Отчет по практике в СЗАО «Белтелекабель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 00:09, отчет по практике

Описание работы

Международный белорусско-российско-британский завод «Белтелекабель» был основан в 1996 г. и является крупнейшим производителем кабельно-проводниковой продукции различного назначения в Республике Беларусь уже в течение 10 лет.
Выпуск продукции начался в 1997 году. Она была востребована в Беларуси и России. Предприятие стало первым по выпуску телефонного кабеля связи в Беларуси.

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

— 64.29 Кб (Скачать)

    Всего номенклатура СЗАО «Белтелекабель»  включает в себя более 500 марок кабеля и изложена на 78 листах.

    Предприятие постоянно выделяет значительные денежные средства для проведения НИОКР.  Ведь именно НИОКР позволяют СЗАО «Белтелекабель» занимать одну из ведущих позиций на рынке кабельной промышленности.

    СЗАО  «Белтелекабель» стремится к постоянному усовершенствованию технологических процессов и освоению новых технологий. Для удовлетворения растущего спроса потребителей и насыщения рынка, предприятие расширяет номенклатуру выпускаемых изделий, осваивает новые материалы и конструкции.

  В ближайшее  время предприятие планирует  освоить производство кабелей силовых  с изоляцией из сшитого полиэтилена  напряжением до 1кВ

( бронированный  и небронированный варианты), в  том числе и кабели нераспространяющие  горения и пониженной пожароопасности  с пониженным дымо- и газовыделением.

  Целью СЗАО «Белтелекабель» является освоение производства новых высокотехнологичных  марок кабелей, которые не производятся в Республике Беларусь, России и  в Средней Азии, но которые имеют  возрастающий спрос. 
 

  8

  Закупка материалов происходит на традиционной основе, то есть закупаются товары и сырье, необходимые для конкретного производства; гайки, трубы, болты, цены на которые относительно стабильны и малоценные предметы, приобретаемые для содержания и ремонта.

  СЗАО «Белтелекабель» постоянно приобретает для производства кабельно-проводниковой продукции следующую номенклатуру материалов:

  - Катанка медная Ø8 мм.

  - Катанка алюминиевая АКЛП-ПТ-5Е Ø9 мм.

  - Кабельные пластикаты черного и белого цвета. Также марки вышеуказанных пластикатов без содержания свинца.

  - Полиэтилены высокого давления.

  - Полиэтилены низкого давления.

  - Гидрофобный заполнитель.

  - Фольга алюминиевая.

  - Припой оловянно-свинцовый.

  - Олово О1ПЧ.

  - Красители для ПВХ – пластикатов.

  - Проволока стальная, оцинкованная, термообработанная.

  В основе закупок лежат: потребности на месячный план, фактический расход на выпуск и остатки товаров на складах, а так же учет возможностей поставщиков. Для этого составляются котировочные ведомости,  в которых отражаются вышеперечисленные данные.

  Основными поставщиками сырья и материалов являются такие страны как Англия, Финляндия, Россия, Польша, Азербайджан, Молдавия, Испания, Германия.

  СЗАО «Белтелекабель»  обеспечивает 50 % рынка Беларуси. Продукция  предприятия так же востребована в России, Молдавии, Украине, Казахстане, Таджикистане, Узбекистане, Англии.

  В планах СЗАО «Белтелекабель» освоить новые  рынки Италии, Франции, Голландии, Португалии.

  В круг потребителей СЗАО «Белтелекабель» входят предприятия различных отраслей промышленности:

  • энергетики, 

  • металлургической отрасли, 

  • угольной и других добывающих отраслей, 

  • нефтегазовой отрасли, 

  • машиностроения, 

  • строительной индустрии, 

  • авиастроения, 

  • судостроения, 

  • субъекты сельского хозяйства 
 

  9

  • организации, оказывающие телекоммуникационные услуги населению и предприятиям

  • а также других отраслей промышленности

    На  СЗАО «Белтелекабель» реализацией продукции, заключением и оформлением договоров на сбыт готовой продукции, разработкой планов реализации готовой продукции и графиков ее отгрузки потребителям в соответствии с заключенными договорами занимается отдел сбыта.

Отдел сбыта  контролирует  ритмичную работу цехов по выпуску продукции согласно заключенных договоров и сроков поставки, организует оперативное формирование загрузки производства согласно заявок потребителей; выявляет перспективных  потребителей продукции предприятия.

    СЗАО "Белтелекабель " работает в основном по заявкам потребителей и заказам министерства промышленности.

    СЗАО  «Белтелекабель» не имеет посредников, то есть использует прямые каналы распределения (непосредственно от производителя к потребителю), так как кабельная продукция производиться на основе заказов и сложна в изготовлении, а следовательно требует прямых контактов с потребителем. Для успешного осуществления прямых продаж у предприятия имеются собственные сбытовые конторы, которые управляют продажами в различных регионах и формируют пакеты заявок на поставку товара.

    У предприятия имеется большой  оснащенный склад,  на котором работает профессиональная команда  и используется многоярусная система хранения кабельных барабанов.

    Такая система позволяет расширить ассортимент и увеличить объем складского запаса. Перемоточные участки, которыми оборудован склад, позволяют обеспечить отпуск кабеля в любом объеме. На каждый вид продукции потребителю выдается сертификат соответствия и паспорт качества.

    Так же на предприятии имеется автопарк, который полностью удовлетворяет потребности многочисленных клиентов компании. Следовательно, можно сделать вывод, что предприятие успешно распределяет свою продукцию без участия посредников.

    Послепродажный  сервис СЗАО «Белтелекабель» не предоставляет, так как кабельная продукция  не требует обслуживания после продажи. Следовательно,  основной акцент ставиться на предпродажный сервис.

    Комплексное обслуживание организаций на основе постоянного договора — это часть  сервисной политики предприятия, которая направлена на предотвращение простоев, финансовых и организационных потерь клиентов. Заключая взаимовыгодный долгосрочный договор, заказчики СЗАО «Белтелекабель» экономят на поиске нужной номенклатуры продукции, а также гарантировано получают информационную и другую  
 

10

  профессиональную  помощь специалистов.

    Срок  исполнения заказа от 3-х дней до 1 месяца. По возможности заранее готовиться оплаченная кабельная продукция до приезда клиента на склад. СЗАО «Белтелекабель» старается не допустить образования очередей и максимально упростить процедуру получения кабеля.

СЗАО «Белтелекабель» открыто к сотрудничеству, принимает заказы на изготовление специальных кабелей по техническим требованиям потребителей, проводит консультации по вопросам применения кабельной продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11

2 МАРКЕТИНГ

2.1.Положение о бюро по рекламе и работе с клиентами

 Стратегия маркетинга СЗАО «Белтелекабель» наступательная, с опережающей разработкой новой  продукции, которая востребована на мировом рынке.

 Для реализации данной стратегии проводятся маркетинговые  исследования в процессе командировок, анализ конкурентной продукции на выставках, изучение замечаний клиентов пользователями и их предложений по модернизации кабельной продукции, учет НТП.

 На СЗАО «Белтелекабель»  отдел маркетинга был расформирован  и в данный момент задачи создания новых образцов продукции для мирового рынка, изучение рынков сбыта и продвижение на эти рынки своей продукции  возложены на бюро по рекламе и работе с клиентами.

 Изучив структуру  и положение о бюро по рекламе  и работе с клиентами, следует  выделить следующее:

Бюро по рекламе  и работе с клиентами является самостоятельным структурным подразделением предприятия  и подчиняется непосредственно  заместителю генерального директора  по финансовой и экономической работе.

Бюро по  рекламе  и работе с клиентами возглавляется  начальником бюро  по рекламе  и работе с клиентами.

В его подчинении находятся ведущий специалист по маркетингу и остальные маркетологи.

Структура и  штаты бюро утверждает генеральный  директор СЗАО «Белтелекабель», исходя из условий и особенностей производства, сбыта и объема работ, возложенных  на бюро.

    Основными задачами бюро являются:

- Разработка  и реализация долгосрочной, среднесрочной  и краткосрочной стратегии поведения  на рынке.

- Ориентация  производства, закупок и сбыта  на выполнение требований потребителей  к товарам предприятия.

- Планирование  и осуществление рекламно-информационного  продвижения на рынок товаров.

- Реализация и совершенствование на предприятии политики в области качества.

- Организация  и контроль своевременной подготовки  и заключения договоров на  поставку товаров.

    В соответствии с перечисленными задачами бюро по рекламе и работе с клиентами  выполняет следующие функции: 
 

12

- Оценка потребительских свойств производимой продукции, соответствия ожиданиям и требованиям потребителей.

- Разработка  предложений по снятию с производства  продукции находящейся на стадии  затухания спроса.

- Разработка  идей инновационных модификаций  товара.

- Разработка  предложений по созданию новой  продукции.

- Подготовка  и заключение договоров с покупателями.

- Планирование  рекламных кампаний и прогнозирование  их эффективности.

- Организация  участия предприятия в различных  выставках.

- Разработка  и реализация ценовых стратегий  на рынках товаров.

- Разработка  программы скидок

- Организация  отгрузки готовой продукции.

    Всю ответственность за качество и своевременность  выполнения возложенный функций  и соблюдения работниками бюро действующих  на предприятии стандартов несет  начальник бюро по рекламе и работе с клиентами.

    Степень ответственности других сотрудников  устанавливается соответствующими должностными структурами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

13

2.2 Товарная политика 

    Товарная  политика СЗАО «Белтелекабель» призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов).

      Рыночная атрибутика товара в кабельной промышленности не играет значительной роли в продвижении товара, как в легкой и пищевой промышленности.

    В рыночной атрибутике кабеля следует  выделить:

1) Товарный  знак - начертание белым цветом сокращенного наименования фирмы «Белтелекабель». Товарный знак наноситься на бирки, прикрепленные на кабельную продукцию.

2) Маркировку

Маркировка кабеля — нанесение на кабель цветовой разметки, условных знаков, бирок и этикеток, а также специальных электронных маркеров. Маркировка сообщает о свойствах данного кабеля, позволяет однозначно идентифицировать его среди других кабелей или обнаружить место его залегания.

  Маркировка  включает в себя следующие виды:

• Заводская маркировка — цветовая, буквенная или другая маркировка, наносимая на заводе-изготовителе позволяющая отличать кабели различных видов внутри семейств (например, различные типы силовых или телекоммуникационных кабелей).

• Маркировка кабельных окончаний — маркировка, наносимая на окончания кабельных линий, в виде условных знаков, цифр в процессе прокладки или подключения кабелей. Используется для идентификации кабеля (в пучке однотипных кабелей) или каждой жилы (внутри одного кабеля). Маркировка производится с двух сторон на окончаниях кабельных линий.

Информация о работе Отчет по практике в СЗАО «Белтелекабель»