Отчет по практике ГУЦЗН в МО «ЦУНТИНСКИЙ РАЙОН»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 12:14, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения производственной практики:
1. изучить пути повышения эффективности работы ГУЦЗН в МО «Цунтинский район»;
познакомиться с реализуемыми программами на 2011 год;
проанализировать деятельность учреждения в условиях экономического кризиса в Республике Дагестан;
изучить цели и задачи работы территориальной службы занятости с населением;
проанализировать процесс регистрации граждан, обратившихся в ЦЗН в целях поиска работы;
овладеть практическими навыками по автоматизации обработки документов, преобразование их в электронную форму.

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Технологическая схема работы ГУ Центра занятости населения 5
2. Программы активной политики занятости для населения Цунтинского района 6
3. Механизмы реализации мероприятий программы 13
4. Общая схема работы Центра занятости населения по обслуживанию граждан 22
5. Назначение и история создания Программного Комплекса «Катарсис» 23
6. Регистрация граждан, обратившихся в службу занятости в целях поиска подходящей работы (первичная регистрация) 28
Заключение

Работа содержит 1 файл

2011.ОТЧЕТ.ГУЦЗН.doc

— 258.50 Кб (Скачать)

     Необходимо  особо подчеркнуть, что ПК «Катарсис» не является отражением взглядов и  подходов к решению вопросов автоматизации  коллектива разработчиков или специалистов службы занятости населения (СЗН) какого – либо региона. В Комплексе нашли отражение требования и взгляды на автоматизацию основных направлений деятельности СЗН всех регионов, использующих разработанные компанией программные продукты. Он представляет собой объединение лучших решений и технологий. Опыт многолетней промышленной эксплуатации ПО позволил в 7-й версии Комплекса создать гибкую и настраиваемую технологическую схему взаимодействия между всеми специалистами подразделений СЗН. Был обобщен опыт работы различных регионов, и в рамках нового прикладного ПО предложены различные варианты построения технологии работы центров занятости при автоматизированной обработке данных.

     Десять  лет назад Научно – производственная компания «Катарсис» разработала серию продуктов, которые быстро завоевали рынок и явились своеобразным эталоном качества создаваемого ПО для подразделений службы занятости населения Российской Федерации. Сегодня компания предлагает полностью переработанное ПО, спроектированное с учетом текущего состояния предметной области службы занятости и современных требований, предъявляемых к корпоративным системам автоматизации.

 

6. Регистрация граждан, обратившихся в службу занятости в целях поиска подходящей работы (первичная регистрация)

      

     Специалист  первичного приема проверяет правильность оформления предъявляемых документов, проверяет сведения о клиенте по базе данных ПК «Катарсис» (Работа с гражданами – информация о клиенте (общий раздел)) в целях исключить повторную регистрацию и отследить, стоял ли ранее на учете в службе занятости, имел ли нарушения законодательства о занятости.

     Регистрация осуществляется путем заполнения «Формы 3 - обратившиеся» в ПК «Катарсис» (Работа с гражданами – прием клиентов – первичный прием), специалист службы занятости знакомит гражданина с критериями подбора подходящей работы, условиями регистрации в качестве безработного, порядком дальнейшего взаимодействия с ЦЗН.

     При этом распечатывается карточка персонального  учета (КПУ) ищущего работу (Работа с  гражданами – групповые операции с КПУ – печать КПУ) (см. Приложение 4).

     В случае, если есть вакансия удовлетворяющая всем требованиям (поиск вакансии осуществляется в ПК «Катарсис»: Работа с гражданами – типовые операции – подбор вакансии – задание условий выбора),  специалист ЦЗН звонит работодателю, и если заявленная вакансия не заполнена, то выдает направление к работодателю (Бланк: «Направление на работу» распечатывается из ПК «Катарсис»: Работа с гражданами – типовые операции – подбор вакансии – задание условий выбора - направление) и разъясняет, что клиент должен посетить работодателя в течение 3-х дней, в случае трудоустройства обязательно сообщить об этом в ЦЗ.

  • если клиент отказывается от двух вариантов предложенной подходящей работы в течение 10 дней, а впервые ищущие работу (ранее не работающие) и при этом не имеющие профессии (специальности) от двух вариантов получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы, то такие граждане могут быть зарегистрированы в качестве безработного.

     Для повышения эффективности работы специалистов ЦЗН по трудоустройству  безработных граждан проводятся мероприятия по профилированию. На этапе регистрации граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, выявляется основная профильная группа граждан с учетом профессионального потенциала и мотивации.

     Для проведения процедуры профилирования инспектор первичного приема направляет клиента к специалисту – профконсультанту ЦЗН.

     Для определения группы профилирования клиенту предлагается ответить на вопросы  анкет с целью определения  уровня профессиональной востребованности - УПВ и уровня мотивационной готовности - УМГ. Анкеты заполняются клиентом самостоятельно (см. Приложение 5, 6).

     Результаты  подсчитываются с использованием шаблонов и отмечаются в оценочном листе  клиента, а также отмечается профильная группа клиента.

     После регистрации и выявления профильной группы, определяется, какая работа для гражданина является подходящей (соответствует профессиональной пригодности работника с учетом его уровня профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места) и подбираются варианты трудоустройства.

     В завершении приема выдается «Памятка ищущего работу», где отмечается назначенная дата и время следующего посещения службы занятости, а также  фамилия специалиста, который в дальнейшем будет работать с клиентом (см. Приложение 7).

     Дело  гражданина, ищущего работу передается специалисту по трудоустройству (повторный  прием). 

     

     

                 

       

     

       

     Рисунок 1 -Блок – схема этапа регистрации граждан в качестве ищущего работу 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                          

                          

                                                                                             

  

 

Заключение

 

     В целом производственная практика прошла достаточно продуктивно. По окончании  прохождения практики в ГУЦЗН в МО «Цунтинский район» были сделаны следующие выводы: цели, поставленные  в начале практики  достигнуты, изучены пути  повышения эффективности работы службы занятости населения, изучены основные Программы и направления, по которым осуществляет свою деятельность Центр занятости. Рассмотрены меры по снижению напряженности на рынке труда в условиях экономического кризиса в 2011 году.

     Непосредственно, в процессе практики производилась  работа с документами такими как: личные дела безработных граждан, договорами, контрактами, приказами, приобретены навыки комплектования входящей и выходящей документации Центра занятости.

       Также осуществлялась работа с безработными гражданами, стоящими на учете в службе занятости, которая заключалась в том, чтобы помочь людям заполнить заявления – анкеты на предоставление государственной услуги.

     В ходе практики были изучены нормативные  документы, Административные регламенты в соответствии с которыми ведется  деятельность Центра занятости. Сотрудники службы занятости строго обязаны осуществлять работу на основании Административных регламентов.

     Благоустройство здания Центра занятости – отвечает всем основным нормам, созданы все  условия для работы с населением города. Кабинеты удобно оборудованы  как для сотрудников, так и для клиентов службы занятости.

     Деятельность  Центра занятости населения ведется  на базе Программного Комплекса «Катарсис» версии 7.0. На практике были получены навыки работы с данным программным обеспечением.

         Практика помогла применить практически и теоретические знания, полученные за время обучения  в университете. За время прохождения производственной практики был получен достаточный практический опыт по работе с населением города, с документацией учреждения, что дало возможность составить полное и цельное представление о деятельности ГУЦЗН в МО «Цунтинский район», о порядке предоставления государственных услуг гражданам, испытывающим затруднения в трудоустройстве.  
Приложение 1

Динамика  численности  безработных  за 2008-2011 гг.

Тыс. чел.

Показатели  Годы 
2008 2009 2010 2011
1 квартал
Среднегодовая численность населения 118,7 116,8 114,1 112,8
Трудоспособное  население в трудоспособном возрасте 71,8 71,3 70,8 70,3
Численность безработных зарегистрированных на конец отчетного периода 0,9 0,9 0,75 1,52
Уровень безработицы, % 1,25 1,26 1,06 2,16
 

 

Приложение 2

Форма акта сдачи-приемки  оказанных услуг  к государственному контракту 

Акт сдачи - приемки оказанных услуг

                                                                                                 «___» ____________ 200__г.

     Мы, нижеподписавшиеся, ГУЦЗН в МО «Цунтинский район»_(города, района) в лице директора______________________________________________________________________

и _____________________________________________________________________________

                                              (наименование образовательного  учреждения, организации)

в лице директора______________________________________________ составили акт о том, что условия, предусмотренные в контракте № ____ на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан в 2011 году от «___» __________ 200__г. выполнены в полном объеме.

п/п

ФИО Ед.

изм.

Количество Цена Сумма
1.          
2.          
 

По оказанным  услугам Заказчик претензий не имеет.

______________________                                                  _______________________

              «Заказчик»                                                                                                                   «Исполнитель» 

Директор                                                                            Директор

____________________                                                     _______________________

М.П.                                                                                    М.П. 

Гл. бухгалтер                                                                     Гл. бухгалтер

_____________________                                                 ________________________

СОГЛАСОВАНО: 
 
 

 

Приложение 3

Форма спецификации к государственному контракту

Спецификация  № ____

к государственному контракту № ____ от «___» ___________ 2011 года

Заказчик: _____________________________________________________________

______________________________________________________________________

Исполнитель: __________________________________________________________

______________________________________________________________________ 

п/п

Полное наименование комплекса оказываемых услуг Ед.

измерения

Количество

человек

Цена за единицу

(руб.)

Общая

сумма

1 2 3 4 5 6
1   чел./мес.      
  Итого:        

Информация о работе Отчет по практике ГУЦЗН в МО «ЦУНТИНСКИЙ РАЙОН»