Отчет по практике в СЗАО «Белтелекабель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 00:09, отчет по практике

Описание работы

Международный белорусско-российско-британский завод «Белтелекабель» был основан в 1996 г. и является крупнейшим производителем кабельно-проводниковой продукции различного назначения в Республике Беларусь уже в течение 10 лет.
Выпуск продукции начался в 1997 году. Она была востребована в Беларуси и России. Предприятие стало первым по выпуску телефонного кабеля связи в Беларуси.

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

— 64.29 Кб (Скачать)

• Электронный маркер — используется для обнаружения мест залегания кабелей (телекоммуникационных или силовых кабелей, трубопроводов и т. п.). Электронный маркер является пассивным устройством. Маркеры закапываются над трассами залегания кабельных трасс и/или над ключевыми точками (пересечения трасс кабеля и т. п.). Для поиска маркеров используются специальные устройства — маркероискатели.

На кабель так же прикрепляют через определенное расстояние бирки. Кабельные бирки  отличается наличием большого объема информации.

На бирку  обычно наносят такую информацию, как: наименование и производитель маркированного изделия, серийный номер изделия и дата выпуска, соответствие действующим стандартам и условия безопасной эксплуатации и штрих-код. 

14

У бирки небольшой вес, она обладают высоким уровнем прочности длительный срок службы, поэтому идеально подходит для маркировки кабеля на СЗАО «Белтелекабель».

Современные решения для маркировки позволяют  сегодня получать различные данные, необходимые потребителю кабельной продукции.

3) Упаковку

Для хранения, транспортировки кабеля применяют  деревянные барабаны, размеры которых  в соответствии с ГОСТом имеют  номера с 4-го по 30-е.

Намотку кабеля на барабаны производят плотными и ровными рядами без ослабления. Со стороны вывода нижнего конца кабеля на щеке барабана наносят его номер, стрелку, указывающую направление вращения барабана, надписи: «Катать по стрелке»,  «При разгрузке не сбрасывать» и надписи, относящиеся непосредственно к намотанному кабелю.

Деревянные  барабаны позволяют создать оптимальные  единицы груза для погрузки и  выгрузки товаров, защищают товар от возможных повреждений.

    Особенность маркетинга на СЗАО «Белтелекабель»  состоит в том, что в качестве потребителей тут выступает сравнительно небольшой и устоявшийся круг покупателей кабельной продукции и предпочтение отдается товарам, которые демонстрируют как необходимые технические характеристики, так и наилучшие показатели по шкале «цена-качество».

    Именно  поэтому на СЗАО «Белтелекабель»  создана система менеджмента  качества (СМК) в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001, стандартов СТБ ИСО 9001.

    На  предприятии контроль за качеством  осуществляет заместитель генерального директора по СМК и правовой работе и  инженер по СМК.

    СМК является частью системы менеджмента  СЗАО «Белтелекабель» и направлена на улучшение результатов достижения качества для того, чтобы удовлетворить требования всех участвующих в процессе сторон, в первую очередь потребителей.

    Благодаря СМК прослеживается соблюдение надлежащего уровня качества на всех стадиях производства и реализации продукции.

    На  СЗАО «Белтелекабель» имеется аккредитованная  заводская лаборатория, в которой  проводиться контроль качества изготавливаемой  продукции.

  Одной из главных составляющих СМК является взаимодействие с заказчиком.

  Ведь  именно качественное умение заключить  сделки позволит предприятию увеличить  количество постоянных клиентов. Для  этого создается карта процесса взаимодействия с заказчиком, благодаря  которой отслеживается качество и правильность заключения сделки на всех этапах.

  Карта процесса Взаимодействие с заказчиком представлена в приложении 2. 

15

    Наличие СМК позволяет предприятию:

- увеличить уровень качества продукции;

- повысить объем сбыта продукции;

- продавать выпускаемую продукцию по мировым ценам и мировому качеству;

- увеличить количество постоянных клиентов.

- увеличить конкурентноспособность;

- увеличить  привлекательность СЗАО «Белтелекабель» для внешних инвестиций;

- соответствовать требованиям законодательных норма и актов.

    Система менеджмента качества хорошо отлажена, о чем свидетельствует отсутствие рекламаций.

    С целью непрерывного совершенствования  действующей на предприятии системы  менеджмента качества разрабатывается  система экологического менеджмента  в соответствии с требованиями стандарта  ISO 14001/

    Предприятие прошло добровольную и обязательную сертификацию.

    СЗАО  «Белтелекабель» имеет такие  сертификаты, как:

- сертификат продукции собственного производства (Белорусская торгово-промышленная палата.) Приложение 3;

- сертификаты соответствия продукции (Министерство связи Республики Беларусь, Госстандарта России, Государственного Комитета Российской Федерации по Связи и Информатизации.);

- пожарный  сертификат.

- сертификат  соответствия системы менеджмента  качества.

    Наличие сертификатов подтверждает показатели качества продукции, заявленных СЗАО «Белтелекабель» и повышает доверие потребителей к предприятию.

    Объемы  производства и реализации продукции  представлены в 

приложении  4.

    Из  приложения видно, что объемы производства и реализации основываются на заявках и в разрезе по трём основным видам продукции: оптико-волоконный, телефонный и силовой кабели. Для стабильной реализации кабельной продукции для каждого вида кабеля назначается ответственный за отгрузку. Указывается количество товара отгружаемого в Россию  и Беларусь, указывается цена прейскуранта. Так же следует заметить, что объем выручки больше от реализации продукции России, следовательно, большая часть кабельной продукции идет на экспорт, а меньшая реализуется в Беларуси

    Система планирования оптимального ассортимента основывается на основе договоров и  контрактов. 
 

  16

    На  планирование ассортимента оказывает  влияние так же жизненный цикл товаров.

    Например, в данный момент такая продукция как телефонный медный кабель находиться на стадии спада («вчерашние кормильцы»). Следовательно, его выпускают  небольшими партиями и вскоре планируют снять с производства.

    В то же время волоконно-оптический телефонный кабель находится на этапе роста («звезда») и является совершенным заменителем медного кабеля, поэтому его выпускают в большом количестве.

    Так же на ассортимент продукции оказывает  влияние колебания спроса. Ведь в кабельной промышленности существует понятие сезонности на отдельные виды кабеля. Хоть она не является существенной, но оказывает влияние на планирование ассортимента.

    Сезонность  объясняется стремлением строительных и электромонтажных организаций  выполнять работы по прокладке кабельных  линий и монтажу линий электропередач в благоприятные весенне-летние месяцы. Следовательно, в теплое время  года дорогостоящий силовой кабель производиться в большом количестве, и зимой объемы производства сокращаются.

    Но  закупка монтажных, установочных, обмоточных проводов и кабеля специального назначения происходит и в зимний период, следовательно, объемы их производства остаются прежними.

    Планирование  оптимальной номенклатуры позволяет СЗАО «Белтелекабель» сформировать сбалансированный товарный портфель, содержащий кабельную продукцию, находящуюся на разных этапах жизненного цикла, обеспечивает предприятие получением постоянной прибыли и снижает риски.

   В последнее время развиваются такие отрасли как жилищное строительство, строительство производственных и социально-бытовых объектов, машиностроение, телекоммуникации, следовательно, на белорусском рынке наблюдается увеличение спроса на кабельно-проводниковую продукцию, которая в больших объемах используется в данных отраслях.

  В связи с вышеперечисленными факторами  на внешнем и внутреннем рынке  у СЗАО «Белтелекабель» появилось значительное количество конкурентов.

  Основным  зарубежным игроком на белорусском  рынке выступает Российская Федерация, на долю которой приходится более 75% всего объема импорта кабельной  продукции. Основные фирмы-конкуренты:

  • Компания "ЦЕНТРКАБЕЛЬ", производящая оптоволоконный, телефонный и силовой кабель. 

  17

  • ЗАО Промстройкабель. Выпускает провода, шнуры и кабели для

применения  в строительстве, производстве электроустановок, бытовой и промышленной электротехнике.

  • ЗАО Самарская кабельная компания. Производит кабели дальней, зоновой связи, управления, радиочастотные, автотракторные.

    Российские предприятия имеют преимущество перед СЗАО “Белтелебель” в обеспечении сырьем и материалами, так как наличие сырьевой базы внутри страны освобождает предприятия от проблем поиска поставщиков и валюты.

    Среди конкурентов СЗАО «Белтелекабель» из соседних стран следует выделить.

  • Узбекистан (Hi-Tech Kabel, СП ООО). Производит силовой и контрольный кабель и самонесущие изолированные провода.

  • Италия (VI.PA. S.r.l.) Выпускает радиочастотные кабели, кабели для применения в строительстве и промышленности.

      Более слабые конкурентные позиции на рынке занимают производители из Польши, Украины, Германии, Китая. Их доля на мировом рынке незначительна.

    Одновременно, возрастающий интерес к национальному  рынку, с точки зрения поставок кабельной  продукции, проявляют и Балтийские страны. Но производители этих стран так же не предоставляют большой угрозы для предприятия.

    Среди белорусских производителей кабельной  продукции выделяются как старейшие  предприятия республики, так и  более молодые, прогрессирующие  в плане развития своего производства.

    Из  них основными конкурентами СЗАО «Белтелекабель» являются:

  • СОАО «Гомелькабель». Производство различных типов проводов, проволоки и шнуров.

  • СООО «Минский кабельный завод «Минсккабель». Выпуск кабеля  и провода связи.

  • ОАО «Беларускабель». Производство монтажных проводов, силового кабеля, кабеля связи т.д. Это наиболее значимый и опасный конкурент СЗАО «Белтелекабель» на территории Беларуси.

    Несмотря  на достаточно большое количество конкурентов, продукция СЗАО «Белтелекабель» по своим качественным характеристикам не только удовлетворяет белорусского потребителя, но также остается востребованной на таких рынках таких стран, как Россия, Польша, Украина, Чехия и т.д.

    СЗАО “Белтелекабель” имеет следующие преимущества перед своими конкурентами:

• выгодное географическое положение в центре Европейской части; 
 
 

18 

• высокий уровень качества продукции;

• резервные производственные мощности, квалифицированные кадры;

• конкурентоспособные цены

    Говоря  сфере деятельности СЗАО «Белтелекабель», следует отметить, что эта сфера  является довольно стабильной, реальную угрозу тут несут колебания цен  на металлы, энергоносители, а также  курсов иностранных валют. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

19

2.3 Политика ценообразования 

    Политика ценообразования на СЗАО «Белтелекабель» направлена на установление на свою продукцию такой цены, а так же ее изменения в зависимости от конъюнктуры рынка, чтобы овладеть большей долей рынка, получить намеченный объем прибыли и своевременно отреагировать на изменения факторов внешней среды

Информация о работе Отчет по практике в СЗАО «Белтелекабель»