Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 12:20, отчет по практике
В общем виде организационную структуру магазина ООО «Компьютерный центр ДНС - Воронеж» можно определить как линейно-функциональную. Линейная организация предполагает относительную автономность в работе. Данный тип департаментизации характеризуется в целом простотой, одномерностью связей (только вертикальные связи) и возможностью самоуправления (относительная автономность). Такой простой подход к группированию работ и людей осуществляется обычно, когда выполняемые работы очень однотипны, а люди - не дифференцируются.
Глава 1. Анализ разработки и принятия управленческих решений в ООО "Компьютерный центр ДНС - Воронеж"
1.1 характеристика деятельности ООО "Компьютерный центр ДНС - Воронеж"
1.2 исследование процесса разработки и принятия кадровых решений в организации
1.3 анализ разработки и принятия управленческих решений при отборе персонала в ООО "Компьютерный центр ДНС - Воронеж"
Глава 2. Разработка мероприятий для реализации кадрового решения по совершенствованию процесса отбора и адаптации персонала в ООО "Компьютерный центр ДНС - Воронеж"
2.1 проект разработки управленческого решения по отбору персонала ООО "Компьютерный центр ДНС - Воронеж"
2.2 социально-экономическая эффективность разработанных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
План на одного сотрудника в месяц на магазине формата А составляет 1,3 млн. руб. (для примера на формате Б 1,2 млн. руб), сделать его не трудно, но менеджер должен продавать на большую сумму, так как при установлении плана на месяц в расчет берутся все сотрудники магазина, включая тех (кассиры, кладовщики, администратор), кто не связан с прямыми продажами.
В итоге менеджерам в период
мирового финансового кризиса
Приведем результаты опроса оценки уровня удовлетворенности режимом работы (рис.1.3).
Рисунок 1.3 - Удовлетворенность режимом работы, %
Высокий уровень удовлетворенности объясняется удобным графиком работы, хорошим балансом рабочего и свободного времени.
Анализ удовлетворенности соответствиям работы с личными потребностями приведен на рисунке 1.4.
21.4
8.1
7
6.7
0
10
20
30
40
50
60
соответствие работы личным
потребностям
удовлетворен
скорее удовлетворен
чем не удовлетворен
затрудняюсь
ответить
скорее не
удовлетворен чем
удовлетворен
не удовлетворен
Рисунок 1.4 - Анализ удовлетворенности соответствия работы личным потребностям, %
Высокий уровень удовлетворенности настоящим параметром - то есть, человек считает, что он работает на своем месте - можно объяснить неплохой работой при отборе персонала, когда на работу подбираются специалисты, ценности которых совпадают с ключевыми ценностями организации.
Рисунок 1.5 - Оценка удовлетворенностью уровнем организации труда
50% сотрудников организации
удовлетворены уровнем труда
в организации, не
Приведем оценку уровня удовлетворенности отношениями к коллегами.
Рисунок 1.6 - оценка уровня удовлетворенности отношения с коллегами
Согласно показанным в
анкетировании результатам, высокий
уровень удовлетворенности
Второй вопрос, заданный сотрудникам организации, был сформулирован следующим образом:
На Ваш взгляд, от каких факторов больше всего зависит уровень вашей заработной платы?
Полученные результаты были обобщены в диаграмме на рисунке 2.7.
Рисунок 1.7 - Зависимость размера заработной платы от различных факторов
На первом месте стоит уровень квалификации сотрудника, затем - уровень соблюдения дисциплинарных требований и далее - степень выполнения заданных объемов продаж (как было показано выше, у каждого сотрудника есть план продаж).
Вопрос был задан сотрудникам, работающим в организации более 1 года.
Таким образом, на основании проведенных анализов в ООО «Компьютерный центр ДНС - Воронеж» можно выделить следующие моменты:
1) основной группой риска
являются новые сотрудники со
стажем до 6 месяцев, что указывает
на проблемы с качеством
2) в организации существует
система профессионального
3) проблемы с системой адаптации персонала в ООО «Компьютерный центр ДНС - Воронеж», она хоть и присутствует в прописанных Положениях и мероприятиях, но в реальности используется неэффективно.
Поэтому требуется разработать рекомендации для устранения указанных проблем.
1.3 Анализ разработки и принятия управленческих решений при отборе персонала в ООО «Компьютерный центр ДНС - Воронеж»
В ходе исследования было выявлено что проблема состоит в отсутствии инструмента объективной оценки персонала при подборе, необходимо разработать методику для формирования стабильного персонала компании.
Отбор персонала - ответственный период в деятельности по управлению персоналом. В отборе персонала выделяют ряд последовательных шагов:
В процессе отбора отсеивается часть кандидатов вследствие несоответствия определенным требованиям, или же они сами отказываются от процедуры, принимая другие решения. Использование всей последовательности обеспечивает минимум ошибок в отборе персонала. Чем выше предполагаемый должностной уровень кандидата, тем больше потребность в использовании всех шагов отбора.
Рассмотрим содержание выделенных шагов отбора персонала:
1) Оформление анкетных и автобиографических данных.
Претенденты, прошедшие предварительный
отбор (и, желательно, представив резюме),
оформляют в установленном
2) Анализ рекомендаций и послужного списка.
Тщательно изучается и
анализируется послужной список
каждого претендента и
3) Собеседование.
Работа на этой ступени может быть организована различными способами. Для одних видов деятельности предпочтительно, чтобы кандидаты приходили в отдел кадров, для других - к линейному менеджеру, руководителю будущей работы. Специалист отдела кадров или линейный менеджер проводят с ними предварительную отборочную беседу, после чего успешно прошедшие собеседование кандидаты могут проходить следующую ступень отбора, По результатам собеседования отбираются лица, удовлетворяющие определенным квалификационным требованиям.
Существует несколько подходов к организации собеседования. Это может быть собеседование:
Цель беседы любого типа
одна - сбор необходимых сведений о
личностно-деловых качествах
В беседе типа "а" проводящий собеседование заранее готовит список вопросов и в дальнейшем от него не отклоняется. Многие вопросы имеют перечень готовых вариантов ответа, и проводящему беседу приходится только отмечать ответы заявителя в заранее предусмотренных графах. Такая беседа имеет очень ограниченный характер, а получаемая информация не дает возможности обеспечить четкую последовательность в беседе. Данный подход стесняет и претендента, который не всегда способен ответить на поставленные вопросы.
Для проведения бесед типа "б" заранее готовятся только основные вопросы, но проводящий беседу может также приготовить и дополнительные вопросы. Хотя этот метод требует большей подготовки от ведущего беседу, он допускает и большую гибкость, чем беседа типа "а". Представитель фирмы может задавать вопросы в тех областях, которые в данном конкретном случае заслуживают большего внимания и важны для данного рабочего места. Однако при менее схематизированных беседах их трудно повторить.
В беседах типа "в" проводящий беседу представитель фирмы готовит лишь список тем, которые следует затронуть.
Поскольку подготовка и проведение
собеседования является весьма важным
элементом в целом в
Заключение по результатам
собеседования пишется в
4. Диагностика профессиональной пригодности, включая деловые и личностные качества.
Диагностика (освидетельствование) профессиональной пригодности проводится при отборе персонала в процессе найма, а также может осуществляться периодически для работающих сотрудников при их аттестации и отборе в резерв на выдвижение двумя методами. Первый метод ограничивается определением профессиональных способностей кандидата, при втором методе устанавливается соответствие деловых, личностных и профессиональных качеств работника требованиям предполагаемой должности, рабочего места.
Профессиональная пригодность - это соответствие работника по профессиональным качествам требованиям конкретного рабочего места, должностным обязанностям. Обоснованному профессиональному отбору должны предшествовать:
Профессиографические исследования состоят в изучении и анализе условий, содержания и опасностей определенного вида работ или определенной профессии. Профессиограмма как конечный результат профессиографического исследования содержит список профессионально важных качеств и требований, которыми должен обладать работник для успешного {производительного и безопасного) выполнения данного вида работ (данной профессии или должности) и степени их выраженности. Для каждого вида требований и качеств специалисты и психологи разрабатывают специальные тесты, направленные на оценку уровня их развития, а также способностей и склада ума, необходимых работнику для результативного выполнения заданий на месте.
В психологии труда личностные свойства группируются по разным основаниям, вычленяются и оцениваются по критерию важности (необходимости) для определенной профессиональной деятельности. Для каждого вида деятельности обосновывается список профессиональных качеств, которые относятся к категории важных (обязательных).
Исследования позволяют выделить и рекомендовать четыре группы профессиональных качеств, коррелирующих с успешностью деятельности:
Информация о работе Отчет по практике в ООО "Компьютерный центр ДНС - Воронеж"