Отчет по практике «ESPRIT»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 09:16, отчет по практике

Описание работы

В процессе прохождения производственной практики я:
- ознакомился с законодательными и нормативно - правовыми актами, методическими материалами по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;
- ознакомился с учредительным документом и уставом организации;
- ознакомился с структурой организации;
- ознакомился с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
- ознакомился с содержанием экономической и организационной работы;.
- ознакомилась с порядком разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия;
- производил анализ хозяйственно – финансово деятельности предприятия;
- Выполнял работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой и освоение новых видов продукции, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании
материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 Характеристика торгового предприятия……………………………..................5
2 Организация работы магазина «ESPRIT»……………………………………..7
2.1 Структура управления………………………………………………………….7
2.1.1 Значение организационной структуры управления………………………..7
2.1.2 Виды деятельности организационной структуры управления магазина «ESPRIT»…………………………………………………………………………..9
2.1.3 Схема организационной структуры управления магазина «ESPRIT»….11
2.2 Итоги работы за отчетный год, перспективы развития……………………..11
2.2.1 Перспективы развития магазина «ESPRIT»……………………………...17
3 Анализ и обоснование объемных показателей магазина «ESPRIT»………..19
3.1 Анализ розничного товарооборота магазина «ESPRIT»…………………..19
З.1.1 Товарооборот предприятия в поквартальном разрезе…………………….21
3.2 Факторный анализ товарооборота магазина «ESPRIT»……………………..25
3.3 Анализ товарооборота по товарным группам………………………………..27
3.4 Анализ поступления товаров в магазин «ESPRIT»………………………..30
3.4.1 Договорные обязательства………………………………………………….30
3.5 Анализ товарных запасов……………………………………………………..31
3.5.1 Анализ товарных запасов в разрезе товарных групп……………………..37
3.6 План оборота розничной торговли на 2012 год……………………………..39
3.7 Пути увеличения оборота розничной торговли……………………………..42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….44
Список использованных источников…………………………………………….45

Работа содержит 1 файл

Отчёт по производственной практике в компании ЗАО Maratex м-на Esprit.doc

— 366.00 Кб (Скачать)

3.5 Анализ товарных запасов

Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных торговых предприятий. Необходимость образования товарных запасов обусловлена следующими факторами:

  1. время, необходимое для транспортировки товаров от места производства до места продажи, включая время на погрузочно-разгрузочные работы;
  2. сезонные колебания в производстве и потреблении товаров;
  3. несоответствие между производственным и торговым ассортиментом товаров, что требует подсортировки, упаковки и подработки;
  4. особенности территориального размещения производства;
  5. условия транспортировки товаров, расстояние между поставщиком и магазином;
  6. звенность товародвижения;
  7. возможности для хранения товара и др.

Размер товарных запасов  определяется объемом и структурой товарооборота торгового предприятия. Поддержание оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарных запасов - одна из важных задач торговых предприятий. При недостаточной величине запасов возникают сложности с товарным обеспечением товарооборота предприятия; излишние запасы вызывают дополнительные потери, увеличение потребности в кредитах и рост расходов по выплате процентов по ним, увеличение расходов по хранению запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовое состояние торговых предприятий.

Товарные запасы анализируются, планируются и учитываются в абсолютных и относительных показателях.

Абсолютные показатели представляют собой стоимостные (денежные) и натуральные единицы, удобны и  используются при проведении инвентаризаций в торговых предприятиях. Главный  недостаток абсолютных показателей - невозможность с их помощью определить степень соответствия величины товарного запаса потребностям развития товарооборота. Поэтому более широкое распространение получили относительные показатели, позволяющие сопоставлять величину товарного запаса с товарооборотом торгового предприятия.

Проведем анализ средних  товарных запасов магазина «ESPRIT» за 2011-2012 гг. при определении средних товарных запасов необходимо привлекать как можно большее число данных, что обеспечивает репрезентативность расчетов. Плановые среднегодовые товарные запасы (Зср) могут рассчитываться по формуле средней хронологической следующим образом:

 

 

 

где, З1, З2…Зn – запасы товаров на отдельные даты изучаемого периода;

n – число дат, за которые взяты данные.

При использовании формулы средней хронологической плановые среднегодовые запасы рассчитывают следующим образом: к ½ норматива товарных запасов четвертого квартала прошлого года добавляют полные их норматив на первый, второй, третий кварталы и ½ норматива четвертого квартала отчетного года и полученный итог делят на четыре.

Итак, рассчитаем плановые среднегодовые товарные запасы по ЗАО «Маратекс» по формуле средней арифметической. Для этого составим таблицу 2.7.

 

 

 

Таблица 2.7.

Запасы магазина «ESPRIT» в поквартальном разрезе на 2011-2012гг.

дата

2011год (сумма, тыс. руб.)

2012год (сумма, тыс.руб.)

1.01.

836,3

658,2

1.04.

1561,5

1798,9

1.07.

1556,2

1888,1

1.10.

1516

1806,8

31.12.

658,2

898,5


 

Таким образом, средние запасы за 2011 год:

И средние запасы за 2012 год:

Таким образом, фактические  среднегодовые товарные запасы больше плановых на 222,8 тыс. руб. (1568-1345,2). Их размер зависит от двух факторов:

    1. от изменения объема товарооборота;
    2. от ускорения или замедления товарооборачиваемости.

Наше торговое предприятие  перевыполнило план товарооборота  на 23,62% и за счет этого средние  товарные запасы возросли на 317,736 тыс. руб. (1345,2*23,62/100).

 

 

 

 

 

Таблица 2.8

Анализ товарных запасов  магазина «ESPRIT» за 2011 – 2012г.

 

Показатель

2011 год

2012 год

Отклонение

(-), (+)

Темп отклонения (%)

Товарооборот, руб.

81728

101032

19304

123,6198121

Средние запасы, руб.

1345,2

1568

222,8

116,5626

Товарооборачиваемость

       

в днях оборота

5,925411

5,587141

-0,33827

94,29119

в числе оборотов

60,75528

64,43367

3,678395

106,0544

Запасоотдача

60,75528

64,43367

3,678395

106,0544

Запасоемкость

0,016459

0,01552

-0,00094

94,29119


 

Первым относительным  показателем, применяемым при анализе, является уровень товарных запасов, который измеряется в днях товарооборота по следующим формулам:

   или 

Где Утз - уровень товарных запасов в днях товарооборота;

ТЗ - товарный запас (тыс. руб.);

Тодн - однодневный товарооборот (тыс. руб.);

Т - объем товарооборота (тыс. руб.);

Д - количество дней.

Уровень товарных запасов  характеризует обеспеченность торгового  предприятия запасами на определенную дату и показывает на какое число  дней торговли (при сложившемся товарообороте) хватит этого запаса.

Скорость товарного  обращения, или товарооборачиваемость  в числе оборотов, рассчитывается по следующей формуле:

Где Обр - товарооборачиваемость в числе оборотов;

Т - товарооборот за определенный период (руб.);

ТЗ - средний товарный запас за тот же период (руб.)

Товарооборачиваемость в числе оборотов показывает количество оборотов среднего товарного запаса за анализируемый период.

Между временем и скоростью  товарного обращения существует устойчивая обратно пропорциональная зависимость. Уменьшение времени и увеличение скорости товарного обращения позволяют осуществить больший объем товарооборота при меньших размерах товарного запаса, что способствует снижению товарных потерь, уменьшение расходов по хранению товаров.

Применяются разные методы планирования и нормирования товарных запасов: статистический, технико-экономический, нормативный, экономико-математический, причем наиболее применимы первый и  второй методы.

Сущность статистического метода планирования и нормирования товарных запасов - анализ товарооборачиваемости и фактических товарных запасов текущего хранения, сложившихся за последние 3-4 года. Величина товарных запасов берется в днях товарооборота. Анализ и выявление сложившихся тенденций проводится как по предприятию в целом, так и по товарным группам. Выявленные при анализе тенденции экстраполируют на плановый период с учетом возможного действия объективных и субъективных факторов.

Статистический метод  планирования и нормирования товарных запасов, хотя и прост, но недостаточно совершенен. Основной его недостаток в том, что сложившиеся за ряд лет тенденции переносятся в будущее со всеми присущими им недостатками.

Наиболее часто в  торговле применяют метод технико-экономических расчетов, также этот метод применяется и на предприятии ЗАО «Маратекс». Суть метода технико-экономических расчетов состоит в следующем: вся масса товарных запасов разбивается на отдельные элементы, соответствующие стадиям пути товаров от момента поступления в торговое предприятие до их реализации конечным потребителем. Планируются и нормируются эти элементы отдельно. Затем определяется норматив товарных запасов как сумма отдельных элементов.

Данные таблицы свидетельствуют  о преимущественном росте товарооборота над ростом объема товарных запасов (123,6198121% и 116,5626% соответственно). В результате правильного соотношения ресурсов и результатов произошло повышение скорости реализации. Товарооборачиваемость в числе оборотов увеличилась с 60,75528 тыс. руб. до 64,43367 тыс. руб., то есть на 3,678395 тыс. руб. оборота. Запасоотдача показывает величину товарооборота на средние запасы. Абсолютное увеличение этого показателя составило  3,678395 тыс. руб. Это означает, что товарооборот на каждый рубль запаса повысился на 3,678395 тыс. руб. Запасоемкость обратная величина запасоотдаче, и она показывает, сколько приходится запаса на рубль товарооборота. Запасоемкость уменьшилась на -0,00094%.

Таким образом, увеличение запасоотдачи и сокращение запасоемкости свидетельствует  об эффективном формировании запасов.

3.5.1 Анализ товарных запасов в разрезе товарных групп

 

Анализ товарных запасов  проводят также в разрезе отдельных  товарных групп. Динамика товарных запасов  в разрезе товарных групп и  товаров по торговому предприятию  характеризуются данными таблицы 2.9

 

Таблица 2.9.

Анализ товарных запасов  магазина «ESPRIT» за 2011-2012 гг. по товарным группам

 

Товарные группы одежды

2011 год

Сумма, руб.

2012 год

Сумма, руб.

отклонение

Темп отклонения

1 Женская: блузки

182,2

230,5

48,3

126,50933

юбки

122

158

36

129,5082

джинсы

312

365

53

116,9872

2 Мужская: брюки

159

173

14

108,805

свитера

214

249

35

116,3551

рубашки

257

280,5

23,5

109,144

джинсы

99

112

13

113,1313

итого

1345,2

1568

222,8

116,5626


 

Данные анализа показали, что более высокими темпами выросли  запасы женских юбок (29,5082%) и юбок – на 26,50933%. Запасы женских джинсов увеличились на 53 тыс. руб., что составляет 16,9872% и мужских свитеров (с 214 тыс. руб. до 249тыс. руб., что составляет 16,3551%). Увеличилась доля запасов мужских брюк, мужских рубашек и джинсов (на 8,805%, 9,144% и 13,1313% соответственно).

По всем группам товаров  фактические товарные запасы в сумме  за отчетный год значительно выросли  на 116,5626%. На данное явление незначительно повлияло улучшение работы предприятия, это увеличение связано в основном с повышением розничных цен на товары.

Итак, рост розничного товарооборота  обеспечил ускорение оборачиваемости  по всем товарным группам. Увеличение средних запасов привело к  замедлению товарооборачиваемости. В  магазине «ESPRIT» произошло замедление товарооборачиваемости, что потребовало дополнительного вовлечения оборотных средств.

Анализ товарных запасов  и товарооборачиваемости в торговой организации проводят по каждому  предприятию, а внутри их – в разрезе  структурных подразделений. Выясняют, как товарные запасы обеспечивают развитие торговли, удовлетворение спроса покупателей и какие имеются резервы их оптимизации, ускорения времени обращения товаров.

Для выявления резервов нормализации товарных запасов, ускорения  товарооборачиваемости и прежде всего наличие залежалых и  неходовых товаров. Для этого привлекают информацию об уценке и распродаже товаров, оптовой реализации излишествующих товаров, бартерных сделках и т. п. по данным актов переоценки товаров и информации об их распродаже можно изучить целесообразность и эффективность переоценки. Необходимо также проанализировать правильность размещения товарных запасов в магазине. Снизить товарные запасы до оптимальных размеров можно за счет равномерного и частого завоза товаров, совершенствования организации торговли, рекламы, проведения покупательских конференций и выставок-продаж.

 

3.6 План оборота розничной торговли на 2013 год

 

Для осуществления непрерывного процесса торговли необходимы определенные запасы товаров. Они должны постоянно  находиться на рынке, т. е. на складах  производственных предприятий, на оптовых базах и в розничной торговой сети.

В запасах товаров  вложена значительная сумма оборотного капитала. Поэтому для повышения  эффективности его использования  важно создавать обоснованные размеры  товарных запасов, соблюдая необходимые  пропорции между их объемом и товарооборотом. Резкое уменьшение товарных запасов не дает возможности торговому предприятию оперативно реагировать на изменения спроса. В рыночных условиях отдельные предприниматели могут извлечь из создавшегося положения (наличия неудовлетворенного спроса) выгоду путем повышения цены. Однако, как правило, недостаток запасов влечет за собой снижение суммы реализации товаров, «потерю» покупателей, и влияет на конкурентоспособность торгового предприятия (магазина).

Информация о работе Отчет по практике «ESPRIT»