Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 12:14, отчет по практике
Цель прохождения производственной практики:
1. изучить пути повышения эффективности работы ГУЦЗН в МО «Цунтинский район»;
познакомиться с реализуемыми программами на 2011 год;
проанализировать деятельность учреждения в условиях экономического кризиса в Республике Дагестан;
изучить цели и задачи работы территориальной службы занятости с населением;
проанализировать процесс регистрации граждан, обратившихся в ЦЗН в целях поиска работы;
овладеть практическими навыками по автоматизации обработки документов, преобразование их в электронную форму.
Содержание
Введение 3
1. Технологическая схема работы ГУ Центра занятости населения 5
2. Программы активной политики занятости для населения Цунтинского района 6
3. Механизмы реализации мероприятий программы 13
4. Общая схема работы Центра занятости населения по обслуживанию граждан 22
5. Назначение и история создания Программного Комплекса «Катарсис» 23
6. Регистрация граждан, обратившихся в службу занятости в целях поиска подходящей работы (первичная регистрация) 28
Заключение
Необходимо особо подчеркнуть, что ПК «Катарсис» не является отражением взглядов и подходов к решению вопросов автоматизации коллектива разработчиков или специалистов службы занятости населения (СЗН) какого – либо региона. В Комплексе нашли отражение требования и взгляды на автоматизацию основных направлений деятельности СЗН всех регионов, использующих разработанные компанией программные продукты. Он представляет собой объединение лучших решений и технологий. Опыт многолетней промышленной эксплуатации ПО позволил в 7-й версии Комплекса создать гибкую и настраиваемую технологическую схему взаимодействия между всеми специалистами подразделений СЗН. Был обобщен опыт работы различных регионов, и в рамках нового прикладного ПО предложены различные варианты построения технологии работы центров занятости при автоматизированной обработке данных.
Десять лет назад Научно – производственная компания «Катарсис» разработала серию продуктов, которые быстро завоевали рынок и явились своеобразным эталоном качества создаваемого ПО для подразделений службы занятости населения Российской Федерации. Сегодня компания предлагает полностью переработанное ПО, спроектированное с учетом текущего состояния предметной области службы занятости и современных требований, предъявляемых к корпоративным системам автоматизации.
Специалист первичного приема проверяет правильность оформления предъявляемых документов, проверяет сведения о клиенте по базе данных ПК «Катарсис» (Работа с гражданами – информация о клиенте (общий раздел)) в целях исключить повторную регистрацию и отследить, стоял ли ранее на учете в службе занятости, имел ли нарушения законодательства о занятости.
Регистрация осуществляется путем заполнения «Формы 3 - обратившиеся» в ПК «Катарсис» (Работа с гражданами – прием клиентов – первичный прием), специалист службы занятости знакомит гражданина с критериями подбора подходящей работы, условиями регистрации в качестве безработного, порядком дальнейшего взаимодействия с ЦЗН.
При этом распечатывается карточка персонального учета (КПУ) ищущего работу (Работа с гражданами – групповые операции с КПУ – печать КПУ) (см. Приложение 4).
В случае, если есть вакансия удовлетворяющая всем требованиям (поиск вакансии осуществляется в ПК «Катарсис»: Работа с гражданами – типовые операции – подбор вакансии – задание условий выбора), специалист ЦЗН звонит работодателю, и если заявленная вакансия не заполнена, то выдает направление к работодателю (Бланк: «Направление на работу» распечатывается из ПК «Катарсис»: Работа с гражданами – типовые операции – подбор вакансии – задание условий выбора - направление) и разъясняет, что клиент должен посетить работодателя в течение 3-х дней, в случае трудоустройства обязательно сообщить об этом в ЦЗ.
Для повышения эффективности работы специалистов ЦЗН по трудоустройству безработных граждан проводятся мероприятия по профилированию. На этапе регистрации граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, выявляется основная профильная группа граждан с учетом профессионального потенциала и мотивации.
Для проведения процедуры профилирования инспектор первичного приема направляет клиента к специалисту – профконсультанту ЦЗН.
Для определения группы профилирования клиенту предлагается ответить на вопросы анкет с целью определения уровня профессиональной востребованности - УПВ и уровня мотивационной готовности - УМГ. Анкеты заполняются клиентом самостоятельно (см. Приложение 5, 6).
Результаты подсчитываются с использованием шаблонов и отмечаются в оценочном листе клиента, а также отмечается профильная группа клиента.
После регистрации и выявления профильной группы, определяется, какая работа для гражданина является подходящей (соответствует профессиональной пригодности работника с учетом его уровня профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места) и подбираются варианты трудоустройства.
В завершении приема выдается «Памятка ищущего работу», где отмечается назначенная дата и время следующего посещения службы занятости, а также фамилия специалиста, который в дальнейшем будет работать с клиентом (см. Приложение 7).
Дело
гражданина, ищущего работу передается
специалисту по трудоустройству (повторный
прием).
Рисунок
1 -Блок – схема этапа регистрации граждан
в качестве ищущего работу
В целом производственная практика прошла достаточно продуктивно. По окончании прохождения практики в ГУЦЗН в МО «Цунтинский район» были сделаны следующие выводы: цели, поставленные в начале практики достигнуты, изучены пути повышения эффективности работы службы занятости населения, изучены основные Программы и направления, по которым осуществляет свою деятельность Центр занятости. Рассмотрены меры по снижению напряженности на рынке труда в условиях экономического кризиса в 2011 году.
Непосредственно, в процессе практики производилась работа с документами такими как: личные дела безработных граждан, договорами, контрактами, приказами, приобретены навыки комплектования входящей и выходящей документации Центра занятости.
Также осуществлялась работа с безработными гражданами, стоящими на учете в службе занятости, которая заключалась в том, чтобы помочь людям заполнить заявления – анкеты на предоставление государственной услуги.
В ходе практики были изучены нормативные документы, Административные регламенты в соответствии с которыми ведется деятельность Центра занятости. Сотрудники службы занятости строго обязаны осуществлять работу на основании Административных регламентов.
Благоустройство здания Центра занятости – отвечает всем основным нормам, созданы все условия для работы с населением города. Кабинеты удобно оборудованы как для сотрудников, так и для клиентов службы занятости.
Деятельность Центра занятости населения ведется на базе Программного Комплекса «Катарсис» версии 7.0. На практике были получены навыки работы с данным программным обеспечением.
Практика помогла применить
Приложение 1
Динамика численности безработных за 2008-2011 гг.
Тыс. чел.
Показатели | Годы | |||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |
1 квартал | ||||
Среднегодовая численность населения | 118,7 | 116,8 | 114,1 | 112,8 |
Трудоспособное население в трудоспособном возрасте | 71,8 | 71,3 | 70,8 | 70,3 |
Численность безработных зарегистрированных на конец отчетного периода | 0,9 | 0,9 | 0,75 | 1,52 |
Уровень безработицы, % | 1,25 | 1,26 | 1,06 | 2,16 |
Приложение 2
Форма акта сдачи-приемки оказанных услуг к государственному контракту
Акт сдачи - приемки оказанных услуг
Мы,
нижеподписавшиеся, ГУЦЗН в МО «Цунтинский
район»_(города, района) в лице директора_____________________
и ______________________________
в лице директора_____________________
№
п/п |
ФИО | Ед.
изм. |
Количество | Цена | Сумма |
1. | |||||
2. |
По оказанным услугам Заказчик претензий не имеет.
______________________
«Заказчик»
Директор
____________________
М.П.
Гл. бухгалтер
_____________________
СОГЛАСОВАНО:
Приложение 3
Форма спецификации к государственному контракту
Спецификация № ____
к государственному контракту № ____ от «___» ___________ 2011 года
Заказчик: ______________________________
______________________________
Исполнитель: ______________________________
______________________________
№
п/п |
Полное наименование комплекса оказываемых услуг | Ед.
измерения |
Количество
человек |
Цена за единицу
(руб.) |
Общая
сумма |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | чел./мес. | ||||
Итого: |
Информация о работе Отчет по практике ГУЦЗН в МО «ЦУНТИНСКИЙ РАЙОН»