Отчет по практике ГУЦЗН в МО «ЦУНТИНСКИЙ РАЙОН»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 12:14, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения производственной практики:
1. изучить пути повышения эффективности работы ГУЦЗН в МО «Цунтинский район»;
познакомиться с реализуемыми программами на 2011 год;
проанализировать деятельность учреждения в условиях экономического кризиса в Республике Дагестан;
изучить цели и задачи работы территориальной службы занятости с населением;
проанализировать процесс регистрации граждан, обратившихся в ЦЗН в целях поиска работы;
овладеть практическими навыками по автоматизации обработки документов, преобразование их в электронную форму.

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Технологическая схема работы ГУ Центра занятости населения 5
2. Программы активной политики занятости для населения Цунтинского района 6
3. Механизмы реализации мероприятий программы 13
4. Общая схема работы Центра занятости населения по обслуживанию граждан 22
5. Назначение и история создания Программного Комплекса «Катарсис» 23
6. Регистрация граждан, обратившихся в службу занятости в целях поиска подходящей работы (первичная регистрация) 28
Заключение

Работа содержит 1 файл

2011.ОТЧЕТ.ГУЦЗН.doc

— 258.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отчет по практике

ГУЦЗН в  МО «ЦУНТИНСКИЙ РАЙОН» 
 
 
 
 
 
 

       

 

Содержание

       
 
 
 
 
 
 

       

 

Введение

 

     Производственная  практика проходилась в ГУ ЦЗН в МО "Цунтинский район", находящегося по адресу 368417, Республика Дагестан, Цунтинский район, с. Кидеро.

     Цель прохождения производственной практики:

     1. изучить пути повышения эффективности работы ГУЦЗН в МО «Цунтинский район»;

  1. познакомиться с реализуемыми программами  на 2011 год;
  2. проанализировать деятельность учреждения в условиях экономического кризиса в Республике Дагестан;
  3. изучить цели и задачи работы территориальной службы занятости с населением;
  4. проанализировать процесс регистрации граждан, обратившихся в ЦЗН в целях поиска работы;
  5. овладеть практическими навыками по автоматизации обработки документов, преобразование их в электронную форму.

     Первые  дни практики были посвящены изучению основных направлений деятельности Центра занятости населения, которыми являются – трудоустройство, профессиональная ориентация, профессиональное обучение и социальная поддержка безработных граждан. Также были изучены Административные регламенты, в соответствии с которыми ведется и регулируется работа отделов с населением города.

     Изучая  деятельность Центра занятости, были получены достаточно полные знания о работе учреждения с безработными гражданами, испытывающими трудности в трудоустройстве. В процессе практики были приобретены навыки составления государственных контрактов, отчетов, приказов, договоров между Центром занятости и предприятиями района, а также между образовательными учреждениями. Производилась работа с безработными гражданами, с работодателями предприятий села и района, с образовательными учреждениями.

     В связи со сложившейся экономической  кризисной ситуацией в стране, Республика Дагестан участвует в реализации Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда региона в 2011 году.

     В процессе практики были изучены направления  Программы, и практически закреплены теоретические знания, приобретенные за время обучения в университете.

                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Технологическая схема работы ГУ Центра занятости населения

       

       

       

       

    • Регистрация обратившегося клиента
    • Проверка документов
    • Направление на работу
    • Назначение повторного посещения с результатами
    • Признание безработным
    • Назначение на вторичный прием

       
 

                         
    • Трудоустройство на имеющиеся 

                                              вакансии

    • Профилирование
 
                         
    • Выполнение рекомендаций

 

       

       
 
 
 

2. Программы активной политики занятости для населения Цунтинского района

 

       Рынок труда – система, включающая  в себя комплекс социально-трудовых отношений по поводу условий найма, использования и обмена рабочей силы на жизненные средства и механизм ее самореализации, механизм спроса и предложения, функционирующей на основе информации, поступающей в виде изменения цены труда (зарплата).

     19 апреля 1991 года принят Закон «О  занятости населения в Российской  Федерации». С этой даты свою работу начинает осуществлять ГУЦЗН в МО «Цунтинский район». В настоящее время учреждение стало квалифицированной и технологической структурой, снижающей напряженность района.

     Основными направлениями в работе Центра занятости  являются – трудоустройство, профессиональная ориентация, профессиональное обучение и социальная поддержка безработных  граждан.

     Большое внимание уделяется работе с людьми, особо нуждающимися в социальной защите: подростками, молодежью, лицами, имеющими ограничения в трудоустройстве, освобожденными из мест исполнения наказания, военнослужащими, уволенными в запас.

     При работе с военнослужащими особое внимание уделяется оказанию психологической и психокоррекционной помощи.

     Население Цунтинского района в Центре занятости может получить:

    • информацию о свободных рабочих местах на предприятиях района;
    • профессиональную ориентацию: консультации, профотбор, психологическую поддержку;
    • помощь в переселении в сельскую местность для трудоустройства;
    • обучение новой профессии, переподготовка, повышение квалификации;
    • помощь в организации собственного дела: тестирование, тренинги, семинары, обучение.

     В 2010 году на рынке труда Цунтинского района Республики Дагестан наметились следующие негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности:

     - рост численности сокращенных  из организаций работников. Значительно  увеличилось количество организаций, планирующих и проводящих массовое увольнение работников;

     - активное введение режимов неполной  занятости в организациях. По  состоянию на 31 декабря 2010 года 20 организаций района заявили о переводе работников на режим неполного рабочего времени или о предоставлении вынужденных отпусков в связи с простоем.

     Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения за октябрь-декабрь 2010 года увеличилась на 32,4% (на 8,9 тыс. человек – с 27,2 до 36,1 тыс. человек) и по итогам 2010 г. численность безработных составила 750 чел., а на 01.07.2011  уже 1005чел. (см. Приложение 1)

     По  прогнозам, в 2011 году ожидается дальнейшее ухудшение ситуации в сфере занятости и на рынке труда. По предварительной оценке, численность занятых в организациях района может сократиться на 33,2 тыс. человек, в том числе в лесном комплексе (на 11,9 тыс. человек), машиностроении (на 6,7 тыс. человек), строительстве (7,1 тыс. человек), транспорте (4,5 тыс. человек), металлургическом комплексе (2,7 тыс. человек).

     Численность незанятых граждан, обратившихся в 2011 году в органы государственной службы занятости в поиске работы, может увеличиться до 155 тыс. человек (на 30% по сравнению с 2010 годом), в их числе высвобожденные работники составят не менее 23,0 тыс. человек.

     Сокращение  численности работающих в организациях района повлечет за собой снижение количества вакантных рабочих мест, «сужение» вариантов занятости, особенно в территориях с моноэкономической структурой производства и в сельской местности. Проблема усугубляется изолированностью локальных рынков труда вследствие территориальной удаленности населенных пунктов.

     Реализация  ведомственной целевой программы  «Содействие занятости населения  Цунтинского района Республики Дагестан на 2011-2013 годы», позволит в 2011 году:

    • трудоустроить при содействии службы занятости 90,0 тыс. граждан, ищущих работу, в том числе по программам временной занятости – не менее 38 тыс. человек;
    • направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда (не менее 10,3 тыс. человек);
    • оформить на досрочную пенсию порядка 1,6 тысячи безработных граждан.

     В целом, государственные услуги в  сфере содействия занятости получат  более 300,0 тысяч жителей Цунтинского района.

     Указанных мер не достаточно для поддержания стабильной ситуации на рынке труда. По предварительным прогнозам, численность зарегистрированных безработных граждан к концу 2011 года может увеличиться до 67 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы – до 4,3% от численности экономически активного населения.

     Необходимо  принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на региональном и локальных рынках труда, по следующим  направлениям:

    • повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения. Опережающее обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, будет способствовать занятости работников как на своем предприятии (по новой профессии или после повышения квалификации по имеющейся профессии (специальности)), так и на других предприятиях по месту проживания или с переездом в другую местность;
    • стимулирование сохранения и создания рабочих мест. Развитие предпринимательских инициатив незанятого населения будет направлено на расширение сфер занятости за счет малого бизнеса. Организация общественных работ и других видов временной занятости для работников, находящихся под риском увольнения, будет способствовать сохранению кадрового состава организаций. Кроме того, в условиях ограничения возможностей трудоустройства в трудоизбыточных территориях, необходимо создание временных рабочих мест для незанятых граждан;
    • развитие территориальной трудовой мобильности населения района. Перераспределение трудовых ресурсов из трудоизбыточных в трудонедостаточные территории района будет способствовать сохранению конкурентоспособного, квалифицированного кадрового потенциала района до периода устранения негативных экономических тенденций. В 2011 году кадровая потребность стратегических инвестиционных проектов Цунтинского района составляет 3,5 тыс. человек, кадровая потребность инвестиционных проектов, реализуемых на уровне муниципальных образований, - 6,1 тыс. человек. В рамках реализации инвестиционных проектов существует острая потребность предприятий в квалифицированных рабочих кадрах, таких как аппаратчики и машинисты горнодобывающих и горно-обогатительных установок, станочники, наладчики, слесари-ремонтники, каменщики, монтажники, отделочники на строительных работах, формовщики, сварщики, вальцовщики, водители, машинист подвижного оборудования, машинисты, бульдозеров, машинисты экскаваторов, слесари-ремонтники,  электромонтеры, а также специалисты инженерно-технического состава.

     Уполномоченным  органом исполнительной власти на территории Цунтинского района, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является  ГУЦЗН в МО «Цунтинский район». 

     Финансовое  обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности  на рынке труда, осуществляется в  пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет районного бюджета, открытый уполномоченному органу в управлении федерального казначейства в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики.

     В связи со сложившейся экономической  ситуацией в стране, в условиях экономического кризиса, в Цунтинском районе Республики Дагестан была принята Программа дополнительных мер мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в регионе.

     Целью Программы является принятие мер  по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в регионе.

     Задачи  Программы:

     1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения. Предполагается организация опережающего обучения в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), включая женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-х лет.

     2. Стимулирование сохранения и  создания рабочих мест. Предусмотрены  мероприятия: по организации общественных  работ в организациях района и на социально-значимых объектах для работников, находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан, проживающих в трудоизбыточных территориях. Приоритетными направлениями общественных работ являются благоустройство и озеленение населенных пунктов, ремонт жилья и социальных объектов, содержание и ремонт дорог, социальное обслуживание населения.

     3. Развитие территориальной трудовой  мобильности населения района. Предусмотрены мероприятия по оказанию адресной поддержки ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера.

     Основные  мероприятия Программы:

Информация о работе Отчет по практике ГУЦЗН в МО «ЦУНТИНСКИЙ РАЙОН»