Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 17:02, отчет по практике
В качестве объекта исследования я выбрала предприятие ООО «Гастроном». Предприятие находиться по адресу: Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. 40 лет Победы 110.
Устав об учреждение ООО «Гастроном» был подписан 9 октября 2006 года.
Конкуренция – это борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке, за «кошелек» потребителя. Конкуренция является «невидимой рукой», которая регулирует все общественное хозяйство. Конкуренция служат одним из важнейших способов повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция есть цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов.
Характеристика основных конкурентов представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Характеристика основных конкурентов
Условное обозначение |
Конкурент |
Площадь торгового зала, м2 |
Характеристика конкурента |
А |
Магазин №202 «Эльдорадо» |
800 |
Магазин принадлежит ООО «Айкай», открыт с ноября 2008 года, цены повышенные, расположение удобное, широкий и глубокий ассортимент продукции, имеется собственное производство. |
Б |
Ижтрейдинг на 40 лет Победы |
700 |
Работает на рынке потребительских товаров более 3 лет, имеется отлаженная система скидок (соответственно цены понижены), удобное расположение, широкий и глубокий ассортимент продукции, собственного производства нет. |
В |
Столичный на Ленина |
800 |
Открыт с 6 марта 2008 года, повышенные цены, удобное расположение, широкий и глубокий ассортимент продукции, имеется собственное производство. |
Для более полной оценки конкурентной среды предприятия использовался метод экспертной оценки. Была создана экспертная комиссия из трех человек (таблица 2).
Таблица 2 – Экспертная комиссия
№ |
ФИО |
Место работы |
Должность |
Образование |
Стаж работы |
1 |
Гареева О.П |
М-н «Бланки» |
Бухгалтер |
Высшее экономическое |
4 лет |
2 |
Конанова Е. А. |
М-н «Ассорти» |
Товаровед |
Высшее экономическое |
7 лет |
3 |
Иванова Н.Н |
М-н «Аква» |
Бухгалтер |
Высшее экономическое |
8 лет |
Для оценки конкурентной среды эксперты предприятия введем пятибалльную школу (Таблица 3):
Таблица 3 – Пятибалльная школа
Критерий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Площадь торгового зала |
Очень маленькая |
Маленькая |
Средняя |
Большая |
Очень большая |
Качество обслуж. |
Плохое |
Среднее |
Хорошее |
Очень хорошее |
Отличное |
Ассортимент |
Маленький |
Средний |
Широкий. Не глубокий |
Глубокий. Не широкий |
Глубокий и широкий |
Цена |
Очень высокая |
Высокая |
Очень низкая |
Низкие |
Средняя |
Внешний вид |
Плохой |
Удовл. |
Хороший |
Очень хороший |
Отличный |
Наличие и объемы собственного производства |
Нет |
Маленькое |
Очень большое |
Среднее |
Большое |
Цена - важный критерий. Она не должна быть слишком низкой. Цена должна придерживаться среднего уровня. Если цена слишком высокая, то товар просто не купят, если же слишком низкая, то у покупателя может сложиться негативное мнение о качестве, реализуемого в магазине товара.
Наличие и объемы собственного производства очень важный критерий. Если отсутствует собственное производство, то о магазине может сложиться негативное мнение. Слишком большое собственное производство может изменить спецификацию магазина.
С учетом оценок экспертов оценим конкурентоспособность предприятия (Таблица 4).
Таблица 4 – Оценка конкурентоспособности предприятия
Критерии |
Вес |
Суммарная оценка |
Результативная оценка с учётом весомости | ||||||
Магазин №44 |
А |
Б |
В |
Магазин №44 |
А |
Б |
В | ||
Общая площадь предприятия |
0,14 |
4 |
4 |
4 |
4 |
0,56 |
0,56 |
0,56 |
0,56 |
Качество обслуживания |
0,13 |
5 |
3 |
4 |
4 |
0,65 |
0,39 |
0,52 |
0,52 |
Ассортимент |
0,18 |
5 |
4 |
4 |
5 |
0,9 |
0,72 |
0,72 |
0,9 |
Цена |
0,23 |
5 |
2 |
5 |
2 |
1,15 |
0,46 |
1,15 |
0,46 |
Внешний вид |
0,12 |
5 |
4 |
4 |
5 |
0,6 |
0,48 |
0,48 |
0,6 |
Наличие и объемы собственного производства |
0,2 |
5 |
4 |
1 |
4 |
1 |
0,8 |
0,2 |
0,8 |
Е |
1 |
29 |
21 |
22 |
24 |
4,86 |
3,41 |
3,63 |
3,84 |
Ранг |
1 |
4 |
3 |
2 |
По таблице видно, что магазин №44, не смотря на не большой срок работы, уже превосходит своих конкурентов. Это достигается за счет грамотной политики управления магазином, за счет правильного внедрения идей и грамотной стратеги.
Результаты таблицы 4 отобразим на рисунке 4.
Рисунок 4 – Оценка конкурентоспособности предприятия
Покупателями магазина № 44 являются жители города Ижевска. Сегментация потребительского рынка по потребителю представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 – Сегментация рынка города Ижевска по потребителю
2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности магазина №44
Так как предприятие функционирует чуть больше двух лет, то поэтому основными рассматриваемыми периодами будут 2007 и 2008 годы.
2.1 Анализ товарооборота
Анализ товарооборота приведём в таблице 5.
Таблица 5 – Объем и динамика розничного товарооборота
Период |
Фактический товарооборот, тыс. р. |
Абсолютный прирост за год, тыс. р. |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | ||||
В д. ц. |
В с. ц. |
В д. ц. |
В с. ц. |
В д. ц. |
В с. ц. |
В д. ц. |
В с. ц. | |
2007 |
136000 |
117241 |
||||||
2008 |
145000 |
125000 |
9000 |
7759 |
106 |
106 |
6 |
6 |
Отобразим данные таблицы 5 на рисунке 6.
Рисунок 6 – Фактический товарооборот за 2007-2008 гг.
Анализируя таблицу 5 и рисунок 6, сделаем вывод: предприятие с течением времени развивается, приобретает популярность и, соответственно, его товарооборот увеличивается.
Фактический товарооборот 2008 года в действительных ценах составил 145000 тысяч рублей, это на 6% больше фактического товарооборота 2007 года в действительных ценах. С учетом индекса инфляции, который составлял за 2008 год 116 %, фактический товарооборот 2008 года в сопоставимых ценах составил 125000 тысяч рублей. Темп роста фактического товарооборота в 2008 году составил 106%.
Таблица 5 не позволяет в полной мере проанализировать товарооборот магазина №44, так как магазин занимается реализацией нескольких товарных групп. Анализ товарооборота в разрезе товарных групп представлен в таблице 6.
Таблица 6 – Структура розничного товарооборота по основным группам товаров в 2007 – 2008 гг.
Наименование товарных групп |
Удельный вес за 2007 г.,% |
Сумма в денежном выражение, тыс. р. |
Удельный вес за 2008 г., % |
Сумма в денежном выражение, тыс. р. |
Отклонение в денежном выражение, тыс. р. |
Темп | |
Роста, % |
Прироста, % | ||||||
Молочные |
8 |
10880 |
9 |
13050 |
2170 |
119 |
19 |
Бакалея |
11 |
14960 |
10 |
14500 |
-460 |
97 |
-3 |
Гастрономия |
15 |
20400 |
16 |
23200 |
2800 |
113 |
13 |
Яйцо |
3 |
4080 |
3 |
4350 |
270 |
106 |
6 |
Сопутствующие |
12 |
16320 |
12 |
17400 |
1080 |
106 |
6 |
Вкусовые |
15 |
20400 |
10 |
14500 |
-5900 |
71 |
-29 |
Собственное производство |
18 |
24480 |
23 |
33350 |
8870 |
136 |
36 |
Соки-воды |
18 |
24480 |
17 |
24650 |
170 |
100,7 |
0,7 |
На основе таблицы 6 построим диораму и отразим ее на рисунке 7.
Рисунок 7 – Анализ темпа роста и темпа прироста в 2008 г.
Из таблицы 6 и по рисунку 7 сделаем вывод: товарооборот по основным товарным группам (молочные, гастрономия, собственное производство) растёт, так как предприятие развивается и активно увеличивает свой ассортимент. Но стоит отметить, что предприятие сократило объемы вкусовых товаров, что позволило расширить торговые площади под другие товарные группы. Предприятие формирует свою политику по реализации вкусовых товаров. Предприятием проводиться четкий отбор производителей и поставщиков вкусовых товаров (в основном алкогольной продукции), что позволяет во многом повысить авторитет магазина.
2.2 Анализ издержек обращения
Основными экономическими показателями деятельности предприятия являются издержки обращения, выручка от реализации, состояние товарных запасов.
Издержки обращения – важное составляющее цены товара. Расчёт издержек обращения происходит с помощью номенклатуры. Номенклатура издержек обращения представляет собой совокупность издержек в разрезе отдельных статей. Действующая в настоящее время на предприятиях оптовой и розничной торговли номенклатура статей издержек обращения включает следующие статьи издержек обращения:
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО «Гастроном»