Особенности управленческого бизнес-анализа в деятельности предприятий транспорта на примере ООО «Монарх»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 06:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является обобщение теоретических и практических материалов по вопросам особенности управленческого бизнес анализа в деятельности предприятий транспорта.
В рамках цели предполагается решить следующие задачи:
1) Рассмотреть сущность и содержание управленческого анализа
2) Изучить методы управленческого бизнес анализа ;
3) Охарактеризовать этапы проведения управленческого анализа на различных предприятиях
4) Выявить особенности и основные направления анализа деятельности предприятий транспорта на примере ООО «МОНАРХ»
5) Мероприятия для улучшения управления товарными запасами на фирме ООО «Монарх»
6) Установить последовательности проведения комплексного управленческого бизнес анализа на ООО «Монарх»

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность управленческого анализа и его место в системе управления
1.1 Сущность управленческого анализа
1.2 Методы управленческого бизнес анализа
1.3. Этапы проведения управленческого анализа на различных предприятиях
Глава 2. Практические аспекты применения управленческого бизнес анализа в деятельности ООО «Монарх»
2.1 Особенности и основные направления анализа деятельности предприятий транспорта на примере ООО «Монарх»
2.2 Мероприятия для улучшения управления товарными запасами на фирме ООО «Монарх»
2.3 Последовательность проведения комплексного управленческого бизнес анализа на ООО «Монарх»
Заключение
Библиография

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 154.92 Кб (Скачать)

Особенности функционирования предприятий различных отраслей необходимо принимать во внимание при  проведении управленческого анализа. Применение общей методики не удовлетворяет  потребностям наиболее точной диагностики, что ведет к необходимости  разработки и использования целого ряда частных отраслевых методик, например, для анализа: деятельности строительных организаций, предприятий агропромышленного  комплекса (и производящих, и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию), организаций  транспорта и связи, торговли и общественного  питания, предприятий сферы услуг.

 

 

 

Глава 2. Практические аспекты применения управленческого бизнес анализа в деятельности ООО «Монарх»

 

2.1 Основные направления анализа деятельности предприятий транспорта на примере ООО «Монарх»

 

Транспорт является частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени удовлетворения потребностей людей при помощи изменения географического положения товаров и людей.

Современный транспорт представляет собой единую (в социально-экономическом  отношении) транспортную систему, включая  мощную сеть железнодорожных, морских, речных, автомобильных, воздушных, трубопроводных городских и промышленных коммуникаций. Перемещая ежегодно миллиарды тонн сырья, топлива, материалов, продукции, а также пассажиров с достаточно высоким уровнем комфорта и скорости, современный транспорт обеспечивает массовое индустриальное производство, глубокое разделение труда, внутреннюю и внешнюю торговлю, способствует развитию культуры и науки.

Этой отрасли присущи  следующие основные особенности.

  1. Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в ее создании.
  2. Транспорт существенно зависит от географических условий, особенно от топографических особенностей горных цепей, равнин, долин и береговой полосы, являясь средством заполнения географических разрывов между производством и потребителем.
  3. Формирование транспортной сети обусловлено рядом социально-экономических факторов: развитием и размещением хозяйства, городских поселений, направлением и мощностью основных транспортно-экономических связей, расположением крупных курортных и туристических объектов.
  4. Основными активными средствами труда являются транспортные средства; производство – фондоемкое.

Основными задачами анализа деятельности предприятий транспорта являются:

  • анализ выполнения плана и динамики перевозок;
  • анализ выполнения плана технического обслуживания (ТО) и ремонта подвижного состава;
  • анализ технического развития и организации производства;
  • анализ использования материальных ресурсов (топлива и материалов);
  • анализ себестоимости перевозок;
  • анализ выполнения мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов;
  • обобщение резервов и разработка путей их освоения.

Основные данные для проведения анализа содержатся в:

  • плане перевозок и отчете о его выполнении;
  • сведениях о движении списочного состава автомобильного парка;
  • плановых и отчетных данных об уровне технико-эксплуатационных показателей, данных оперативного учета и статистической отчетности.

Объектом управленческого  бизнес анализа в данной курсовой работе является предприятие ООО  «Монарх».

Местонахождение и юридический  адрес:

344007, Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная,  д. 86/1,

тел.(8632) 223896,

факс.(8632) 223896,

р/с 40702810852090102618,

в/с 40702810407240000283,

ИНН 6168000925.

Предприятие создано 3 января 2000 года путем преобразования, основано на общей долевой форме собственности.

В уставе предприятия отражены следующие основные виды деятельности:

- оптовая торговля строительными  материалами;

- маркетинг товаров и  услуг;

- торгово-закупочная деятельность;

- внешнеэкономическая деятельность;

ООО «Монарх» обязано:

нести ответственность в  соответствии с законодательством  РФ за нарушение законодательства и  иных правил хозяйствования;

обеспечить своим работникам безопасные условия труда;

осуществлять оперативный  и бухгалтерский учет, вести статистическую отчетность.

Бухгалтерский учет на предприятии  ведется по журнально-ордерной форме  учета. В учетной политике предприятия  отражены следующие основные методы и способы бухгалтерского учета:

Начисление амортизации  осуществляется по Единым нормам, линейным способом.

При определении фактической  стоимости материалов, списанных  в производство, используется метод  по средней себестоимости

Применяется метод определения  выручки от реализации работ, услуг - по мере выполнения работ и предъявления расчетных документов.

Требования к сотрудникам  достаточно высоки. Каждый из них имеет  соответствующее образование и  опыт работы в данном делопроизводстве.

Рабочий день начинается в 9.00 и заканчивается в 17.00. Таким образом  организован 8-и часовой рабочей день с одной рабочей сменой, с двумя выходными (22 рабочих дня в месяц).

 

Таблица 2.1

Оценка рентабельности работы предприятия за 2009 год

Показатели

на начало периода

на конец периода

изменения (+,-)

А

1

2

3

1.Рентабельность продукции (работ,  услуг)

R= прибыль от реализации / выручка  от реализации *100

24,5

29,7

5,2

2. Рентабельности основной деятельности

R= прибыль от реализации / с/с  реализованной продукции *100

51

53,03

2,03

3. Рентабельности активов

R= чистая прибыль / баланс *100

48,14

50,06

1,92

4. Рентабельность внеоборотных  активов

R= чистая прибыль / величина внеоборотных  активов *100

102,48

124,52

22,04

5. Рентабельность оборотных активов

R= чистая прибыль / величина оборотных  активов *100

43,14

50,06

6,92

6. Рентабельность собственного  капитала 

R= чистая прибыль / величина собственного  капитала *100

112

98,89

- 13,11


 

По всем рассчитанным показателям  рентабельности, приведенным в таблице 2.1, предприятие является рентабельным, все показатели кроме рентабельности собственного капитала повысились.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) на один вкладываемый рубль  составила 29,7 коп., но по сравнению с  прошлым годом прибыль на один рубль повысилась на 2,03 коп. Один рубль  вложенный в активы предприятия  принес 50,06 коп. прибыли. По внеоборотным активам так же произошло повышение  на 22,04 коп, т.е. оборотные и внеоборотные активы используются очень эффективно.

Снижение показателя рентабельности собственного капитала произошло за счет сокращения собственного капитала и прибыли. Стоимость внеоборотных активов, оборотных активов, повысилась по сравнению с началом года.

На сегодняшний день ООО  «Монарх» предлагает:

Цемент ПЦ 500 и ПЦ 400 навальный и фасованный

- Рубероид кровельный РКК-350 и РКП-350

- Кирпич силикатный и керамический

- Шифер асбоцементный волновой и плоский

- Трубы асбоцементные напорные и безнапорные в ассортименте.

Компания осуществляет вагонные отгрузки стройматериалов в строго оговоренные сроки. Ажиотаж в  разгар сезона для нас не помеха.

Анализ эффективности  использования трудовых ресурсов

От обеспеченности предприятия  трудовыми ресурсами и эффективности  их использования зависят объем  и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и как следствие - объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд  других экономических показателей.

Большое значение для оценки эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии в условиях рыночной экономики имеет показатель рентабельности персонала (отношение прибыли к среднесписочной численности ППП).

 

Rппп= Прибыль от реализации продукции и услуг *100.

Среднесписочная численность  ППП

 

Факторную модель данного  показателя можно представить следующим  образом:

 

Rппп  = П/ППП=(П/В)*(В/ВП)*(ВП/ППП)= Rоб.*Дрп.* ГВ,

 

где Rппп - рентабельность персонала;

П - прибыль от реализации продукции;

ППП - среднесписочная численность  промышленно-производственного персонала;

В - выручка от реализации продукции;

ВП - стоимость выпуска  продукции в текущих ценах;

Rоб - рентабельность оборота (продаж);

Дрп - доля реализованной продукции в общем объеме ее выпуска;

ГВ - среднегодовая выработка  продукции одним работником в  текущих ценах.

Данная модель позволяет  установить, насколько изменилась прибыль  на одного работника за счет уровня рентабельности продаж, удельного веса выручки в общем объеме произведенной  продукции и производительности труда.

 

Таблица 2.3

Данные для факторного анализа рентабельности персонала

Показатель

Значение показателя

Изменение

план

факт

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

6135

7795

+1662

Валовой объем производства продукции  в текущих ценах отчетного  года, тыс. руб.

49713

64790

+15077

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

51980

84919

+ 32939

Среднесписочная численность работников, чел.

290

290

-

Рентабельность продаж, %

11, 8

9,2

-2,6

Удельный вес продаж в стоимости  произведенной продукции

1,046

1,311

+ 0,265

Среднегодовая выработка продукции  одним работником (в текущих ценах), тыс. руб.

171,4

223,4

+52

Прибыль на одного работника, тыс. руб.

21,1

26,9

+5,8


 

Анализ оптового товарооборота

Анализ оптового товарооборота  – важное звено процесса управления потребительским рынком и деятельностью  торгового предприятия.

Основная цель анализа  торговой деятельности оптовых предприятий - выявление, изучение и мобилизация  резервов развития товарооборота, улучшение  обслуживания покупателей, совершенствования  товародвижения. В процессе анализа  дается оценка выполнения плана оптового товарооборота и поставки товаров  покупателям; изучение их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить  недостатки в торгово-коммерческой деятельности и разработать меры по их устранению и предупреждению, планирование товарооборота. Анализ показывает, как оптовое предприятие в  своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое  развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий  и других поставщиков, наличие у  них товарных ресурсов, объем и  структуру поступления товаров  из других регионов.

Оптовый товарооборот –  это продажа товаров торговыми  предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для  последующей реализации, либо для  производственного потребления  в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения  хозяйственных нужд.

Товарооборот является важнейшим  оценочным показателем торгового  предприятия, измерителем эффективности  деятельности. Объем продажи товаров  характеризует конкурентные позиции  предприятия на рынке, его долю в  общем, объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность  продавать товары, пользующиеся спросом  потребителей и обеспечивающие получение  намеченных и стабильных результатов.

Одна из целей анализа  заключается в выявлении неиспользованных резервов роста общего объёма оптового товарооборота по структурным единицам, по отдельным товарам и товарным группам, которые можно использовать в процессе текущей торговой деятельности или в предстоящем периоде (учесть при обосновании прогнозов и  планов на предстоящий период).

Торговая деятельность оптовых  предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и  динамикой оптового товарооборота. Рассмотрим динамику товарооборота  за 2 года на графике рис.2.1.

 

Рис. 2.1. ООО «Монарх» имеет  следующие данные по объему и составу  товарооборота (табл.2.5).

управленческий  бизнес анализ

Таблица 2.5

Информация о работе Особенности управленческого бизнес-анализа в деятельности предприятий транспорта на примере ООО «Монарх»