Отчет по практике «ESPRIT»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 09:16, отчет по практике

Описание работы

В процессе прохождения производственной практики я:
- ознакомился с законодательными и нормативно - правовыми актами, методическими материалами по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;
- ознакомился с учредительным документом и уставом организации;
- ознакомился с структурой организации;
- ознакомился с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
- ознакомился с содержанием экономической и организационной работы;.
- ознакомилась с порядком разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия;
- производил анализ хозяйственно – финансово деятельности предприятия;
- Выполнял работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой и освоение новых видов продукции, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании
материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 Характеристика торгового предприятия……………………………..................5
2 Организация работы магазина «ESPRIT»……………………………………..7
2.1 Структура управления………………………………………………………….7
2.1.1 Значение организационной структуры управления………………………..7
2.1.2 Виды деятельности организационной структуры управления магазина «ESPRIT»…………………………………………………………………………..9
2.1.3 Схема организационной структуры управления магазина «ESPRIT»….11
2.2 Итоги работы за отчетный год, перспективы развития……………………..11
2.2.1 Перспективы развития магазина «ESPRIT»……………………………...17
3 Анализ и обоснование объемных показателей магазина «ESPRIT»………..19
3.1 Анализ розничного товарооборота магазина «ESPRIT»…………………..19
З.1.1 Товарооборот предприятия в поквартальном разрезе…………………….21
3.2 Факторный анализ товарооборота магазина «ESPRIT»……………………..25
3.3 Анализ товарооборота по товарным группам………………………………..27
3.4 Анализ поступления товаров в магазин «ESPRIT»………………………..30
3.4.1 Договорные обязательства………………………………………………….30
3.5 Анализ товарных запасов……………………………………………………..31
3.5.1 Анализ товарных запасов в разрезе товарных групп……………………..37
3.6 План оборота розничной торговли на 2012 год……………………………..39
3.7 Пути увеличения оборота розничной торговли……………………………..42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….44
Список использованных источников…………………………………………….45

Работа содержит 1 файл

Отчёт по производственной практике в компании ЗАО Maratex м-на Esprit.doc

— 366.00 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

1 Характеристика торгового предприятия……………………………..................5

2 Организация работы магазина «ESPRIT»……………………………………..7

2.1 Структура управления………………………………………………………….7

2.1.1 Значение организационной структуры управления………………………..7

2.1.2 Виды деятельности организационной структуры управления магазина «ESPRIT»…………………………………………………………………………..9

2.1.3 Схема организационной структуры управления магазина «ESPRIT»….11

2.2 Итоги работы за отчетный год, перспективы развития……………………..11

2.2.1 Перспективы развития магазина «ESPRIT»……………………………...17

3 Анализ и обоснование объемных показателей магазина «ESPRIT»………..19

3.1 Анализ розничного товарооборота магазина «ESPRIT»…………………..19

З.1.1 Товарооборот предприятия в поквартальном разрезе…………………….21

3.2 Факторный анализ товарооборота магазина «ESPRIT»……………………..25

3.3 Анализ товарооборота по товарным группам………………………………..27

3.4 Анализ поступления товаров в магазин «ESPRIT»………………………..30

3.4.1 Договорные обязательства………………………………………………….30

3.5 Анализ товарных запасов……………………………………………………..31

3.5.1 Анализ товарных запасов в разрезе товарных групп……………………..37

3.6 План оборота розничной торговли на 2012 год……………………………..39

3.7 Пути увеличения оборота розничной торговли……………………………..42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….44

Список использованных источников…………………………………………….45

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствии с учебным  планом я проходил преддипломную производственную практику в магазине «ESPRIT» с девятнадцатого октября 2012 г. по  пятнадцатое ноября 2012г.

Я был принята для прохождения преддипломной производственной практики в магазин на должность Менеджера Торгового Зала.

Совместно с руководителем  практики непосредственно в обществе был составлен план осуществления  работы, который я успешно выполнил.

В процессе прохождения  производственной практики я:

- ознакомился с законодательными и   нормативно - правовыми   актами, методическими материалами по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;

   - ознакомился с учредительным документом и уставом организации;

- ознакомился  с структурой организации;

- ознакомился с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;

- ознакомился с содержанием  экономической и организационной  работы;.

- ознакомилась с порядком разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия;

- производил анализ хозяйственно – финансово деятельности предприятия;

- Выполнял работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой и освоение новых видов продукции, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании

материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- Готовил исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли;

- Оформлять  материалы   для  заключения  хозяйственных договоров,

следить за сроками  выполнения договорных обязательств;

- Участвовал в формировании экономической постановки задач либо отдельных  их  этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определять возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации;

- ознакомился со многими видами функций менеджера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Характеристика предприятия

 

Объектом данного анализа является торговое   предприятие – ЗАО «Маратекс» магазин молодежной одежды «ESPRIT». Организационно-правовая форма магазина – индивидуальное предприятие. Магазин находится в г.Челябинск, ул. Артеллерийская 136, 2 этаж (работает эскалатор), в ТРК «Горки». Торговое предприятие начало свою деятельность в января 2001 года. Основной вид деятельности – розничная торговля непродовольственными товарами, специализируется на продаже одежды. Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей. Магазин «ESPRIT» располагается на арендованных площадях ТРК «Горки», в котором после ремонта и переоборудования он начал деятельность. Общая площадь торгового предприятия составляет 680 кв. м. Площадь торгового зала магазина  составляет 457 кв. м. В торговом зале выставлены образцы мужской и женской одежды в стеле CASUAL.     Магазин располагается в Тракторозаводском районе, что очень удобно для жителей города и приближенных городов (например, г. Копейск). Перед магазином предусмотрена большая автомобильная парковка, что очень удобно для покупателей. Магазин работает с 10-00 до 22-00, без перерыва, и без выходных. Также от ТРК «Горки» до остановки Алое поле предусмотрен  бесплатный автобус (каждые 20 минут). Режим работы магазина позволяет охватить довольно широкий сегмент потребителей.      Так как магазин находится не в престижной зоне г.Челябинска, плата за землю выше, чем в отдаленных районах, затраты по обслуживанию ниже, т.к. все необходимое находится рядом, недалеко от магазина. В перспективе предполагается реконструкция в соответствии с расширением ассортимента и увеличением пропускной способности торгового зала.      Поставки производятся из города Москвы, который является посредником производственного завода в Турции, Китая, Индии. Поставки по договорам производятся прямым назначением силами магазина и поставщика. Это дает возможность снизить продажную цену от 10 до 15%, что делает этот магазин более привлекательным.         Численность работающих 14 человек: Региональный Менеджер по Уральскому региону- Уранова М.И. , 1– Управляющий группой магазинов Куприкова А.А., 1 – бухгалтер Петрова К.О., 2 – МТЗ, 4 – продавцов-кассиров, 4 – грузчика, 1 – технический персонал (продавцы – консультанты, охрана и т.п.). Предприятие почти не пользуется кредитами. Товары берут по условиям договоров на реализацию. Задолженности перед бюджетом, внебюджетными органами нет, заработная плата выдается вовремя.    Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет движения имущества и обязательств ведется с применением  рабочего Плана счетов, форм бухгалтерской отчетности, методов оценки имущества и обязательств, форм отчетности. ЗАО «Маратекс» применяет упрощенную систему учета хозяйственных операций. Движение в целом документов небольшое. Исключением является прием и оформление  поступающих товаров, и ежедневная сдача выручки продавцами в кассу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Организация работы магазина «ESPRIT»

2.1 Структура управления

 

Построение структуры управления организацией - это важная составная часть общей функции управления - организацией одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Ее реализация может потребовать реструктуризации как самой организации, так и ее управляющей системы, а также создания условий для формирования высокочувствительной к изменениям культуры организации. Культура как сложившаяся в организации система ценностей, убеждений, образцов и норм поведения отражает характер отношений между работающими, т.е. прямо связана с организационной структурой.

 

2.1.1 Значение организационной структуры

 

Структура управления представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. В ней выделяют такие понятия, как элементы (звенья), связи и уровни. Элементы - это службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятым разделением управленческих задач, функций и работ. Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.

Горизонтальные связи  носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи - это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно — права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей организации.

В соответствии с этим построение организационной структуры  управления требует: группировки всех видов работ по функциям, обязанностям или задачам; формирования соответствующих отделов, рабочих групп и определения индивидуальных исполнителей; установления полномочий по принятию решений и отношений между отделами, рабочими группами и индивидуумами по поводу выполнения ими функций, обязанностей и задач; установления каналов коммуникаций и механизмов, обеспечивающих координацию и передачу решений по вертикали и горизонтали. Приведем определение наиболее важных понятий, имеющих непосредственное отношение к построению структуры управления.

Полномочия — это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия подчиненных на выполнение конкретных задач. Их определяют также как делегированное или присущее данной должности право использовать ресурсы организации. Ответственность — это обязанность выполнять задачи и отвечать за их решение. Полномочия и ответственность связаны между собой: полномочия без ответственности создают условия для неограниченной власти и разнузданности, а передача ответственности без предоставления необходимых полномочий — это характеристика безграмотного и безответственного отношения лица к собственным обязанностям. Делегирование — это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Власть — это право влиять на поведение других людей и заставлять их действовать в определенном направлении.

 

2.1.2 Виды деятельности и анализ организационной структуры магазина «ESPRIT»

 

Главным управляющим магазина является генеральный  директор. Он организовал сеть магазинов молодежной одежды. В его подчинении находится все линейные и функциональные руководители. Рассмотрим поподробнее магазин «ESPRIT».

В подчинении у директора находятся управляющий. Он определяет перспективы развития магазина, ищет новых поставщиков, обеспечивает высокое качество продукции и улучшение ее ассортимента.

Также в подчинении у директора магазина находится  специалист по кадрам. Он занимается обеспечением магазина кадрами рабочих и служащих требуемых профессий и специальностей. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и рабочих, принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения и перевода. Участвует в организации повышения квалификации специалистов и подготовка их к работе на руководящих должностях, отправляет на тренинги. Изучает, обобщает итоги работы с кадрами, анализирует причины текучести, прогулов и других нарушений трудовой дисциплины и др.

 

Как и на любом  другом предприятии за учетом поступления  финансовых средств, оплатой счетов, начислением заработной платы и сдачей отчетов занимается главный бухгалтер. В его подчинении находится специалист бухгалтер.

В подчинении у управляющего находятся четыре менеджера, которые являются специалистами  на своем отделе. Они составляют заказ на товар, принимают его на гарантийный ремонт, а также следят за работой продавцов-консультантов. Которые, в свою очередь, ведут работу с покупателями, общаются с ними, помогают определиться с выбором одежды, рассказывают о ее свойствах и предназначении, оформляют документы на продажу за наличный расчет, провожают покупателей на кассу. Кассиры, затем, пробивают чек на оплату товара.

Данную организационную  структуру можно отнести к  линейно-функциональной структуре  управления. Плюсом данной формы управления является качественное разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжение и принимать решения при участии и помощи функциональных работников. Минусом в такой организационной структуре управления является постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний. Это приводит к замедлению сроков реализации товара, что ведет к росту управленческих расходов. Также к минусу в данной сфере труда можно отнести и продолжительность рабочего дня, он составляет 12, а иногда 10 часов. При этом в неделю получается пять рабочих дня и два выходных.

В целом, работой в «ESPRIT» я доволен, так как данная организация мне очень нравится, к тому же там хорошая заработная плата.

 

 

2.1.3 Схема организационной структуры управления магазина «ESPRIT»

Схему данной организационной структуры можно  изобразить следующим образом:


 

 

 

 

2.2 ИТОГИ РАБОТЫ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

 

Таблица 1

Оценка эффективности управления магазина «ESPRIT»  за 2011 – 2012 гг.

 

Показатели

Ед. изм.

2011 г

2012 г

Отклонение

(+/-)

Темп роста

А

Б

1

2

3

4

Обобщающие показатели эффективности  деятельности

Рентабельность

%

13.3

16.0

+ 2.7

123.1

Эффективность использования основных фондов

Фондоотдача

руб.

28.8

33.2

+ 4.4

115.28

Фондоемкость

руб.

0.035

0.030

- 0.05

85.71

Товарооборот на           1 кв.м. торговой площади

тыс. руб.

13.53

16.35

+ 2.82

120.84

Доход на 1 кв.м. тоговой площади

тыс. руб.

2.96

3.49

+ 0.53

117.91

Эффективность использования оборотных  средств

Среднегодовая стоимость товарных запасов

тыс. руб.

870

1520

+ 650

174.71

Скорость обращения

обор.

3.13

3.82

+ 0.69

122.04

Эффективность использования трудовых ресурсов

Производительность труда 1 работника

тыс. руб.

272

644.44

+ 372.44

236.93

Товарооборот на 1 руб. ФЗП

тыс. руб.

19.34

24.58

+ 5.24

127.09

Прибыль на 1 руб. ФЗП

тыс. руб.

2.57

3.92

+ 1.35

152.53

Прибыль на 1 работника

тыс. руб.

36.18

102.79

+ 66. 61

284.11

Информация о работе Отчет по практике «ESPRIT»