Особенности управленческого бизнес-анализа в деятельности предприятий транспорта на примере ООО «Монарх»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 06:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является обобщение теоретических и практических материалов по вопросам особенности управленческого бизнес анализа в деятельности предприятий транспорта.
В рамках цели предполагается решить следующие задачи:
1) Рассмотреть сущность и содержание управленческого анализа
2) Изучить методы управленческого бизнес анализа ;
3) Охарактеризовать этапы проведения управленческого анализа на различных предприятиях
4) Выявить особенности и основные направления анализа деятельности предприятий транспорта на примере ООО «МОНАРХ»
5) Мероприятия для улучшения управления товарными запасами на фирме ООО «Монарх»
6) Установить последовательности проведения комплексного управленческого бизнес анализа на ООО «Монарх»

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность управленческого анализа и его место в системе управления
1.1 Сущность управленческого анализа
1.2 Методы управленческого бизнес анализа
1.3. Этапы проведения управленческого анализа на различных предприятиях
Глава 2. Практические аспекты применения управленческого бизнес анализа в деятельности ООО «Монарх»
2.1 Особенности и основные направления анализа деятельности предприятий транспорта на примере ООО «Монарх»
2.2 Мероприятия для улучшения управления товарными запасами на фирме ООО «Монарх»
2.3 Последовательность проведения комплексного управленческого бизнес анализа на ООО «Монарх»
Заключение
Библиография

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 154.92 Кб (Скачать)

Поэтому методики для проведения управленческого анализа разрабатываются, как правило, либо консалтинговыми  фирмами (или отдельными специалистами  в этой области) в соответствии с  профилем их деятельности, либо крупными корпорациями и холдингами для анализа  собственных предприятий. Такая  ситуация предполагает отсутствие единой методики проведения управленческого  анализа.

Мы хотим предложить методику проведения управленческого анализа, разработанную фирмой "Росбизнесконсалтинг" использовать на ООО «Монарх». Поскольку указанная методика является разработкой и коммерческой тайной "Росбизнесконсалтинг", то привести ее полностью невозможно. Мы опишем последовательность проведения управленческого анализа включающую основные этапы и их детализацию.

Этап 1. Определение роли управленческого анализа.

1.1. Определение цели и  содержания управленческого анализа.

1.2. Анализ структура бизнес-плана  и основных плановых показателей.

1.3. Сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения  смет.

Этап 2. Анализ в системе  маркетинга.

2.1. Цели и содержание  маркетинговых исследований.

2.2. Объекты маркетингового  анализа.

2.3. Методы маркетингового  анализа.

2.4. План маркетинга.

2.5. Сметный расчет объема  продаж и обоснование цен товаров.

Этап 3. Анализ и управление объемом производства и продаж.

3.1. План производства  и методы производственного анализа.

3.2. Формирование и оптимизация  оборота (объема продаж) производственных, торговых и других коммерческих  организаций.

3.3. Сметный расчет производства  товаров.

3.4. Анализ и оценка  влияния экстенсивности и интенсивности  использования труда на приращение  объема реализации продукции.

3.5. Анализ и оценка  влияния экстенсивности и интенсивности  использования средств труда  (основных производственных фондов) на приращение объема реализации  продукции.

3.6. Анализ и оценка  влияния экстенсивности и интенсивности  использования предметов труда  (материальных ресурсов) на приращение  объема реализации продукции.

3.7. Анализ и оценка  влияния оборота на приращение  прибыли коммерческой организации.

Этап 4. Анализ технико-организационного уровня и других условий производства.

4.1. Анализ управления  коммерческой организацией.

4.2. Анализ организации  производства и труда.

4.3. Анализ технического  развития.

4.4. Анализ внешнеэкономических  связей коммерческой организации.

4.5. Анализ социальных  условий и использования человеческого  фактора.

4.6.Анализ природных условий  и рациональности природопользования.

4.7. Методы оценки влияния  технико-организационного уровня  и других условий производства  на интенсификацию использования  производственных ресурсов.

Этап 5. Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции.

5.1. Управление себестоимостью  продукции.

5.2. Анализ поведения затрат  и взаимосвязи затрат, оборота  и прибыли.

5.3. Обоснование безубыточности  продаж товаров. Расчет порога  рентабельности (критической точки)  продаж товаров.

5.4. Расчет и оценка  показателей себестоимости продукции.

5.5. Сметный расчет себестоимости  реализованной продукции.

5.6. Факторный анализ себестоимости  продукции.

5.7. Анализ использования  труда и его влияния на себестоимость  продукции.

5.8. Анализ использования  предметов труда (материальных  ресурсов) и его влияния на  себестоимость продукции.

5.9. Анализ использования  средств труда (основных производственных  фондов) и его влияния на себестоимость  продукции.

5.10. Анализ и оценка  влияния себестоимости продукции  на прибыль.

Этап 6. Финансовые результаты коммерческой организации.

6.1. Финансовый план и  его внутрихозяйственный финансовый  анализ.

6.2. Сметный расчет финансовых  результатов.

6.3. Управление и оптимизация  прибыли коммерческой организации.

6.4. Формирование и расчет  показателей балансовой (валовой), налогооблагаемой  и чистой прибыли.

6.5. Система цен на продукцию.

6.6. Экономические факторы,  влияющие на величину прибыли.

6.7. Анализ уровня и  динамики финансовых результатов  по данным отчетности.

6.8. Анализ и оценка  использования чистой прибыли  коммерческой организацией.

6.9. Факторный анализ прибыли  от реализации продукции.

6.10. Факторный анализ балансовой (валовой) прибыли.

6.11. Анализ влияния инфляции  на финансовые результаты.

6.12. Рентабельность и пути  ее повышения.

6.13. Система показателей  рентабельности.

6.14. Анализ уровня и  динамики рентабельности коммерческой  организации по данным отчетности.

6.15. Факторный анализ рентабельности  коммерческой организации.

6.16. Комплексная оценка  эффективности коммерческой организации.

Этап 7. Анализ эффективности  капитальных и финансовых вложений.

7.1. Управление основным  и оборотным капиталом.

7.2. Инвестиционный анализ (анализ инвестиционных проектов).

7.3. Расчет и оценка  эффективности капитальных и  финансовых вложений.

7.4. Анализ управлениф  основным капиталом коммерческой  организации.

7.5. Расчет потребности  в инвестициях.

7.6. Расчет и оценка  показателей использования основного  капитала и основных производственных  средств.

7.7. Расчет и оценка  экономической эффективности использования  основного капитала и основных  производственных средств.

7.8. Управление оборотным  капиталом коммерческой организации.

7.9. Расчет потребности  в оборотном капитале и в  величине собственных оборотных  средств.

7.10. Расчет и оценка  величины собственных оборотных  средств по балансу.

7.11. Расчет и оценка  показателей оборачиваемости оборотных  средств.

7.12. Анализ эффективности  использования оборотных средств.

7.13. Пути ускорения оборачиваемости  оборотного капитала.

Этап 8. Анализ финансового  состояние коммерческой организации.

8.1. Управление финансовым  состоянием коммерческой организации.

8.2. Система показателей,  характеризующих финансовое состояние.

8.3. Анализ и оценка  состава и динамики имущества  коммерческой организации.

8.4. Анализ и оценка  состава и динамики источников  формирования имущества коммерческой  организации.

8.5. Анализ финансового  состояния по данным баланса  и бухгалтерского учета.

8.6. Расчет и оценка  показателей рентабельности.

8.7. Расчет и оценка  финансовых коэффициентов рыночной  устойчивости (структуры баланса).

8.8. Расчет и оценка  финансовых коэффициентов ликвидности.

8.9. Расчет и оценка  баланса платежеспособности.

8.10. Комплексного финансового  анализа и рейтинговой оценки  эмитентов.

8.11. Анализ цены и структуры  капитала. Рыночная оценка бизнеса.

8.12. Анализ предпринимательских  и финансовых рисков.

8.13. Анализ эффективности  привлечения заемного капитала. Эффект финансового рычага.

8.14. Анализ кредитоспособности  ссудозаемщика.

8.15. Анализ операций с  валютой и внешнеторговых операций.

8.16. Дисконтирование капитала  и дохода.

8.17 Индексация цен и  стоимости имущества.

8.18. Анализ влияния инфляции  на принятие управленческих решений.

Этап 9. Обобщение результатов  анализа и подготовка итогового  отчета.

Проведение управленческого  анализа предприятия транспорта позволяет:

  • оценить место предприятия транспорта на рынке;
  • проанализировать ресурсные возможности увеличения объема производства и продаж за счет лучшего использования основных факторов производства: средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов;
  • оценить возможные результаты производства и реализации продукции и пути их ускорения;
  • принимать решения по ассортименту и качеству продукции, запуску в производство новых ее образцов;
  • выработать стратегию управления затратами в организации;
  • определить стратегию ценообразования;
  • анализировать взаимосвязь объема продаж, затрат и прибыли с целью управления безубыточностью производства.

Управленческий анализ использует внутреннюю (учетную и внеучетную) и внешнюю информацию, поэтому применяемые в ходе аналитических процедур методы разнообразны и зависят, прежде всего, от направления анализа.

Совокупность выбранных  аналитиком приемов и способов, применяемых  в определенной последовательности, при изучении бизнес деятельности составляют методику управленческого анализа.

Транспорт является частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени удовлетворения потребностей людей при помощи изменения географического положения товаров и людей.

Современный транспорт представляет собой единую (в социально-экономическом  отношении) транспортную систему, включая  мощную сеть железнодорожных, морских, речных, автомобильных, воздушных, трубопроводных городских и промышленных коммуникаций. Перемещая ежегодно миллиарды тонн сырья, топлива, материалов, продукции, а также пассажиров с достаточно высоким уровнем комфорта и скорости, современный транспорт обеспечивает массовое индустриальное производство, глубокое разделение труда, внутреннюю и внешнюю торговлю, способствует развитию культуры и науки.

Этой отрасли присущи  следующие основные особенности.

  1. Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в ее создании.
  2. Транспорт существенно зависит от географических условий, особенно от топографических особенностей горных цепей, равнин, долин и береговой полосы, являясь средством заполнения географических разрывов между производством и потребителем.
  3. Формирование транспортной сети обусловлено рядом социально-экономических факторов: развитием и размещением хозяйства, городских поселений, направлением и мощностью основных транспортно-экономических связей, расположением крупных курортных и туристических объектов.
  4. Основными активными средствами труда являются транспортные средства; производство – фондоемкое.

 

 

Заключение

 

Итак, из вышеизложенной информации можно сделать вывод, что на современном  этапе развития рыночной экономики  в России управленческий анализ является важным элементом управления организаций. Эффективность управленческих решений  благодаря управленческому анализу  существенно возрастает. Благодаря  закрытости данного вида экономического анализа, руководство организации  получает абсолютно объективные  данные о деятельности своей фирмы.

Для высокоэффективной работы современного предприятия, в какой  бы сфере экономики оно ни работало, необходима хорошо налаженная система  управленческого учета и отчетности для менеджеров разных уровней. С  одной стороны, такой вывод лежит  на поверхности и достаточно банален, с другой - в России разработано  мало рекомендаций по постановке эффективной  системы управленческого учета  на предприятиях, а управленческий учет на них или находится в  зародышевом состоянии (например, в  виде графика документооборота), или  его совсем нет.

Правильная постановка на предприятии управленческого анализа  позволяет организовать ежедневное комплексное исследование важнейших  сторон деятельности предприятия и  его подразделений, ликвидировать  дублирование информации.

Управленческий анализ позволяет  более эффективно использовать ресурсы  предприятия, своевременно их перераспределять, что в конечном итоге существенно  повышает эффективность управления организацией, что весьма немаловажно  при современной конкуренции  на рынке.

В заключении можно сказать, что предприятие ООО «Монарх» ведет экономически выгодную политику по организации производственного  процесса, закупочной деятельности, контроля качества продукции и ценовую  политику. Умелое руководство завода обеспечивает эффективное функционирование предприятия, что позволяет ему  выпускать конкурентоспособную  продукцию.

Информация о работе Особенности управленческого бизнес-анализа в деятельности предприятий транспорта на примере ООО «Монарх»