непосредственно связны с изготовлением и выпуском (затраты материалов, оплата труда рабочих и др.), другие - с управлением и обслуживанием производства (расходы на содержание аппарата управления, общецеховые расходы и т.д.). Третьи по действующему законодательству включаются в издержки производства (отчисления на социальные нужды и др.).
Суть затратного метода состоит в суммировании совокупных издержек: переменные плюс постоянные и прибыли, которую предприятие рассчитывает получить. Сделав соответствующие предположения о возможном варианте учета затрат и возможностях получения прибыли и проведя определенные расчеты, предприятие получает базовую цену товара.
Базовая
цена на кабельную продукцию указывается
в прейскурантах,
20
каталогах и проспектах, которые предлагаются покупателям кабельной продукции или публикуемых в соответствующих изданиях. Указанная в них цена может уточняться для некоторых покупателей путем использования различных надбавок и скидок, устанавливаемых по отношению к базовой цене.
В зависимости от объема продаж, форм оплаты, методов сотрудничества устанавливается гибкая система скидок до 10%, позволяющая путем наращивания объемов снижать условно-постоянные расходы. Для постоянных клиентов и при крупном разовом заказе действует скидка за объем покупаемого товара и специальная скидка, что позволяет купить потребителям кабель дешевле.
Стратегия ценообразования — это выбор возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.
СЗАО «Белтелекабель» использует стратегию преимущественной цены.
Использование данной стратегии обуславливается тем, что предприятие занимает одну из ведущих позиций (50% рынка Беларуси) и может устанавливать цены либо немного ниже, чем у конкурентов (за счет более низких издержек), либо чуть выше (за счет высокого качества).
Например, для сохранения рынков сбыта в России на некоторые виды продукции, выпускаемые почти всеми кабельными заводами, практикуется установление цен с минимальной прибылью, то есть в некоторых ситуациях приходиться снижать цену. Но в основном цены на продукцию, идущую на экспорт в Россию выше, чем на товар, реализующийся в Беларуси.
Что касается цен устанавливаемых на продукцию, идущую на экспорт в другие страны, помимо России, то они намного выше базовой цены. Это, прежде всего, связано с большими транспортными затратами.
На продукцию, впервые осваиваемую, отличающуюся высоким качеством и надежностью допускается установление более высоких цен, либо применение надбавок за уникальность, освоение.
Но в кабельной промышленности довольно часто проводятся тендеры на закупку кабеля. Обычно тендер объявляют министерство промышленности, телефонные, телекоммуникационные и энергетические компании. В этом случае СЗАО «Белтелекабель» использует метод тендерного ценообразования. Предприятие заинтересовано в получении соответствующего заказа и стремится установить цену ниже уровня цены, предложенной конкурентами.
Постоянно отслеживается ценовая ситуация на рынке кабельной продукции через ярмарки, средства массовой информации, путем обмена информацией по ценам с кабельными заводами.
Основным
фактором, который влияет на ценообразование
на СЗАО «Белтелекабель» является цена
на сырье, а именно на металлы (медь и алюминий),
необходимых на производство кабеля.
21
Для своевременного изменения цен специалисты на предприятии следят за ситуацией на бирже металлов. Как только цена на металл повышается, кабель дорожает, и наоборот.
Существуют и другие факторы, влияющие на политику ценообразования СЗАО «Белтелекабель»:
•спрос на продукцию. Так как в кабельной промышленности имеет место сезонность, то цена на продукцию в период, когда она не востребована снижается.
•конкуренция. Необходимо постоянно следить за ценой товаров-конкурентов, производством новых видов продукции и качеством.
•уровень инфляции.
•валютный курс.
•государственная ценовая политика.
Постоянный
и своевременный учет этих факторов
позволяет СЗАО «Белтелекабель»
разрабатывать эффективную
22
2.4 Политика продвижения
Стимулирование влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя.
Говоря
о коммуникативной политике кабельной
промышленности можно отказаться от
такой формы маркетинговых
При этом достаточно успешными могут быть мероприятия в области прямых продаж, стимулирования сбыта и продаж путем организации выставок.
На СЗАО «Белтелекабель» рекламой занимается бюро по рекламе и работе с клиентами.
СЗАО «Белтелекабель» не ведет постоянной рекламной кампании своей продукции на телевидении из-за специфики выпускаемой продукции, но не упускает возможности рассказать о предприятии и выпускаемой продукции на телевидении в процессе интервьюирования официальных представителей предприятия на выставках, в которых СЗАО «Белтелекабель» принимает участие.
Больший эффект предприятие достигает представлением продукции на республиканских и международных выставках, где изучается спрос на продукцию, предлагается дилерство, изучается номенклатура и цены, после чего принимаются нужные решения.
Для представления предприятия и для поддержания имиджа в качестве рекламы на выставках и презентациях часто используется рекламная продукция с реквизитами и логотипом предприятия: еженедельники, календари, брелки, ручки, ПЭ пакеты.
СЗАО «Белтелекабель»
СЗАО
«Белтелекабель» принимает
- Специализированная международная выставка “Энергетика, электротехника”, в Санкт-Петербурге. Тематика выставки - энергетическое оборудование и технология, электрические машины, приборы, строительство и эксплуатация АЭС, средства передачи электрической и тепловой энергии, энергоснабжение.
Конкретный
интерес к продукции СЗАО “Белтелекабель”
проявили очень большое количество посетителей.
23
Самые крупные из этих фирм:
• фирма “Мицар”, Санкт-Петербург,
• ЗАО “ЭТМ”, Санкт-Петербург,
•АО “Минимакс”, Санкт-Петербург и др.
- Ежегодная электротехническая выставка “Электро - 2001” в Москве
- Престижная международная выставка CABEX', которая проходит в Москве, где СЗАО «Белтелекабель» не раз отмечалось наградами.
- Международная энергетическая выставка IC|ENERGY в Дубае.
- Энергетика. Экология. Энергосбережение. Электро. (ENERGY EXPO) – в Минске и др.
Реклама продукции СЗАО «Белтелекабель» производится также через рассылку писем, приглашений к сотрудничеству, рассылку каталогов по просьбам фирм, предприятий, проектных институтов, министерств и ведомств.
Используются плакаты, наружные щиты, витрины и стенды с образцами продукции в местах продаж на постоянно действующих выставках, редко плакаты и надписи на наружных поверхностях и внутри транспортных средств, печатная реклама ( проспекты, каталоги, буклеты, плакаты и др.)
Но в основном информация о продукции и предприятии размещается в специализированных изданиях.
В качестве стимулирования продаж СЗАО «Белтелекабель» предоставляет скидки на приобретение большого количества товара и бесплатную доставку по Беларуси.
В
качестве стимулирования персонала
предприятие выплачивает
СЗАО «Белтелекабель» имеет свой сайт в Интернет www.beltelecabel.by где представлена каталог продукции предприятия, сертификаты, наличие продукции на складе, контакты предприятия, прайс-листы и новости о новинках.
Обновление информационного наполнения сайта производится бюро по рекламе и работе с клиентами, администрирование сайта и программная поддержка выполняется инженерно-техническим центром СЗАО «Белтелекабель».
Осуществляется обратная связь с посетителями сайта, а также анализ и дальнейшая обработка сообщений, пришедших от посетителей сайта (e-mail).
За
пределами Республики Беларусь так же
совершенствуется рекламная деятельность.
Для рекламы за рубежом изготавливаются:
24
• настенные календари;
• каталоги на товары;
• информационные листы.
Эта рекламная продукция рассылается на фирмы которые интересуют СЗАО «Белтелекабель».
Все вышеперечисленные мероприятия позволят увеличить темпы роста отгрузки, в первую очередь на экспорт, будет способствовать росту валютных поступлений в Республику Беларусь, позволит СЗАО "Белтелекабель" расширить рынки сбыта, закрепить авторитет на рынке кабельно-проводниковой продукции.
Но главной проблемой для предприятия
в отношении рекламной деятельности является
недостаток денег на рекламные цели. Очень
трудно фактически определить эффективность
проводимой рекламы, т.к. неизвестно, откуда
поступает поставщикам, потребителям
и др. информация о продукции предприятия.
Определить эффективность можно только
по результатам увеличения объема реализации.
25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Отчет по практике в СЗАО «Белтелекабель»