Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 17:02, отчет по практике
В качестве объекта исследования я выбрала предприятие ООО «Гастроном». Предприятие находиться по адресу: Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. 40 лет Победы 110.
Устав об учреждение ООО «Гастроном» был подписан 9 октября 2006 года.
1 Организационно
– экономическая
1.1 История развития предприятия
В качестве объекта исследования я выбрала предприятие ООО «Гастроном». Предприятие находиться по адресу: Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. 40 лет Победы 110.
Устав об учреждение ООО «Гастроном» был подписан 9 октября 2006 года.
Предприятие «Гастроном» было создано, как предприятие, использующее положительный опыт ООО «Айкай» и те идеи, которые в «Айкае» в силу его слабого управленческого потенциала реализовать не удалось. ООО «Гастроном» создавалось, как модельное предприятие для отработки современных технологий управления и в последствие использования их для управления другими торговыми точками, которые будут переходить из ООО «Айкай» и создаваться вновь.
На сегодняшний день в системе «Гастроном» работает один крупный магазин – №44 «Первомайский». Он был открыт 18 декабря 2006 года. В конце апреля 2009 года планируется открыть второй магазин – №5 «Океан».
Дальнейшее исследование будет проводиться по магазину №44.
Режим работы магазина №44:
Зимнее время: с 8 – 22 часов
В начале апреля планируется перевод магазина на летний режим работы:
с 8 – 23 часов.
1.2. Организационная характеристика предприятия
В качестве организационно-правовой формы предприятия выбрано Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО). Эта форма характерна для мелких и средних предприятий. Учредителями данного предприятия являются несколько юридических лиц. Уставный капитал предприятия должен быть не менее стократного размера минимального заработной платы, и должен быть разделён на доли. Это должно быть подтверждено учредительными документами. Учредители предприятия несут убытки в пределах стоимости внесённых вкладов.
Управленческая структура ООО «Гастроном» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Управленческая структура ООО «Гастроном»
а) Директора магазинов:
Основной задачей директора магазина является организация работы его коллектива, направленная на повышение товарооборота магазина. Руководствуясь этой задачей, директор магазина должен проводить следующую работу:
- ведет работу по
обеспечению полноты и
- составляет и контролирует график выхода на работу всех членов коллектива с учетом режима работы магазина и потоков покупателей (на основе анализа контрольной ленты), обеспечивая эффективную загрузку персонала отделов и ликвидацию очередей в часы пик;
- контролирует работу прибывающего в магазин автотранспорта, отвечает за простой кольцевых машин по вине магазина: отсутствие грузчиков, не обеспечения условий приемки, неподготовленный подъезд из-за мусора или снега и других причин;
- проводит инструктаж по охране магазина и сдачи объекта под охрану, также обучает персонал приему и сдаче объекта;
- организует работу
администрации магазина, так чтобы
с открытия до закрытия в
магазине был старший,
- подает своевременно заявки на поставку нужного оборудования и устранения неисправностей;
- обеспечивает организацию сохранности товара в магазине (делает заявки на укрепление, установку дверей, решеток, замков, сейфов и т.д.);
- дает своевременно
заявки работникам хозяйственны
- не допускает присутствие посторонних лиц в подсобных помещениях магазина.
- формирует в магазине из добросовестных работников совет трудового коллектива, оформив это приказом по магазину, ежемесячно подводит итоги по КТУ каждого работника;
- организует контроль медицинских книжек персонала магазина и прохождения ими медосмотров.
Директор магазина несет ответственность за:
- морально-психологический климат, за подбор и расстановку кадров, организацию торговли согласно правил торговли.
- правильное использование
электроэнергии, воды, торговых площадей,
оборудования и рабочего
- санитарное состояние магазина и подходов к нему, за посторонние объявления на дверях и панелях магазина.
- своевременное доведение
информации по проверкам
- своевременное подписание
всеми членами бригад
- совместно с бухгалтером
за соблюдение кассовой
- инструктаж по Т/Б, правилам пожарной безопасности и обучение персонала.
- медицинский осмотр всего коллектива, согласно графика.
- своевременное списание
и учет малоценного инвентаря,
учет основных средств
- своевременное открытие магазина и соблюдения режима работы.
- книгу жалоб и предложений,
ведение журнала прихода
- правильное заполнение путевых листов водителя АО "Продторг".
- охрану магазина, ночную торговлю, обеспечение условия охраны, и обеспечение нормативной документации, лицензий, разрешений, с инструктажем ответственных лиц.
- контроль по приемке товаров, скрытие неучтенного товара, за достоверную информацию по остаткам товара.
- инструктаж работников по исполнению своих служебных обязанностей, по исполнению правил внутреннего распорядка.
Директор магазина должен знать:
- постановления, распоряжения
вышестоящих организаций;
- стандарты и технические
условия на товарно-
- методы учета товарно-
- формы учетных документов и порядок составления отчетности;
- действующие ценники и прейскуранты;
- номенклатуру и ассортимент
выпускаемой предприятием
- основы трудового законодательства.
Квалификационные требования:
Высшее или среднее специальное образование, опыт работы в торговле не менее 5 лет.
б) Менеджеры торгового зала:
в) Продавец-кассир:
Продавец-кассир осуществляет:
Целью деятельности ООО «Гастроном» является извлечение прибыли от производственно-хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в продукции производственно-технического назначения и товарах народного потребления, выполнения иных работ и оказания услуг.
ООО «Гастроном» ставит перед собой задачи по улучшению обслуживания населения, активно изучает предпочтения и вкусы потенциальных потребителей, внедряет новые идеи по улучшению функционирования предприятия. Основной задачей предприятия является повышение его конкурентоспособности.
Предприятие ООО «Гастроном» молодое, но он активно развивается и приобретает популярность у потребителей города Ижевска.
Основными видами деятельности предприятия является розничная торговля товарами народного потребления (продуктами питания, детским питанием), сопутствующими таврами и бытовой химией.
В дальнейшем руководство
предприятие планирует
1.3 Товары и услуги предприятия
Магазин №44 занимается производством (собственное производство) и реализацией продуктов питания, а также реализацией товаров бытовой химии и не продовольственных товаров (сопутка).
На рисунке 2 представлено соотношение реализуемых продовольственных, непродовольственных товаров и собственного производства в разрезе товарных групп за 2007 год.
Рисунок 2 – Соотношение продовольственны
На рисунке 3 представлено соотношение реализуемых продовольственных, непродовольственных товаров и собственного производства в разрезе товарных групп за 2008 год.
Рисунок 3 – Соотношение продовольственных, непродовольственных товаров и собственного производства в разрезе товарных групп за 2008 г.
Рисунок 2 и 3 отражает данные таблицы 6 (см. главу 2).
1.4 Анализ внешней среды предприятия
Исследование конкурентной среды магазина №44:
Конкурент (от лат. concurriens - состязающийся) - лицо, группа лиц, фирма, предприятие, соперничающие в достижении идентичных целей, в стремлении обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке.
В соответствии с Законом РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО «Гастроном»