Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:34, курсовая работа
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране организации стали юридически и экономически самостоятельными. Эффективное управление производственной деятельностью организации все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.
В настоящее время немногие российские организации имеют таким образом поставленный бухгалтерский учет, чтобы содержащаяся в нем информация была пригодна для оперативного управления и анализа.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Особенности развития управленческого учета в России и за рубежом………………………………....................................................................7
1.1 Системы управленческого учета за рубежом……………………………….7
1.2 Освоение управленческого учета в России и его адаптация……………...11
2. Особенности организации управленческого учета в ОАО «Гусевмолоко»…………………………………………………………………...17
2.1 Общая характеристика и основные показатели деятельности ОАО «Гусевмолоко»…………………………………………………………………...17
2.2 Особенности постановки управленческого учета в ОАО «Гусевмолоко».......................................................................................................22
2.3. Состав и классификация калькуляционных статей затрат в ОАО
« Гусевмолоко»…………………………………………………………………..27
Глава 3: Пути совершенствования организации управленческого учета в ОАО «Гусевмолоко»…………………………………………………………………..29
3.1. Анализ себестоимости производимой продукции на предприятии ОАО «Гусевмолоко»…………………………………………………………………...29
3.2 Пути совершенствования организации управленческого учета в ОАО «Гусевмолоко»…………………………………………………………………..32
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………
Для снижения затрат и увеличения прибыльности на предприятии ОАО «Гусевмолоко» предлагается предпринять следующие меры:
В 2010 году на ОАО «Гусевмолоко» начато строительство газовой котельной с тремя котлами Е1/9Г, что позволит снизить затраты на производство выпускаемой молочной продукции.
Технологический пар на предприятии используется в основном для производства молочной продукции. При переработке молока со слабо выраженными посторонними привкусами и запахами улучшению качества способствует применение повышенных температур пастеризации.
Мощности технологических камер, их устройство позволяет производить молочную продукцию в полуавтоматическом режиме, что существенно сказывается на качестве продукции. Здание котельной спроектировано так, что позволяет до минимума уменьшить потери при транспортировке теплоносителя.
Увеличение объема
Строительство котельной начато за счет собственных средств завода. При вводе новой котельной затраты на производство продукции в себестоимости производства молочной продукции будут составлять намного ниже.
Согласно калькуляции изготовления единицы основной продукции ОАО «Гусевмолоко» стоимость пара составляет 8,2 руб.
Согласно проектным разработкам стоимость пара на единицу продукции после внедрения мероприятия составит 5,6 руб., то есть снизится на 2,6 руб. или на 32%.
Планируемое количество продукции – масла на 2011 год составляет на предприятии 25 тонн. Таким образом, резерв снижения затрат на пар на производство запланированного выпуска продукции составит:
25000 х (8,2 - 5,6) = 65000 руб.
Фактическая себестоимость 1 кг сливочного масла в 2010 году составила 65,6 руб. (табл. 6). В результате снижения затрат на пар данный показатель снизится также на 2,6 руб. и составит 63 руб.
Итак, за счет снижения материальных затрат (затрат на технологический пар) за счет внедрения новой технологии производства продукции себестоимость молочной продукции уменьшится.
При использовании новой котельной уменьшится также и трудоемкость изготавливаемой продукции, что связано с улучшением организации технологического процесса изготовления масла.
Общехозяйственные расходы предприятия в 2010 году возросли на 20% по сравнению с 2008 годом, в связи с этим необходимо разработать направления снижения данной калькуляционной статьи в себестоимости.
Общая
сумма общехозяйственных
(0,5 руб. х 381200 кг) + (2,2 руб. х 11200 кг) = 215240 руб.
Перспективные
резервы снижения общехозяйственных расходов
в ОАО « Гусевмолоко » отражены в табл.
8
Таблица 8 - Снижение себестоимости продукции за счет снижения общехозяйственных расходов на 2011 год, тыс. руб.
Наименование | 2010 г. | 2011 г. | Отклонение |
Расходы по командировкам и разъездам | 36,2 | 18,2 | -18,0 |
Содержание легкового автотранспорта | 17,54 | 14,24 | -3,3 |
Почтово-телеграфные, телефонные, типографские и канцелярские расходы по заводоуправлению | 106,3 | 82,8 | -23,5 |
Содержание зданий и сооружений административного назначения (отопление, освещение, водоснабжение, канализация) | 45,6 | 41,1 | -4,5 |
Текущий ремонт зданий и сооружений общезаводского характера | 9,6 | 4,0 | -5,6 |
Итого | 215,24 | 160,34 | -54,9 |
Итого снижение общезаводских расходов составит: 54,9 тыс. руб. или на 25,5%. Их общая запланированная сумма на 2011 год –160,34 тыс. руб.
Как один из резервов снижения себестоимости продукции по общехозяйственным расходам является снижение затрат на привлеченный транспорт за счет выполнения перевозок транспортом ОАО «Гусевмолоко».
Известно, что себестоимость перевозок выросла более чем в 2 раза в 2010 г. по отношению к базисному 2008 году, что в основном связано с повышением стоимости на топливо и запасные части. Таким образом, существует необходимость снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей. В то же время предприятию следует изыскивать возможности по снижению стоимости топлива за счет поиска поставщиков, предлагающих его по более низким ценам и предоставляющих скидки на оптовые покупки.
В итоге проведенного анализа затрат на транспортировку продукции на ОАО « Гусевмолоко» можно сделать вывод, что на предприятии необходимо проводить политику снижения себестоимости перевозок. Для этого необходимо разработать эффективную маркетинговую политику, основанную на поиске новых партнеров, поставляющих более дешевые материальные ресурсы.
Далее сформулируем основные мероприятия по снижению затрат на производство продукции на перспективу для данного предприятия.
При
определении мероприятий
Таким образом, для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии должна быть разработана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализацию продукции.
Итак, в общем плане программа по снижению издержек производства на ОАО «Гусевмолоко» должна включать:
Заключение
Проведенный анализ деятельности ОАО «Гусевмолоко» позволил сделать следующие выводы:
1)
Отмечается положительная
2) Среднегодовая стоимость основных средств увеличилась за анализируемый период с 3210 тыс. руб. до 3286 тыс. руб., то есть всего на 76 тыс. руб. Показатель эффективности использования основных средств - фондоотдача в 2010 году увеличилась на 11% по сравнению с 2009 годом.
3) Среднесписочная численность персонала предприятия в рассматриваемом периоде сократилась на 7 человек и составила в 2010 году 33 работника. Среднегодовая производительность труда год от года увеличивается и в 2010 году данный показатель составил 593,3 тыс. руб. на 1 работника. Рост производительности труда связан с ростом объемов производства и реализации продукции и с сокращением численности работников. Стабильными темпами происходит рост фонда оплаты труда, за три года рост этого показателя составил 575 тыс. руб. или 50%, рост производительности труда составил 37%, таким образом, имеет место опережение роста фонда оплаты труда по отношению к производительности труда. Это является неоправданным и приводит к перерасходу средств по элементу оплата труда в себестоимости продукции.
4) В изучаемом периоде наблюдаем увеличение в 2009 году показателей прибыли и рентабельности, однако в 2010 году эти показатели снизились.
На основе полученных данных можно сделать вывод о стабильности работы предприятия ОАО «Гусевмолоко» в изучаемом периоде с 2008 по 2010 год. Так как в 2009 году по всем экономическим показателям деятельности предприятия наблюдается увеличение по сравнению с 2008 годом, однако в 2010 году эти показатели уменьшаются по сравнению с 2009 годом, но происходит увеличение по сравнению с 2008 годом.
В ходе анализа выявлено, что у предприятия имеются значительные резервы снижения издержек производства. Для вовлечения этих резервов в процесс производства должны изучаться возможности роста объемов производства, снижения себестоимости по всем статьям, повышения качества продукции, улучшения использования средств предприятия и т.д. На базе выявленных возможностей разрабатываются конкретные мероприятия, охватывающие все стороны деятельности организации. Результаты анализа определяют направления поиска резервов снижения издержек производства для предприятия.
В третьей части работы был проведен анализ затрат на производство молочной продукции предприятия ОАО «Гусевмолоко». На основе проведенного анализа были сделаны следующие выводы.
1) Анализ издержек производства ОАО «Гусевмолоко» показал, что производство продукции на предприятии является материалоемким, однако в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 14% снизилась доля материальных затрат.
2) Факторный анализ себестоимости продукции раскрыл совокупное влияние всех показателей работы организации на снижение себестоимости и выявил факторы, способствовавшие изменению данного показателя. Расчет влияния факторов на изменение себестоимости масла показал, что на рост данного показателя с 57,8 р. до 65,6 р. в 2010 году повлияло в значительной степени увеличение объема производства продукции, а также рост суммы удельных переменных затрат. Причинами роста удельных материальных затрат на продукцию масла являются увеличение объема производства продукции и изменение удельного расхода материалов.
3) Основными проблемами работы предприятия являются: удорожание стоимости приобретенных сырья, материалов, услуг; большой удельный вес в себестоимости занимает стоимость предъявленного пара, который необходим по технологии.
4) В результате проведенного анализа выявились следующие резервы снижения себестоимости:
1.
Снижение затрат на
2.Сокращение затрат на привлеченный транспорт.
3. Снижение общехозяйственных расходов.
4.
Организация полноценной службы маркетинга
на предприятии с помощью: организации
рекламы; расширения сбытовой сети; поиска
новых поставщиков.
Список использованной литературы
Информация о работе Особенности развития управленческого учета в России и за рубежом