Отчет по практике в ООО СК «Мильковское РСУ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 00:13, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики было закрепление и углубление теоретических знаний, подготовка к выполнению дипломного проекта и к будущей производственной деятельности.
В период прохождения практики решались следующие задачи:
- закрепление, систематизация и конкретизация теоретических знаний, полученных в процессе обучения на основе изучения опыта работы в ООО СК «Мильковское РСУ» в области бухгалтерского учета и экономического анализа;
- приобретение профессионального опыта работы, развитие навыков самостоятельной работы с нормативно-методическими, справочными материалами статистической отчетности и специальной литературой;
- овладение практическими навыками по ведению регистров синтетического учета, заполнению бухгалтерской отчетности, проведению финансового анализа;
- приобретение опыта проверки состояния бухгалтерского учета, его автоматизации, организации внутреннего контроля;
- сбор, обобщение и систематизация материалов для написания дипломной работы.

Содержание

Введение………………………………………………………………..……………3
Раздел I 1. Экономическая характеристика ООО СК «Мильковское РСУ»….6
Организация бухгалтерского учета в ООО СК
«Мильковское РСУ»………………………………………….………7
Раздел II 1. Бухгалтерский учет курсовых разниц в ООО СК
«Мильковское РСУ»…………………………………………………11
Бухгалтерский учет начисления и удержания заработной платы в ООО СК «Мильковское РСУ»……………………………...………15
Бухгалтерский учет арендной платы в ООО СК «Мильковское РСУ»………………………………………………………………….22
Выбор вариантов учета и оценки объектов учета в ООО СК «Мильковское РСУ»………………………………………………...23
Бухгалтерский учет материально-производственных запасов…...29
Расчет остатков (на конец отчетного периода) незавершенного производства…………………………………………………………35
Расчет расходов будущих периодов в ООО СК «Мильковское РСУ»………………………………………………………………….37
Организация учета финансовых результатов ООО СК
«Мильковское РСУ»………………………………………………...42
9. Бухгалтерская отчетность ООО СК «Мильковское РСУ»………...47
Заключение ………………………………………………………………………..50
Список использованной литературы…………………………………………..53

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 431.50 Кб (Скачать)

ООО СК «Мильковское РСУ» определяет финансовый результат по мере выполнения работ на отдельных этапах и комплексах, а договором на строительство предусматривается авансирование заказчиком затрат по договорной (сметной) стоимости до полного окончания работ на объекте строительства, в незавершенном производстве данной строительной организации работы, выполненные собственными силами, будут показываться по договорной (сметной) стоимости. В данном случае показатели счета 20 будут являться показателями счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».

Выполненные субподрядчиками  и принятые генподрядчиками этапы  специальных строительных работ учитываются последними до их сдачи заказчику по договорной (сметной) стоимости на счете 20 в составе незавершенного производства на отдельном субсчете как работы, выполненные субподрядными организациями (в журнале-ордере № 10-с данные работы отражаются в графах 37 и 38).

Незавершенное производство по работам, выполненным собственными силами, показывается в журнале-ордере № 10-с на начало и конец месяца по фактической себестоимости и стоимости, определяемой в соответствии с договорной ценой. Незавершенное производство по работам, выполненным субподрядчиками, отражается по договорной (сметной) стоимости.

Ежемесячно на основании  реестра выполненных и сданных работ в журнале-ордере № 10-с по счету 20 разносятся данные о договорной (сметной) стоимости выполненных и сданных работ, как собственными силами, так и субподрядчиками. Показатели реестра подтверждаются справками о стоимости выполненных работ (форма КС-3) и актами о приемке выполненных работ (форма КС-2). Затем в журнале-ордере определяется фактическая себестоимость выполненных работ по каждому объекту учета и в целом по счету 20, а по сданным заказчику объектам (видам работ) - и финансовый результат.

После отражения на счете 20 указанных данных выявляется незавершенное производство на конец месяца по несданным объектам (видам работ), которое отражается по фактической себестоимости (являющейся учетной информацией) и договорной (сметной) стоимости. Указанные данные определяются отдельно по работам, выполненным собственными силами, и работам, принятым от субподрядчиков. При расчетах с заказчиками за выполненные строительные работы в целом они могут числиться в незавершенном производстве по следующей оценке:

1. По работам, выполненным  собственными силами:

- в размере фактической себестоимости с учетом стоимости оборудования, проектных и других работ, если они приобретаются и выполняются по договору на строительство;

- в размере договорной (сметной) стоимости с учетом стоимости оборудования, проектных и других работ, если они приобретаются и выполняются по договору на строительство, в случае определения финансового результата по выполненным этапам и комплексам работ и покрытиях полученными от заказчика авансами.

2. По работам, выполненным  субподрядчиками по договорной (сметной) 

стоимости принятых к  оплате или оплаченных работ:

- при сдаче заказчикам объектов (видов работ) затраты по строительству списываются со счета 20 в зависимости от метода определения финансового результата. Генподрядчики одновременно с фактической себестоимостью работ, выполненных собственными силами, списывают со счета 20 также договорную стоимость субподрядных работ, ранее выполненных.

В учетную политику ООО СК «Мильковское РСУ» внесены пункты 2.17 и 2.18 по методам формирования незавершенного производства.

 

7. Расчет расходов  будущих периодов в ООО СК  «Мильковское РСУ»

 

На формирование финансовых результатов определенное влияние  оказывает правильный учет расходов будущих периодов.

Расходы будущих периодов — это затраты, произведенные организацией в предшествующем и/или отчетном периодах, но подлежащие включению в себестоимость продукции (работ, услуг) в последующие периоды деятельности организации.

К расходам будущих периодов, в частности, относятся расходы, связанные:

- с горно-подготовительными работами;

- подготовительными к производству работами в связи с их сезонным характером;

- освоением новых производств, установок и агрегатов;

- рекультивацией земель и осуществлением иных природоохранных мероприятий;

- неравномерно производимым в течение года ремонтом основных средств (когда организацией не создается соответствующий резерв) и др.

К расходам будущих периодов также могут быть отнесены:

- расходы, связанные с рекламой продукции;

- расходы на обязательную сертификацию продукции;

- расходы на приобретение лицензий и др.

Расходами будущих периодов могут быть признаны только уже потребленные услуги или работы.

Для учета расходов, произведенных  в отчетном периоде, но подлежащих включению в себестоимость продукции в последующие периоды деятельности организации, используется активный счет 97 «Расходы будущих периодов». Учет расходов будущих периодов отражается по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» и кредиту счета 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

Расходы будущих периодов подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно по месяцам, пропорционально объему продукции и др.) в течение, периода, к которому они относятся.

При использовании первого  способа и в зависимости от назначения расходы, учтенные на счете 97 «Расходы будущих периодов», ежемесячно списываются в доле, относящейся к отчетному месяцу, в дебет счетов по учету затрат на производство (счета 20, 23, 25, 26) и/или счета 44 «Расходы на продажу».

Избранный организацией порядок списания расходов будущих  периодов должен быть отражен в учетной  политике организации в качестве ее элемента.

Аналитический учет по счету 97 «Расходы будущих периодов» ведется по каждому виду расходов.

Расходы на неравномерно производимый силами самой организации  ремонт основных средств (когда организацией не создается соответствующий резерв) первоначально учитывают по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» в корреспонденции со счетами учета материалов, расходов на оплату труда и т. д.

Затем эти расходы  ежемесячно списываются со счета 97 «Расходы будущих периодов» в дебет счетов по учету затрат на производство (счета 20, 23, 25, 26).

Допустим, что организацией были произведены расходы на рекламу, относящиеся к будущим отчетным периодам (например, произведена полная оплата за использование в течение шести месяцев рекламного щита для рекламы своей продукции).

После установки рекламного щита услуги по рекламе считаются потребленными, а расходы на рекламу первоначально должны быть учтены по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Затем эти расходы в течение шести месяцев ежемесячно можно списывать в доле, относящейся к отчетному месяцу, в дебет счета 44 «Расходы на продажу» с последующим отнесением этих расходов на себестоимость продаж (субсчет 90-2).

Для данного примера  учет расходов на рекламу и их списание можно отразить следующими бухгалтерскими проводками (таблица 15).

Таблица 15

Дебет

Кредит

Содержимое хозяйственной операции

60

51

Перечислена полная оплата рекламному агентству за оказанные услуги по рекламе согласно расчетным документам (включая НДС)

97

60

Отнесена на расходы будущих  периодов стоимость оказанных услуг  по рекламе, результаты которых используются в последующих отчетных периодах (без учета НДС)

19

60

Отражена сумма НДС, предъявленная  поставщиком услуг по рекламе

68-1

19

Предъявлена к вычету вся сумма НДС, уплаченная по оказанным рекламным услугам

44

97

Списана на расходы на продажу часть  стоимости услуг по рекламе, приходящаяся на истекший отчетный период (за месяц)

90-2

44

Списаны на себестоимость продаж расходы  на рекламу за истекший отчетный период (месяц)


 

Расходы по договору строительного  подряда, понесенные в связи с  предстоящими работами, тоже учитываются как затраты будущих периодов (п. 16 ПБУ 2/2008).

Для этого должны выполняться  два условия:

- расходы могут быть достоверно определены;

- в отчетном периоде, в котором затраты возникли, существует вероятность, что договор будет заключен.

 Если эти условия  не соблюдены, расходы признаются  в периоде их оплаты (пункт 15 ПБУ 2/2008). А затраты, понесенные в счет предстоящих работ по договору, не включаются в сумму понесенных на отчетную дату расходов (пункт 21 ПБУ 2/2008).

ООО СК «Мильковское РСУ» готовится к тендеру на строительство объекта. Тендер запланирован на ноябрь отчетного года.

 Разработку технико-экономического  обоснования осуществляет проектная организация. ТЭО получено в ноябре и его стоимость составляет 708 000 руб., в том числе НДС – 108 000 руб. Договор строительного подряда заключен в декабре отчетного года. Работы сданы заказчику в апреле года, следующего за отчетным.

Издержки на ТЭО можно  включить в расходы по договору подряда, поскольку на момент их осуществления есть вероятность, что тендер будет выигран, а контракт – подписан.

Эти затраты понесены в связи с предстоящими работами, поэтому их сумму нужно отнести к расходам будущих периодов. Списываются они единовременно: в бухгалтерском учете – после завершения работ по договору подряда (п. 21 ПБУ 2/2008), а в налоговом учете – на дату акта приемки-передачи ТЭО.

В ноябре бухгалтер ООО  СК «Мильковское РСУ» должен сделать проводки:

Дебет 97 Кредит 60 – 600 000 руб. (708 000 – 108 000) – стоимость работ  по разработке технико-экономической  документации отнесена на расходы будущих периодов;

Дебет 19 Кредит 60 – 108 000 руб. – отражен «входной» НДС;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 – 108 000 руб. – на основании счета-фактуры проектной организации «входной» НДС принят к вычету;

Дебет 60 Кредит 51– 708 000 руб. – оплачена стоимость проектных  работ;

Дебет 68 «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 77– 120 000 руб. (600 000 руб. * 20%) – отражено отложенное налоговое обязательство.

По состоянию на конец года в балансе будет отражена сумма 600 000 руб.

В апреле следующего года бухгалтер сделает проводки:

Дебет 20 Кредит 97 – 600 000 руб. – стоимость ТЭО включена в расходы по договору подряда;

Дебет 77 Кредит 68 «Расчеты по налогу на прибыль» – 120 000 руб. –  погашено отложенное налоговое обязательство.

 Кроме этого, расходы  будущих периодов упоминаются  в ПБУ 15/2008. Согласно этому стандарту  в составе расходов будущих периодов можно учитывать:

- дополнительные расходы по займам и Кредитам (п. 8 ПБУ 15/2008);

- начисленные проценты на вексельную сумму (п. 15 ПБУ 15/2008);

- начисленные проценты или дисконт по облигации (п. 16 ПБУ 15/2008).

Не реже одного раза в год (обычно перед составлением годового отчета) должна проводиться инвентаризация расходов будущих периодов.

Инвентаризационная комиссия по документам устанавливает сумму, подлежащую отражению на счете расходов будущих периодов, и отнесению  на затраты на производство и/или расходы на продажу (либо на соответствующие источники средств организации) в течение документально обоснованного срока в соответствии с разработанными в организации расчетами и учетной политикой.

Для учета результатов  инвентаризации расходов будущих периодов применяется унифицированная форма № ИНВ-11 «Акт инвентаризации расходов будущих периодов».

Данная форма составляется в двух экземплярах ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующем счете, подписывается, и один экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается в комиссии.

В акте отражается общая  величина затрат (расходов), произведенных  в данном отчетном периоде или  не списанных до конца в предыдущих периодах, но относящихся к будущим отчетным периодам. Также указывается дата фактического произведения расходов в случае, если они являются единовременными (разовыми), или дата окончания работ, если они связаны с работами по освоению новой техники, производственными и другими работами, осуществляемыми в течение определенного периода времени.

При автоматизированной обработке данных по учету результатов  инвентаризации расходов будущих периодов форма № ИНВ-11 формируется средствами вычислительной техники на бумажных и машинных носителях информации.

 

8. Организация  учета финансовых результатов

ООО СК «Мильковское РСУ»

 

В процессе коммерческой деятельности получает ООО СК «Мильковское РСУ» финансовые результаты, которые отражаются прибылью или убытком. Основную прибыль ООО СК «Мильковское РСУ» получает от сдачи заказчикам строительно-монтажных работ и строительной продукции. Она представляет разницу между выручкой от реализации строительно-монтажных работ и готовой строительной продукции без налога на добавленную стоимость и других вычетов, предусмотренных законодательством, и фактической себестоимостью сданных и реализованных работ заказчику.

Информация о работе Отчет по практике в ООО СК «Мильковское РСУ"