Отчет по практике ГУЦЗН в МО «ЦУНТИНСКИЙ РАЙОН»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 12:14, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения производственной практики:
1. изучить пути повышения эффективности работы ГУЦЗН в МО «Цунтинский район»;
познакомиться с реализуемыми программами на 2011 год;
проанализировать деятельность учреждения в условиях экономического кризиса в Республике Дагестан;
изучить цели и задачи работы территориальной службы занятости с населением;
проанализировать процесс регистрации граждан, обратившихся в ЦЗН в целях поиска работы;
овладеть практическими навыками по автоматизации обработки документов, преобразование их в электронную форму.

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Технологическая схема работы ГУ Центра занятости населения 5
2. Программы активной политики занятости для населения Цунтинского района 6
3. Механизмы реализации мероприятий программы 13
4. Общая схема работы Центра занятости населения по обслуживанию граждан 22
5. Назначение и история создания Программного Комплекса «Катарсис» 23
6. Регистрация граждан, обратившихся в службу занятости в целях поиска подходящей работы (первичная регистрация) 28
Заключение

Работа содержит 1 файл

2011.ОТЧЕТ.ГУЦЗН.doc

— 258.50 Кб (Скачать)

     1. Опережающее профессиональное обучение  работников в случае угрозы  массового увольнения (установление  неполного рабочего времени, временная  приостановка работ, предоставление  отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).

     2. Организация общественных работ  в организациях района и на социально-значимых объектах для работников, находящихся под риском увольнения, а также для незанятых граждан, проживающих в трудоизбыточных территориях.

     3. Содействие развитию малого предпринимательства  и самозанятости безработных  граждан. 

     4. Адресная поддержка ищущих работу  граждан, переезжающих в другую  местность для трудоустройства  на рабочие места постоянного  и временного характера.

     Целевым показателем Программы является сдерживание зарегистрированной безработицы (от численности экономически активного населения района) на уровне не выше 3,1% к концу 2011 года.

     Показатели  результативности Программы:

    • прохождение профессиональной переподготовки (повышения квалификации, обучения новой профессии, стажировки на новом рабочем месте) – не менее 5,0 тысяч работников организаций, находящихся под риском увольнения;
    • создание не менее 21,0 тысяч временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для трудоустройства 40,6 тысячи работников, находящихся под риском увольнения, и 9,5 тысячи незанятых граждан;
    • создание не менее 1600 новых рабочих мест в сфере малого бизнеса;
    • оказание адресной финансовой поддержки не менее 2120 жителям района, переехавшим в другую местность для работы постоянного или временного характера.

     Государственная политика в области содействия занятости  предусматривает создание специальных  условий и мер в целях оказания содействия в трудоустройстве безработным  гражданам и незанятому населению. В комплекс мер, обеспечивающих занятость граждан, реализуемых службой занятости населения, входят мероприятия по реализации программ активной политики занятости, направленные на активизацию личности на рынке труда, создание условий, дополнительных гарантий и возможностей для обеспечения эффективной занятости безработных граждан и граждан, ищущих работу.

 

3. Механизмы реализации мероприятий программы

 

     Производственная практика проходилась в отделе профессионального обучения и профессиональной ориентации населения. В 2011 году отдел участвует в одном из направлений Программы – опережающее обучение работников в случае угрозы массового увольнения.

     Смысл опережающего обучения в следующем: например, на предприятии отпала необходимость  в профессии и виде работ, которые осуществлял определенный работник. Но работодатель не желает увольнять этого работника, зная, что он человек ответственный, легко обучаемый и сможет принести пользу организации и на другом рабочем месте. В этом случае Центр занятости заключает договор с предприятием о направлении такого работника на обучение другой профессии.

     Для проведения квалифицированного обучения безработных новым профессиям центр  занятости заключает договоры со многими учебными заведениями города.

     Реализация мероприятия «Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения» осуществляется на основании договоров, заключенных между районным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работодателем, гражданином, находящимся под риском увольнения, и образовательным учреждением. Обучение проводится на базе образовательных учреждений по итогам конкурсного отбора, а также на учебной базе организаций, как проводящих увольнение, так и принимающих увольняемых работников (включая стажировку на рабочих местах).                                                     

     Опережающее обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, будет способствовать занятости работников как на своем  предприятии (по новой профессии или после повышения квалификации по имеющейся специальности), так и на других предприятиях по месту проживания или с переездом в другую местность.

     Участниками программы могут быть занятые  граждане, находящиеся под риском увольнения. Формы обучения: профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации. Продолжительность обучения работников устанавливается профессиональными образовательными программами и не превышает 6 месяцев. Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется по очной и очно – заочной (вечерней) формам обучения; оно может быть курсовым (групповым) или индивидуальным. Обучение может проводиться по месту жительства и в другой местности. Обучение работников может проводиться на учебно-производственной базе учебных заведений, предприятий, а также на рабочих (учебных) местах самих организаций в порядке индивидуальной профессиональной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией (преподавательские услуги физических лиц). Для организации обучения между центром занятости населения и работодателем, планирующим опережающее обучение своих работников, заключается договор.

     Обучение для работников бесплатное - все расходы, связанные с обучением, оплачивает учебному заведению Центр занятости населения.

     Для участия в опережающем профессиональном обучении работников работодателю, работники  которого находятся под риском увольнения, необходимо представить в  Центр  занятости населения необходимые  документы. По результатам рассмотрения документов Центр занятости населения принимает решение о заключении договора с организацией на опережающее профессиональное обучение работников, в том числе на рабочих (учебных) местах работодателей в порядке индивидуальной профессиональной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией.

     Центр занятости населения вправе отказать работодателям в заключении договора на опережающее профессиональное обучение работников в случаях:

     - отсутствия  документов, гарантирующих  трудоустройство каждого из работников  по окончании обучения;

     - отсутствия средств федерального  и районного бюджетов на эти цели. 

     Финансирование  программных мероприятий за счет районного бюджета осуществляется на основании порядка, утвержденного Правительством района.

     Во  время практики были получены знания о составлении и заключении Государственных контрактов на оказание образовательных услуг по опережающему обучению работников. Также, в процессе производственной практики были получены практические навыки по составлению актов сдачи-приемки оказанных образовательных услуг (см. Приложение 2). Ознакомление с составлением спецификаций к контрактам (см. Приложение 3).

     Кроме, участия в Программе отдел  профессионального обучения и профессиональной ориентации, занимается работой по профессиональному ориентированию граждан, оказывая психологическую поддержку тем, кто  стоит на учете в Центре занятости и испытывает затруднения в трудоустройстве в настоящее время. Чтобы помочь населению в профессиональной ориентации, проводятся компьютерные тестирования, для выявления профессиональных способностей человека. После тестирования, сотрудники отдела дают рекомендацию, в какой сфере трудовой деятельности  человек может себя реализовать.

     В период нахождения в отделе получены практические навыки по работе с гражданами, обратившимися в Центр занятости. Практические навыки заключались в том, чтобы помочь гражданам заполнить заявления - анкеты, выдать направления на стажировку. Также производилась работа с образовательными учреждениями города по заключению контрактов на профессиональное обучение и переобучение безработных граждан.

     Вторым  направлением Программы является «Организация общественных работ». Среди программ активной политики занятости программа  организации общественных работ  занимает одно из ведущих мест. Под  общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

     Право на участие в общественных работах  имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, стоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

     Продолжающаяся трансформация российской экономической системы затрагивает все стороны жизни общества. В числе наиболее серьезных проблем по-прежнему остается обеспечение занятости населения. В этих условиях необходима адекватная система мер по повышению уровня защиты населения от вынужденной незанятости. Важнейшее место среди них занимают региональные системы управления занятостью и программы активной политики занятости.

     Общественные  работы – важная программа активной политики занятости. Развитие и совершенствование организации общественных работ определенным образом оказывают влияние на социально-экономическое развитие.

         Реализация  программы общественных работ позволяет  обеспечить:

    • потребность территорий и организаций в выполнении работ, носящих временной или сезонный характер;
    • сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих перерыв в работе;
    • приобретение профессиональных знаний, умений, навыков;
    • повышение информированности населения о возможности трудоустройства, услугах службы занятости, перспективах развития рынка труда;
  • баланс спроса и предложения рабочей силы, ориентированной на потребности регионального рынка труда. Общественные работы организуются на основании договоров, заключенных между Центром занятости населения и работодателем. Реализация мероприятия «Организация общественных работ в организациях района и на социально-значимых объектах» осуществляется:

     - в форме сохранения рабочих  мест для занятых граждан, находящихся  под риском увольнения, - на основании  договоров, заключенных между  районным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работником и работодателем по постоянному месту работы;

     - в форме создания временных  рабочих мест для занятых граждан,  находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между районным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работником и работодателем, создающим временные рабочие места либо органом местного самоуправления;

     - в форме создания временных  рабочих мест для незанятых  граждан, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве  безработного), проживающих в трудоизбыточных территориях.

     Приоритетными направлениями общественных работ  являются: благоустройство и озеленение населенных пунктов, ремонт жилья и социальных объектов, содержание и ремонт дорог, социальное обслуживание населения, технические работы по оформлению документов, распространение печатной продукции, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон.

     Для участия в организации общественных работ работодателю, работники которого находятся под риском увольнения, необходимо представить в  центр  занятости населения копию приказа, надлежащим образом заверенную, об  установлении неполного рабочего времени, о временной приостановке работ, о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, о  мероприятиях по высвобождению работников.

     Центр занятости населения вправе отказать работодателю, создающему временные  рабочие места для общественных работ, в заключении договора на организацию общественных работ в случаях:

     - наличия просроченной задолженности  в бюджеты всех уровней и  внебюджетные фонды;

Информация о работе Отчет по практике ГУЦЗН в МО «ЦУНТИНСКИЙ РАЙОН»