Отчет по практике «ESPRIT»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 09:16, отчет по практике

Описание работы

В процессе прохождения производственной практики я:
- ознакомился с законодательными и нормативно - правовыми актами, методическими материалами по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;
- ознакомился с учредительным документом и уставом организации;
- ознакомился с структурой организации;
- ознакомился с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
- ознакомился с содержанием экономической и организационной работы;.
- ознакомилась с порядком разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия;
- производил анализ хозяйственно – финансово деятельности предприятия;
- Выполнял работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой и освоение новых видов продукции, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании
материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 Характеристика торгового предприятия……………………………..................5
2 Организация работы магазина «ESPRIT»……………………………………..7
2.1 Структура управления………………………………………………………….7
2.1.1 Значение организационной структуры управления………………………..7
2.1.2 Виды деятельности организационной структуры управления магазина «ESPRIT»…………………………………………………………………………..9
2.1.3 Схема организационной структуры управления магазина «ESPRIT»….11
2.2 Итоги работы за отчетный год, перспективы развития……………………..11
2.2.1 Перспективы развития магазина «ESPRIT»……………………………...17
3 Анализ и обоснование объемных показателей магазина «ESPRIT»………..19
3.1 Анализ розничного товарооборота магазина «ESPRIT»…………………..19
З.1.1 Товарооборот предприятия в поквартальном разрезе…………………….21
3.2 Факторный анализ товарооборота магазина «ESPRIT»……………………..25
3.3 Анализ товарооборота по товарным группам………………………………..27
3.4 Анализ поступления товаров в магазин «ESPRIT»………………………..30
3.4.1 Договорные обязательства………………………………………………….30
3.5 Анализ товарных запасов……………………………………………………..31
3.5.1 Анализ товарных запасов в разрезе товарных групп……………………..37
3.6 План оборота розничной торговли на 2012 год……………………………..39
3.7 Пути увеличения оборота розничной торговли……………………………..42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….44
Список использованных источников…………………………………………….45

Работа содержит 1 файл

Отчёт по производственной практике в компании ЗАО Maratex м-на Esprit.doc

— 366.00 Кб (Скачать)

Чрезмерные запасы влияют на качество товаров, требуют для их скорейшей реализации, снижения цен. Они отвлекают дополнительные оборотные средства, замедляя их оборачиваемость, увеличивают расходы по оплате процентов за кредиты. В итоге ухудшается платежеспособность и финансовое состояние потребительского общества.

Следовательно, одна из сложнейших задач экономической и коммерческой служб, предпринимательской деятельности поддержание запасов в нормальном состоянии, исходя из нормальных изменений  спроса. При этом не надо учитывать случайные изменения спроса, ажиотажный спрос и т. д. Немаловажную роль для решения этой задачи играют опыт предпринимателей, их квалификация и интуиция, умение предвидеть поведение покупателей.

Для характеристики состояния  товарных запасов используются следующие показатели:

Уровень запасов, отражающий обеспеченность торговой сети товарами на определенную дату. Он рассчитывается как отношение суммы запаса к  однодневному обороту предстоящего периода.

Пример. Запасы товаров  по универсальному магазину на 1 июля составили 24 млн. руб. Товарооборот на III квартал намечен в сумме 45 млн. руб.

Однодневный оборот равен 0,5 млн. руб. (45 млн руб : 90 дней), а запас  на 1 июля составляет 48 дней (24 млн. руб.: 0,5 млн. руб.). Это значит, что имеющиеся  в магазине запасы обеспечивают предстоящий в III квартале товарооборот в течение 48 дней (если предположить что они будут полностью реализованы и нового поступления товаров не будет).

Организация и частота  завоза товаров. Чем чаще поступают  товары в магазин, тем с меньшими запасами можно осуществлять торговое дело и наоборот. Эта частота зависит от местонахождения, транспортных условий, объема товарооборота магазина. Чем ближе расположены производственные предприятия и оптовые базы к районам потребления, тем чаще магазины могут завезти тот или иной товар, тем меньше времени и средств затрачивается на их доставку. Предпринимателям и коммерсантам приходится постоянно решать задачу выбора партнеров для заключения контрактов на закупку товаров.

Налаживание непосредственных связей с производственными предприятиями приносит определенный эффект: можно влиять на ассортимент, выпускаемой продукции, обойтись без посредников, а значит, без дополнительных надбавок к цене, идущих в пользу каждого посреднику. Все это позволяет торговому предприятию продавать товары дешевле по сравнению с теми конкурентами, которые пользуются услуга ми Посредников. Вместе с тем такие прямые связи нередко связаны с необходимостью увеличить количество одновременно закупаемых товаров (дальность перевозок, специализация производственных предприятий и т. п.), что ведет к росту запасов.

При закупке товаров  на оптовых базах, которые, как правило, приближены к розничной торговой сети и занимаются оптовой торговлей  широким ассортиментом товаров, создаются условия для увеличения периодичности завоза товаров и уменьшения их запасов.

Следовательно, необходим  комплексный экономический расчет выгодности выбора отдельных поставщиков. При этом целесообразно в совокупности учесть: транспортные расходы, договорную цену, затраты на содержание запасов и в конечном итоге прибыль от реализации товаров.

Планирование товарных запасов производится как в днях оборота, так и в денежном выражении. При этом между данными показателями существует прямая взаимосвязь:

где Nтз.дн. – норма товарных запасов в днях оборота;

ТЗпл. – плановая сумма  товарных запасов, руб.

Расчет нормы товарных запасов в днях представляет собой  процесс нормирования товарных запасов, в то время как расчет плановой суммы товарных запасов получил название планирования товарных запасов.

Произведем планирование товарных запасов методом удельных приращений, в основе которого лежит  соотношение в темпах прироста товарных запасов и розничного товарооборота. Это соотношение можно назвать коэффициентом эластичности, показывающим, как изменится товарный запас при условии изменения розничного товарооборота на 1%.

,

где L – коэффициент соотношений товарного запаса и розничного товарооборота.

Преобразовав эту формулу, получим:

3.7 Пути увеличения оборота розничной торговли

Для увеличения оборота розничной торговли необходимо привлекать долгосрочные заемные  средства. Нужно также провести анализ основных средств предприятие с  целью выявления зданий, сооружений, оборудования, которые могут быть реализованы или сданы в аренду. Это позволит провести дополнительные финансовые вливания в процесс производства.   Также необходимо провести анализ запасов предприятия, их величина ежегодно снижалась. Наиболее безрисковым способом, пополнения источников формирования запасов, следует признать увеличение реального собственного капитала за счет накопления нераспределенной прибыли или за счет распределения прибыли после налогообложения в фонды накопления, при условии роста части этих фондов, не вложенной во внеоборотные активы. Другим способом увеличения оборота розничной торговли является увеличение размера заемных источников средств через привлечение долгосрочных и краткосрочных банковских кредитов. При этом основные фонды, учитывая их величину, могут быть использованы в качестве залога по кредиту. Для повышения финансовой устойчивости предприятия нужно увеличить собственный капитал, снизить внеоборотные активы (продажа основных средств) и сократить величину запасов до оптимального уровня.  Сократить дебиторскую задолженность, требовать предоплату за изготовленную продукцию и произведенные услуги, подать иски в суд для возврата дебиторской задолженности.      Произвести сокращения в штате работников. Оставить тех чье образование соответствует выполняемой ими работе, у кого высокая производительность труда.        Обеспечить покрытие собственными оборотными средствами материальные запасы предприятия.       Для этого нужно увеличить собственные источники средств или снизить внеоборотные активы за счет продажи или сдачи в аренду основных средств, можно уменьшить запасы предприятия, продав их на сторону, чтобы не привлекать дополнительные средства со стороны.    Повысить рентабельность продукции. Для этого нужно увеличить прибыль от реализации продукции и снизить себестоимость продукции. Прибыль от реализации можно увеличить путем повышения цен на производимую продукцию и увеличения объема реализации. Себестоимость можно снизить путем сокращения затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, топлива, за счет боле полного использования производственных мощностей.

Таблица 2.10.

Расчет норматива товарного  запаса на конец 2013 года

 

Год

Товарооборот

Тов. запас

Коэф. Lэ

2010

67353

1456,2

31,49

2011

81728

1345,2

22,14

2012

101032

1568

24,34

Базисный темп изменения  коэффициента L, %                                   77,29

Среднегодовой темп изменения  коэффициента L, %                         87,92

2010 год

123739,954

1627,1

21,39


 

На основе таблицы 2.10 коэффициент L на планируемый год составит:

Lпл. = 24,34 * 87,92 / 100 = 21,39

ТЗпл. = = 1627,1 тыс. руб.

Таким образом, в планируемом  году по сравнению с отчетным годом  товарные запасы торгового предприятия должны увеличиться на 59,1 тыс. руб., что составляет 3,8 % от суммы товарных запасов 2012 года.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Прохождение преддипломной производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области менеджмента.

Во время её прохождения  будущий менеджер применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

Основными задачами производственной практики являются:

- получение практического  опыта работы в качестве менеджера.

- улучшение качества профессиональной подготовки.

- воспитания  специалиста в духе уважения к экономической деятельности.

- закрепление полученных знаний по общим и специальным экономическим дисциплинам.

- проверка умения студентов пользоваться законодательством, правовыми актами которые обязательно нужны в менеджменте.

Я освоила некоторые тонкости применения норм Российского права на практике в области менеджмента, понял, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознал их значимость в практической деятельности.

Практическая деятельность мне помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы менеджера. В частности, я научился составлять некоторые виды экономических документов, анализировать их содержание и их форму. В процессе прохождения практики мне пришлось  плотно столкнуться с вопросами анализа финансово – хозяйственной деятельности торгового предприятия. В ходе выполнения данной работы консультировался с главным Региональным руководителем Уральского региона магазина «ESPRIT»- Уранова М.И. и Управляющим группой магазинов Куприковой А.А.

Я еще раз убедился, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях. Без которых я бы не понял специфики работы менеджер.

Список использованных источников:

 

 

1 Устав магазина «ESPRIT»

2 С.Б. Барнгольц. - Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия: М.:Финансы и статистика, 1986. – 401 с.

3 М.И. Баканова.– Экономический  анализ в торговле: Учеб. пособие М.: Финансы и статистика, 2006. – 400 с.

4 В.К. Скляренко, В.М.  Прудников. Экономика предприятия:  Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006.-528 с.

5 И.В. Сергеев. –  Экономика организации (преприятия): учеб. пособие. – 3-е изд., перераб.  И доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 576 с.

6 Л.Т. Гиляровская.  – Экономический анализ: Учебник  для вузов. – 2-е изд., доп.  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 615 с.

7 Д.Д. Балдоржиев. –  Экономическа я теория: Учеб. пособие для вузов. – Смоленск, Смоленский регион IPA, 2002. – 400 с.

8 Бердникова, Т. Б. Анализ и  диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий : учеб. пособие / Т. Б. Бердникова. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 215 с.

9 Валевич, Р. П. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие / Р. П. Валевич, Г. А. Давыдова. – Минск : Высшая школа, 2002. – 339 с.

10 Гиляровский, Л. Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебник / Л. Т. Гиляровский, Д. В. Лысенко, Д. А. Ендовицкий. – М. : ТК Велби, изд-во Проспект, 2006 – 360 с.

11 Ефимова, О. В. Финансовый анализ : учеб. пособие / О. В. Ефимова – М. : Бухгалтерский учет, 2002. –  528 с.

12 Иванов С. Г. Экономика торговли: учеб. пособие / С. Г. Иванов. – М. : Академия, 2004. – 144 с.

13 Ковалев, В. В. Финансовая  отчетность. Анализ финансовой отчетности (основы балансоведения) / В.В. Ковалев. – М. : Финансы и статистика, 2004. –  432 с.

14 Кравченко, Л. И.  Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник для вузов / Л. И Кравченко. – М.: Новое знание, 2003. – 526 с.

15 Социальное развитие предприятия: учеб. пособие / под ред. Волгина Л. А. - М. : КНОРУС,2006.-544с.

16 Экономика торгового предприятия/ под ред. А. И. Гребнева. – М. : Экономика, 2000. – 337 с.

17 Экономика предприятий торговли: учеб. пособие для вузов / Под ред. Ю. Л. Александрова. – Красноярск: Красноярский государственный торгово-экономический институт, 2002. - 456 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике «ESPRIT»