Отчет по практике на предприятии ООО «Гастроном»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 17:02, отчет по практике

Описание работы

В качестве объекта исследования я выбрала предприятие ООО «Гастроном». Предприятие находиться по адресу: Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. 40 лет Победы 110.
Устав об учреждение ООО «Гастроном» был подписан 9 октября 2006 года.

Работа содержит 1 файл

отчет саши.doc

— 310.50 Кб (Скачать)

1 Организационно  – экономическая характеристика  предприятия

 

1.1 История  развития предприятия

В качестве объекта исследования я выбрала предприятие ООО  «Гастроном». Предприятие находиться по адресу: Удмуртская  Республика, г.Ижевск, ул. 40 лет Победы 110.

Устав об учреждение ООО «Гастроном» был подписан 9 октября 2006 года.

Предприятие «Гастроном» было создано, как предприятие, использующее положительный опыт ООО «Айкай» и те идеи, которые в «Айкае» в силу его слабого управленческого потенциала реализовать не удалось. ООО «Гастроном» создавалось, как модельное предприятие для отработки современных технологий управления и в последствие использования их для управления другими торговыми точками, которые будут переходить из ООО «Айкай» и создаваться вновь.

На сегодняшний день в системе «Гастроном» работает один крупный магазин – №44 «Первомайский». Он был открыт 18 декабря 2006 года. В конце апреля 2009 года планируется открыть второй магазин – №5 «Океан».

Дальнейшее исследование будет  проводиться по магазину №44.

Режим работы магазина №44: 

Зимнее время: с 8 – 22 часов

В начале апреля планируется перевод  магазина на летний режим работы:

 с 8 – 23 часов.

 

1.2. Организационная  характеристика предприятия

В качестве организационно-правовой формы предприятия выбрано Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО). Эта форма характерна для мелких и средних предприятий. Учредителями данного предприятия являются несколько юридических лиц. Уставный капитал предприятия должен быть не менее стократного  размера минимального заработной платы, и должен быть разделён на доли. Это должно быть подтверждено учредительными документами. Учредители предприятия несут убытки в пределах стоимости внесённых вкладов.

Управленческая структура ООО  «Гастроном» представлена на рисунке 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Управленческая структура ООО «Гастроном» 

 

а) Директора магазинов:

Основной задачей директора  магазина является организация работы его коллектива, направленная на повышение  товарооборота магазина. Руководствуясь этой задачей, директор магазина должен проводить следующую работу:                   

- ведет работу по  обеспечению полноты и постоянства  ассортимента товара в магазине, который в данной торговой  точке обеспечивает достаточную  реализацию, для чего вместе с  товароведом ведет текущий учет реализации товара, формируя перечень наиболее реализуемых товаров своего магазина с расчетом дневных или недельных объемов их реализации, и контролируя постоянство основного ассортимента товаров при минимальных товарных запасах;

- составляет и контролирует график выхода на работу всех членов коллектива с учетом режима работы магазина и потоков покупателей (на основе анализа контрольной ленты), обеспечивая эффективную загрузку персонала отделов и ликвидацию очередей в часы пик;

- контролирует работу прибывающего в магазин автотранспорта, отвечает за простой кольцевых машин по вине магазина: отсутствие  грузчиков, не обеспечения условий приемки, неподготовленный подъезд из-за мусора или снега и других причин;

- проводит инструктаж  по охране магазина и сдачи объекта под охрану, также обучает персонал приему и сдаче объекта;

- организует работу  администрации магазина, так чтобы  с открытия до закрытия  в  магазине был старший, компетентный  в вопросах работы магазина;

- подает своевременно заявки на поставку  нужного оборудования и устранения неисправностей;

- обеспечивает организацию  сохранности товара в магазине (делает заявки  на  укрепление, установку  дверей, решеток, замков, сейфов и т.д.);

- дает своевременно  заявки работникам хозяйственных служб на плотницкие, слесарные, электрические работы, контролирует  их выполнение, при неоднократном невыполнении ставить в известность директора по торговле.

- не допускает присутствие  посторонних лиц в подсобных  помещениях магазина.

- формирует в магазине из добросовестных работников совет трудового   коллектива, оформив это приказом по магазину, ежемесячно подводит итоги по КТУ каждого работника;

- организует контроль  медицинских книжек персонала  магазина и прохождения ими  медосмотров. 

 Директор магазина несет ответственность за:  

- морально-психологический  климат, за подбор и расстановку  кадров, организацию торговли согласно  правил торговли.

- правильное использование  электроэнергии, воды, торговых площадей, оборудования и рабочего времени  своих подчиненных.

- санитарное состояние  магазина и подходов к нему, за посторонние объявления на  дверях и панелях магазина.

- своевременное доведение  информации по проверкам госторгинспекции, налоговой службы или представителями  ОБЭП и СЭС до торга и  коллектива.

- своевременное подписание  всеми членами бригад договоров  на материальную ответственность  и их хранение, отвечает за  своевременное погашение недостач.

- совместно с бухгалтером  за соблюдение кассовой дисциплины  и лимитных остатков.

- инструктаж по Т/Б, правилам пожарной безопасности и обучение персонала.

- медицинский осмотр  всего  коллектива, согласно графика.

- своевременное списание  и учет малоценного инвентаря,  учет основных средств магазина, материально.

- своевременное открытие  магазина и соблюдения режима работы.

- книгу жалоб и предложений,  ведение журнала прихода ремонтных  служб  с указанием  даты  прихода, времени работы, фамилии  исполнителя.

- правильное заполнение  путевых листов водителя АО "Продторг".

- охрану магазина, ночную  торговлю, обеспечение условия охраны, и обеспечение  нормативной  документации, лицензий, разрешений, с инструктажем ответственных лиц.

- контроль по приемке  товаров, скрытие неучтенного  товара, за достоверную информацию  по остаткам товара.

- инструктаж работников  по исполнению своих служебных обязанностей, по исполнению правил внутреннего распорядка.

Директор магазина должен знать:

- постановления, распоряжения  вышестоящих организаций; законы  о торговле и защите прав  потребителей;  методические, нормативные  и другие руководящие материалы по организации торговли;

- стандарты и технические  условия на товарно-материальные  ценности, основные их свойства  и качественные характеристики;

- методы учета товарно-материальных  ценностей;

- формы учетных документов  и порядок составления отчетности;

- действующие ценники  и прейскуранты;

- номенклатуру и ассортимент  выпускаемой предприятием продукции;

 - основы трудового законодательства.

   Квалификационные требования:

   Высшее или среднее специальное образование, опыт работы в торговле не менее 5 лет.

б) Менеджеры торгового зала:

  • Основной  задачей деятельности менеджера является  выгрузка и размещение товара по складским,  фасовочным помещениям, фасовка, доставка и выкладка товара в торговые зоны.
  • На время отсутствия менеджера торгового зала  (командировки, отпуска, болезни и т.п.) его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по магазину.
  • Должностные обязанности менеджера:
    • Осуществляет приемку товара и тары по количеству и качеству.
    • Обеспечивает правильность и оперативность приемки товара, тары и погрузочно-разгрузочных работ, не допуская простоя автотранспорта.
    •    Предъявляет образцы принимаемого товара товароведам, для дальнейшей проверки, не допуская попадания не идентифицированного товара в торговую зону.
    • Размещает товар на хранение, согласно правилам складирования товара.
    • Отвечает за  наличие  ассортимента товаров в торговом зале и своевременное пополнение товарных запасов, согласно графика «Выкладка товара по продажам».
    • При обнаружении пересортицы устраняет ее и не допускает  причин повторного возникновения пересортицы.
    • Обязан быть вежливым и в работе с покупателями должен руководствоваться принципами:
    • «Человек без улыбки не должен открывать магазин!»
    • «Покупатель всегда прав, даже если он не прав!»
    • Отвечает за сроки реализации товара.
    • Ведет наблюдение за поведением покупателей в магазине с целью предотвращения потерь и соблюдения правил общественного порядка.
    • Принимает участие в  переоценке товара.
    •   Обеспечивает сохранность материальных ценностей магазина.
    •   Участвует в проведении инвентаризаций.
    •   Должен соблюдать чистоту и порядок в зонах работы.
    • Обеспечивает  чистоту холодильного оборудования и его своевременную оттайку. Соблюдает трудовую и производственную дисциплины, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности.
    •   Информирует руководство об имеющихся недостатках в магазине и принимает мерах по их ликвидации (в пределах его компетентности).

в) Продавец-кассир:

      • Основная задача деятельности продавца – кассира – это эффективное и культурное обслуживание покупателей, согласно утвержденному алгоритму обслуживания покупателей и создание для них комфортных условий.
      • Должностные обязанности:
      • Продавец – кассир обязан быть вежливым и в работе с покупателями должен руководствоваться принципами:
    • «Человек без улыбки не должен открывать магазин!»
    • «Покупатель всегда прав, даже если он не прав!»
      • Соблюдать профессиональную этику, не допуская обсчета, обвеса, обмана.
      • Должен знать  потребительские свойства товара и условия, сроки их реализации и уметь дать  консультацию о товаре покупателю.

Продавец-кассир осуществляет:

      • Расчет с покупателями за товары, получение денег,  пробивание чека, выдача сдачи.
      • Ведет наблюдение за поведением покупателей магазина с целью предотвращения потерь.
      • Возврат денег по неиспользованному чеку.
      • Проверку исправности кассового аппарата, заправка контрольной и кассовой лент, запись показаний счетчиков, переводов на нули и установки дататора.
      • Устранение мелких неисправностей кассовых терминалов.
      • Получение  разменной монеты и размещение ее в кассовом ящике.
      • Ознакомление с ассортиментом имеющихся товаров и ценами на них.
      • Подсчет денег сдача их в установленном порядке, сверка суммы реализации с показателями кассовых счетчиков.
      • Определение платежеспособности денежных купюр.
      • Четкое соблюдение правил внутреннего трудового распорядка
      • Участие в проведении инвентаризации.
      • Информирование руководства о лицах, нарушающих общественный порядок или совершающих попытку хищения товара в магазине.
      • Содержание в чистоте и порядке кассовой зоны.
      • Обеспечение сохранности товаров  на кассах и их товарного вида.
      • Подготовку и фасовку товаров перед продажей.
      • Показ товаров покупателям, их консультирование.
      • Оказание помощи покупателям в выборе нужных товаров.
      • Контроль за своевременным пополнением рабочего запаса товаров.
      • Уборку нереализованных товаров и тары.
      • Обеспечивает сохранность денежных средств в кассовом аппарате.

Целью деятельности ООО  «Гастроном» является извлечение прибыли от производственно-хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в продукции производственно-технического назначения и товарах народного потребления, выполнения иных работ и оказания услуг.

ООО «Гастроном» ставит перед собой задачи по улучшению обслуживания населения, активно изучает предпочтения и  вкусы потенциальных потребителей, внедряет новые идеи по улучшению функционирования предприятия. Основной задачей предприятия является повышение его конкурентоспособности.

Предприятие ООО «Гастроном» молодое, но он активно развивается и приобретает популярность у потребителей города Ижевска.

Основными видами деятельности предприятия является розничная  торговля товарами народного потребления (продуктами питания, детским питанием), сопутствующими таврами и бытовой химией.

В дальнейшем руководство  предприятие планирует расширить  торговую сеть за счет увеличения количества магазинов и торговых площадей, а  также занять все торговые ниши города Ижевска.

 

1.3 Товары и услуги предприятия

Магазин №44 занимается производством (собственное производство) и реализацией  продуктов питания, а также реализацией товаров бытовой химии и не продовольственных товаров (сопутка).

На рисунке 2 представлено соотношение реализуемых продовольственных, непродовольственных товаров и собственного производства в разрезе товарных групп за 2007 год.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Соотношение продовольственных, непродовольственных товаров и собственного производства в разрезе товарных групп за 2007 г.

 

На рисунке 3 представлено соотношение реализуемых продовольственных, непродовольственных товаров и собственного производства в разрезе товарных групп за 2008 год.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 – Соотношение продовольственных, непродовольственных товаров и собственного производства в разрезе товарных групп за 2008 г.

 

Рисунок 2 и 3 отражает данные таблицы 6 (см. главу 2).

 

1.4 Анализ внешней среды предприятия

Исследование конкурентной среды магазина №44:

Конкурент (от лат. concurriens - состязающийся) - лицо, группа лиц, фирма, предприятие, соперничающие в достижении идентичных целей, в стремлении обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке.

В соответствии с Законом  РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция это соперничество  хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО «Гастроном»