Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 06:47, курсовая работа
Целью данной работы является обобщение теоретических и практических материалов по вопросам особенности управленческого бизнес анализа в деятельности предприятий транспорта.
В рамках цели предполагается решить следующие задачи:
1) Рассмотреть сущность и содержание управленческого анализа
2) Изучить методы управленческого бизнес анализа ;
3) Охарактеризовать этапы проведения управленческого анализа на различных предприятиях
4) Выявить особенности и основные направления анализа деятельности предприятий транспорта на примере ООО «МОНАРХ»
5) Мероприятия для улучшения управления товарными запасами на фирме ООО «Монарх»
6) Установить последовательности проведения комплексного управленческого бизнес анализа на ООО «Монарх»
Введение
Глава 1. Сущность управленческого анализа и его место в системе управления
1.1 Сущность управленческого анализа
1.2 Методы управленческого бизнес анализа
1.3. Этапы проведения управленческого анализа на различных предприятиях
Глава 2. Практические аспекты применения управленческого бизнес анализа в деятельности ООО «Монарх»
2.1 Особенности и основные направления анализа деятельности предприятий транспорта на примере ООО «Монарх»
2.2 Мероприятия для улучшения управления товарными запасами на фирме ООО «Монарх»
2.3 Последовательность проведения комплексного управленческого бизнес анализа на ООО «Монарх»
Заключение
Библиография
Поэтому методики для проведения
управленческого анализа
Мы хотим предложить методику проведения управленческого анализа, разработанную фирмой "Росбизнесконсалтинг" использовать на ООО «Монарх». Поскольку указанная методика является разработкой и коммерческой тайной "Росбизнесконсалтинг", то привести ее полностью невозможно. Мы опишем последовательность проведения управленческого анализа включающую основные этапы и их детализацию.
Этап 1. Определение роли управленческого анализа.
1.1. Определение цели и
содержания управленческого
1.2. Анализ структура бизнес-плана
и основных плановых
1.3. Сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет.
Этап 2. Анализ в системе маркетинга.
2.1. Цели и содержание маркетинговых исследований.
2.2. Объекты маркетингового анализа.
2.3. Методы маркетингового анализа.
2.4. План маркетинга.
2.5. Сметный расчет объема
продаж и обоснование цен
Этап 3. Анализ и управление объемом производства и продаж.
3.1. План производства
и методы производственного
3.2. Формирование и оптимизация
оборота (объема продаж) производственных,
торговых и других
3.3. Сметный расчет производства товаров.
3.4. Анализ и оценка
влияния экстенсивности и
3.5. Анализ и оценка
влияния экстенсивности и
3.6. Анализ и оценка
влияния экстенсивности и
3.7. Анализ и оценка
влияния оборота на приращение
прибыли коммерческой
Этап 4. Анализ технико-организационного уровня и других условий производства.
4.1. Анализ управления коммерческой организацией.
4.2. Анализ организации производства и труда.
4.3. Анализ технического развития.
4.4. Анализ внешнеэкономических
связей коммерческой
4.5. Анализ социальных
условий и использования
4.6.Анализ природных условий
и рациональности
4.7. Методы оценки влияния
технико-организационного
Этап 5. Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции.
5.1. Управление себестоимостью продукции.
5.2. Анализ поведения затрат и взаимосвязи затрат, оборота и прибыли.
5.3. Обоснование безубыточности продаж товаров. Расчет порога рентабельности (критической точки) продаж товаров.
5.4. Расчет и оценка
показателей себестоимости
5.5. Сметный расчет себестоимости реализованной продукции.
5.6. Факторный анализ
5.7. Анализ использования
труда и его влияния на
5.8. Анализ использования предметов труда (материальных ресурсов) и его влияния на себестоимость продукции.
5.9. Анализ использования
средств труда (основных
5.10. Анализ и оценка
влияния себестоимости
Этап 6. Финансовые результаты коммерческой организации.
6.1. Финансовый план и
его внутрихозяйственный
6.2. Сметный расчет финансовых результатов.
6.3. Управление и оптимизация
прибыли коммерческой
6.4. Формирование и расчет показателей балансовой (валовой), налогооблагаемой и чистой прибыли.
6.5. Система цен на продукцию.
6.6. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли.
6.7. Анализ уровня и
динамики финансовых
6.8. Анализ и оценка использования чистой прибыли коммерческой организацией.
6.9. Факторный анализ прибыли от реализации продукции.
6.10. Факторный анализ балансовой (валовой) прибыли.
6.11. Анализ влияния инфляции на финансовые результаты.
6.12. Рентабельность и пути ее повышения.
6.13. Система показателей рентабельности.
6.14. Анализ уровня и
динамики рентабельности
6.15. Факторный анализ
6.16. Комплексная оценка
эффективности коммерческой
Этап 7. Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений.
7.1. Управление основным и оборотным капиталом.
7.2. Инвестиционный анализ
(анализ инвестиционных
7.3. Расчет и оценка эффективности капитальных и финансовых вложений.
7.4. Анализ управлениф
основным капиталом
7.5. Расчет потребности в инвестициях.
7.6. Расчет и оценка
показателей использования
7.7. Расчет и оценка
экономической эффективности
7.8. Управление оборотным
капиталом коммерческой
7.9. Расчет потребности
в оборотном капитале и в
величине собственных
7.10. Расчет и оценка
величины собственных
7.11. Расчет и оценка
показателей оборачиваемости
7.12. Анализ эффективности
использования оборотных
7.13. Пути ускорения
Этап 8. Анализ финансового состояние коммерческой организации.
8.1. Управление финансовым
состоянием коммерческой
8.2. Система показателей,
характеризующих финансовое
8.3. Анализ и оценка состава и динамики имущества коммерческой организации.
8.4. Анализ и оценка
состава и динамики источников
формирования имущества
8.5. Анализ финансового состояния по данным баланса и бухгалтерского учета.
8.6. Расчет и оценка показателей рентабельности.
8.7. Расчет и оценка
финансовых коэффициентов
8.8. Расчет и оценка
финансовых коэффициентов
8.9. Расчет и оценка баланса платежеспособности.
8.10. Комплексного финансового анализа и рейтинговой оценки эмитентов.
8.11. Анализ цены и структуры капитала. Рыночная оценка бизнеса.
8.12. Анализ предпринимательских и финансовых рисков.
8.13. Анализ эффективности привлечения заемного капитала. Эффект финансового рычага.
8.14. Анализ кредитоспособности ссудозаемщика.
8.15. Анализ операций с
валютой и внешнеторговых
8.16. Дисконтирование капитала и дохода.
8.17 Индексация цен и стоимости имущества.
8.18. Анализ влияния инфляции
на принятие управленческих
Этап 9. Обобщение результатов анализа и подготовка итогового отчета.
Проведение управленческого анализа предприятия транспорта позволяет:
Управленческий анализ использует внутреннюю (учетную и внеучетную) и внешнюю информацию, поэтому применяемые в ходе аналитических процедур методы разнообразны и зависят, прежде всего, от направления анализа.
Совокупность выбранных аналитиком приемов и способов, применяемых в определенной последовательности, при изучении бизнес деятельности составляют методику управленческого анализа.
Транспорт является частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени удовлетворения потребностей людей при помощи изменения географического положения товаров и людей.
Современный транспорт представляет
собой единую (в социально-экономическом
отношении) транспортную систему, включая
мощную сеть железнодорожных, морских,
речных, автомобильных, воздушных, трубопроводных
городских и промышленных коммуникаций.
Перемещая ежегодно миллиарды тонн
сырья, топлива, материалов, продукции,
а также пассажиров с достаточно
высоким уровнем комфорта и скорости,
современный транспорт
Этой отрасли присущи следующие основные особенности.
Заключение
Итак, из вышеизложенной информации
можно сделать вывод, что на современном
этапе развития рыночной экономики
в России управленческий анализ является
важным элементом управления организаций.
Эффективность управленческих решений
благодаря управленческому
Для высокоэффективной работы
современного предприятия, в какой
бы сфере экономики оно ни работало,
необходима хорошо налаженная система
управленческого учета и
Правильная постановка на
предприятии управленческого
Управленческий анализ позволяет более эффективно использовать ресурсы предприятия, своевременно их перераспределять, что в конечном итоге существенно повышает эффективность управления организацией, что весьма немаловажно при современной конкуренции на рынке.
В заключении можно сказать, что предприятие ООО «Монарх» ведет экономически выгодную политику по организации производственного процесса, закупочной деятельности, контроля качества продукции и ценовую политику. Умелое руководство завода обеспечивает эффективное функционирование предприятия, что позволяет ему выпускать конкурентоспособную продукцию.